2017.11.10, Автор: Юрий Захаржевский863 прочтений

Диалектика Anicolor: переход количества в качество

Теги: Heidelberg Publish Например Печать Эксклюзив

Диалектика Anicolor: переход количества в качествоСамые современные модели печатной техники обычно появляются у нас в первую очередь в столицах. Но в этот раз было иначе — новинка была установлена в провинциальном городе. В типографии «А-Гриф» (Иваново) запущена первая в России печатная машина Heidelberg Speedmaster XL 75–4+L с коротким красочным аппаратом Anicolor 2. 5 октября компания «Гейдельберг-СНГ» организовала презентацию этого оборудования.

Типография «А-Гриф» работает на полиграфическом рынке давно и успешно. В 1991 г. в Иванове было создано информационно-издательское товарищество «А-Гриф» (его назвали в память о существовавшем в России в начале ХХ в. книжном издательстве «Гриф», которое печатало произведения поэтов Серебряного века). «А-Гриф» впервые в области организовала профессиональную дизайн-группу и занималась допечатной подготовкой. В конце концов в компании пришли к выводу о необходимости собственного производства. Первая печатная машина была установлена в 1998 г. В 2001 г. «А-Гриф» снова опередила всех в регионе, освоив многокрасочную печать и создав производственную базу с полным циклом производства, что позволяет ей изготавливать широкий спектр рекламной и упаковочной продукции.

В значительной степени производство «А-Гриф» оснащено оборудованием компании Heidelberg, с которой она уже давно сотрудничает: CTP Heidelberg Suprasetter A75, четырёхкрасочной печатной машиной Heidelberg Speedmaster 74 и другими машинами.

 

Heidelberg Speedmaster XL 75–4+L Anicolor 2 в типографии «А-Гриф» была запущена в первой половине августа

Первый, второй…

С 2012 г. в типографии появилась печатная машина третьего формата Heidelberg Speedmaster 52–4+L с коротким красочным аппаратом Anicolor. Как рассказал директор «А-Гриф» Эдуард Мошкарин, поработав с этой техникой несколько лет, получив богатый опыт и ознакомившись с её преимуществами, в типографии решились на большее, то есть на установку первой и пока единственной в России машины второго формата с красочным аппаратом Anicolor 2.

Стоит отметить, что до этого момента в России было 12 машин с красочным аппаратом Anicolor, но все они были третьего формата (модели Speedmaster SM/SX 52).

Шкафы с электроникой, систему охлаждения красочного аппарата и ёмкости с водно-дисперсионным лаком пришлось вынести в соседнее помещение, компактно разместив машину в печатном цеху
М. Мякишев на плакате показывает устройство короткого красочного аппарата Heidelberg Anicolor. На фото он указывает на валик-бустер, наличие которого и является главным отличием системы Anicolor 2 (она появилась в 2016 г.). При вращении этот валик «поднимает» краску из ячеек растрованного вала, тем самым увеличивая её отдачу: как известно, часть краски постоянно остаётся в анилоксе. Таким образом, перенос краски может значительно увеличиться: например, с 10 до 14 см3 на квадратный метр. Возможность применить бустер расширяет спектр материалов, с которыми можно работать без перехода на другую серию красок

Руководитель РЦ Москва «Гейдельберг-СНГ» Михаил Мякишев рассказал гостям мероприятия о преимуществах новой машины. Среди них — широкий спектр запечатываемых материалов: их толщина может быть от 0,03 до 0,8 мм. Широкая вакуумная лента на самонакладе имеет три независимых камеры с возможностью раздельной регулировки вакуума. При подаче материала в машину сопла Вентури в области передних упоров создают воздушную прослойку между листами, что позволяет работать на высоких скоростях, в том числе с тонкими материалами. Максимальная скорость печати — до 15 тыс. листов в час. Повышению производительности содействует и высокая автоматизация: в частности, полностью автоматическая смена форм и одновременная смывка офсетных и печатных цилиндров во всех печатных секциях.

Также Мякишев рассказал и об особенностях печатного аппарата Anicolor. В этой системе, появившейся в 2006 г., отсутствует множество раскатных и накатных валиков, вместо этого имеется большой накатной вал и растрированный анилоксовый вал.

Преимущество такого подхода по сравнению с традиционным красочным аппаратом заключается в том, что не требуется регулировки подачи краски по красочным зонам: по всей ширине печатного листа переносится слой краски одной и той же толщины. Если необходимо увеличить или понизить подачу краски, это производится за счёт изменения температуры в растрированном вале красочного аппарата — за это отвечает система темперирования красочного аппарата.

Одно из главных достоинств Anicolor — сокращение количества макулатурных листов, необходимых на приладку и, естественно, времени переналадки. Другое важное преимущество — отсутствие проблем с шаблонированием на любом, самом проблемном в этом отношении сюжете.

В России первая машина с системой Anicolor появилась в 2007 г. — в московской типографии «Формула цвета». А вот приобретение такой машины второго формата у российских типографий затянулось: в Heidelberg выпустили её в 2012 г., а первая машина в России появилась только сейчас.

