2017.03.03, Автор: Игорь Терентьев1560 прочтений

Воспоминания о будущем печати

Теги: Publish От редактора Эксклюзив

 

Будучи на выставке Hunkeler Innovationdays 2017, которая проводится уже полтора десятка лет и неуклонно растёт, я задал двум представителям производителей оборудования вопрос: «А вы замечали, что из России сюда приезжает больше представителей офсетных типографий?» Ответ был однозначным: «Нет». Получается, за парой исключений (в России уже есть целых две коммерческих типографии, оснащённых рулонными струйными ЦПМ для двусторонней печати) больше никто из офсетчиков особенно не думает о внедрении по-настоящему промышленной «цифры»? Наверное, у наших крупных офсетных типографий всё в порядке с заказами, а будущее легко и безоблачно…

Возможно, мир вокруг казался руководителям типографий таким же незыблемым и в 50-х годах прошлого века. Тогда кругом господствовала высокая печать и о скором распространении офсета никто особенно не думал. Но уже через 10–15 лет ситуация кардинально изменилась. Уж слишком много преимуществ предлагал новый способ печати — он оказался существенно оперативнее и дешевле и особенно удобен для многокрасочных изданий. Этих достоинств оказалось вполне достаточно для практически полной технологической революции в отрасли.

Обратите внимание, что в то время издательской индустрии, являющейся «кормильцем» типографий, ничто особенно не угрожало — интернета ещё не было, телевидение и радио мирно заняли свои ниши. Последние два десятка лет ситуация кардинально изменилась. С одной стороны — появилась цифровая печать, которая всё громче заявляет о себе как о преемнице офсета. С другой — издателям открылись возможности электронных каналов распространения. Оценили их в первую очередь рекламодатели, уже многие годы постепенно (а иногда и резко) перекладывающие вложения в свои кампании по продвижению товаров и услуг в интернет. И здесь рекламодателям уже часто вовсе не нужны посредники в лице издателей — подготовить и разместить баннеры, контекстную рекламу и т. п. рекламодатели могут и сами, причём площадками теперь далеко не всегда выступают компании, которые можно назвать медийными в привычном смысле этого слова.

Издателям, продолжающим выпускать бумажные книги и журналы и разнообразную бумажную же рекламную продукцию, приходится адаптироваться к новой ситуации или умереть. Разумный выход предлагают цифровые типографии — давайте не будет «хоронить» большие объёмы денег в товарных запасах, а печатать ровно столько, сколько нужно в короткий период времени. Недооценили спрос? Не беда, допечатка не повлечёт за собой дополнительных технологических расходов и не займёт много времени. Эта простая идея уже много лет продвигается на рынке производителями цифрового оборудования, играя роль капли, которая точит камень. А камень в данном случае — бизнес отягощённых технологическими излишествами офсетных типографий.

С другой стороны, мы наблюдаем определённую обратную волну — к печатным носителям возвращаются рекламодатели, осознавшие возможности эффективного сочетания бумаги и интернета. Разумеется, им нужны более сложные рекламные кампании, в которых присутствует персонализация, обеспечивается связь между онлайн-публикациями и бумажными продуктами и наоборот. И здесь у офсета практически нет шансов конкурировать с цифровой печатью.

Что всё это означает для коммерческих офсетных типографий, не собирающихся переквалифицироваться в упаковочные или этикеточные? В отдалённой перспективе — ничего хорошего. И с этим вряд ли кто-то будет спорить. Скорее можно поспорить на тему, как скоро это «ничего хорошего» наступит. Через 50 лет? Или через 20–30? А может, ещё быстрее? Мы не берёмся предсказывать. Зато абсолютно уверены: те, кто видит своё будущее в печатной отрасли, просто обязаны готовиться к цифровой трансформации. Как говорится, если вы чего-то не можете предотвратить, лучше это возглавить…

 

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Leonhard Kurz и философский камень

    То, что не удалось средневековым алхимикам, оказалось по плечу современной науке — давайте узнаем, как обычный алюминий успешно превращается в фольгу для тиснения, превосходящую по блеску настоящие серебро и золото.

     

  • Xerox VersaLink C9000

    Заключение: цветной производительный принтер формата А3+ с высоким качеством печати, который подойдёт не только требовательным корпоративным клиентам, но и коммерческим полиграфическим предприятиям. Может использоваться как для сверхкоротких тиражей в цифровых типографиях и печатных салонах, так и в офсетных типографиях на начальном этапе освоения цифрового производства.

     

  • Лучшая оперативная послепечать

    Чтобы составить народный рейтинг лучших послепечатных устройств для оперативной полиграфии, мы обратились к руководителям нескольких типографий и печатных салонов и попросили назвать по одному фавориту из числа эксплуатируемых ими машин.

     

     

     

     

     

  • Мал плоттер, да дорог…

    О цифровых режущих плоттерах для изготовления коробок говорят достаточно, а ещё больше их рекламируют. Небольшим компаниям или всем тем, кто работает с малоразмерными коробками, необходим плоттер, у которого рабочее поле равно формату А0 или ненамного побольше. И здесь-то оказывается, что выбор невелик. К тому же неожиданно оказывается, что хороший «маленький» плоттер непропорционально дорог. Как так, он же маленький? Давайте разберёмся, почему так получается…

     

  • Гибридное производство как эффективный путь развития офсетной типографии

    Нужно ли офсетной типографии цифровое оборудование? Повысит ли оно прибыльность бизнеса, привлечёт ли новые заказы или станет обузой на балансе предприятия? Разобраться в этих и многих других вопросах поможет опыт коллег, которые уже решились на цифровую трансформацию.

     

  • Стоит ли внедрять цифровую печать в офсетной типографии, или Что мешает «цифре»?

    Очень большая доля полиграфистов, которые приняли участие в голосовании на нашем сайте, выбрали пессимистический вариант ответа: они уже попробовали — и пожалели об этом. На первый взгляд, это может показаться странным: ведь «цифра» и офсет должны помогать другу!

     


comments powered by Disqus