101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Мода, нишевая технология или революция?

  • Игорь Терентьев
  • 6 октября 2017 г.
  • 2490
Давайте вспомним некоторые интересные вехи в развитии офсета, оказавшиеся модой или всё-таки отвоевавшие себе место под солнцем в узких нишах.

Мода, нишевая технология или революция?С момента широкого распространения офсета, забравшего корону основной полиграфической технологии у высокой печати во второй половине прошлого века, конструкторы продолжали работать над его усовершенствованием. Некоторые результаты этих работ можно сравнить с модой — многим понравилась, но через сезон-два оказалась забытой. Другие привели к созданию нишевых технологий, не перехвативших первенство у обычного офсета, но востребованных для определённых применений. Интересно, что в начале пути большинство подобных разработок претендовали — ни много, ни мало — на революцию в офсете. Но до сих пор настоящей революции в этой технологии пока не случилось. Давайте вспомним некоторые интересные вехи в развитии офсета, оказавшиеся модой или всё-таки отвоевавшие себе место под солнцем в узких нишах.

Самая известная попытка революции была спровоцирована уже фактически завершённым к нынешнему времени переходом в допечатных процессах от плёночной технологии к прямому выводу форм на CTP. И хотя кое-где плёнки ещё продолжают выводить, о необратимости этой революции свидетельствует тот факт, что фотонаборные автоматы не выпускают уже много лет.

А вот попытка «скрещивания» CTP и офсетной машины к революции не привела. Самые известные игроки и первопроходцы на этом рынке — Presstek и Heidelberg. Но на пике популярности идеи Direct Imaging (именно поэтому все машины такого типа стали называть DI) серийные продукты или далеко зашедшие проекты по разработке подобных решений имели также KBA, Kodak, Man Roland, Mitsubishi, Ryobi и даже Xerox с Adast. И я ещё почти наверняка кого-то забыл…

Казалось бы — идея прекрасная! Типографиям предлагалось забыть про цеха допечатной подготовки — пусть формы изготавливаются, устанавливаются и меняются автоматически прямо на офсетной машине, которая почти превращалась в принтер. Но время шло, а массового перехода рынка к новой технологии не случилось. Самой популярной машиной в этом сегменте была Heidelberg Quickmaster DI 46–4 — по всему миру было установлено несколько тысяч. И именно решение Heidelberg в 2006 г. о прекращении дальнейших разработок DI-машин (к тому времени компания успела выпустить также полуформатную Speedmaster 74 DI в сотрудничестве с Creo) стало начало конца дальнейшего развития этой технологии. Heidelberg объяснила это решение снижением спроса на подобные машины.

Правильно оценив сигнал лидера, один за другим сектор покинули и другие игроки. Фактически сейчас более-менее активно продвигает идею DI только Presstek. И то она ведёт скорее арьергардные бои, активно перепродавая машины б/у. Казавшаяся когда-то грандиозной идея оказалась сиюминутной модой…

Среди других серьёзных инноваций в офсете стоит вспомнить офсет без увлажнения и Heidelberg Anicolor, в момент своего появления тоже претендовавших на революцию, но пока занявших более скромные места нишевых решений. Обе технологии создавались с идеей максимального сокращения времени приладки и, в общем, обеспечивают этот результат, но говорить об их претензиях на мировое господство вряд ли приходится.

Ещё одна технология — офсетной УФ-печати — разрабатывалась как нишевая изначально. И она твёрдо заняла своё место в упаковочных типографиях, где незаменима при печати по невпитывающим материалам.

Однако её современная разновидность — печать высокореактивными УФ-красками — как раз претендует на революцию, особенно в версии со светодиодным отверждением. Лишённая многих недостатков обычной УФ-печати, обременяющей типографии обильной инфраструктурой с характерно высоким энергопотреблением, технология печати LED UV (так её всё чаще называют для краткости) получила поддержку всех ведущих производителей офсета. Она обещает казалось бы безнадёжно проигрывающему под натиском «цифры» офсету второй шанс и даже намекает на революцию. Подробности — в теме номера…

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Скрепка 2024

Выставка «Скрепка» привлекает совершенно разных посетителей и участников. Там можно встретить не только канцелярскую и офисную продукцию (что очевидно по названию), но также продукцию школьного ассортимента, продукцию для внешкольного развития, материалы для хобби и творчества, игры и игрушки, в том числе новогодние, подарки, сувениры и т. д.

Устойчивость — это цель

В ООО «Танзор» с 1 января 2024 года — новый генеральный директор Алексей Анисенин. Алексей работает в компании с 2005 года. Образование и длительный опыт работы в отрасли помогают ему решать задачи, стоящие перед компанией в сложные времена. Как у него это получается — читайте в интервью.

Расходная часть упаковки

Прошедшие два года стали непростым испытанием для различных сегментов полиграфической отрасли. Не является исключением сфера упаковки и поставок расходных материалов для этого рыночного сегмента. Какие изменения произошли в этой области и насколько всё сейчас вернулось в стабильное положение — Publish спросил у экспертов.

Рентабельный УФ-ДТФ

В 2023 году начала поставки актуальных решений для UV DTF-печати «Алларт Сервис», предлагающая на эксклюзивной основе оборудование китайского бренда Oric

Больше порядка

Ежедневники выпускают специализированные компании, книжные издательства, блогеры и даже музеи.



Новый номер

Тема номера: Больше порядка. R-SUPERLAM AF-540. Пятикнижие конструкторов-полиграфистов. ARK-JET SOL 1804. Офсет – при своих. Когда ты – вне конкуренции. Бум в этикетке и не только. Глобальный плакат. Скрепка 2024. Интерлакокраска-2024. Инлегмаш 2024.



Организовав печать по текстильным материалам, стоит ли заводить своё швейное производство или лучше печатать на сторону?
    Проголосовало: 22