101 СПОСОБ ЗАРАБОТАТЬ НА ПЕЧАТИ

Создание календаря Komori на 2017 год *

  • 3 апреля 2017 г.
  • 1931
В KGC нашли идеальное полиграфическое воплощение духа Японии
 

В KGC нашли идеальное полиграфическое воплощение духа Японии

Центр полиграфических технологий Komori Graphic Technology Center (KGC) организовал дизайн и печать календаря Komori-2017. При создании календаря использованы самые современные технологии печати, отобранные KGC для продвижения идеи использования изображений как основы полиграфического оттиска. При печати использовали расходные материалы K-Supply, сертифицированные KGC. И поскольку Komori эволюционирует в поставщика технических услуг в полиграфии, при создании календаря применялась не только офсетная печать, но и цифровые технологии — печать и лазерная высечка.

Создание календаря Komori на 2017 год *

Дизайн календаря Komori-2017 построен в соответствии с понятием «ва» — японским пониманием идеи гармонии. Японская культура вызывает всё больший интерес в мире, в том числе и по мере приближения Олимпиады-2020 в Токио. И календарь передаёт очарование «красоты по-японски». Для графического воплощения идеи «ва» дизайнеры выбрали гравюры на дереве японского художника Секки Камисаки — представителя поздней школы Римпа, существовавшей в японской живописи и декоративно-прикладном искусстве с эпохи Мэйдзи (1868–1912) до начала эпохи Сёва (1926–1989). В этом календаре удачно соединились яркий и изысканный стиль японского художника и совершенство современных полиграфических технологий.

Разнообразие методов печати:

• Только у Komori

Komori — производитель печатного оборудования, и Komori-2017 отпечатан не так, как обычно печатают календари. Группа создателей календаря сначала сформулировала требования к печати, а затем подобрала изображения под эти требования.

• Выбор изображений

Вначале выбрали более 20 фотографов и художников. Затем из них отобрали трёх и рассмотрели их типичные работы с точки зрения соответствия выбранной технологии печати. В конце концов остановились на гравюрах на дереве Секки Камисаки и отобрали из них семь работ, хорошо передающих дух разных времён года.

• Пробные оттиски

Пробную печать проводили два раза. После первой пробы, проверив цветопередачу и общий вид изображений, решили внести изменения в дизайн изображений и в технологию печати, чтобы усилить впечатление чёткости и глубины.

Гортензии на странице «май–июнь»

Слева направо: первая проба, окончательный вариант, контрольная шкалка

При печати изображения гортензий на странице «май–июнь» хотели достичь эффекта металлического блеска — за счёт первоначального нанесения металлизированной серебристой подложки. Но после печати поверх неё четырьмя триадными чернилами изображение цветов получилось слишком тёмным. Поэтому при разработке второго варианта применили градиентное изменение цвета от центра к краям цветочных лепестков — и серебристая подложка «заиграла». Для подбора наилучшего цвета лепестков напечатали контрольную градационную шкалу поверх серебристой подложки. В окончательном варианте лепестки в центре были светло-лиловыми, а к краям постепенно становились красно-пурпурными.

Бамбук на странице «июль–август»

Слева направо: первая проба, окончательный вариант, фрагмент с лакированием

Cтебли бамбука на странице «июль–август» первоначально пробовали печатать серебристыми металликами. Но отпечаток получался слишком тёмным, а бамбук выглядел недостаточно привлекательно. Во втором варианте «оживили» изображение: три стебля бамбука сделали зелёными, добавили выборочное лакирование стеблей по технологии drip-off для создания «летнего» настроения.

На каждой из шести внутренних страниц календаря используется свой японский рисунок, нанесённый непосредственно на белую бумагу. При этом применяли несколько технологий печати и послепечатной отделки, чтобы передать чувство восхищения красотой разных сезонов японской природы. Изображения окружают незапечатанные поля — так же, как и на исходных японских гравюрах. Тем самым дизайнеры стремились передать дух того времени, когда мастер создал свои работы.

