101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Сборные тиражи, или Свобода выбора

  • Тайный Покупатель
  • 18 июля 2017 г.
  • 5168
Запрашиваем «Печать буклетов» в поисковых системах Google и Яндекс. Считаем: Буклеты А4 с 2-мя параллельными сгибами, 4+4, 150 г/м2, мелованная глянцевая, 5000 и 10?000 экз. Есть готовый макет. Просим указать сроки.
 

Ко мне поступил запрос на печать 9000 евробуклетов. Клиенту всё понятно, кроме плотности бумаги. С одной стороны, хочется подешевле, тогда надо выбирать 115 г/м2. С другой, чтобы приятно было держать в руке, а это уже ближе к 200 г/м2. Решили остановиться на среднем варианте — 150 г/м2Запрашиваем «Печать буклетов» в поисковых системах Google и Яндекс. Считаем: Буклеты А4 с 2-мя параллельными сгибами, 4+4, 150 г/м2, мелованная глянцевая, 5000 и 10 000 экз. Есть готовый макет. Просим указать сроки.

Почти аналогичный запрос мы уже считали в апреле 2016 г. (Publish № 6, 2016; http://www.publish.ru/articles/ 201606_20013586), только бумага была 200 г/м2. Однако для больших тиражей это слишком высокая плотность и на практике такую бумагу выбирают редко.

Всего было отправлено 34 запроса, ответили — 27. «ОПБ-печать» отписались, что у них только цифровая печать, а это тираж для офсета. Остальные 26 ответов включены в таблицу.

7 компаний никак не отреагировали на запрос*. Что интересно, на сайте «МДМ-принт», не ответившей на письмо, указано: «Работаем круглосуточно и без выходных». А на сайте «ГеоПресс», также проигнорировавших запрос от нас, висит обещание: «Мы отвечаем в течение 15 минут».

7 типографий из 24 предложили отпечатать буклеты вместо 150 г/м2 на бумаге 130 или 170 г/м2. Ограничение выбора объясняется печатью сборных тиражей. Это должно снизить стоимость печати. В таблицу мы включили цены на бумаге 150 и 170 г/м2. Сразу заметно, что сборный тираж действительно снижает стоимость печати.

Сборные тиражи, или Свобода выбора

Результаты: средняя скорость реакции — 1 ч 26 мин, почти все, кроме «Капитал пресс», отвечали в день получения запроса. В апреле 2016 г. скорость реакции была лучше — около часа, но тут надо сделать поправку на лето, пусть совсем не тёплое, и сезон отпусков.

Средняя цена за один буклет при тираже 5000 экз. составила 3,12 руб. (по этому критерию мы сделали сортировку таблицы), при печати 10 000 экз. — 2,56 руб.

Среднее время изготовления — 5 дней. На изготовление буклетов на бумаге 200 г/м2 требовалась в среднем неделя, что логично с точки зрения технологии.

Минимальную стоимость дали в «Аврора принт» на бумаге 150 г/м2, однако это тоже сборный тираж. Возможно, что, помимо выделенных в таблице, и другие типографии дали стоимость при печати сборного тиража, просто не указали это в предложении.

Калькуляторы есть на сайтах 7 типографий, но сравнить цены получилось у 5. «Порадовал» ответ сотрудника типографии «Формула цвета» (Onlineprint) на вопрос о разнице цен: «Добрый день потому что это сделано специально, хотите дешевле оформляете сами»**. В «Елена» разницу прокомментировали так: «На сайте калькулятор не оттестированный, нам не разрешают на него ориентироваться»**.

Расстроило отношение менеджеров к запросу. Большая часть присылали стоимость на бумаге 130 или 170 г/м2, даже не удосужившись объяснить причину замены исходных параметров запроса.

Нормальный ответ мы получили только от типографии «Майер»: «Чтобы оптимизировать стоимость Вашего заказа могу предложить Вам печать сборного тиража на глянцевой бумаге 130 грамм… Можем также рассмотреть печать сборного тиража на глянцевой бумаге 170 грамм»**. В одном письме менеджер не забыла указать и сроки, и информацию по доставке. Спасибо.

Есть теория, что чем больше вариантов даётся человеку на выбор, тем ему сложнее. Сборные тиражи, сокращающие варианты выбора бумаги, но при этом дающие возможность сэкономить, — отличное решение.

* Проигнорировали запрос компании: «МДМ-принт», «ИРМ1», «ПечатникЪ», «ГеоПресс», «Офсет Москва», «Цифра Р» и «Артикул».

** Приведены цитаты из писем менеджеров. Сохранена орфография авторов.

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Мебель 2024

C 18 по 22 ноября 2024 г. прошла юбилейная, 35-я Международная выставка «Мебель, фурнитура и обивочные материалы». Но мы уже привыкли к более короткому варианту названия: «Мебель 2024». Выставка занимала несколько павильонов московского «Экспоцентра».

Кооперация в упаковке

В полиграфии успешное сотрудничество сразу нескольких производственных компаний не слишком частая история. Привычная для всех схема работы обычно основана на парных взаимоотношениях: «поставщик материалов — типография» или «заказчик — типография». Сотрудничество сразу трёх производителей упаковочных решений «Паквижен», «Авалон» и «ОЛСЕНПАК» можно назвать тройственным союзом, который является отличным примером межотраслевой кооперации. Мы поговорили с директорами этих трёх компаний и узнали, как это работает.

Дела расходные

С момента наступления кардинальных изменений в отрасли минуло больше двух лет. Лихорадка первых месяцев осталась в прошлом, и сегодня со стороны всё выглядит вполне благополучно и стабильно. Что за этим стоит на самом деле, с какими сложностями приходится сталкиваться отечественным производителям и поставщикам, а также на какие перспективы можно рассчитывать потребителям, мы поговорили с представителями некоторых российских производственных компаний*.

Непохожие «близняшки» Labelexpo

В ноябре-декабре 2024 года в Азии с коротким интервалом в пару недель прошли две профильные международные выставки для сегмента этикетки и упаковки, организованные выставочной компанией Tarsus Group, принадлежащей британской Informa. Сначала с 14 по 17 ноября в столице Индии Дели состоялась Labelexpo India, а потом — с 4 по 6 декабря — в китайском Шэньчжене прошла Labelexpo South China.



Новый номер

Тема номера: К маркировке есть вопросы. Путеводитель по рынку узкорулонных ЦПМ. Обзоры: Ricoh Pro C9500. «Сумах-принт». Непохожие «близняшки» LABELEXPO. Смотрящие вперед. Пицца-пак. Кооперация в упаковке. «Азбукварь». Сердце струйной ЦПМ.



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
Широкий УФ
25%
25 %
Сувенирный УФ
27%
27 %
ДТФ (текстиль)
20%
20 %
УФ ДТФ
20%
20 %
Латекс
7%
7 %
Экосольвент
12%
12 %
На водных чернилах
7%
7 %
Сублимацию
8%
8 %
Для прямой печати по ткани
10%
10 %
ДТГ («футболочный»)
3%
3 %
Проголосовало: 59