2017.10.111072 прочтений

Целесообразно ли внедрять технологию светодиодного отверждения (LED UV и др.) в офсетных типографиях?

Теги: LED-UV Publish Опрос номера УФ-печать Эксклюзив

Целесообразно ли внедрять технологию светодиодного отверждения (LED UV и др.) в офсетных типографиях?Михаил Авраменко, генеральный директор типографии «Буки Веди» (Москва):

На нашем производстве данная технология не представлена, поэтому судить о ней могу только со стороны. Разумеется, печатая в основном короткие тиражи, мы заинтересованы в сокращении времени производственных процессов. Но если перспектива уменьшения сроков греет нашу душу, то перспектива разориться из-за дорогой краски её снова охлаждает.

Пока что стоимость специальной краски слишком значительно превосходит стоимость традиционной. Так что будем ждать, когда она будет стоить дешевле, а пока будем ускорять работу другими способами — например, за счёт совершенствования послепечатных процессов.

 

Целесообразно ли внедрять технологию светодиодного отверждения (LED UV и др.) в офсетных типографиях?Артём Дюженков, генеральный директор типографии «Формула цвета» (Москва):

Несколько лет назад, узнав о технологии сушки УФ-красок светодиодами, я очень заинтересовался: мы занимаемся оперативной печатью, и возможность ускорить процесс, мгновенно получая сухие оттиски, разумеется, не могла не интересовать. Я сам привёз краски из-за границы, приобрёл диоды, доступные на рынке. В итоге результат был получен: краски при печати закреплялись. Но на этой стадии эксперименты были остановлены, поскольку выяснилось, что внедрение этой технологии в целом — дело достаточно сложное и дорогостоящее, пока что нам не по карману. Пришлось отложить внедрение новой технологии в долгий ящик: возможно, через некоторое время мы снова вернёмся в вопросу, стоит ли ей заниматься.

 

Целесообразно ли внедрять технологию светодиодного отверждения (LED UV и др.) в офсетных типографиях?Максим Румянцев, генеральный директор типографии «Любавич» (Санкт-Петербург):

По моему мнению, технология печати с диодными сушками пока что годится не для всех. Она требует, с одной стороны, скрупулёзного, а с другой — творческого подхода. И это не каждому по душе. Правильного режима печати высокореактивными красками надо добиваться через серию экспериментов, а потом тщательно поддерживать — гораздо точнее, чем в случае с традиционным офсетом. Баланс краска/вода зависит от многих факторов, на которые при печати масляными красками даже не обращаешь внимания. Например, колебания температуры валов в печатной машине на один градус могут привести к эмульгированию краски.

Изначально я считал, что главная задача в данном проекте — за счёт роста производительности работы печатного и, что важно, послепечатного участка компенсировать дороговизну самих красок. Но оказалось, что пока технологические вызовы в данном случае важнее экономических: цена краски «тонет» в остальных расходах, а поиск красочного баланса в каждом конкретном заказе — это ощутимый «головняк».

При этом дело не только в неопытности печатников: технология в целом и в мире ещё «не утряслась» — сами производители красок периодически меняют рецептуру, производители добавок в увлажнение «не успевают» за ними, хотя и стараются… Ну и мы, типографии, учимся на ходу. В сущности, это нормальный жизненный цикл любой инновации: то же самое происходило в классической офсетной печати в 60-е годы прошлого века. В данном же случае адаптационный процесс займёт, полагаю, три-четыре года, максимум — семь.

Хорошая новость в этой работе — это интересно! Это развитие! Это PR! Это шанс на прорыв!

Станет ли, в итоге, новая технология преобладающей? Сейчас я на этот вопрос ответить не могу. Сам я отношусь к первой волне пользователей, инноваторам. Лет через пять, наверное, подойдёт вторая волна, на арену выйдут прагматики — тогда о победе LED UV можно будет говорить более определённо.

 

Целесообразно ли внедрять технологию светодиодного отверждения (LED UV и др.) в офсетных типографиях?Иван Гудим, директор Объединенного репроцентра Print Design, «Выражайтесь Печатно», «Форма 24» (Москва):

Опыта работы с диодными сушками у нас ещё нет, а вот с традиционной УФ-печатью наша типография работает с 2004 г. Такая технология имеет свою нишу: печать по материалам с проблемным закреплением краски. Это или невпитывающие или, наоборот, слишком сильно впитывающие краску поверхности.

Даже традиционная УФ-технология, несмотря на многолетнее использование, имеет свои проблемы. Наибольшая проблема — адгезия красок и лаков при работе с невпитывающими материалами. Многие материалы нуждаются в предварительной обработке праймерами, причём разными, в зависимости от конкретного материала. Другая проблема — разрушение красочной плёнки при отделке. Внедрение новой технологии сушки вряд ли убавит проблем, зато могут добавиться новые.

Я вижу следующие плюсы и минусы диодной УФ-технологии по сравнению с печатью обычными масляными красками.