Изображения окружают незапечатанные поля

Обложка: печать на ЦПМ Impremia IS29

Обложку отпечатали на струйной листовой ЦПМ Impremia IS29 с УФ -чернилами, при этом максимально использовали преимущества широкого цифрового охвата, который обеспечивает эта машина. Первоначально подобранные цвета затем существенно изменили. Кроме того, перепробовали разные варианты подачи названия картины и имени художника. На каждой странице выполнили высечку с помощью машины Highcon Euclid II+. Затем провели пробное скрепление блока. Окончательную высечку выполнили в двух местах в области цветков сливы и в трёх местах в месте текста подписи.

Слева и в середине: два пробных варианта. Справа: окончательный вариант (высечка обозначена чёрным цветом)

Печать тиража

После пробных оттисков отпечатали тираж календаря на шестикрасочной машине Lithrone GX40 с УФ-сушкой H-UV. Обложку отпечатали на ЦПМ Impremia IS29, а лазерную резку (высечку) выполнили на машине Highcon Euclid II+.

Создание календаря Komori на 2017 год *

Доставка календаря

После скрепления листов календаря половину отпечатанного тиража разослали зарубежным филиалам, партнёрам и дилерам компании.

См. описание процесса разработки и печати календаря http://www.komori-event.com/cal/2017/top_en.html.

КАЛЕНДАРЬ KOMORI

Создание календаря Komori на 2017 год *

Художник Секка Камисака (1866–1942) — поздний представитель японской школы живописи Римпа, существовавшей с эпохи Мэйдзи (1868–1912) до начала эпохи Сёва (1926–1989). Он известен во всём мире, в особенности в Японии и в Европе. Секка Камисака завоевал мировую известность среди знатоков изобразительного искусства. Он совершил поездку в Европу, и его творчество завоевало там самые лестные отзывы благодаря оригинальной манере, в которой национальные японские мотивы сочетались с элементами стиля модерн. Известен также его вклад в возрождение и дальнейшее развитие традиционных японских художественных ремёсел. Работы художника до сих пор вызывают восхищение, особенно на Западе. Они использованы в оформлении обложки и первой полосы каталога Le Monde d’Hermes N° 38. Смелая красота работ Секки Камисаки живёт и сегодня и продолжает привлекать внимание дизайнеров, работающих для различных брендов.

Создание календаря Komori на 2017 год *

Создание календаря Komori на 2017 год *

Создание календаря Komori на 2017 год *

Создание календаря Komori на 2017 год *

Создание календаря Komori на 2017 год *

Создание календаря Komori на 2017 год *

 

* Статья из журнала OnPress Komori, № 89, 2017 г. Публикуется с разрешения и при содействии эксклюзивного дистрибьютора Komori в России  «ЯМ Интернешнл».

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Хорошая «Аура»

Правилами жизни небольшой компании «Аура» из Екатеринбурга, всего за шесть лет сумевшей уверенно занять свою нишу на российском рынке фотообоев, делится её арт-директор Максим Лебёдкин.

Гиперяркость

А вы знали? Получить на тканях невероятно яркие флюоресцентные цвета теперь стало намного проще.

15 наивных, но важных вопросов про универсальную широкоформатную печать с оригинальной СНПЧ и низким ТСО

Что такое ТСО и почему так важно учитывать этот параметр при выборе принтера? Можно ли на одном устройстве печатать карты и чертежи, информационные и рекламные материалы? За какое время «отобьётся» оригинальная СНПЧ? Кому пригодится такое решение? Разбираемся с вопросами вместе со специалистами компании Epson.

Супертяж

Самая престижная весовая категория в боксе — супертяжеловесы. Престижность определяет и самые высокие гонорары бойцов.

Адаптивная смена

В октябре 2019 г. состоялась международная премьера цветной листовой лёгкой ЦПМ Xerox PrimeLink C9070


Новый номер

Тема номера – «Светодиодное отверждение в широком формате». Спецэффекты без Голливуда (часть 2). Лучшая послепечать для фотокниг. Дизайнерские коллекции в эпоху пандемии. Обзор Ricoh Pro C5300S. Тайный Покупатель плакатов формата А2. 


Голосование
Какие именно инновации в цифровой печати, помимо снижения себестоимости, самые ценные для вас?
    Проголосовало: 1