101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Диалектика Anicolor: переход количества в качество

  • Юрий Захаржевский
  • November 1, 2017
  • 4355
Самые современные модели печатной техники обычно появляются у нас в первую очередь в столицах. Но в этот раз было иначе — новинка была установлена в провинциальном городе. В типографии «А-Гриф» (Иваново) запущена первая в России печатная машина Heidelberg Speedmaster XL 75–4+L с коротким красочным аппаратом Anicolor 2. 5 октября компания «Гейдельберг-СНГ» организовала презентацию этого оборудования.

Диалектика Anicolor: переход количества в качествоСамые современные модели печатной техники обычно появляются у нас в первую очередь в столицах. Но в этот раз было иначе — новинка была установлена в провинциальном городе. В типографии «А-Гриф» (Иваново) запущена первая в России печатная машина Heidelberg Speedmaster XL 75–4+L с коротким красочным аппаратом Anicolor 2. 5 октября компания «Гейдельберг-СНГ» организовала презентацию этого оборудования.

Типография «А-Гриф» работает на полиграфическом рынке давно и успешно. В 1991 г. в Иванове было создано информационно-издательское товарищество «А-Гриф» (его назвали в память о существовавшем в России в начале ХХ в. книжном издательстве «Гриф», которое печатало произведения поэтов Серебряного века). «А-Гриф» впервые в области организовала профессиональную дизайн-группу и занималась допечатной подготовкой. В конце концов в компании пришли к выводу о необходимости собственного производства. Первая печатная машина была установлена в 1998 г. В 2001 г. «А-Гриф» снова опередила всех в регионе, освоив многокрасочную печать и создав производственную базу с полным циклом производства, что позволяет ей изготавливать широкий спектр рекламной и упаковочной продукции.

В значительной степени производство «А-Гриф» оснащено оборудованием компании Heidelberg, с которой она уже давно сотрудничает: CTP Heidelberg Suprasetter A75, четырёхкрасочной печатной машиной Heidelberg Speedmaster 74 и другими машинами.

 

Heidelberg Speedmaster XL 75–4+L Anicolor 2 в типографии «А-Гриф» была запущена в первой половине августа

Первый, второй…

С 2012 г. в типографии появилась печатная машина третьего формата Heidelberg Speedmaster 52–4+L с коротким красочным аппаратом Anicolor. Как рассказал директор «А-Гриф» Эдуард Мошкарин, поработав с этой техникой несколько лет, получив богатый опыт и ознакомившись с её преимуществами, в типографии решились на большее, то есть на установку первой и пока единственной в России машины второго формата с красочным аппаратом Anicolor 2.

Стоит отметить, что до этого момента в России было 12 машин с красочным аппаратом Anicolor, но все они были третьего формата (модели Speedmaster SM/SX 52).

Шкафы с электроникой, систему охлаждения красочного аппарата и ёмкости с водно-дисперсионным лаком пришлось вынести в соседнее помещение, компактно разместив машину в печатном цеху
М. Мякишев на плакате показывает устройство короткого красочного аппарата Heidelberg Anicolor. На фото он указывает на валик-бустер, наличие которого и является главным отличием системы Anicolor 2 (она появилась в 2016 г.). При вращении этот валик «поднимает» краску из ячеек растрованного вала, тем самым увеличивая её отдачу: как известно, часть краски постоянно остаётся в анилоксе. Таким образом, перенос краски может значительно увеличиться: например, с 10 до 14 см3 на квадратный метр. Возможность применить бустер расширяет спектр материалов, с которыми можно работать без перехода на другую серию красок

Руководитель РЦ Москва «Гейдельберг-СНГ» Михаил Мякишев рассказал гостям мероприятия о преимуществах новой машины. Среди них — широкий спектр запечатываемых материалов: их толщина может быть от 0,03 до 0,8 мм. Широкая вакуумная лента на самонакладе имеет три независимых камеры с возможностью раздельной регулировки вакуума. При подаче материала в машину сопла Вентури в области передних упоров создают воздушную прослойку между листами, что позволяет работать на высоких скоростях, в том числе с тонкими материалами. Максимальная скорость печати — до 15 тыс. листов в час. Повышению производительности содействует и высокая автоматизация: в частности, полностью автоматическая смена форм и одновременная смывка офсетных и печатных цилиндров во всех печатных секциях.

