2017.06.141710 прочтений

Mimaki UJF-3042 MkII

Теги: Mimaki Publish сувениры Эксклюзив

Mimaki UJF-3042 MkIIUJF-3042 MkII

Разработчик: Mimaki

Оценка: 5/5

Заключение: в Mimaki модернизировали свой бестселлер на рынке сувенирных принтеров, кардинально изменив его конструкцию, повысив производительность и качество печати, а также существенно расширив функционал. Можно не сомневаться, что новая модель, стоимость которой осталась неизменной, станет желанным гостем в рекламно-производственных компаниях, типографиях оперативной полиграфии и сувенирных фирмах — ей везде найдётся работа.

Цена в Москве: 26 500 евро

 

Числа и возможности

Разрешение — до 1200×1200 dpi

Размер капли — переменный, 5–27 пл

Цветовая схема — CMYKWCl (CMYKWW, CMYKWPr 1, CMYKClPr)

Макс. формат материала и печати — 300×420 мм

Макс. высота запечатываемого материала — 153 мм

Скорость печати — до 2,48 м2/ч (только CMYK), печать макс. формата — 3 мин 3 с

Потребляемая мощность — 1 кВт

Вес — 135 кг

С октября 2016 г. в России в продаже появился новый принтер Mimaki UJF-3042 MkII. По названию он отличается от предшественника — модели UJF-3042 HG (цена, кстати, осталась прежней) только последними буквами, которые у новой модели напоминают о легендарной модели автомобиля Toyota и другой менее известной технике. Это объясняет суть перемен, ведь сочетание Mark II обычно используется для обозначения не просто новой модели, а её второго поколения. Так и есть: принтеры с индексом MkII — совершенно новые, не похожие на предыдущие. Практически это следующее поколение сувенирных планшетных устройств этого производителя, в своё время обеспечивших Mimaki безоговорочное первое место в мире по количеству проданных УФ-принтеров. Изменилась как конструкция в целом, так и отдельные детали: фильтры, помпы, панель управления…

Например, на этот раз в принтере используются печатающие головки Toshiba (в предшествующем модельном ряду на сувенирных принтерах Mimaki использовались головки Ricoh) — такие же, как в широкоформатных планшетных моделях Mimaki JFX-1615 и JFX-1631 Plus, то есть гораздо более «масштабных». Три двухканальных головки расположены в шахматном порядке. Размер капли варьирует от 5 до 22 пл, а при работе в режиме повышенной плотности печати максимальный размер капли увеличивается до 27 пл.

На «парковке» печатающих головок имеется блок для проверки дюз. Если обнаружены засорившиеся, а промывка не помогает, можно программно заместить их исправными, но надо помнить, что это временная мера до замены головки.

Цветность представленного в демоцентре «Русском» принтера, на котором мы проводили тестирование, — CMYK плюс белила и лак. При покупке можно выбрать и другие варианты с 6-ю каналами (Pr — праймер): CMYKWW, CMYKWPr 1, CMYKClPr. А вот вариант только с триадными чернилами недоступен 2. Для белил, разумеется, имеется система циркуляции. Чернила в головках, чтобы сделать их более текучими в момент прохождения через дюзы, нагреваются смесью дистиллированной воды и специальной жидкости. Светодиодная УФ-сушка имеет воздушное охлаждение.

Макс. масса запечатываемого предмета — 5 кг, а макс. высота — 153 мм, то есть на три миллиметра больше, чем у предшествующей модели. Может показаться, что это совершенно неважное увеличение, но на самом деле три дополнительных миллиметра могут существенно расширить сферу применения принтера. Коробки и другие изделия зачастую делаются по размерам с целым числом миллиметров — дизайнер может и не знать, на каком оборудовании будет запечатываться изделие. И если надо будет запечатать что-то высотой точно 150 мм, то MkII с этой задачей уже справится.

Главное отличие принтеров с индексом MkII от машин предыдущей серии — в принципиально новой конструкции принтера. Раньше в сувенирных моделях Mimaki предметный стол был неподвижен, а узел печати перемещался над ним. Начиная с Mimaki UJF-7151 plus (см. обзор в пятом номере за прошлый год http://www.publish.ru/articles/201605_20013574) концепция построения радикально изменилась: теперь перемещается предметный стол, а зона печати закрыта защитным колпаком, которого раньше не было. Что даёт столь кардинально изменение конструкции? Прежде всего, минимизируются вибрации, что всегда важно для качества печати струйного оборудования.

