2017.04.05, Автор: Тайный Покупатель1025 прочтений

Газетная специфика

Теги: Publish Печать Последняя страница Эксклюзив Тайный покупатель

 

На этот раз типографии побили рекорд ошибок в ценах. Помимо банальной невнимательности, вскрылась ещё одна проблема. Менеджеры явно не понимают запроса, но при этом мало кто что-то уточняет. И по ответному письму с ценами нельзя понять, что именно тебе посчитали.

Итак, мы ещё раз считаем реальный, а не умозрительный тираж заказа, который в итоге где-то собираемся разместить: газета А3, 4 полосы, 4+4, офсет 80 г/м2, тираж 5000 и 10 000 экз. Будет готовый макет.

Рассылка запросов проводилась в марте 2017 г. Адресатов выбирали по запросам «Печать газеты» в поисковых системах Google и «Яндекс». Было отправлено 43 запроса. Ответили — 28. 5 типографий отказались — это не их заказ. Спасибо! В таблицу попали 23. Почти все типографии из Москвы, если нет — местоположение указано в таблице.

15 компаний никак не отреагировали на запрос *. Как и в прошлый раз, это больше 30% от общего числа типографий.

А теперь — про ошибки, коих на этот раз набралось небывало много. «Альянс Пресс» прислали сначала 58 800 и 95 500 руб. В ответ на наше удивлённое письмо написали: «Да, извините, это ошибка!» «Имидж-пресс» первоначально прислали 51 300 и 79 300 руб. Объяснение: «… я вас обманула, я посчитала, формат полосы А3, но 8 полос!!!!» Из ORION PRINT прислали письмо такого содержания: «Нужно напечатать газету Формат 16 полос А2 в развороте в собранном виде получается А3 32 полосы крепление на скрепку бумага матовая 130г печать 4+4 тираж 5000 штук — 250000р.» О чём это они? РПК «Печатники», «Т-принт», «Новые авторы» и «Виктори медиа» тоже не поняли ТЗ и посчитали сначала формат А3 в развороте. Исправились они только после того, как мы выразили удивление ценой.

Почему при запросе «книга А4, 96 полос» никому не приходит в голову посчитать А5 или А3 формат? Чем это принципиально отличается от «газета А3, 4 полосы»? Это опять невнимательность или менеджеры не понимают задания? Если второе, то почему бы не уточнить?

Ещё один нюанс: многие при отправке предложения пишут только стоимость, не уточняя, какой формат по факту они считали. Это мы запрашиваем минимум 20 типографий, обычный заказчик может ограничиться 2–3 письмами. В результате будет ориентироваться на неправильную цену. А при реальном заказе — это уже конфликт.

Газетная специфика

Результаты: средняя скорость реакции 2,5 часа, если не считать 3 типографии, отвечающие около суток и больше. Лидер по скорости ответа — «Виктори медиа», откуда ответ пришёл через 5 мин. К сожалению, неправильный. Исправленного расчёта пришлось ждать потом сутки.

Средняя цена за газету при тираже 5000 экз. составила 6 руб. (по этому критерию мы сделали сортировку таблицы), при тираже 10 000 экз. — уже 4,66 руб. Стоит отметить, что на этот раз разброс цен между максимальной и минимальной — менее чем вдвое. Это рекордно мало за всё время наших исследований цен. Возможно, это связано с тем, что в ответах не было результатов просчёта от цифровых типографий — это пока не их тиражи.

Нам было интересно, какие тиражи газеты будут печатать на листовой машине, а какие — на рулонной. Только одна типография рассчитала 10 000 газет на «роле» — это «Московский печатный двор», все остальные прислали предложения на листовую печать. «Первопечатник» сделали предложение на лист, но предупредили, что готовы взять работу на рулонную машину от 5000 экз. Это будет дешевле — примерно 27 000 и 34 000 руб. — но просили предварительно посмотреть макет. Все остальные сообщили, что рулонная печать у них рентабельна от 50 000 газет.