Также Мякишев рассказал и об особенностях печатного аппарата Anicolor. В этой системе, появившейся в 2006 г., отсутствует множество раскатных и накатных валиков, вместо этого имеется большой накатной вал и растрированный анилоксовый вал.

Преимущество такого подхода по сравнению с традиционным красочным аппаратом заключается в том, что не требуется регулировки подачи краски по красочным зонам: по всей ширине печатного листа переносится слой краски одной и той же толщины. Если необходимо увеличить или понизить подачу краски, это производится за счёт изменения температуры в растрированном вале красочного аппарата — за это отвечает система темперирования красочного аппарата.

Одно из главных достоинств Anicolor — сокращение количества макулатурных листов, необходимых на приладку и, естественно, времени переналадки. Другое важное преимущество — отсутствие проблем с шаблонированием на любом, самом проблемном в этом отношении сюжете.

В России первая машина с системой Anicolor появилась в 2007 г. — в московской типографии «Формула цвета». А вот приобретение такой машины второго формата у российских типографий затянулось: в Heidelberg выпустили её в 2012 г., а первая машина в России появилась только сейчас.

Пульт управления может показаться аскетичным по сравнению с «кокпитами» современных машин, оснащённых обычным красочным аппаратом. Но машины с красочной системой Anicolor просто не нуждаются в наличии сканирующей системы для измерения контрольной шкалы на оттиске. Печатник просматривает оттиски во время печати тиража, а на заднем плане помощник печатника уже готовит формы для следующего тиража. Полностью автоматическая система форм в сочетании с коротким временем переналадки позволяет максимально увеличить производительность
Когда десять лет тому назад печатные машины Heidelberg Anicolor только появились в России, бытовало мнение, что они нуждаются в очень мощной системе климатики, которая поддерживает температуру вокруг машины с точностью до градуса. Однако практика показала, что фактор «погоды» в типографии вовсе не так уж критичен при работе этих машин. На фото видно, что рядом с работающей печатной машиной находится открытая дверь на улицу

 

На презентации присутствовали не только коллеги-полиграфисты, но и клиенты типографии. Именно от них Э. Мошкарину поступил вопрос: «Если приладка стала короче и быстрее — можно ли надеяться на уменьшение цены заказа?» На что был дан ответ: «Да!» Следовательно, у типографии появился ещё один аргумент в борьбе за клиента — не говоря о высокой оперативности

 

Инструктор-печатник «Гейдельберг-СНГ» Кирилл Антонов (слева) знакомит гостей презентации с тонкостями работы с анилоксовыми валами на офсетной машине. В частности, он рассказал, что даже при необходимости замены краски на эту операцию уходит 10–15 мин. А вот фолиевые краски лучше не применять: они «забивают» растровые ячейки

 

Над печатной машиной размещены лебёдки для замены анилоксовых валов: примерно раз в полгода они нуждаются в чистке и обслуживании. Опасения, возникшие у некоторых полиграфистов по поводу износа этих валов, были развеяны как представителями «Гейдельберг-СНГ», так и теми из гостей, кто уже имеет опыт работы с такими машинами. На всех установленных в России машинах пока не вышел из строя по причине износа ни один растровый вал, хотя были случаи их повреждения в результате неаккуратного обращения. При этом в типографии «Формула цвета» за 10 лет машина «прошла» 160 млн оттисков

Практика «турбопечати»

На презентации в присутствии гостей были отпечатаны три коротких тиража, один из которых — достаточно сложный из-за риска возникновения шаблонирования. Правда, сложность эта при наличии такой машины является уже чисто теоретической. На печать ушло всего несколько минут. И за это краткое время присутствующие убедились в основных преимуществах машин с системой Anicolor: быстроте приладке и малом количестве макулатуры. В большинстве случаев двадцатый оттиск является уже тиражным.

