2017.04.05, Автор: Тайный Покупатель1813 прочтений

Газетная специфика

Теги: Publish Печать Последняя страница Эксклюзив Тайный покупатель

 

На этот раз типографии побили рекорд ошибок в ценах. Помимо банальной невнимательности, вскрылась ещё одна проблема. Менеджеры явно не понимают запроса, но при этом мало кто что-то уточняет. И по ответному письму с ценами нельзя понять, что именно тебе посчитали.

Итак, мы ещё раз считаем реальный, а не умозрительный тираж заказа, который в итоге где-то собираемся разместить: газета А3, 4 полосы, 4+4, офсет 80 г/м2, тираж 5000 и 10 000 экз. Будет готовый макет.

Рассылка запросов проводилась в марте 2017 г. Адресатов выбирали по запросам «Печать газеты» в поисковых системах Google и «Яндекс». Было отправлено 43 запроса. Ответили — 28. 5 типографий отказались — это не их заказ. Спасибо! В таблицу попали 23. Почти все типографии из Москвы, если нет — местоположение указано в таблице.

15 компаний никак не отреагировали на запрос *. Как и в прошлый раз, это больше 30% от общего числа типографий.

А теперь — про ошибки, коих на этот раз набралось небывало много. «Альянс Пресс» прислали сначала 58 800 и 95 500 руб. В ответ на наше удивлённое письмо написали: «Да, извините, это ошибка!» «Имидж-пресс» первоначально прислали 51 300 и 79 300 руб. Объяснение: «… я вас обманула, я посчитала, формат полосы А3, но 8 полос!!!!» Из ORION PRINT прислали письмо такого содержания: «Нужно напечатать газету Формат 16 полос А2 в развороте в собранном виде получается А3 32 полосы крепление на скрепку бумага матовая 130г печать 4+4 тираж 5000 штук — 250000р.» О чём это они? РПК «Печатники», «Т-принт», «Новые авторы» и «Виктори медиа» тоже не поняли ТЗ и посчитали сначала формат А3 в развороте. Исправились они только после того, как мы выразили удивление ценой.

Почему при запросе «книга А4, 96 полос» никому не приходит в голову посчитать А5 или А3 формат? Чем это принципиально отличается от «газета А3, 4 полосы»? Это опять невнимательность или менеджеры не понимают задания? Если второе, то почему бы не уточнить?

Ещё один нюанс: многие при отправке предложения пишут только стоимость, не уточняя, какой формат по факту они считали. Это мы запрашиваем минимум 20 типографий, обычный заказчик может ограничиться 2–3 письмами. В результате будет ориентироваться на неправильную цену. А при реальном заказе — это уже конфликт.

Газетная специфика

Результаты: средняя скорость реакции 2,5 часа, если не считать 3 типографии, отвечающие около суток и больше. Лидер по скорости ответа — «Виктори медиа», откуда ответ пришёл через 5 мин. К сожалению, неправильный. Исправленного расчёта пришлось ждать потом сутки.

Средняя цена за газету при тираже 5000 экз. составила 6 руб. (по этому критерию мы сделали сортировку таблицы), при тираже 10 000 экз. — уже 4,66 руб. Стоит отметить, что на этот раз разброс цен между максимальной и минимальной — менее чем вдвое. Это рекордно мало за всё время наших исследований цен. Возможно, это связано с тем, что в ответах не было результатов просчёта от цифровых типографий — это пока не их тиражи.

Нам было интересно, какие тиражи газеты будут печатать на листовой машине, а какие — на рулонной. Только одна типография рассчитала 10 000 газет на «роле» — это «Московский печатный двор», все остальные прислали предложения на листовую печать. «Первопечатник» сделали предложение на лист, но предупредили, что готовы взять работу на рулонную машину от 5000 экз. Это будет дешевле — примерно 27 000 и 34 000 руб. — но просили предварительно посмотреть макет. Все остальные сообщили, что рулонная печать у них рентабельна от 50 000 газет.

Калькуляторы нашлись на сайтах у 3 типографий. Но посчитать свой заказ у нас не получилось нигде. То нет нужного формата, то бумаги.

Хочется призвать сотрудников типографий: будьте внимательней! Сегодня отправили не те цены, завтра случайно переслали внутренний документ, не предназначенный для посторонних глаз. Кроме того, каждая ошибка менеджера может обернуться потерей клиента. А они сейчас, да и всегда, на вес золота.

* Проигнорировали запрос компании: «Пеликан. Бумага. Краски. Печать», «Периодика», «А2», «Моспринт», «МДМ печать» (Всеволожск), «Самолет», «Московская газетная типография», «МСК-пресс», MoscowBrand, Johannes Gutenberg и «Оптима». Уже несколько раз не отвечают: «Реформа», «Гарант», «Капитал Пресс» и «Тисо-принт».

 

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Стоит ли внедрять цифровую печать во флексотипографии?

    Сергей Новиков, директор по развитию компании «Ламбумиз Трейд» (Москва):

    Наше предприятие известно прежде всего как производитель картонной упаковки для жидких продуктов. Тиражи в нашей типографии достаточно большие, а для печати мы используем традиционное в этой сфере оборудование: широкорулонные флексографские машины.

     

  • Цифровое будущее для флексотипографий

    Процессы цифровой трансформации сейчас наблюдаются практически во всех отраслях промышленности, и полиграфия не может оставаться в стороне. Более того: компании, откладывающие цифровизацию, рано или поздно почувствуют, что теряют свои конкурентные преимущества. Флексотипографиям следует обратить внимание на комплексность подхода к цифровой трансформации — одной покупки этикеточной ЦПМ недостаточно.

     

  • «Реклама 2018»: позитивный переезд

    Самые яркие новинки и тенденции главной выставки российской индустрии широкоформатной и сувенирной печати, перебравшейся в более крупный павильон № 1 «Экспоцентра».

     

  • Влияние на окружающую среду и безопасность

    Десятиминутные курсы УФ-/электронной сушки. Химические основы УФ- и электронного отверждения.

     

  • Xerox Iridesse Production Press

    Заключение: не имеющая аналогов на рынке шестикрасочная цветная листовая ЦПМ может печатать сразу двумя дополнительными цветами в один прогон (до и после CMYK), что позволяет серьёзно увеличить спектр работ, выполняемых цифровым способом, за счёт интересных спецэффектов. Представляет интерес как в качестве первой ЦПМ в типографии (обеспечивает высокую производительность и гибкость), так и для расширения имеющегося парка цифровых машин.

     

  • Самая трудная задача: ответить сразу на все вопросы клиента

    Мы помогаем очередному благотворительному проекту найти типографию для печати.

     


comments powered by Disqus