2017.05.10, Автор: Игорь Терентьев720 прочтений

Горячий формат

Теги: FESPA 2017 Publish Выставки От редактора Эксклюзив

 

Широкоформатная цифровая печать набирает вес. В контексте нашей отрасли — это в первую очередь оборудование, позволяющее печатать интерьерное оформление и разнообразную «наружку», а также изготавливать множество другой продукции — от сувениров и футболок до автографики и огромных баннеров, порой украшающих целые небоскрёбы или стадионы.

Нет ничего удивительного, что выставка FESPA, когда-то организованная для демонстрации возможностей специальных (читай — нишевых) видов печати, сейчас испытывает небывалый подъём. Широкоформатная струйная печать всего за два десятка лет поставила всю отрасль с ног на голову — теперь она является доминирующей технологией, а трафаретная, тампонная, крупноформатная офсетная и прочая экзотика скромно переместились в категорию нишевых.

Как следствие — огромный интерес индустрии ко всему происходящему. Площадь экспозиции FESPA 2017 в Гамбурге — рекордная за всю историю. А организаторы решили, что нет больше никакого смысла разделять выставку на две редакции — цифровую и обычную. Теперь каждый год будет проходить просто FESPA.

Но выставка, как это ни банально звучит, — зеркало процессов, происходящих в индустрии. Оно показывает, что действующие в отрасли компании стремятся расширять своё присутствие в перспективных нишах. Достаточно вспомнить несколько ярких примеров. До 2005 г. HP, находившаяся у истоков широкоформатной печати и доминирующая на рынке принтеров с водными чернилами, не имела в своём ассортименте сольвентных решений для рекламно-производственных компаний. Оказывается, уже тогда в компании наметили для себя стратегический план восполнить этот пробел. Сначала было заключено OEM-соглашение с Seiko I Infotech о выпуске сольвентных принтеров под маркой HP. Но оказалось, что это только подготовительный этап — до выпуска в 2008 г. более экологичных латексных принтеров. Зато к этому моменту у HP уже была наработанная сеть продаж, компании в которой неплохо ориентировались в потребностях рекламщиков. Как следствие, на втором этапе стратегического плана HP отказалась от продаж сольвентных аппаратов в пользу латексных и по последним данным за 8 лет инсталлированная база достигла 42 000 единиц!

Интересно, что ещё один пример экспансии в «горячий формат» — совсем недавний — тоже связан с Seiko I Infotech (SII). Правда, похоже, третьего уже не будет — в 2015 г. широкоформатный бизнес SII был приобретён OKI, которая таким образом тоже вышла на рынок широкоформатной струйной печати, заодно получив в своё распоряжение инженерное направление. Очевидно, в OKI тоже не намерены останавливаться на сольвенте, который, по большому счёту, из-за проблем с экологией можно считать уходящей технологией. Не случайно компания на drupa 2016 уже показала прототип, который назвали революционным. Говорить о его перспективах пока рано, но, очевидно, он призван стать прямым конкурентом латексным устройствам.

Ещё один пример экспансии — Epson. Долгое время компания фактически наблюдала со стороны, как её партнёры, использующие печатающие головки Epson, — Roland DG, Mimaki, Mutoh и др. — снимали сливки с рынка сольвентной и экосольвентной печати. Затем что-то в корпоративном механизме щёлкнуло, и всего за несколько лет Epson обзавелась обширным ассортиментом экосольвентных и текстильных принтеров, став серьёзным игроком этого рынка.

А самый свежий пример — премьера Canon, которая ещё до первого показа на крупной выставке собрала уже сотни (!) заказов. Компания долго шла к этому. Ещё в 2010 г. на Canon Expo в Париже можно было увидеть прототип imagePROGRAF X, который по всем характеристикам был нацелен на рынок экосольвентной печати, при этом речь шла об абсолютной безвредности чернил. Но, похоже, первой до серии решили довести не эту технологию, а гибридную — гелевую с УФ-отверждением. Именно она стала основой для нового Océ Colorado 1640. Создатели обещают лучшие для этого сектора значения производительности и себестоимости печати, а очевидцы говорят об отличном качестве отпечатков.

Как говорится, вечер перестаёт быть томным — и без того горячий сектор достиг точки кипения. Не удивлюсь, если в ближайшее время мы узнаем о новых крупных корпоративных сделках. Тем интереснее будет наблюдать за происходящим…

 

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Полиграфия на Printech и RosUpack: большой футбол — не помеха

    Новинки и тенденции в полиграфии с главной выставки страны. Несмотря на опасения, посетителей и оборудования оказалось много.

     

  • Зачем нам рекорды?

    Когда мы готовили тему номера, казалось, что собрать в неё достаточное количество рекордов, имеющих отношение к полиграфии, будет сложно. Ведь у нас — индустрия, а не спорт, сама суть которого заключается в достижении всё новых и новых рекордов. Однако это оказалось совсем не так. Причём некоторые рекорды по разным причинам даже не попали в статью.

     

  • Симбиоз идей и возможностей

    «Мы печатаем на всём» — девиз рекламно-производственной фирмы LBL Print. И в нём нет преувеличения. В базе предприятия — более 10 тыс. материалов. Бумага, ткани, плёнки, разные виды пластика, стекло, резина, камень, металл, дерево и даже береста — всё это служит основой для изготовления уникальных изделий со множеством необычных эффектов.

     

  • Цифра и книга

    Размышления полиграфиста о месте и роли «цифры» в книжном производстве.

     

  • Стремление к лидерству в «тяжёлом» сегменте

    Ricoh Rus провела 31 мая 2018 г. в Санкт-Петербурге второе заседание Клуба полиграфистов под названием «Смена лидера в мире цифровой полиграфии». Выступавшие на нём сотрудники компании и владельцы оборудования доказали: это не просто слова.

     

  • Охота к перемене мест

    Когда в Ricoh создавали свою первую ЦПМ с пятым дополнительным красочным модулем — Pro C7100x, то, очевидно, держали в голове самую активную часть полиграфического сообщества. Тех людей, кто постоянно думает, как выйти в новые ниши и предложить заказчикам что-то, чего не могут другие. Идея оправдала себя полностью, машина стала бестселлером.

     


comments powered by Disqus