2017.10.06, Автор: Игорь Терентьев334 прочтений

Мода, нишевая технология или революция?

Теги: Publish От редактора Офсетная печать Эксклюзив

Мода, нишевая технология или революция?С момента широкого распространения офсета, забравшего корону основной полиграфической технологии у высокой печати во второй половине прошлого века, конструкторы продолжали работать над его усовершенствованием. Некоторые результаты этих работ можно сравнить с модой — многим понравилась, но через сезон-два оказалась забытой. Другие привели к созданию нишевых технологий, не перехвативших первенство у обычного офсета, но востребованных для определённых применений. Интересно, что в начале пути большинство подобных разработок претендовали — ни много, ни мало — на революцию в офсете. Но до сих пор настоящей революции в этой технологии пока не случилось. Давайте вспомним некоторые интересные вехи в развитии офсета, оказавшиеся модой или всё-таки отвоевавшие себе место под солнцем в узких нишах.

Самая известная попытка революции была спровоцирована уже фактически завершённым к нынешнему времени переходом в допечатных процессах от плёночной технологии к прямому выводу форм на CTP. И хотя кое-где плёнки ещё продолжают выводить, о необратимости этой революции свидетельствует тот факт, что фотонаборные автоматы не выпускают уже много лет.

А вот попытка «скрещивания» CTP и офсетной машины к революции не привела. Самые известные игроки и первопроходцы на этом рынке — Presstek и Heidelberg. Но на пике популярности идеи Direct Imaging (именно поэтому все машины такого типа стали называть DI) серийные продукты или далеко зашедшие проекты по разработке подобных решений имели также KBA, Kodak, Man Roland, Mitsubishi, Ryobi и даже Xerox с Adast. И я ещё почти наверняка кого-то забыл…

Казалось бы — идея прекрасная! Типографиям предлагалось забыть про цеха допечатной подготовки — пусть формы изготавливаются, устанавливаются и меняются автоматически прямо на офсетной машине, которая почти превращалась в принтер. Но время шло, а массового перехода рынка к новой технологии не случилось. Самой популярной машиной в этом сегменте была Heidelberg Quickmaster DI 46–4 — по всему миру было установлено несколько тысяч. И именно решение Heidelberg в 2006 г. о прекращении дальнейших разработок DI-машин (к тому времени компания успела выпустить также полуформатную Speedmaster 74 DI в сотрудничестве с Creo) стало начало конца дальнейшего развития этой технологии. Heidelberg объяснила это решение снижением спроса на подобные машины.

Это не вся статья. Полная версия доступна только подписчикам журнала.

Пожалуйста, авторизуйтесь либо оформите подписку.

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • От высокой печати к цифровой *

    9 августа 2017 г. компании König & Bauer в Вюрцбурге исполнилось 200 лет. На международной арене такого солидного возраста могут достичь только те предприятия, которые используют изменения на рынке и в сфере технологий для инноваций и которые на протяжении многих лет не теряют доверия своих клиентов благодаря надёжному и гибкому подходу, а также разработке и внедрению инноваций. König & Bauer относится к таким предприятиям. Завод Schnellpressenfabrik, основанный в 1817 г., стал предшественником ведущего международного концерна по производству печатных машин, предлагающего уникальные печатные решения.

    Празднование юбилея прошло в сентябре. В этой статье KBA Report мы сначала обратимся к истокам, а потом заглянем в будущее KBA.

     

  • Урок 4: Как действуют фотоинициаторы? *

    Десятиминутные курсы УФ-/электронной сушки.  Химические основы УФ- и электронного отверждения.

     

  • Morgana DigiFold Pro 385

    DigiFold PRO 385

    Заключение: компактная машина для биговки, фальцовки и перфорации офсетных и цифровых отпечатков, в том числе за один проход. Простота обслуживания, небольшая занимаемая площадь и высокая производительность позволяют рекомендовать её цифровым и малоформатным офсетным типографиям для изготовления малых и средних тиражей папок, открыток, буклетов и т. п. продукции.

     

  • Точки контакта: коммерческое предложение (часть 10)

    Уже очень многое было сказано о точках контакта1 типографии и заказчиков2. Отдельная статья была посвящена электронной коммуникации (Publish № 9, 2016 г.; http://www.publish.ru/articles/201609_20013612).

    И тут я хочу обратить внимание на постоянную рубрику Publish «Тайный Покупатель». Всё общение в ней происходит только по электронной почте. И, как мы знаем, от такого общения автор рубрики пребывает в глубокой задумчивости. На 30–40 запросов приходит только 1–2 исчерпывающих ответа.

     

  • Готовы ли типографии к календарному сезону 2018?

    Повторяем запрос годичной давности: календарь квартальный с 3 пружинами. Шапка — 297×210 мм, блоки — 297×200 мм, печать — 4+0, бумага — меловка 300 г/м2 или картон. Календарные блоки — стандартные, на мелованной бумаге «Европа МИНИ белый 3-сп», пружина — серебро. Тираж — 200 экз. и 500 экз. Просим указать сроки и способ печати. Запрос полностью аналогичен тому, что мы считали в ноябре 2016 г. (https://www.publish.ru/articles/201611_20013643).

     

  • Детские книги со взрослыми перспективами

    Учитывая перемены на издательском рынке, в том числе книжном, получающие от него заказы типографии всё чаще задумываются о дальнейших направлениях развития. Одна из интересных ниш — сложные детские книги.

     

     


comments powered by Disqus