Во-вторых, закрытая область печати минимизирует количество пыли, попадающей на запечатываемую поверхность, что особенно важно для глянцевого лакового покрытия. Пыль лишает его гладкости и блеска, а без специальных (и недешёвых) средств очистки воздуха избавиться от неё в промышленном или офисном помещении практически невозможно. Также стекло защитного колпака частично защищает оператора от УФ-излучения.

По углам на корпусе принтера имеются дополнительные упоры, которые, как и общая смена конструкции, служат уменьшению вибраций при работе.

У MkII имеется также полезная особенность, касающаяся логистики: при транспортировке предыдущих моделей принтеры нельзя было наклонять. В результате они проходили далеко не во всякие двери, и порой приходилось придумывать нестандартные пути их доставки в нужное помещение. Новую модель привозят без многих комплектующих, которые сервис-инженер устанавливает при запуске. Благодаря этому принтер можно поворачивать и вносить в двери со стандартным проёмом.

Mimaki UJF-3042 MkII

Чернила

Для новой модели на выбор имеется три вида чернил: LH-100, LUS-120, LUS-150.

LH-100 — самые «заслуженные», давно применяемые на прежних моделях чернила. Они жёсткие, то есть предназначены для печати на твёрдой поверхности.

LUS-120 обладают 175% гибкости. Соответственно, ими можно печатать на гибких и даже эластичных предметах, но эти чернила менее устойчивы к растворителям и истиранию, чем жёсткие. В этой серии чернил появился свой эластичный лак. Раньше его у Mimaki не было, только жёсткий в составе LH-100.

У LUS-150 гибкость — 120%. По гибкости эти чернила — промежуточные между гибкими и эластичными: поверхность, запечатанную такими чернилами, можно гнуть, но нельзя растягивать. Они достаточно устойчивы к механическим и химическим воздействиям. Собственного лака в этой серии нет, поэтому с чернилами LUS-150 используется лак из серии LH-100.

Под бутылками, установленными в верхней части принтера, находятся ёмкости с поплавками, которые обеспечивают бесперебойную работу при смене бутылок.

Подача чернил к печатающим головкам происходит самотёком — как и в предыдущей модели.

Mimaki отходит от использования картриджей: сначала на больших планшетных принтерах, а теперь — и на самой компактной модели сувенирного принтера. Все чернила поставляется в литровых бутылках (на фото — бутылка с адаптером для установки), хотя при желании ещё можно приобрести ёмкости по 250 мл

В печатающих головках имеются промежуточные ёмкости с системой автоматического поддержания позитивного и негативного давления. Имеется кран регулировки позитивного давления, но он предназначен только для сервисного обслуживания. Устройство заранее предупреждает о приближении срока годности чернил: сначала оно сообщает оператору, что пора покупать новые чернила, и лишь через 3 месяца, если хозяин не порадует принтер новой ёмкостью требуемого цвета, он окончательно откажется работать.

Система защиты головок от столкновения с запечатываемым материалом устроена так же, как и на модели JFX-7151: с одной стороны от предметного стола — лазер и датчик, с другой — зеркало. У старых моделей зеркала не было, а лазер и датчик были расположены с разных сторон от стола. При запечатке прозрачных предметов такая система могла не сработать. Теперь же малейшее отклонение луча приводит к срабатыванию системы. Эта же система автоматически замеряет толщину запечатываемого предмета.

Скорость, качество, расход

Прежде всего стоит отметить, что на Mimaki UJF-3042 MkII печать изображения и лакирование происходят за один прогон. На предыдущих моделях такого формата изготовление залакированного изображения занимало гораздо больше времени. К сожалению, из-за малого количества головок принтер не сможет в один прогон сделать изображение CMYK-W-CMYK — такая печать бывает нужна на прозрачных материалах. А вот на только что выпущенной модели UJF-3042 MkII ЕХ с 8-ю каналами можно в один проход нанести праймер, белила, цветные чернила и лак.

Перед разговором о скорости и качестве следует отметить, что на этой модели возможна только однонаправленная печать. Наверное, возможность двунаправленной печати заметно увеличила бы скорость, но для производства сувенирной продукции требуется максимальная точность и качество печати.

Производитель утверждает, что скорость печати UJF-3042 MkII на 20% выше, чем у предшественника (напомним, что непосредственным предшественником считается модель UJF-3042 HG). Хотя оценить это на практике не так легко: печатающие головки, как упомянуто выше, в новой модели установлены совершенно другие, имеющие другое разрешение.

