101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Горячий формат

  • Игорь Терентьев
  • May 3, 2017
  • 2464
Широкоформатная цифровая печать набирает вес. В контексте нашей отрасли — это в первую очередь оборудование, позволяющее печатать интерьерное оформление и разнообразную «наружку», а также изготавливать множество другой продукции — от сувениров и футболок до автографики и огромных баннеров, порой украшающих целые небоскрёбы или стадионы
 

Широкоформатная цифровая печать набирает вес. В контексте нашей отрасли — это в первую очередь оборудование, позволяющее печатать интерьерное оформление и разнообразную «наружку», а также изготавливать множество другой продукции — от сувениров и футболок до автографики и огромных баннеров, порой украшающих целые небоскрёбы или стадионы.

Нет ничего удивительного, что выставка FESPA, когда-то организованная для демонстрации возможностей специальных (читай — нишевых) видов печати, сейчас испытывает небывалый подъём. Широкоформатная струйная печать всего за два десятка лет поставила всю отрасль с ног на голову — теперь она является доминирующей технологией, а трафаретная, тампонная, крупноформатная офсетная и прочая экзотика скромно переместились в категорию нишевых.

Как следствие — огромный интерес индустрии ко всему происходящему. Площадь экспозиции FESPA 2017 в Гамбурге — рекордная за всю историю. А организаторы решили, что нет больше никакого смысла разделять выставку на две редакции — цифровую и обычную. Теперь каждый год будет проходить просто FESPA.

Но выставка, как это ни банально звучит, — зеркало процессов, происходящих в индустрии. Оно показывает, что действующие в отрасли компании стремятся расширять своё присутствие в перспективных нишах. Достаточно вспомнить несколько ярких примеров. До 2005 г. HP, находившаяся у истоков широкоформатной печати и доминирующая на рынке принтеров с водными чернилами, не имела в своём ассортименте сольвентных решений для рекламно-производственных компаний. Оказывается, уже тогда в компании наметили для себя стратегический план восполнить этот пробел. Сначала было заключено OEM-соглашение с Seiko I Infotech о выпуске сольвентных принтеров под маркой HP. Но оказалось, что это только подготовительный этап — до выпуска в 2008 г. более экологичных латексных принтеров. Зато к этому моменту у HP уже была наработанная сеть продаж, компании в которой неплохо ориентировались в потребностях рекламщиков. Как следствие, на втором этапе стратегического плана HP отказалась от продаж сольвентных аппаратов в пользу латексных и по последним данным за 8 лет инсталлированная база достигла 42 000 единиц!

Интересно, что ещё один пример экспансии в «горячий формат» — совсем недавний — тоже связан с Seiko I Infotech (SII). Правда, похоже, третьего уже не будет — в 2015 г. широкоформатный бизнес SII был приобретён OKI, которая таким образом тоже вышла на рынок широкоформатной струйной печати, заодно получив в своё распоряжение инженерное направление. Очевидно, в OKI тоже не намерены останавливаться на сольвенте, который, по большому счёту, из-за проблем с экологией можно считать уходящей технологией. Не случайно компания на drupa 2016 уже показала прототип, который назвали революционным. Говорить о его перспективах пока рано, но, очевидно, он призван стать прямым конкурентом латексным устройствам.

Ещё один пример экспансии — Epson. Долгое время компания фактически наблюдала со стороны, как её партнёры, использующие печатающие головки Epson, — Roland DG, Mimaki, Mutoh и др. — снимали сливки с рынка сольвентной и экосольвентной печати. Затем что-то в корпоративном механизме щёлкнуло, и всего за несколько лет Epson обзавелась обширным ассортиментом экосольвентных и текстильных принтеров, став серьёзным игроком этого рынка.

А самый свежий пример — премьера Canon, которая ещё до первого показа на крупной выставке собрала уже сотни (!) заказов. Компания долго шла к этому. Ещё в 2010 г. на Canon Expo в Париже можно было увидеть прототип imagePROGRAF X, который по всем характеристикам был нацелен на рынок экосольвентной печати, при этом речь шла об абсолютной безвредности чернил. Но, похоже, первой до серии решили довести не эту технологию, а гибридную — гелевую с УФ-отверждением. Именно она стала основой для нового Océ Colorado 1640. Создатели обещают лучшие для этого сектора значения производительности и себестоимости печати, а очевидцы говорят об отличном качестве отпечатков.

Как говорится, вечер перестаёт быть томным — и без того горячий сектор достиг точки кипения. Не удивлюсь, если в ближайшее время мы узнаем о новых крупных корпоративных сделках. Тем интереснее будет наблюдать за происходящим…

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Print Park 2024: полиграфический форум среди монтажников-высотников

14 мая 2024 года в Петербурге прошёл IX полиграфический форум Print Park. Для нашего города это крупнейшее отраслевое мероприятие, на котором собираются не только местные полиграфисты, но и приезжают специалисты из других регионов. В этом году Print Park проходил, как обычно, на площадке музейно-исторического комплекса «Россия — моя история», но вот антураж был, мягко говоря, необычным. Весь день в главном холле на первом этаже, где в прошлом году размещались стенды полиграфических компаний, с грохотом шла установка каких-то огромных металлических конструкций для следующего мероприятия, поэтому нас не покидало ощущение стройки.

Алексей Пономарёв: «Мы не боимся проявлять инициативу!»

Об отрасли самоклеящихся материалов, её проблемах и ближайшем будущем рассказывает генеральный директор компании «Босла»

Цифровой бизнес в узком рулоне

Цифровая печать в узком рулоне — что это: долговременный тренд или недолгая история без особых последствий? Можно ли уже «залетать в тему» или нужно ещё осмотреться и подумать? Читайте об этом прямо сейчас.

Ввоз — дело тонкое

Сложно ли импортировать оборудование из-за границы? Насколько легко (нет) организовать международную перевозку? Сколько дней идёт груз из Китая и почему столько? Разбираемся в вопросах вместе с директором по логистике и ВЭД компании «Вест ол» Ириной Шведчиковой.

Тише едешь — дальше будешь

Давным-давно в далёкой-далёкой галактике была одна маленькая неавтоматизированная типография…



Новый номер

Тема номера: Кто есть на ROSUPACK/PRINTECH 2024. GO!DIGITAL UF-600X PLUS. «Берег» в китайском стиле. Типография «Санрайз». Режущие плоттеры. PRINT PARK 2024: LUSTER для полиграфистов. 9 вопросов об офсетной резине. Из скрапбукинга – в «сувенирку».



Каковы для вас итоги объединённой выставки Printech и RosUpack в этом году? (Можно выбрать несколько вариантов)
    Проголосовало: 37