2017.04.05, Автор: Тайный Покупатель964 прочтений

Газетная специфика

Теги: Publish Печать Последняя страница Эксклюзив Тайный покупатель

 

На этот раз типографии побили рекорд ошибок в ценах. Помимо банальной невнимательности, вскрылась ещё одна проблема. Менеджеры явно не понимают запроса, но при этом мало кто что-то уточняет. И по ответному письму с ценами нельзя понять, что именно тебе посчитали.

Итак, мы ещё раз считаем реальный, а не умозрительный тираж заказа, который в итоге где-то собираемся разместить: газета А3, 4 полосы, 4+4, офсет 80 г/м2, тираж 5000 и 10 000 экз. Будет готовый макет.

Рассылка запросов проводилась в марте 2017 г. Адресатов выбирали по запросам «Печать газеты» в поисковых системах Google и «Яндекс». Было отправлено 43 запроса. Ответили — 28. 5 типографий отказались — это не их заказ. Спасибо! В таблицу попали 23. Почти все типографии из Москвы, если нет — местоположение указано в таблице.

15 компаний никак не отреагировали на запрос *. Как и в прошлый раз, это больше 30% от общего числа типографий.

А теперь — про ошибки, коих на этот раз набралось небывало много. «Альянс Пресс» прислали сначала 58 800 и 95 500 руб. В ответ на наше удивлённое письмо написали: «Да, извините, это ошибка!» «Имидж-пресс» первоначально прислали 51 300 и 79 300 руб. Объяснение: «… я вас обманула, я посчитала, формат полосы А3, но 8 полос!!!!» Из ORION PRINT прислали письмо такого содержания: «Нужно напечатать газету Формат 16 полос А2 в развороте в собранном виде получается А3 32 полосы крепление на скрепку бумага матовая 130г печать 4+4 тираж 5000 штук — 250000р.» О чём это они? РПК «Печатники», «Т-принт», «Новые авторы» и «Виктори медиа» тоже не поняли ТЗ и посчитали сначала формат А3 в развороте. Исправились они только после того, как мы выразили удивление ценой.

Почему при запросе «книга А4, 96 полос» никому не приходит в голову посчитать А5 или А3 формат? Чем это принципиально отличается от «газета А3, 4 полосы»? Это опять невнимательность или менеджеры не понимают задания? Если второе, то почему бы не уточнить?

Ещё один нюанс: многие при отправке предложения пишут только стоимость, не уточняя, какой формат по факту они считали. Это мы запрашиваем минимум 20 типографий, обычный заказчик может ограничиться 2–3 письмами. В результате будет ориентироваться на неправильную цену. А при реальном заказе — это уже конфликт.

Газетная специфика

Результаты: средняя скорость реакции 2,5 часа, если не считать 3 типографии, отвечающие около суток и больше. Лидер по скорости ответа — «Виктори медиа», откуда ответ пришёл через 5 мин. К сожалению, неправильный. Исправленного расчёта пришлось ждать потом сутки.

Средняя цена за газету при тираже 5000 экз. составила 6 руб. (по этому критерию мы сделали сортировку таблицы), при тираже 10 000 экз. — уже 4,66 руб. Стоит отметить, что на этот раз разброс цен между максимальной и минимальной — менее чем вдвое. Это рекордно мало за всё время наших исследований цен. Возможно, это связано с тем, что в ответах не было результатов просчёта от цифровых типографий — это пока не их тиражи.

Нам было интересно, какие тиражи газеты будут печатать на листовой машине, а какие — на рулонной. Только одна типография рассчитала 10 000 газет на «роле» — это «Московский печатный двор», все остальные прислали предложения на листовую печать. «Первопечатник» сделали предложение на лист, но предупредили, что готовы взять работу на рулонную машину от 5000 экз. Это будет дешевле — примерно 27 000 и 34 000 руб. — но просили предварительно посмотреть макет. Все остальные сообщили, что рулонная печать у них рентабельна от 50 000 газет.

Калькуляторы нашлись на сайтах у 3 типографий. Но посчитать свой заказ у нас не получилось нигде. То нет нужного формата, то бумаги.

Хочется призвать сотрудников типографий: будьте внимательней! Сегодня отправили не те цены, завтра случайно переслали внутренний документ, не предназначенный для посторонних глаз. Кроме того, каждая ошибка менеджера может обернуться потерей клиента. А они сейчас, да и всегда, на вес золота.

* Проигнорировали запрос компании: «Пеликан. Бумага. Краски. Печать», «Периодика», «А2», «Моспринт», «МДМ печать» (Всеволожск), «Самолет», «Московская газетная типография», «МСК-пресс», MoscowBrand, Johannes Gutenberg и «Оптима». Уже несколько раз не отвечают: «Реформа», «Гарант», «Капитал Пресс» и «Тисо-принт».

 

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Cyklos Airspeed 450
     

    Airspeed 450

    Заключение: программируемый универсальный модуль для перфорации и биговки с вакуумным самонакладом. Среди послепечатного оборудования своего класса выделяется редкой возможностью делать перфорацию для календарей.

     

  • Урок 3: Основы выбора материалов для использования в фотоотверждаемых смесях *
     

    Десятиминутные курсы УФ-/электронной сушки. Химические основы УФ- и электронного отверждения.

    Обычно мономеры, которые первоначально имеют низкую вязкость, в составе отверждаемой смеси играют роль реакционноспособной основы и растворителя для фотоинициатора. Необходимое снижение вязкости смеси также может быть достигнуто добавлением мономеров.

     

  • Упаковка в центре внимания *
     

    Оперативная печать упаковки: главная стратегия Komori

    Упаковка составляет часть практически любого продукта на рынке по весьма веским причинам. Она защищает товар на всех этапах перевозки и распространения, а также даёт покупателям информацию о бренде товара и его особенностях в самый ответственный момент — при покупке.

     

  • Diana теперь Easy
     

    Организовав презентацию новейшей фальцевально-склеивающей машины на месте её производства, Masterwork и Heidelberg показали, что произошедшее после формирования альянса перераспределение ролей позволит ему снабжать упаковочные типографии лучшими решениями.

     

  • Печать на Printech и «Росупак»: глоток свежего воздуха
     

    Прошедшая выставка Printech 2017 оказалась весьма подвержена влиянию соседней «Росупак». Впрочем, в данном случае влияние оказалось исключительно позитивным, как и настрой участников и посетителей.

     


comments powered by Disqus