101 СПОСОБ ЗАРАБОТАТЬ НА ПЕЧАТИ

Корпоративные папки: дорогое удовольствие

  • Тайный Покупатель
  • 1 сентября 2017 г.
  • 1715
Считаем самый типичный вариант: папка А4 цельнокроенная с 2-мя клапанами (нижним и боковым), печать 4+0, картон — 300 г/м2 двухстороннего мелования, тираж — 100 и 500 экз. Штамп — стандартный, типографии.
 

В последнее время много пишут о важности корпоративного стиля. Мы уже публиковали список обязательных пунктов менеджера по продажам на встречах с заказчиком (Ирина Паялина «Точки контакта. Встречи с клиентами». Часть 8. Publish № 3, 2017 http://www.publish.ru/articles/201703_20013687). Помимо визитных карточек, блокнота и ручки, у менеджера должна быть с собой фирменная папка с документами. Её изготовление мы и решили посчитать. Делаем запрос «Печать папок А4» в поисковых системах Google и «Яндекс». Рассылка запросов проводилась в июле 2017 г. Считаем самый типичный вариант: папка А4 цельнокроенная с 2-мя клапанами (нижним и боковым), печать 4+0, картон — 300 г/м2 двухстороннего мелования, тираж — 100 и 500 экз. Штамп — стандартный, типографии. Просим указать сроки и способ печати.

Всего было отправлено 36 запроса, получено 28 ответов. 3 типографии не взялись за такой заказ: «Ситипринт», «Унопресс» и «Принтклик». Ещё 3 — «Майер», «Орион» и «Восточная типография» — начали диалог с уточняющих вопросов и очень сильно затянули с расчётами. Итого в таблицу попали 22 типографии.

8 компаний никак не отреагировали на запрос *. Снова не ответила «МДМпринт», хотя в поисковой системе они выпадают одни из первых — оплатили рекламу. «Медиаколор» тоже даёт рекламу и не отвечает на запросы.

Корпоративные папки: дорогое удовольствие

Результаты: средняя скорость реакции почти 3 часа. Все среагировали в день получения запроса, но это не значит, что свои предложения они прислали в тот же день. Многие задавали уточняющие вопросы, что оправданно, поскольку при изготовлении папок много нюансов. Но типография «Бизнес-стиль» отличилась — 10 писем, вместо обычных 2–3 с уточнением сроков и способа печати. Окончательно расстроило последнее письмо, где менеджер не увидела разницы между карманом и клапаном: «Клеевой карман/клапан. И так, и так называют»**.

Средняя цена за одну папку при тираже 100 экз. составила 117,70 руб. (по этому критерию мы сделали сортировку таблицы), при печати 500 экз. — 37,80 руб. Разница объясняется офсетным способом печати.

Единственная типография, предложившая цельнокроеную папку печатать цифрой, причём оба тиража, — это «Моспапка». «У нас инсталлирован самый большой цифровой аппарат IGen 4, он печатает на большом формате 360×660 со скоростью 100 листов в минуту»**.

Среднее время изготовления — 6 дней. «Моспапка» объявили 2. Так быстро не обещал сделать больше никто. «Полиграф-Сервис» и «Полиграф-сити» заложили аж 10 дней — это максимальный срок.

Несколько типографий посчитали папки, изменив или скорректировав первоначальное задание. Мы считаем это вполне приемлемым, при условии согласования с заказчиком, — небольшая оптимизация техпроцессов иногда позволяет добиться большой экономии. Так, «Порт пресс» посчитали папки на бумаге 300 г/м2, а «А-цифра» на картоне 250 г/м2. «Елена» не может запечатать клапаны. «Новая Астея» и «Инфолио» добавили защитный лак.

Калькуляторы есть на сайтах 5 типографий, но сравнить цены получилось у 2. Цены калькулятора у «Елена», как всегда, не совпадают. Разницу прокомментировали: «калькулятор на сайте примерный, его не оттестировали»**. Очевидно, лучше сначала протестировать калькулятор, а потом его открывать, иначе это станет дополнительным источником недовольства клиентов.

У 4 типографий на сайте есть прайс-лист на различные виды папок. У 2 типографий цены совпали. РА Medor ответили: «на сайте у нас цены скорее ознакомительные. Ошибки нет»**. В «Моспапке» прайс оказался на офсетную печать.

Почти никто не уточнил момент, в каком состоянии я получу папки: в листах или собранные. Только «Алорапринт» указали, что папки будут без сборки. А «Артишок» указали так: «упаковка в растил»**.

Порадовали 2 типографии, приславшие свои цены в виде коммерческого предложения на фирменном бланке. Это «Верже-РА» и «Карт регион». Однако в предложении они не указали ни сроки, ни способ печати, ни условия доставки.

В целом корпоративные папки оказались достаточно дорогим удовольствием. И не удивительно, что многие компании отказываются от такого атрибута фирменного стиля. А жаль…

* Проигнорировали запрос компании: «МДМ-принт», «Ай-принт», «Медиаколор», «Штамп-сервис»,    «Рекламный легион», «Медиа-сервис», «ПМГ» и «Столичная печать».
** Приведены цитаты из письма менеджера. Сохранена орфография автора.

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Есть ли перспективы у направления фотокниг?
Есть ли перспективы у направления фотокниг?

На этот раз среди полученных нами ответов была значительная доля пессимистичных. Кто-то делает фотокниги, но мало, кто-то вовсе не считает этот сектор перспективным. Последние события, связанные с пандемией и очередным скачком курса валют, тоже не добавляют уверенности в будущем.

Разговоры о фотокнигах
Разговоры о фотокнигах

Три истории про практический опыт организации бизнеса в области фотокниг.

Полиграфическая мода сезона 2020/2021
Полиграфическая мода сезона 2020/2021

Хотя уже на следующий день после анонса Heidelberg стало известно о переносе drupa на 2021 г., объявленные решения точно будут оставаться актуальными для полиграфистов на ближайшие пару лет. А может быть, и дольше…

Цифровая трансформация вузов: Ricoh поможет
Цифровая трансформация вузов: Ricoh поможет

5 марта 2020 г. в Московском политехническом университете с успехом прошёл Международный научно-практический форум «Цифровизация вуза как элемент формирования цифровой экономики государства». Говорили о возможностях современных средств обучения и ЦПМ как средства повышения удовлетворённости студентов и получения дополнительных доходов.

Цифровой задел на следующую пятилетку
Цифровой задел на следующую пятилетку

Объявив решения, разрабатывавшиеся к drupa 2020, компания HP Inc. обозначила ориентиры в промышленной цифровой листовой и рулонной печати как минимум на ближайшие пять лет.


Новый номер

Тема номера – «Фотокниги». Heidelberg Speedmaster нового поколения. Глобальное обновление модельного ряда HP Indigo. Ricoh и цифровизация вузов. Справочник по цветным МФУ формата А3. Тайный Покупатель – о ценах и сроках изготовления буклета.


Голосование
Как изменилась загрузка вашей типографии в связи с пандемией коронавируса и общим ухудшением экономической ситуации?
    Проголосовало: 82