101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Считаем реальный заказ

  • Тайный Покупатель
  • 3 марта 2017 г.
  • 3378
Ко мне обратилась молодая активная бабушка, написавшая книгу для внучки. Компьютером владеет слабо, интернетом пользуется, но мало. Один раз уже печатала книжку, но результат разочаровал. Очень хочет сделать для внучки и близких родственников качественный и хороший подарок. Первый главный вопрос: сколько будет стоить?
 

«Вы считаете несуществующие заказы… Отрываете менеджеров от их работы…» Такие комментарии были после публикации на страничке Publish в Facebook одного из выпусков «Тайного покупателя». И вот уже второй номер мы считаем только реальные заказы.

Ко мне обратилась молодая активная бабушка, написавшая книгу для внучки. Компьютером владеет слабо, интернетом пользуется, но мало. Один раз уже печатала книжку, но результат разочаровал. Очень хочет сделать для внучки и близких родственников качественный и хороший подарок. Первый главный вопрос: сколько будет стоить?

После обсуждений всех параметров мы сформировали техническое задание. Книга в твёрдом переплёте, формат А4, 80 полос + обложка, блок 4+4, мелованная матовая 130 гр., обложка 4+0+глянцевая ламинация, форзацы без печати, тираж 5 и 15 экз. Готовый макет.

Рассылка запросов проводилась в январе 2017 г. Адресатов выбирали по запросам «Печать цветной книги А4 в твёрдом переплете малый тираж» в поисковых системах Google и Яндекс. Было отправлено 56 запросов. Ответили — 36. 11 типографий отписались, что это не их заказ. Спасибо! В таблицу попали 23.

20 компаний никак не отреагировали на запрос*. Это больше 30% от общего числа типографий. А «Типограф» из Нижнего Новгорода отвечал так, что вызывал недоумение и устойчивое желание с ними не работать. Вот ответ на запрос о цене: «Примерно 5000 за 1 экз». А вот ответ на вопрос об оборудовании: «Печать на лазерном цветном принтере». Ни «здравствуйте», ни «до свидания». Лучше вообще не тратить время и не отвечать, чем отвечать так.

Результаты: средняя скорость реакции 4 часа, если не считать 4 типографии, отвечающие около суток и больше. Лидер по скорости и полноте ответа — типография Falcon print, ответ от неё пришел через 23 минуты. И цены, и сроки, и оборудование было указано сразу. Не хватает только контактов в подписи, чтобы быстро можно было понять, от какой типографии предложение. Обратите на это внимание.

Считаем реальный заказ

Средняя цена за книгу при тираже 5 экз. составила 2520 руб. (по этому критерию мы сделали сортировку таблицы), при тираже 15 экз. — уже 1500 руб.

Печать цифровая, чаще всего это оборудование марки Xerox.

При тираже 5 экз. разница между минимальной и максимальной ценой — 5 раз. При тираже 15 экз. разница уже в 2,5 раза. Самая высокая цена по обоим тиражам — у московской «Центральной типографии». Она же одна из двух самых медлительных.

Калькуляторы на сайтах есть у 7 типографий. Наш запрос можно посчитать только у 2. У «Восход-А» предложение и калькулятор совпали. У «Цифровых технологий» калькулятор даёт 2 варианта цены на разном оборудовании. При этом обе машины Xerox, обе одинакового класса. Цены менеджера существенно выше цен калькулятора. 5 экз. на Xerox Versant стоят 5857 руб., на Xerox Color 1000–7210 руб. Менеджер дал 7800 руб. На Versant 15 экз. — 13 117 руб., на Color 1000 — 18 112 руб. Цена менеджера — 20 000 руб. Это большая разница для таких маленьких тиражей. Почему?

Для заказчицы уровень цен оказался приемлемым, планируется тираж 15 экземпляров. Сейчас началась работа над макетом.

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Рейтинг офсетных пластин 2024

В исследовании* термальных пластин приведена оценка некоторых формных материалов, которые широко используются в российских типографиях. Зачем это нужно и какую пользу это может принести, читайте прямо сейчас.

Сувениры — музеям

В 2019 году сёстры Анна Кистенева-Озтурк и Ксения Кистенева с подругой детства Екатериной Васильевой организовали мастерскую «Амма», где проводили мастер-классы. С 2020 года стали разрабатывать и производить сувенирную продукцию для самых разных компаний. Сегодня, как и пять лет назад, в команде — те же три человека.

Путеводитель по миру UV DTF-принтеров 2024

За последние три года технология UV DTF-печати прошла путь от чуть ли не экспериментальной до получившей широкое распространение на рынке рекламной и сувенирной продукции. Она предполагает ручные операции, поэтому не рассчитана на массовое производство.

Работать легко

Дима Барбанель — междисциплинарный дизайнер, креативный директор, издатель, методист, партнёр и сооснователь «Мастерской» и DesignWorkout. Учился в Академии им. Штиглица в России и Fabrica в Италии. Увлечён макетированием и проектированием медиа. В 2019 и 2024 годах вошёл в число выдающихся профессионалов, формирующих креативный сектор экономики: «Moscow. 100 Most Creative Russians»*. Дима рассказал Publish о творческом пути, издательской деятельности и планах на будущее.

Уроки будущего

На что вы в первую очередь смотрите, беря в руки книгу, каталог или альбом? Я оцениваю полиграфическое исполнение, сложность технологий, используемые материалы. И только потом заглядываю в содержание. Наверное, это и есть профдеформация.



Новый номер

Тема номера: Производительность труда в типографиях. Очередная модель в этикеточной линейке DARUI. LABEL SOURCE YTP-F6-370-10C. УФ-гибриды DOCAN. Прошлое и будущее G!DIGITAL. Путеводитель по миру UV DTF-принтеров 2024. «Новое всё» на PRINTECH 2024.



Что вы делаете для пожарной безопасности у себя на предприятии?
регулярные пожарные учения с сотрудниками
33%
33 %
проверка огнетушителей
67%
67 %
отделение склада бумаги и продукции от производства
17%
17 %
обучение персонала
33%
33 %
регулярное техническое обслуживание оборудования
50%
50 %
регулярный инструктаж персонала
50%
50 %
борьба с захламлением в цехах
75%
75 %
проведение внешнего аудита
25%
25 %
установка пожарной сигнализации
75%
75 %
использование огнестойких материалов
25%
25 %
Проголосовало: 12