2017.10.11, Автор: Майкл Айдакэведж263 прочтений

Урок 4: Как действуют фотоинициаторы? *

Теги: Publish Уроки RadTech Эксклюзив

Урок 4: Как действуют фотоинициаторы? *Десятиминутные курсы УФ-/электронной сушки.  Химические основы УФ- и электронного отверждения.

Для того чтобы высушить (отвердить) покрытие или красочный слой, требуется инициировать соответствующую реакцию и обеспечить её правильное протекание. Свет представляет собой электромагнитное излучение, которое обладает определённой энергией. Отверждение УФ-излучением — самый распространенный вариант энергетического отверждения (т. е. отверждения, требующего подведения энергии к отверждаемому материалу).

Для того чтобы объяснить предпочтительность УФ-облучения по сравнению с излучением других диапазонов, рассмотрим взаимосвязь длины волны излучения и его энергии (см. рис. 1). Энергия светового излучения тем больше, чем меньше длина его волны, и наоборот. В случае достаточно малой длины волны, например, при переходе от инфракрасного излучения и видимого света к УФ-диапазону (менее 380 нм) энергия излучения становится достаточной для того, чтобы обеспечить отверждение нанесённого покрытия или красочного слоя. Таким образом, излучение передаёт поверхности количество энергии, достаточное для того, чтобы покрытие или красочный слой высохли (отвердели).

Урок 4: Как действуют фотоинициаторы? *

УФ-отверждение — технология, в основе которой лежит способность некоторых соединений распадаться с образованием свободных радикалов при поглощении УФ-излучения. Процессы УФ-отверждения запускаются поглощением света молекулами фотоинициатора. Поглотив энергию излучения, эти молекулы переходят в возбужденное (более высокоэнергетическое) состояние. Здесь можно привести бытовую аналогию с закипанием чайника. Когда наполненный водой чайник ставят на плиту и включают нагрев, вода начинает поглощать энергию. В какой-то момент времени вода закипает и начинает превращаться в пар — более высокоэнергетическое состояние воды.

Более высокоэнергетическое («возбуждённое») состояние молекул инициатора приводит к образованию из них свободных радикалов — активных частиц, чья высокая реакционная способность объясняется наличием в них неспаренных валентных электронов (в химических формулах эти электроны обозначаются точками). Свободные радикалы обладают высокой реакционной способностью, и именно они обеспечивают начало требуемой реакции полимеризации.

Это не вся статья. Полная версия доступна только подписчикам журнала.

Пожалуйста, авторизуйтесь либо оформите подписку.

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • От высокой печати к цифровой *

    9 августа 2017 г. компании König & Bauer в Вюрцбурге исполнилось 200 лет. На международной арене такого солидного возраста могут достичь только те предприятия, которые используют изменения на рынке и в сфере технологий для инноваций и которые на протяжении многих лет не теряют доверия своих клиентов благодаря надёжному и гибкому подходу, а также разработке и внедрению инноваций. König & Bauer относится к таким предприятиям. Завод Schnellpressenfabrik, основанный в 1817 г., стал предшественником ведущего международного концерна по производству печатных машин, предлагающего уникальные печатные решения.

    Празднование юбилея прошло в сентябре. В этой статье KBA Report мы сначала обратимся к истокам, а потом заглянем в будущее KBA.

     

  • Morgana DigiFold Pro 385

    DigiFold PRO 385

    Заключение: компактная машина для биговки, фальцовки и перфорации офсетных и цифровых отпечатков, в том числе за один проход. Простота обслуживания, небольшая занимаемая площадь и высокая производительность позволяют рекомендовать её цифровым и малоформатным офсетным типографиям для изготовления малых и средних тиражей папок, открыток, буклетов и т. п. продукции.

     

  • Точки контакта: коммерческое предложение (часть 10)

    Уже очень многое было сказано о точках контакта1 типографии и заказчиков2. Отдельная статья была посвящена электронной коммуникации (Publish № 9, 2016 г.; http://www.publish.ru/articles/201609_20013612).

    И тут я хочу обратить внимание на постоянную рубрику Publish «Тайный Покупатель». Всё общение в ней происходит только по электронной почте. И, как мы знаем, от такого общения автор рубрики пребывает в глубокой задумчивости. На 30–40 запросов приходит только 1–2 исчерпывающих ответа.

     

  • Готовы ли типографии к календарному сезону 2018?

    Повторяем запрос годичной давности: календарь квартальный с 3 пружинами. Шапка — 297×210 мм, блоки — 297×200 мм, печать — 4+0, бумага — меловка 300 г/м2 или картон. Календарные блоки — стандартные, на мелованной бумаге «Европа МИНИ белый 3-сп», пружина — серебро. Тираж — 200 экз. и 500 экз. Просим указать сроки и способ печати. Запрос полностью аналогичен тому, что мы считали в ноябре 2016 г. (https://www.publish.ru/articles/201611_20013643).

     

  • Детские книги со взрослыми перспективами

    Учитывая перемены на издательском рынке, в том числе книжном, получающие от него заказы типографии всё чаще задумываются о дальнейших направлениях развития. Одна из интересных ниш — сложные детские книги.

     

     

  • За универсализм и свободу выбора

    Так можно было бы обозначить общую тему бизнес-семинара Konica Minolta Bussines Solutions Russia, который компания провела в своём московском офисе 6 сентября 2017 г. На нём были впервые представлены флагманские модели ЦПМ серии AccurioPress, ставшие более универсальными (и новые запечатываемые материалы для них), ПО для автоматизации, а также — неожиданно для собравшихся — новый, пока не применявшийся компанией в России тип клик-контракта с учётом процента заполнения страницы.

     


comments powered by Disqus