101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Дизайн — этажом выше

  • Игорь Терентьев
  • 3 мая 2017 г.
  • 1692
Выставка «Дизайн и реклама» теряет дизайнерскую составляющую, приобретая всё более заметный фокус в направлении производства POS-материалов.

Уже не первый год мы наблюдаем трансформацию выставки «Дизайн и реклама». Когда-то, в конце девяностых, лучшие дизайн-студии почитали за честь представить здесь свои экспозиции. Но уже в 2000-х ситуация начала неуклонно меняться, а в 2017 г. дизайн-студии почти полностью покинули второй этаж ЦДХ (среди немногих исключений — Typo Graphic Design, на стенде которой были представлены работы, но не было сотрудников). Почитатели графического дизайна теперь сразу поднимаются этажом выше, чтобы ознакомиться с Первой биеннале дизайна. Её организаторами стали ЦДХ, Школа дизайна НИУ ВШЭ, Московский музей дизайна и Фонд поддержки и развития графического дизайна «Золотая пчела». Впрочем, сам «ДиР» по-прежнему радует посетителей множеством интересных мастер-классов и презентаций, на которых нередко не хватает свободных мест.

6-красочный (CMYKLcLm) OKI ColorPainter E-64s печатает экосольвентными чернилами SX с низким запахом со скоростью до 22,9 м2/ч. Макс. разрешение — 1080 dpi

На выставке по-прежнему можно найти некоторое количество коммерческих типографий — «Альфа-Дизайн», «Сити Принт» и др. Но их становится меньше. Выставку впервые полностью покинули бумажные оптовики. Всего на двух стендах можно было найти печатное оборудование. «Технографика» представила светодиодные и широкоформатные струйные принтеры OKI, включая новейший экосольвентный 1,6-метровый ColorPainter E-64s (около 15 000 долл.). Это был дебют аппарата в России. Впервые на выставке появился стенд Epson, где можно было увидеть настольные фото- и этикеточный принтеры.

Знатоки говорят, что по качеству работ российский конкурс POPAI Awards превзошёл то, что можно увидеть на EuroShop

Чем же выставка приросла? Безусловно, главной темой 2017 г. стали POS-материалы. Выставка работ конкурса POPAI Awards снова увеличилась в размерах. Знатоки говорят, что по качеству работ она превзошла EuroShop. Логично, что главной выставочной силой стали рекламно-производственные компании: Dixi, Marin’s, PVG, TTG Solutions, Virtu, «Светофор» и др.

Среди интересных семинаров для полиграфистов и рекламных агентств отметим мероприятия «Сити Принт» и Fast Print. На последнем руководитель отдела развития и перспективных разработок типографии Fast Print Григорий Гольдман рассказал о партнёрской программе сотрудничества с рекламными агентствами и типографиями. Fast Print занимается приёмом заказов онлайн и изготовлением сборных тиражей (Гольдман считает, что типография занимает в этом секторе второе место в России) и готова предложить свои услуги агентствам и типографиям в обмен на то, что они избавят её от хлопот прямого общения с заказчиками. «Средняя стоимость тиража приближается к 3000 руб., за такие деньги мы не хотим иметь с заказчиками ничего общего — пусть этим занимаются рекламные агентства», — объяснил Гольдман. Типография подготовила два варианта взаимодействия: через размещение на сайте рекламного агентства ссылки на свой «движок» по расчёту и приёму заказов онлайн или с более глубокой интеграцией через API. В обоих случаях наличие стороннего исполнителя может быть почти полностью скрыто от заказчиков вплоть до этапа получения заказа. Предусмотрено даже брендирование упаковки заказа на усмотрение агентства.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Для рекламы — и не только

Не претендуя на точность, можно сказать, что выставка «Реклама» в этом году не просто удалась, но особенно удалась с точки зрения полиграфистов.

Профессионализм, опыт и трудолюбие, как слагаемые успеха

В 2022 году в Konica Minolta Kazakhstan произошло много событий. О том, что компании удалось сделать на полиграфическом рынке, мы побеседовали с руководителем направления индустриальной печати Михаилом Тарновским.

Струя для цифровой коробки

В течение последних нескольких лет рынок упаковки динамично развивался и трансформировался: борясь с загрязнением окружающей среды, многие производители стали отказываться от пластика в пользу других решений. Возможность вторичной переработки картона и его экологичность делают упаковку из него широко востребованной на рынке. Картонная упаковка стала неотъемлемым элементом маркетинга для завоевания сердец и кошельков покупателей.

Всё получится

На выставке «Реклама-2022» один из экспонентов рассказал мне историю о том, как они удачно её начали: свою машину, которую они показывали на стенде («— Продаёте? — Просто показываем. — Красивое»), они продали в первый же день и в первый час работы.

Год прошёл, ничего не изменилось

Год назад наш обзор назывался: «Так какой календарь я получу в итоге? Не понятно…». С грустью констатируем — ничего не изменилось, сейчас, как и год назад, непонятно, как будет выглядеть готовый календарь.


Новый номер

Тема номера — Небольшие устройства послепечати. Выставка «Реклама-2022». Печатающих головки. «Например» — Krekerdecor и «Карт Регион». ЦПМ для коробок. Publish Eurasia: Казахстан и Иран. «Текстильная печать»: конференция про деньги в текстильной печати. Каландровые прессы. Ч. 1.


Какой широкоформатный принтер вы планируете купить в течение ближайших шести месяцев?
С УФ-чернилами
25%
25 %
Латексный
12%
12 %
Сольвентный
2%
2 %
Экосольвентный
2%
2 %
На водных чернилах
2%
2 %
Не планирую покупать — мало заказов
22%
22 %
Сокращаю направление широкоформатной печати — нет перспектив
8%
8 %
Вообще не занимаюсь широкоформатной печатью
26%
26 %
Проголосовало: 95