101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Считаем реальный заказ

  • Тайный Покупатель
  • 3 марта 2017 г.
  • 3225
Ко мне обратилась молодая активная бабушка, написавшая книгу для внучки. Компьютером владеет слабо, интернетом пользуется, но мало. Один раз уже печатала книжку, но результат разочаровал. Очень хочет сделать для внучки и близких родственников качественный и хороший подарок. Первый главный вопрос: сколько будет стоить?
 

«Вы считаете несуществующие заказы… Отрываете менеджеров от их работы…» Такие комментарии были после публикации на страничке Publish в Facebook одного из выпусков «Тайного покупателя». И вот уже второй номер мы считаем только реальные заказы.

Ко мне обратилась молодая активная бабушка, написавшая книгу для внучки. Компьютером владеет слабо, интернетом пользуется, но мало. Один раз уже печатала книжку, но результат разочаровал. Очень хочет сделать для внучки и близких родственников качественный и хороший подарок. Первый главный вопрос: сколько будет стоить?

После обсуждений всех параметров мы сформировали техническое задание. Книга в твёрдом переплёте, формат А4, 80 полос + обложка, блок 4+4, мелованная матовая 130 гр., обложка 4+0+глянцевая ламинация, форзацы без печати, тираж 5 и 15 экз. Готовый макет.

Рассылка запросов проводилась в январе 2017 г. Адресатов выбирали по запросам «Печать цветной книги А4 в твёрдом переплете малый тираж» в поисковых системах Google и Яндекс. Было отправлено 56 запросов. Ответили — 36. 11 типографий отписались, что это не их заказ. Спасибо! В таблицу попали 23.

20 компаний никак не отреагировали на запрос*. Это больше 30% от общего числа типографий. А «Типограф» из Нижнего Новгорода отвечал так, что вызывал недоумение и устойчивое желание с ними не работать. Вот ответ на запрос о цене: «Примерно 5000 за 1 экз». А вот ответ на вопрос об оборудовании: «Печать на лазерном цветном принтере». Ни «здравствуйте», ни «до свидания». Лучше вообще не тратить время и не отвечать, чем отвечать так.

Результаты: средняя скорость реакции 4 часа, если не считать 4 типографии, отвечающие около суток и больше. Лидер по скорости и полноте ответа — типография Falcon print, ответ от неё пришел через 23 минуты. И цены, и сроки, и оборудование было указано сразу. Не хватает только контактов в подписи, чтобы быстро можно было понять, от какой типографии предложение. Обратите на это внимание.

Считаем реальный заказ

Средняя цена за книгу при тираже 5 экз. составила 2520 руб. (по этому критерию мы сделали сортировку таблицы), при тираже 15 экз. — уже 1500 руб.

Печать цифровая, чаще всего это оборудование марки Xerox.

При тираже 5 экз. разница между минимальной и максимальной ценой — 5 раз. При тираже 15 экз. разница уже в 2,5 раза. Самая высокая цена по обоим тиражам — у московской «Центральной типографии». Она же одна из двух самых медлительных.

Калькуляторы на сайтах есть у 7 типографий. Наш запрос можно посчитать только у 2. У «Восход-А» предложение и калькулятор совпали. У «Цифровых технологий» калькулятор даёт 2 варианта цены на разном оборудовании. При этом обе машины Xerox, обе одинакового класса. Цены менеджера существенно выше цен калькулятора. 5 экз. на Xerox Versant стоят 5857 руб., на Xerox Color 1000–7210 руб. Менеджер дал 7800 руб. На Versant 15 экз. — 13 117 руб., на Color 1000 — 18 112 руб. Цена менеджера — 20 000 руб. Это большая разница для таких маленьких тиражей. Почему?

Для заказчицы уровень цен оказался приемлемым, планируется тираж 15 экземпляров. Сейчас началась работа над макетом.

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Пути листового офсета

Отечественная полиграфия воодушевляюще успешно переносит санкционное давление. Казавшимся незаменимыми расходникам всё же нашлись замены на азиатском рынке. По реально незаменимым запчастям проложены каналы поставок. Целиком построенные ещё недавно на западных решениях цифровая печать и флексография с неожиданной лёгкостью перешли на китайские и, местами, индийские аналоги. Но есть листовой офсет — пожалуй, единственный крупный сегмент полиграфии, где решение пока не найдено. О возможных вариантах и поговорим.

Очень тонкая грань

Что такое печатное искусство, тиражная графика, printmaking?

Сто дней до drupa

Во время написания этой статьи до drupa 2024 оставалось чуть больше ста дней. Сразу после пандемии COVID-19 было много разговоров том, что традиционный формат выставок себя изживает и от него будут постепенно отказываться. Многие задавались вопросом, не ознаменует ли пандемия конец торговых ярмарок, на которых компаниям всё труднее оправдывать расходы, а посетителям — находить время для их посещения. Однако прошлогодний успех европейской Labelexpo, Printing United в США и специализированных выставок в Китае показал, что «пациент» скорее жив, чем мёртв.

О людях-барометрах и кадровых проблемах

Случаи, когда таинственные люди-«барометры» демонстрировали чудеса интуиции, действительно, имели место в полиграфии.

Тренды брендинга 2024: что нового и почему?

Тренды — социально-психологическое явление в чистом виде. Они отражают происходящее и очень сильно зависят от контекста, который провоцирует то или иное поведение и потребности большинства людей. Грамотный менеджмент и маркетинг заключаются в правильном считывании этой ситуации и реагировании на неё — так мы получаем возможности.



Новый номер

Выставка UPAKEXPO. Флексо-счет. CYAN-огонёк 2023. Медиа о дизайне. Тренды брендинга 2024. «РоСК» и «ППФ». Год нарастания конкуренции. Текстильные профессионалы. Очень тонкая грань. Инновации в ламинации. PUBLISH EURASIA: «Квинта Принт», QAZPACK 2023.



Имеет ли смысл сегодня заходить в сектор упаковки "с нуля"?
    Проголосовало: 42