Тестовая печать производилась чернилами LUS-120. Теоретически, на изображении с этими чернилами должны порой наблюдаться «рваные» края линий — то есть изображение получается чуть менее качественным, чем при печати более дорогими чернилами LH-100. К сожалению, напечатать тест двумя видами чернил мы не смогли, а недостатков у картинки, напечатанной LUS-120, обнаружить не смогли. На фото: печать текста 2 и 3 пт с разрешением 1200×1200 dpi.
Белый фон — это не бумага, а напечатанная белилами плашка

Испытания мы проводили на прозрачном самоклеющемся пластике. На печать нашего тестового изображения формата А3 с белой подложкой в 8 проходов при разрешении 600×600 dpi было потрачено три с половиной минуты. Учитывая печать белой подложки, это довольно неплохо: производитель заявляет, что при использовании только цветных чернил на печать максимального формата должно быть потрачено 3 мин 3 с.

При повышении количества проходов до 16, а разрешения — до 1200×1200 dpi время печати увеличилось весьма существенно: до 11 с половиной минут. При этом расход цветных чернил вырос с 0,56 до 0,77 мл. Что касается качества, то изображение, субъективно, при более высоком разрешении стало несколько ярче и контрастнее. В остальном качество изображения не вызвало нареканий и в том, и в другом режиме: плавные градиенты, ровные сетки, отличная проработка мелких деталей.

Разумеется, выбор режима печати зависит от сюжета: бывают сюжеты, на которых разница в результате будет практически незаметна, а вот времени на более качественную печать будет потрачено в несколько раз больше.

Не менее важный момент, чем скорость, — расход белил. Как уже упомянуто, тест мы печатали на белой подложке. При более высоком разрешении подложка выглядит более однородной — можно даже сказать, что она похожа на обычную белую бумагу. Но вот расход белил при более высоком качестве растёт, можно сказать, драматически: с 1,68 до 4,18 мл.

Белилам мы уделяем повышенное внимание, поскольку при сувенирной печати они необходимы очень часто: как при печати на прозрачных материалах, так и на цветных. И при расчёте себестоимости они могут оказаться главной составной частью, поскольку их расходуется в несколько раз больше, чем цветных. Не случайно пользователи иногда вместо белил используют белую бумагу: выгоднее задействовать «ручников», чем тратиться на чернила.

У модели UJF-3042 MkII имеются различные режимы печати белым: можно печатать в обычном режиме, в режиме высокой плотности и, наконец, в режиме высокой плотности с отключением автоматической настройки. Чтобы проверить, как изменяется расход белил в этих случаях, мы запечатали плашку 50×280 мм. Разница действительно впечатляет: в первом случае расход белил составляет 0,47 мл, во втором — уже 1,04 мл, а в третьем 1,85 мл! Надо принимать во внимание, что естественное стремление сделать белую плашку плотнее наталкивается как на финансовое ограничение, так и на технологическое: если белых чернил слишком много, поверхность плашки становится текстурированной. Конечно, если печать происходит на стекле или прозрачном пластике, когда сначала наносится цветное изображение, а клиент видит его через стекло, это не имеет значения.

Что касается финансовой стороны, то цены на чернила за 1 литр следующие: LH-100 — 225 евро, LUS-120 — 110 евро, LUS-150 — 165 евро.

На принтере, который мы тестировали, кроме белил имелся ещё и лак (что же касается праймера, большинство российских пользователей предпочитает, в случае необходимости, наносить его вручную). При нанесении на изображение он делал его ещё ярче и, разумеется, более глянцевым. Расход лака при покрытии квадрата 200×200 мм составил 1,1 мл.

Как известно, на УФ-принтере можно сделать не только гладкую, но и текстурированную лаковую поверхность. Чтобы облегчить задачу дизайнеров в этом случае, на официальном сайте производителя есть готовые файлы с различными текстурами.

Запечатывание поверхностей со значительными перепадами высоты

У Mimaki UJF-3042 MkII имеются «дополнительные» режимы печати LD-1 и LD-2, которые хороши для запечатывания поверхностей со значительными перепадами высоты. Скорость печати в этих режимах меньше, но зато чернильная капля больше и летит дальше. Если в «нормальном» режиме печати перепад в высоте поверхности не должен превышать 0,5 мм, то в режиме LD-1 он может доходить до 2,5 мм, а в режиме печати LD-2 — до 4,5 мм. Благодаря такому режиму можно печатать, например, на ручках.

