101 СПОСОБ ЗАРАБОТАТЬ НА ПЕЧАТИ

Учиться нельзя отказаться

  • Игорь Терентьев
  • 18 июля 2017 г.
  • 1777
 

Вспоминается старый анекдот (очевидно, сочинённый русским, потому что на английском такая игра слов невозможна). Учительница английского языка в итальянской школе в Нью-Йорке: «Дети, а теперь я продиктую вам предложение, от которого вы не сможете отказаться»…

В сердце полиграфической отрасли — очень сложные и высокоточные машины, а также комплексные технологические процессы. Разумеется, существует немало учебных заведений, которые готовят для индустрии кадры разных категорий — от операторов машин до технологов, инженеров и управленцев. Но когда все эти люди приходят на производства, то чаще всего сталкиваются там с оборудованием, которое видят воочию первый раз в жизни. В лучшем случае до этого у них был первый подход во время стажировки. Потому что в наших учебных заведениях современного полиграфического оборудования практически нет. Поэтому, когда речь заходит о предметном обучении работе на определённой модели техники, остаётся только одна опция — довериться поставщику или производителю.

Наш опрос номера, оказавшийся на этот раз особенно представительным, показал — полиграфисты тоже прекрасно понимают, что никакого выбора у них нет. По крайней мере, когда речь идёт о вводном инструктаже при запуске. Здесь никого агитировать не нужно. Тем более что первичное обучение всегда входит в стоимость покупки — производители тоже заинтересованы в том, чтобы их технику с самого начала эксплуатировали не просто опытные и квалифицированные люди, а разбирающиеся в нюансах новейших моделей.

Однако далее отношение к обучению специалистов силами поставщиков и производителей разнится. Казалось бы, учитывая сложность современных печатных машин — офсетных и цифровых — нельзя быть уверенным в том, что оператор усвоил все нюансы эксплуатации за время короткого вводного инструктажа. Кроме того, через месяц-другой у него уже накапливаются практические вопросы, которые ему просто не приходило в голову задать, пока рядом был опытный инструктор. Но наступает рабочая рутина — новую технику нужно «отбивать», её изо всех сил загружают заказами. Вроде бы и так всё работает, а какие-то нюансы, которые всё ещё не ясны, можно будет уточнить у сервис-инженера во время его следующего визита. К тому же любое расширенное обучение уже стоит денег. Так и получается, что системное освоение оборудования нередко начинается и заканчивается вводным инструктажом.

Обычные следствия такого подхода — возможности техники оказываются использованными не полностью; регулярно появляется брак из-за того, что оператор просто не разобрался в особенностях настройки для определённых режимов или видов материалов; а постоянное повторение нештатных режимов приводит к ускоренному износу компонентов. Примерно то же самое говорят представители поставщиков и производителей, рекомендуя расширенные курсы обучения. У них действительно есть корыстный интерес — заработать деньги на дополнительных услугах. Но, по большому счёту, речь идёт об обеспечении бесперебойной и максимально эффективной работы оборудования — прислушайтесь к этим советам.

Тем более что жизнь не стоит на месте. Ушли вперёд технологии обучения — есть компании, предлагающие немало дистанционных курсов, сопровождаемых наглядными видеороликами. Понятно, что в этом случае дополнительное обучение обойдётся не так дорого, как с выездом.

И не забывайте о сообществах пользователей, организованных при поддержке некоторых производителей. Вступайте в них, общайтесь с коллегами, посещайте конференции, изучайте богатое содержимое поддерживаемых сообществами сайтов. Там также можно найти немало полезных онлайн-курсов, причём речь идёт не только и даже не столько о техническом обучении. Сообщества заботятся прежде всего о развитии бизнеса своих членов, поэтому предлагают курсы для руководителей и владельцев по эффективной организации продаж и производства. К сожалению, большинство их курсов пока не локализованы, но в этом случае для тех, кто этого пока ещё не сделал, есть совет на все времена — поскорее учите английский.

В общем, если вы ещё сомневаетесь, в каком месте заголовка поставить запятую, рекомендуем ознакомиться также с темой и опросом номера, а потом снова вернуться к этому вопросу.

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Простой запрос в непростое время, или Кому флаер по рупь сорок?

Печать флаеров 10x21 см (1/3 листа А4), 4+4, 130 г/м2, мелованная глянцевая, 5000 и 10 000 экз. Есть готовый макет. Просьба указать сроки.

Адаптация к новой реальности

Тяжёлая в этом году выдалась весна. Хотя ожидания в год drupa были совсем другие, оптимистичные. Но не задалось…

Canon imagePRESS C165

Заключение: «лёгкая» цветная ЦПМ с высоким качеством печати для средних и небольших цифровых типографий.

Прощание с «сольвентом»

Для очень многих компаний, занимающихся широкоформатной печатью, до сих пор основным рабочим инструментом остаются сольвентные принтеры шириной 1,6 метра — настоящие рабочие лошадки на этом рынке.


Новый номер

Тема номера – «Спецэффекты». Опрос про загрузку типографий. Например об опыте типографий «Бронепоезд» (Железнодорожный) и Printovo (Краснодар) с новыми ЦПМ. «Детали» про Mimaki UJV100-160, обзор Canon imagePRESS C165. Тайный Покупатель флайеров.


Голосование
Используете ли вы небольшие послепечатные устройства с несколькими функциями (биговка, перфорация, высечка и т.п.)?
Да, это хорошее решение для малой типографии и по качеству продукции, и по производительности
66%
66 %
Да, такое устройство особенно выгодно в период кризиса
10%
10 %
Нет, у нас производство гораздо большего масштаба
10%
10 %
Нет, универсальное устройство никогда не сравнится со специализированным по качеству продукции и производительности
15%
15 %
Проголосовало: 41