101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Создание календаря Komori на 2017 год *

  • 3 апреля 2017 г.
  • 2988
В KGC нашли идеальное полиграфическое воплощение духа Японии
 

В KGC нашли идеальное полиграфическое воплощение духа Японии

Центр полиграфических технологий Komori Graphic Technology Center (KGC) организовал дизайн и печать календаря Komori-2017. При создании календаря использованы самые современные технологии печати, отобранные KGC для продвижения идеи использования изображений как основы полиграфического оттиска. При печати использовали расходные материалы K-Supply, сертифицированные KGC. И поскольку Komori эволюционирует в поставщика технических услуг в полиграфии, при создании календаря применялась не только офсетная печать, но и цифровые технологии — печать и лазерная высечка.

Создание календаря Komori на 2017 год *

Дизайн календаря Komori-2017 построен в соответствии с понятием «ва» — японским пониманием идеи гармонии. Японская культура вызывает всё больший интерес в мире, в том числе и по мере приближения Олимпиады-2020 в Токио. И календарь передаёт очарование «красоты по-японски». Для графического воплощения идеи «ва» дизайнеры выбрали гравюры на дереве японского художника Секки Камисаки — представителя поздней школы Римпа, существовавшей в японской живописи и декоративно-прикладном искусстве с эпохи Мэйдзи (1868–1912) до начала эпохи Сёва (1926–1989). В этом календаре удачно соединились яркий и изысканный стиль японского художника и совершенство современных полиграфических технологий.

Разнообразие методов печати:

• Только у Komori

Komori — производитель печатного оборудования, и Komori-2017 отпечатан не так, как обычно печатают календари. Группа создателей календаря сначала сформулировала требования к печати, а затем подобрала изображения под эти требования.

• Выбор изображений

Вначале выбрали более 20 фотографов и художников. Затем из них отобрали трёх и рассмотрели их типичные работы с точки зрения соответствия выбранной технологии печати. В конце концов остановились на гравюрах на дереве Секки Камисаки и отобрали из них семь работ, хорошо передающих дух разных времён года.

• Пробные оттиски

Пробную печать проводили два раза. После первой пробы, проверив цветопередачу и общий вид изображений, решили внести изменения в дизайн изображений и в технологию печати, чтобы усилить впечатление чёткости и глубины.

Гортензии на странице «май–июнь»

Слева направо: первая проба, окончательный вариант, контрольная шкалка

При печати изображения гортензий на странице «май–июнь» хотели достичь эффекта металлического блеска — за счёт первоначального нанесения металлизированной серебристой подложки. Но после печати поверх неё четырьмя триадными чернилами изображение цветов получилось слишком тёмным. Поэтому при разработке второго варианта применили градиентное изменение цвета от центра к краям цветочных лепестков — и серебристая подложка «заиграла». Для подбора наилучшего цвета лепестков напечатали контрольную градационную шкалу поверх серебристой подложки. В окончательном варианте лепестки в центре были светло-лиловыми, а к краям постепенно становились красно-пурпурными.

Бамбук на странице «июль–август»

Слева направо: первая проба, окончательный вариант, фрагмент с лакированием

Cтебли бамбука на странице «июль–август» первоначально пробовали печатать серебристыми металликами. Но отпечаток получался слишком тёмным, а бамбук выглядел недостаточно привлекательно. Во втором варианте «оживили» изображение: три стебля бамбука сделали зелёными, добавили выборочное лакирование стеблей по технологии drip-off для создания «летнего» настроения.

На каждой из шести внутренних страниц календаря используется свой японский рисунок, нанесённый непосредственно на белую бумагу. При этом применяли несколько технологий печати и послепечатной отделки, чтобы передать чувство восхищения красотой разных сезонов японской природы. Изображения окружают незапечатанные поля — так же, как и на исходных японских гравюрах. Тем самым дизайнеры стремились передать дух того времени, когда мастер создал свои работы.

