2017.09.07, Автор: Тайный Покупатель1021 прочтений

Корпоративные папки: дорогое удовольствие

Теги: Publish Печать Последняя страница Эксклюзив

 

В последнее время много пишут о важности корпоративного стиля. Мы уже публиковали список обязательных пунктов менеджера по продажам на встречах с заказчиком (Ирина Паялина «Точки контакта. Встречи с клиентами». Часть 8. Publish № 3, 2017 http://www.publish.ru/articles/201703_20013687). Помимо визитных карточек, блокнота и ручки, у менеджера должна быть с собой фирменная папка с документами. Её изготовление мы и решили посчитать. Делаем запрос «Печать папок А4» в поисковых системах Google и «Яндекс». Рассылка запросов проводилась в июле 2017 г. Считаем самый типичный вариант: папка А4 цельнокроенная с 2-мя клапанами (нижним и боковым), печать 4+0, картон — 300 г/м2 двухстороннего мелования, тираж — 100 и 500 экз. Штамп — стандартный, типографии. Просим указать сроки и способ печати.

Всего было отправлено 36 запроса, получено 28 ответов. 3 типографии не взялись за такой заказ: «Ситипринт», «Унопресс» и «Принтклик». Ещё 3 — «Майер», «Орион» и «Восточная типография» — начали диалог с уточняющих вопросов и очень сильно затянули с расчётами. Итого в таблицу попали 22 типографии.

8 компаний никак не отреагировали на запрос *. Снова не ответила «МДМпринт», хотя в поисковой системе они выпадают одни из первых — оплатили рекламу. «Медиаколор» тоже даёт рекламу и не отвечает на запросы.

Корпоративные папки: дорогое удовольствие

Результаты: средняя скорость реакции почти 3 часа. Все среагировали в день получения запроса, но это не значит, что свои предложения они прислали в тот же день. Многие задавали уточняющие вопросы, что оправданно, поскольку при изготовлении папок много нюансов. Но типография «Бизнес-стиль» отличилась — 10 писем, вместо обычных 2–3 с уточнением сроков и способа печати. Окончательно расстроило последнее письмо, где менеджер не увидела разницы между карманом и клапаном: «Клеевой карман/клапан. И так, и так называют»**.

Средняя цена за одну папку при тираже 100 экз. составила 117,70 руб. (по этому критерию мы сделали сортировку таблицы), при печати 500 экз. — 37,80 руб. Разница объясняется офсетным способом печати.

Единственная типография, предложившая цельнокроеную папку печатать цифрой, причём оба тиража, — это «Моспапка». «У нас инсталлирован самый большой цифровой аппарат IGen 4, он печатает на большом формате 360×660 со скоростью 100 листов в минуту»**.

Среднее время изготовления — 6 дней. «Моспапка» объявили 2. Так быстро не обещал сделать больше никто. «Полиграф-Сервис» и «Полиграф-сити» заложили аж 10 дней — это максимальный срок.

Несколько типографий посчитали папки, изменив или скорректировав первоначальное задание. Мы считаем это вполне приемлемым, при условии согласования с заказчиком, — небольшая оптимизация техпроцессов иногда позволяет добиться большой экономии. Так, «Порт пресс» посчитали папки на бумаге 300 г/м2, а «А-цифра» на картоне 250 г/м2. «Елена» не может запечатать клапаны. «Новая Астея» и «Инфолио» добавили защитный лак.

Калькуляторы есть на сайтах 5 типографий, но сравнить цены получилось у 2. Цены калькулятора у «Елена», как всегда, не совпадают. Разницу прокомментировали: «калькулятор на сайте примерный, его не оттестировали»**. Очевидно, лучше сначала протестировать калькулятор, а потом его открывать, иначе это станет дополнительным источником недовольства клиентов.

У 4 типографий на сайте есть прайс-лист на различные виды папок. У 2 типографий цены совпали. РА Medor ответили: «на сайте у нас цены скорее ознакомительные. Ошибки нет»**. В «Моспапке» прайс оказался на офсетную печать.

Почти никто не уточнил момент, в каком состоянии я получу папки: в листах или собранные. Только «Алорапринт» указали, что папки будут без сборки. А «Артишок» указали так: «упаковка в растил»**.

Порадовали 2 типографии, приславшие свои цены в виде коммерческого предложения на фирменном бланке. Это «Верже-РА» и «Карт регион». Однако в предложении они не указали ни сроки, ни способ печати, ни условия доставки.

В целом корпоративные папки оказались достаточно дорогим удовольствием. И не удивительно, что многие компании отказываются от такого атрибута фирменного стиля. А жаль…

* Проигнорировали запрос компании: «МДМ-принт», «Ай-принт», «Медиаколор», «Штамп-сервис»,    «Рекламный легион», «Медиа-сервис», «ПМГ» и «Столичная печать».
** Приведены цитаты из письма менеджера. Сохранена орфография автора.

 

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Этикеточный тюнинг

    О своём намерении выйти в сектор этикеточной печати Konica Minolta заявила в 2013 г., представив прототип устройства на Labelexpo Europe. Серийная машина bizhub PRESS C71cf была выпущена уже через два года к следующей главной этикеточной выставке. ЦПМ оказалась очень удачно позиционирована между промышленными решениями высшего класса и начального уровня — спустя ещё два года, в сентябре 2017 г., был преодолён рубеж в 100 инсталляций. Одновременно компания объявила о выпуске новой модели — AccurioLabel 190, ставшей результатом глубокого «тюнинга» предыдущей, которую она заменила.

     

  • Carton Excellence Award 2018

    Лучшая картонная упаковка по итогам международного конкурса с 20-летней историей.

     

     

  • Dscoop Russia фокусируется на бизнесе

    Российская конференция пользователей HP Indigo уже имеет свою, пусть и недолгую, но историю. Растёт количество участников, а формат трансформируется в соответствии с требованиями времени. В этот раз большая часть программы была посвящена возможностям развития бизнеса.

     

  • Следующее поколение УФ-печати

    Установив у себя УФ-принтер Oce Colorado 1640, компания RuCafe стала одним из российских первопроходцев в этой области. Подобные начинания всегда подразумевают определённый риск, но в данном случае он оказался оправданным.

     

  • Прирост скорости для «Эксклюзива»

    Установка современного широкоформатного принтера OKI позволила типографии «Эксклюзив» утроить производительность печати.

     

  • Жан-Марк Пастурель: «Мы не стремимся создавать сверхпроизводительных и супердорогих “монстров“»

    Во время конференции Xerox INKjet-setters Summit 2018 (подробнее см. «Контроль капель и коммуникаций», Publish № 11) в Марселе было объявлено, что количество инсталляций рулонных струйных ЦПМ Xerox превысило 200 единиц. Компания твёрдо заняла позицию в числе лидеров этого рынка. Об особенностях подхода Xerox к развитию струйной промышленной печати нам рассказал директор по продажам этого направления и сооснователь Impika Жан-Марк Пастурель. Он отвечает за все рулонные и листовые струйные решения Xerox, за исключением разрабатываемой вместе с Koeing & Bauer листовой упаковочной ЦПМ.

     


comments powered by Disqus