2017.03.03, Автор: Игорь Терентьев1331 прочтений

Воспоминания о будущем печати

Теги: Publish От редактора Эксклюзив

 

Будучи на выставке Hunkeler Innovationdays 2017, которая проводится уже полтора десятка лет и неуклонно растёт, я задал двум представителям производителей оборудования вопрос: «А вы замечали, что из России сюда приезжает больше представителей офсетных типографий?» Ответ был однозначным: «Нет». Получается, за парой исключений (в России уже есть целых две коммерческих типографии, оснащённых рулонными струйными ЦПМ для двусторонней печати) больше никто из офсетчиков особенно не думает о внедрении по-настоящему промышленной «цифры»? Наверное, у наших крупных офсетных типографий всё в порядке с заказами, а будущее легко и безоблачно…

Возможно, мир вокруг казался руководителям типографий таким же незыблемым и в 50-х годах прошлого века. Тогда кругом господствовала высокая печать и о скором распространении офсета никто особенно не думал. Но уже через 10–15 лет ситуация кардинально изменилась. Уж слишком много преимуществ предлагал новый способ печати — он оказался существенно оперативнее и дешевле и особенно удобен для многокрасочных изданий. Этих достоинств оказалось вполне достаточно для практически полной технологической революции в отрасли.

Обратите внимание, что в то время издательской индустрии, являющейся «кормильцем» типографий, ничто особенно не угрожало — интернета ещё не было, телевидение и радио мирно заняли свои ниши. Последние два десятка лет ситуация кардинально изменилась. С одной стороны — появилась цифровая печать, которая всё громче заявляет о себе как о преемнице офсета. С другой — издателям открылись возможности электронных каналов распространения. Оценили их в первую очередь рекламодатели, уже многие годы постепенно (а иногда и резко) перекладывающие вложения в свои кампании по продвижению товаров и услуг в интернет. И здесь рекламодателям уже часто вовсе не нужны посредники в лице издателей — подготовить и разместить баннеры, контекстную рекламу и т. п. рекламодатели могут и сами, причём площадками теперь далеко не всегда выступают компании, которые можно назвать медийными в привычном смысле этого слова.

Издателям, продолжающим выпускать бумажные книги и журналы и разнообразную бумажную же рекламную продукцию, приходится адаптироваться к новой ситуации или умереть. Разумный выход предлагают цифровые типографии — давайте не будет «хоронить» большие объёмы денег в товарных запасах, а печатать ровно столько, сколько нужно в короткий период времени. Недооценили спрос? Не беда, допечатка не повлечёт за собой дополнительных технологических расходов и не займёт много времени. Эта простая идея уже много лет продвигается на рынке производителями цифрового оборудования, играя роль капли, которая точит камень. А камень в данном случае — бизнес отягощённых технологическими излишествами офсетных типографий.

С другой стороны, мы наблюдаем определённую обратную волну — к печатным носителям возвращаются рекламодатели, осознавшие возможности эффективного сочетания бумаги и интернета. Разумеется, им нужны более сложные рекламные кампании, в которых присутствует персонализация, обеспечивается связь между онлайн-публикациями и бумажными продуктами и наоборот. И здесь у офсета практически нет шансов конкурировать с цифровой печатью.

Что всё это означает для коммерческих офсетных типографий, не собирающихся переквалифицироваться в упаковочные или этикеточные? В отдалённой перспективе — ничего хорошего. И с этим вряд ли кто-то будет спорить. Скорее можно поспорить на тему, как скоро это «ничего хорошего» наступит. Через 50 лет? Или через 20–30? А может, ещё быстрее? Мы не берёмся предсказывать. Зато абсолютно уверены: те, кто видит своё будущее в печатной отрасли, просто обязаны готовиться к цифровой трансформации. Как говорится, если вы чего-то не можете предотвратить, лучше это возглавить…

 

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Зарабатываем на «металлах»

    Специальный обзор решений для цифрового нанесения фольги.

     

  • География экспансии Ricoh: продолжение

    Мы продолжаем рассказ о развитии направления промышленной печати  Ricoh в странах СНГ. На очереди — Армения и Узбекистан.

     

  • Печать по тканям: «цифра» решает

    Всё, что вы хотели узнать про цифровую печать по тканям, — от основ до практики и перспектив.

    Сегодня объём мирового рынка цифровой печати по текстилю, по разным оценкам, значительно превышает 2 млрд долл. А в натуральном выражении суммарный объём печати — примерно 1 млрд м2. Ежегодный рост рынка составляет примерно 12%. В России уровень проникновения цифровых технологий в этот сегмент существенно ниже, чем в странах Западной Европы, США и Китае, поэтому потенциал развития намного больше. 26 сентября 2018 г. в рамках выставки «Реклама 2018» Publish совместно с «ЭкспоЦентром» провели конференцию «День цифровой печати по тканям».

     

  • FSC: бумажная этика будущего

    Что такое FSC-сертификация бумаги и в чем она может быть полезна типографиям.

     

  • Струйное будущее печати

    Новейшая история полиграфии — в части, касающейся развития струйной технологии, — неплохо документирована, но некоторые факты в ней уже слегка позабыты. Например, первый патент на печатающую головку с непрерывным истечением чернил якобы был выдан Вильяму Томпсону ещё в 1867 г. Понятно, что тогда не шла речь о физическом воплощении принтера на основе этой технологии, и первую модель с непрерывным истечением чернил выпустила… Siemens только в 1951 г. Но в следующие 30 лет, до появления импульсных технологий — термо- и пьезоструйной, вряд ли кто-то всерьёз считал, что струйные устройства смогут стать базой для настоящих полиграфических машин.

     

  • Два мира — одни «Терра Системы»

    Компания «Терра Системы», до лета 2018 г. предлагавшая полиграфистам печатные решения только на основе офсетных машин RMGT и светодиодных сушек AMS, теперь, совместно с Ricoh Rus, начала активную работу по внедрению «цифры». Партнёры уверены, что могут предложить офсетчикам лучшее из двух миров — аналоговой и цифровой печати.

     


comments powered by Disqus