Пульт управления может показаться аскетичным по сравнению с «кокпитами» современных машин, оснащённых обычным красочным аппаратом. Но машины с красочной системой Anicolor просто не нуждаются в наличии сканирующей системы для измерения контрольной шкалы на оттиске. Печатник просматривает оттиски во время печати тиража, а на заднем плане помощник печатника уже готовит формы для следующего тиража. Полностью автоматическая система форм в сочетании с коротким временем переналадки позволяет максимально увеличить производительность
Когда десять лет тому назад печатные машины Heidelberg Anicolor только появились в России, бытовало мнение, что они нуждаются в очень мощной системе климатики, которая поддерживает температуру вокруг машины с точностью до градуса. Однако практика показала, что фактор «погоды» в типографии вовсе не так уж критичен при работе этих машин. На фото видно, что рядом с работающей печатной машиной находится открытая дверь на улицу

 

На презентации присутствовали не только коллеги-полиграфисты, но и клиенты типографии. Именно от них Э. Мошкарину поступил вопрос: «Если приладка стала короче и быстрее — можно ли надеяться на уменьшение цены заказа?» На что был дан ответ: «Да!» Следовательно, у типографии появился ещё один аргумент в борьбе за клиента — не говоря о высокой оперативности

 

Инструктор-печатник «Гейдельберг-СНГ» Кирилл Антонов (слева) знакомит гостей презентации с тонкостями работы с анилоксовыми валами на офсетной машине. В частности, он рассказал, что даже при необходимости замены краски на эту операцию уходит 10–15 мин. А вот фолиевые краски лучше не применять: они «забивают» растровые ячейки

 

Над печатной машиной размещены лебёдки для замены анилоксовых валов: примерно раз в полгода они нуждаются в чистке и обслуживании. Опасения, возникшие у некоторых полиграфистов по поводу износа этих валов, были развеяны как представителями «Гейдельберг-СНГ», так и теми из гостей, кто уже имеет опыт работы с такими машинами. На всех установленных в России машинах пока не вышел из строя по причине износа ни один растровый вал, хотя были случаи их повреждения в результате неаккуратного обращения. При этом в типографии «Формула цвета» за 10 лет машина «прошла» 160 млн оттисков

Практика «турбопечати»

На презентации в присутствии гостей были отпечатаны три коротких тиража, один из которых — достаточно сложный из-за риска возникновения шаблонирования. Правда, сложность эта при наличии такой машины является уже чисто теоретической. На печать ушло всего несколько минут. И за это краткое время присутствующие убедились в основных преимуществах машин с системой Anicolor: быстроте приладке и малом количестве макулатуры. В большинстве случаев двадцатый оттиск является уже тиражным.

На таких встречах участники делятся опытом — и не только с хозяевами, то есть представителями принимающей типографии, но и друг с другом. Гости активно обсуждали периодичность обслуживания машин с растрированными валами и, разумеется, такой актуальный вопрос, как возможность использования на этих машинах обычных красок, а не предназначенных специально для печатной системы Anicolor. По словам опытных пользователей, обычные краски на таких машинах использовать можно. Но надо иметь в виду: они реагируют на изменение температуры несколько медленнее, чем те, что прошли сертификацию для работы с красочным аппаратом Anicolor.

Удачного старта!

Торжественное мероприятие посетил директор департамента экономики и развития Ивановской области Александр Лодыжкин. Он отметил, что модернизация производства необходима и особенно приятно, что она сопровождается инвестициями в экономику области.

Хочется надеяться, что опыт «А-Гриф» подвигнет и другие типографии шире внедрять передовые технологии. Не потому, что они такие современные и «модные», а в силу их практических достоинств, о которых так подробно рассказали представители производителя и первого пользователя.

 

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Путеводитель по Printech 2018

    Представляем наиболее подробный перечень оборудования и решений для полиграфии, представленных на главной российской выставке, а также на соседней RosUpack 2018. Все экспонаты Printech расположены в павильоне 3.

     

  • Собираетесь ли вы посетить выставки Printech и RosUpack?

    Илья Кунахович, технический директор типографии onebook.ru (Москва):

    Выставку посещаю каждый год. Новинок, к сожалению, выставляют мало, в основном хожу пообщаться с поставщиками расходных материалов и послепечатного оборудования. Также интересно повидаться с коллегами по цеху, посетить конференции. Всё это приносит пользу на перспективу.

     

  • Сферы интересов FESPA

    Выставка, когда-то начинавшаяся как «междусобойчик» для трафаретных мастерских и производителей сувениров, превратилась в самую популярную площадку для цифровой широкоформатной индустрии. Каждый год она не просто растёт, но предлагает участникам новые сферы применения цифровых технологий печати.

     

     

  • Точки оцифровки

    В процессе подготовки к нашим конференциям на общую тему цифровой трансформации, но для разных аудиторий — офсетных и флексографских типографий — я обращал больше внимания на то, как полиграфисты, не относящие себя к «цифровикам», на самом деле уже давно и много пользуются преимуществами цифровых технологий. Да, безусловно, цифровая печать находится в сердце цифровой трансформации отрасли. Однако цифровые технологии уже пронизывают полиграфию сверху донизу. Причём даже на предприятиях, которые не особенно торопятся в цифровую эпоху, точек цифровизации — множество!

     

  • Цифровое будущее книжной печати

    На организованной Canon и Hunkeler конференции обсуждались практические аспекты организации современного цифрового книжного производства на примере проекта в московской типографии «Паблит».

     

  • География экспансии Ricoh

    Развивая свой бизнес в странах бывшего СССР, Ricoh Rus эффективно использует возможности глобальных и локальных партнёров. В Грузии — это Heidelberg Georgia. В Казахстане и Киргизии — партнёры, которым помогает национальный менеджер по этим странам.

     


comments powered by Disqus