Mimaki UJF-3042 MkII

В принципе, перепад может быть и больше — но уже, разумеется, с потерей качества печати. На корешке «книги», показанной на фото, перепад составляет 10 мм и искажение изображения становится заметным — но, на первый взгляд, этого не видно, в целом изделие выглядит вполне достойно. Таким образом, при соответствующем дизайне даже на такой трудной для печати поверхности можно добиться неплохого результата

 

Заключение

И прежде Mimaki была одним из явных лидеров на рынке сувенирных принтеров. UJF-3042 MkII при прежней цене обеспечивает высокие производительность и качество, а также возможность получить гладкую и глянцевую поверхность при лакировании, для чего производитель не пожалел усилий на полное изменение конструкции.

Поэтому и мы не пожалели пяти звёзд при оценке новой модели: изготовители сувенирной продукции получили достойную смену заслуженной линейке сувенирных принтеров, которые одними из первых стали применяться в России в этом секторе полиграфического бизнеса.

 

1 Pr – праймер.

2 У старшей модели UJF-6042 MkII — 4 головки и 8 каналов. Благодаря этому можно добавить Lc и Lm. Другой вариант — CMYKClPr+2W. Восемь каналов и у модели UJF-3042 MkII ЕХ, продемонстрированной в мае на выставке FESPA в Гамбурге.

 

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Путеводитель по Labelexpo Europe 2017
     

    Классифицированный путеводитель по самой большой выставке этикеточной индустрии в истории.

    Labelexpo Europe 2017 пройдёт в Брюсселе (Бельгия) с 25 по 28 сентября. Выставка будет крупнейшей со дня её основания в 1980 г. и займёт рекордные девять павильонов общей площадью 35 тыс. м2. Организаторы объясняют нынешний успех рекордными результатами выставки 2015 г., принявшей на 33 579 м2 650 участников и 35 739 посетителей.

     

  • Путеводитель по выставке «Реклама 2017»
     

    Выставка «Реклама», которая в этом году празднует своё 25-летие, традиционно считается главной для поставщиков решений в области широкоформатной и сувенирной печати. Она никогда не меняла прописку, лишь иногда кочуя между павильонами московского «Экспоцентра», являющегося её организатором. В этот раз, как и в последние несколько лет, выставка пройдёт в павильоне «Форум» с 26 по 29 сентября.

     

  • Graphtec LCX 1000
     

    LCX 1000

    Заключение: цифровой узкорулонный комплекс, позволяющий печатать, делать ламинирование (опция) и надсечку, а также нарезать продукцию на листы. Мы считаем, что он будет особенно востребован на производствах, где хотели бы наладить самостоятельный выпуск этикеток. Но также будет полезен и в типографиях, которые хотели бы внедрить цифровую печать малых и персонализированных тиражей этикетки.

     

  • Duplo PFI DI–CUT 300
     

    PFI DI–CUT 300

    Заключение: компактная ротационная высечная машина с магнитным закреплением штампа, эргономичная и автоматизированная. Благодаря простоте обслуживания, небольшой занимаемой площади и высокой производительности может быть рекомендована цифровым и малоформатным офсетным типографиям для изготовления малых и средних тиражей упаковки и акцидентной продукции, требующей высечки.

     

  • За равноправие послепечати
     

    В рамках выставок Printech и «РосУпак 2017» с 20 по 23 июня в «Крокус-Экспо» послепечатное оборудование привлекало не меньше внимания, чем печатное, а иногда даже больше.

    Повышение внимания к послепечатным решениям, позволяющим создавать полностью сбалансированные и автоматизированные техпроцессы в типографиях, — свидетельство зрелости отечественного полиграфического рынка. Не случайно на выставке техника для послепечатного цеха была не менее заметна, чем печатная, а по количеству представленных решений и занимаемой ими площади, пожалуй, даже превзошла её.

     

  • Считаете ли вы полезным внедрение автоматизированной системы управления полиграфическим предприятием?
     

    Евгений Тимощенко, директор по развитию типографии «Вишнёвый пирог» (Москва):

    В нашей типографии внедрение АСУП происходило несколько иначе, чем это обычно делается в типографиях, не имеющих ранее таких систем. Обычно внедрение начинается с автоматизации расчёта стоимости продукции, учёта материалов, а уже затем принимаются за автоматизацию производственных операций. Всё это продолжается долго — порой месяцами, пока загружаются данные обо всех операциях.

     


comments powered by Disqus