Изображения окружают незапечатанные поля

Обложка: печать на ЦПМ Impremia IS29

Обложку отпечатали на струйной листовой ЦПМ Impremia IS29 с УФ -чернилами, при этом максимально использовали преимущества широкого цифрового охвата, который обеспечивает эта машина. Первоначально подобранные цвета затем существенно изменили. Кроме того, перепробовали разные варианты подачи названия картины и имени художника. На каждой странице выполнили высечку с помощью машины Highcon Euclid II+. Затем провели пробное скрепление блока. Окончательную высечку выполнили в двух местах в области цветков сливы и в трёх местах в месте текста подписи.

Слева и в середине: два пробных варианта. Справа: окончательный вариант (высечка обозначена чёрным цветом)

Печать тиража

После пробных оттисков отпечатали тираж календаря на шестикрасочной машине Lithrone GX40 с УФ-сушкой H-UV. Обложку отпечатали на ЦПМ Impremia IS29, а лазерную резку (высечку) выполнили на машине Highcon Euclid II+.

Создание календаря Komori на 2017 год *

Доставка календаря

После скрепления листов календаря половину отпечатанного тиража разослали зарубежным филиалам, партнёрам и дилерам компании.

См. описание процесса разработки и печати календаря http://www.komori-event.com/cal/2017/top_en.html.

КАЛЕНДАРЬ KOMORI

Создание календаря Komori на 2017 год *

Художник Секка Камисака (1866–1942) — поздний представитель японской школы живописи Римпа, существовавшей с эпохи Мэйдзи (1868–1912) до начала эпохи Сёва (1926–1989). Он известен во всём мире, в особенности в Японии и в Европе. Секка Камисака завоевал мировую известность среди знатоков изобразительного искусства. Он совершил поездку в Европу, и его творчество завоевало там самые лестные отзывы благодаря оригинальной манере, в которой национальные японские мотивы сочетались с элементами стиля модерн. Известен также его вклад в возрождение и дальнейшее развитие традиционных японских художественных ремёсел. Работы художника до сих пор вызывают восхищение, особенно на Западе. Они использованы в оформлении обложки и первой полосы каталога Le Monde d’Hermes N° 38. Смелая красота работ Секки Камисаки живёт и сегодня и продолжает привлекать внимание дизайнеров, работающих для различных брендов.

Создание календаря Komori на 2017 год *

Создание календаря Komori на 2017 год *

Создание календаря Komori на 2017 год *

Создание календаря Komori на 2017 год *

Создание календаря Komori на 2017 год *

Создание календаря Komori на 2017 год *

 

* Статья из журнала OnPress Komori, № 89, 2017 г. Публикуется с разрешения и при содействии эксклюзивного дистрибьютора Komori в России  «ЯМ Интернешнл».

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Термо-крафт-формат

Как небольшие термопрессы помогают любителям и профессионалам.

Текстильлегпром 2024

С 27 февраля по 1 марта в Москве прошла очередная выставка «Текстильлегпром». Однако на этот раз она впервые расположилась в выставочном комплексе «Крокус Экспо». Прорывных новинок в этом году не наблюдалось, но посмотреть было на что.

drupa calling

Не претендуя на всеохватность, мы попытались собрать имеющуюся на сегодняшний день информацию от некоторых участников drupa, которая была опубликован в последнее время.

Сочи — город контрастов

В минувшем апреле прошло сразу два отраслевых мероприятия, на которых Publish выступает медиапартнёром.

MasterCutter расширяет формат резки

ГК «РУССКОМ» начала поставки планшетного режущего плоттера под собственной торговой маркой MasterCutter 1070 GT.



Новый номер

Тема номера: Все, что нужно знать о кадрах в 2024 году. Детали 2.0: MasterCutter 1070 GT. RosUpack — зачем ты такой? PLATINUM КС. ColorCut FB1180Т. Термо-Крафт-Формат. Типография и маркетплейс – это сила? Два загадочных режима GREP-поиска. Sprinter Power 4S. Центр высокого класса. Фотоистории в печати. Интерес в стабильности. Drupa calling. Текстильлегпром 2024. Упаковка по требованию – в «ракурсе». Publish Eurasia: «Цифра» для флексотипографии. Тренды в полиграфии Центральной Азии.



Имеет ли смысл развивать направление листовой офсетной печати?
    Проголосовало: 38