101 СПОСОБ ЗАРАБОТАТЬ НА ПЕЧАТИ

Мода, нишевая технология или революция?

  • Игорь Терентьев
  • 6 октября 2017 г.
  • 1521
Давайте вспомним некоторые интересные вехи в развитии офсета, оказавшиеся модой или всё-таки отвоевавшие себе место под солнцем в узких нишах.

Мода, нишевая технология или революция?С момента широкого распространения офсета, забравшего корону основной полиграфической технологии у высокой печати во второй половине прошлого века, конструкторы продолжали работать над его усовершенствованием. Некоторые результаты этих работ можно сравнить с модой — многим понравилась, но через сезон-два оказалась забытой. Другие привели к созданию нишевых технологий, не перехвативших первенство у обычного офсета, но востребованных для определённых применений. Интересно, что в начале пути большинство подобных разработок претендовали — ни много, ни мало — на революцию в офсете. Но до сих пор настоящей революции в этой технологии пока не случилось. Давайте вспомним некоторые интересные вехи в развитии офсета, оказавшиеся модой или всё-таки отвоевавшие себе место под солнцем в узких нишах.

Самая известная попытка революции была спровоцирована уже фактически завершённым к нынешнему времени переходом в допечатных процессах от плёночной технологии к прямому выводу форм на CTP. И хотя кое-где плёнки ещё продолжают выводить, о необратимости этой революции свидетельствует тот факт, что фотонаборные автоматы не выпускают уже много лет.

А вот попытка «скрещивания» CTP и офсетной машины к революции не привела. Самые известные игроки и первопроходцы на этом рынке — Presstek и Heidelberg. Но на пике популярности идеи Direct Imaging (именно поэтому все машины такого типа стали называть DI) серийные продукты или далеко зашедшие проекты по разработке подобных решений имели также KBA, Kodak, Man Roland, Mitsubishi, Ryobi и даже Xerox с Adast. И я ещё почти наверняка кого-то забыл…

Казалось бы — идея прекрасная! Типографиям предлагалось забыть про цеха допечатной подготовки — пусть формы изготавливаются, устанавливаются и меняются автоматически прямо на офсетной машине, которая почти превращалась в принтер. Но время шло, а массового перехода рынка к новой технологии не случилось. Самой популярной машиной в этом сегменте была Heidelberg Quickmaster DI 46–4 — по всему миру было установлено несколько тысяч. И именно решение Heidelberg в 2006 г. о прекращении дальнейших разработок DI-машин (к тому времени компания успела выпустить также полуформатную Speedmaster 74 DI в сотрудничестве с Creo) стало начало конца дальнейшего развития этой технологии. Heidelberg объяснила это решение снижением спроса на подобные машины.

Правильно оценив сигнал лидера, один за другим сектор покинули и другие игроки. Фактически сейчас более-менее активно продвигает идею DI только Presstek. И то она ведёт скорее арьергардные бои, активно перепродавая машины б/у. Казавшаяся когда-то грандиозной идея оказалась сиюминутной модой…

Среди других серьёзных инноваций в офсете стоит вспомнить офсет без увлажнения и Heidelberg Anicolor, в момент своего появления тоже претендовавших на революцию, но пока занявших более скромные места нишевых решений. Обе технологии создавались с идеей максимального сокращения времени приладки и, в общем, обеспечивают этот результат, но говорить об их претензиях на мировое господство вряд ли приходится.

Ещё одна технология — офсетной УФ-печати — разрабатывалась как нишевая изначально. И она твёрдо заняла своё место в упаковочных типографиях, где незаменима при печати по невпитывающим материалам.

Однако её современная разновидность — печать высокореактивными УФ-красками — как раз претендует на революцию, особенно в версии со светодиодным отверждением. Лишённая многих недостатков обычной УФ-печати, обременяющей типографии обильной инфраструктурой с характерно высоким энергопотреблением, технология печати LED UV (так её всё чаще называют для краткости) получила поддержку всех ведущих производителей офсета. Она обещает казалось бы безнадёжно проигрывающему под натиском «цифры» офсету второй шанс и даже намекает на революцию. Подробности — в теме номера…

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Хорошая «Аура»

Правилами жизни небольшой компании «Аура» из Екатеринбурга, всего за шесть лет сумевшей уверенно занять свою нишу на российском рынке фотообоев, делится её арт-директор Максим Лебёдкин.

Гиперяркость

А вы знали? Получить на тканях невероятно яркие флюоресцентные цвета теперь стало намного проще.

15 наивных, но важных вопросов про универсальную широкоформатную печать с оригинальной СНПЧ и низким ТСО

Что такое ТСО и почему так важно учитывать этот параметр при выборе принтера? Можно ли на одном устройстве печатать карты и чертежи, информационные и рекламные материалы? За какое время «отобьётся» оригинальная СНПЧ? Кому пригодится такое решение? Разбираемся с вопросами вместе со специалистами компании Epson.

Супертяж

Самая престижная весовая категория в боксе — супертяжеловесы. Престижность определяет и самые высокие гонорары бойцов.

Адаптивная смена

В октябре 2019 г. состоялась международная премьера цветной листовой лёгкой ЦПМ Xerox PrimeLink C9070


Новый номер

Тема номера – «Светодиодное отверждение в широком формате». Спецэффекты без Голливуда (часть 2). Лучшая послепечать для фотокниг. Дизайнерские коллекции в эпоху пандемии. Обзор Ricoh Pro C5300S. Тайный Покупатель плакатов формата А2. 


Голосование
Используются ли в вашей типографии решения web-to-print для приёма заказов на печать?
    Проголосовало: 58