Плюсы

  • Возможность печатать на материалах, не подходящих для традиционной печати.
  • «Сухой» оттиск, готовый к дальнейшей отделке, нет риска отмара. Однако этот «плюс» теряет актуальность при отсутствии необходимости срочной сдачи тиражей. С другой стороны, проблема отмарывания значительно уменьшается при лакировании в линию.
  • Отсутствие противоотмарывающего порошка. Это позволяет после офсетной печати произвести впечатывание персонализированных данных на цифровой машине.
  • Расширение цветового охвата. Это хорошо, однако вынуждает работать не по ISO, а по индивидуальному стандарту типографии.

Минусы

  • Необходимость значительных инвестиций в оборудование и персонал.
  • Высокая стоимость расходных материалов, особенно красок.
  • Риски ошибок в связи со сложностью технологии увеличиваются.
  • Проблемы с адгезией.
  • Проблемы на сгибах: при фальцовке, биговании, тиснении.
  • Необходимость предварительного тестирования при ламинации, тиснении и т. п. операциях.
  • Трудности в печати по стандартам ISO.

Конечно, есть задачи, которые требуют применения УФ-печати. Но для наиболее широкого спектра полиграфических продуктов данная технология не является необходимой.

Так что бизнесменам, при выборе путей дальнейшего развития, необходимо тщательно взвешивать все плюсы и минусы новых технологий.

 

…или подождать?

Целесообразно ли внедрять технологию светодиодного отверждения (LED UV и др.) в офсетных типографиях?

Судя по ответам на наши вопросы, большинство полиграфистов относятся к технологии УФ-сушки светодиодами пока ещё настороженно. Главные страхи — дороговизна красок и сложность технологии.

Что касается цен на краску, то полиграфисты, уже освоившие новую технологию, опасений не подтверждают. Например, из темы номера, посвящённой конференции Print UV Russia, можно узнать, что расходы на краску частично компенсируются благодаря тому, что высокореактивных УФ-красок расходуется заметно меньше, чем обычных.

Гораздо серьёзнее кажутся проблемы технологические, то есть необходимость гораздо более точно поддерживать баланс краска/вода, чем при печати обычными или даже «обычными» УФ-красками. Румянцев сравнил нынешний этап продвижения новой технологии с тем периодом, когда традиционная офсетная технология только захватывала господствующие позиции в полиграфии. Также можно вспомнить, что и традиционная УФ-печать не сразу нашла многочисленных ныне поклонников по тем же самым причинам: УФ-краска казалась фантастически дорогой, а при печати начинались проблемы при малейших отклонениях от идеальных условий в цеху. Но время шло, краски по цене становились ближе к масляным, а стабильность печати с новыми красками приятно удивляла.

Стоит отметить, что новые системы увлажнения автоматически более жёстко поддерживают точные показатели увлажняющего раствора. Это следует учитывать, выбирая между вариантами с покупкой нового оборудования и с модернизацией старого.

Среди достоинств технологии печати с высокореактивными красками — отсутствие порошка. Оно очень помогает при последующем ламинировании или нанесении лака. Но иногда работники послепечатных машин просят печатников всё же подать немного порошка, потому что на самонакладах послепечатного оборудования стопа совсем без порошка может создавать проблемы при подаче — листы «слипаются». Поэтому совсем отказываться от «графопыла» при покупке машины не стоит.

Хочется надеяться, что изменения как в ценах на высокореактивные краски, так и в технологии печати ими не заставят себя ждать слишком долго. — Ю. Захаржевский

 

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • OKI Pro1050

    Заключение: светодиодный принтер для производства коротких тиражей этикетки. Может заинтересовать предприятия, которые нуждаются в коротких тиражах простых этикетоок для выпускаемой ими продукции, а также небольшие типографии, задумавшиеся о диверсификации.

     

  • Ricoh IM C6000

    Заключение: цветное производительное МФУ формата А3+ с высоким качеством печати. Подходит как для корпоративных клиентов, так и для полиграфических компаний, особенно небольших и начинающих.

     

  • Цифровая этикеточная экспансия

    Цифровые технологии стали поистине вездесущи. Они переместились в центр внимания на выставках. Их всё активнее используют в типографиях для печати и облагораживания этикеток, а цифровое оборудование осваивает всё новые сферы применения — теперь с его помощью можно изготавливать ещё более сложные виды этикетки и гибкой упаковки, а также надёжно защищать продукцию от подделки.

     

  • Какие ЦПМ для цифровой печати этикеток будут наиболее востребованы в ближайшей перспективе?

    Из ответов, которые дали наши читатели на сайте, видно, что многие из них выбрали вариант «Другие». Очевидно, некоторые из ответивших имеют в виду широкоформатные принтеры (в том числе со встроенной функцией резки). Например, так можно печатать короткие тиражи на самоклеящейся плёнке. А, возможно, мы упустили что-то ещё, выбирая варианты ответов.

     

  • Уроки японского

    Девизом конференции Konica Minolta European Leadership Campus в этом году стал Rethink your scope, что можно перевести как «Переосмысли свои пределы».

     

  • «Но мы не такая типография»*, или Когда срок печати открыток — 3 недели

    Повторяем запрос на печать открыток четвёртый год подряд (Publish № 12, 2016, № 11, 2017 и № 01-02, 2019). Считаем: евроформат со сгибом: 20x20 см в развороте, 20x10 см в готовом виде, 1 биг, 4+4, мелованная матовая 300 г/м2, тиражи 300 и 500 экз.

     


comments powered by Disqus