На таких встречах участники делятся опытом — и не только с хозяевами, то есть представителями принимающей типографии, но и друг с другом. Гости активно обсуждали периодичность обслуживания машин с растрированными валами и, разумеется, такой актуальный вопрос, как возможность использования на этих машинах обычных красок, а не предназначенных специально для печатной системы Anicolor. По словам опытных пользователей, обычные краски на таких машинах использовать можно. Но надо иметь в виду: они реагируют на изменение температуры несколько медленнее, чем те, что прошли сертификацию для работы с красочным аппаратом Anicolor.

Удачного старта!

Торжественное мероприятие посетил директор департамента экономики и развития Ивановской области Александр Лодыжкин. Он отметил, что модернизация производства необходима и особенно приятно, что она сопровождается инвестициями в экономику области.

Хочется надеяться, что опыт «А-Гриф» подвигнет и другие типографии шире внедрять передовые технологии. Не потому, что они такие современные и «модные», а в силу их практических достоинств, о которых так подробно рассказали представители производителя и первого пользователя.

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Стандарт грядущий калибровку нам готовит

Проект офсетного стандарта 2024 года ISO и ГОСТ 12647-2 впервые в истории офсетных стандартов вводит калибровочный раздел. В версиях офсетного стандарта ISO 1996, 2004, 2013 и ГОСТ 2011 оговаривалось, что именно мы должны получить на оттиске, но не говорилось, как этого добиться. Подытожив передовой опыт калибровки офсета через пластины прошедшего десятилетия, проект стандарта 2024 года предлагает узаконить четыре метрики калибровки офсета.

«Берег» в китайском стиле

18 апреля 2024 года «Берег» организовала встречу полиграфистов, чтобы познакомить их с марками картона и бумаги китайского концерна Chenming Group и рассказать об этом крупнейшем в Китае производителе целлюлозно-бумажной продукции. Представители «Берега» уже успели посетить фабрику и теперь делятся информацией.

Типография «Санрайз»: автоматизация 2.0

На прошедшем в мае 2024 года в Петербурге полиграфическом форуме Print Park представители «Армекса» делали доклад о внедрении системы автоматизации производства в типографии «Санрайз». Нам стало интересно услышать мнение живых пользователей и посмотреть своими глазами, как это работает. Поэтому мы договорились с командой «Санрайза» о встрече у них в типографии.

Кто есть на RosUpack/Printech 2024

Объединённая выставка бьёт рекорды — экспозиция будет самой большой за всю её историю, а в официальном каталоге — более 1000 участников. Это делает невозможным рассказать заранее обо всём, что посетители смогут увидеть, поэтому мы выбрали несколько экспонентов, о которых и рассказываем прямо сейчас.

Тоже главное звено: 9 наивных, но важных вопросов об офсетной резине

Технология офсетной печати, предусматривающая перенос краски с печатной формы на запечатываемый материал через промежуточный офсетный цилиндр, была разработана ещё в начале XX века. Сегодня офсетная печать — это основа основ всей мировой полиграфии, а офсетная резина является одним из ключевых материалов этого процесса. В многообразии и особенностях офсетной резины разбираемся с руководителем направления офсетных резинотканевых полотен (ОРТП) и лакировальных полотен «ОктоПринт Сервис» Еленой Лавлинской.



Новый номер

Тема номера: Все, что нужно знать о кадрах в 2024 году. Детали 2.0: MasterCutter 1070 GT. RosUpack — зачем ты такой? PLATINUM КС. ColorCut FB1180Т. Термо-Крафт-Формат. Типография и маркетплейс – это сила? Два загадочных режима GREP-поиска. Sprinter Power 4S. Центр высокого класса. Фотоистории в печати. Интерес в стабильности. Drupa calling. Текстильлегпром 2024. Упаковка по требованию – в «ракурсе». Publish Eurasia: «Цифра» для флексотипографии. Тренды в полиграфии Центральной Азии.



Зачем вы в первую очередь идёте на Printech и «Росупак» в этом году?
    Проголосовало: 19