Калькуляторы нашлись на сайтах у 3 типографий. Но посчитать свой заказ у нас не получилось нигде. То нет нужного формата, то бумаги.

Хочется призвать сотрудников типографий: будьте внимательней! Сегодня отправили не те цены, завтра случайно переслали внутренний документ, не предназначенный для посторонних глаз. Кроме того, каждая ошибка менеджера может обернуться потерей клиента. А они сейчас, да и всегда, на вес золота.

* Проигнорировали запрос компании: «Пеликан. Бумага. Краски. Печать», «Периодика», «А2», «Моспринт», «МДМ печать» (Всеволожск), «Самолет», «Московская газетная типография», «МСК-пресс», MoscowBrand, Johannes Gutenberg и «Оптима». Уже несколько раз не отвечают: «Реформа», «Гарант», «Капитал Пресс» и «Тисо-принт».

 

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Путеводитель по Labelexpo Europe 2017
     

    Классифицированный путеводитель по самой большой выставке этикеточной индустрии в истории.

    Labelexpo Europe 2017 пройдёт в Брюсселе (Бельгия) с 25 по 28 сентября. Выставка будет крупнейшей со дня её основания в 1980 г. и займёт рекордные девять павильонов общей площадью 35 тыс. м2. Организаторы объясняют нынешний успех рекордными результатами выставки 2015 г., принявшей на 33 579 м2 650 участников и 35 739 посетителей.

     

  • Путеводитель по выставке «Реклама 2017»
     

    Выставка «Реклама», которая в этом году празднует своё 25-летие, традиционно считается главной для поставщиков решений в области широкоформатной и сувенирной печати. Она никогда не меняла прописку, лишь иногда кочуя между павильонами московского «Экспоцентра», являющегося её организатором. В этот раз, как и в последние несколько лет, выставка пройдёт в павильоне «Форум» с 26 по 29 сентября.

     

  • Graphtec LCX 1000
     

    LCX 1000

    Заключение: цифровой узкорулонный комплекс, позволяющий печатать, делать ламинирование (опция) и надсечку, а также нарезать продукцию на листы. Мы считаем, что он будет особенно востребован на производствах, где хотели бы наладить самостоятельный выпуск этикеток. Но также будет полезен и в типографиях, которые хотели бы внедрить цифровую печать малых и персонализированных тиражей этикетки.

     

  • Duplo PFI DI–CUT 300
     

    PFI DI–CUT 300

    Заключение: компактная ротационная высечная машина с магнитным закреплением штампа, эргономичная и автоматизированная. Благодаря простоте обслуживания, небольшой занимаемой площади и высокой производительности может быть рекомендована цифровым и малоформатным офсетным типографиям для изготовления малых и средних тиражей упаковки и акцидентной продукции, требующей высечки.

     

  • За равноправие послепечати
     

    В рамках выставок Printech и «РосУпак 2017» с 20 по 23 июня в «Крокус-Экспо» послепечатное оборудование привлекало не меньше внимания, чем печатное, а иногда даже больше.

    Повышение внимания к послепечатным решениям, позволяющим создавать полностью сбалансированные и автоматизированные техпроцессы в типографиях, — свидетельство зрелости отечественного полиграфического рынка. Не случайно на выставке техника для послепечатного цеха была не менее заметна, чем печатная, а по количеству представленных решений и занимаемой ими площади, пожалуй, даже превзошла её.

     

  • Считаете ли вы полезным внедрение автоматизированной системы управления полиграфическим предприятием?
     

    Евгений Тимощенко, директор по развитию типографии «Вишнёвый пирог» (Москва):

    В нашей типографии внедрение АСУП происходило несколько иначе, чем это обычно делается в типографиях, не имеющих ранее таких систем. Обычно внедрение начинается с автоматизации расчёта стоимости продукции, учёта материалов, а уже затем принимаются за автоматизацию производственных операций. Всё это продолжается долго — порой месяцами, пока загружаются данные обо всех операциях.

     


comments powered by Disqus