101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Считаем реальный заказ

  • Тайный Покупатель
  • March 3, 2017
  • 3349
Ко мне обратилась молодая активная бабушка, написавшая книгу для внучки. Компьютером владеет слабо, интернетом пользуется, но мало. Один раз уже печатала книжку, но результат разочаровал. Очень хочет сделать для внучки и близких родственников качественный и хороший подарок. Первый главный вопрос: сколько будет стоить?
 

«Вы считаете несуществующие заказы… Отрываете менеджеров от их работы…» Такие комментарии были после публикации на страничке Publish в Facebook одного из выпусков «Тайного покупателя». И вот уже второй номер мы считаем только реальные заказы.

Ко мне обратилась молодая активная бабушка, написавшая книгу для внучки. Компьютером владеет слабо, интернетом пользуется, но мало. Один раз уже печатала книжку, но результат разочаровал. Очень хочет сделать для внучки и близких родственников качественный и хороший подарок. Первый главный вопрос: сколько будет стоить?

После обсуждений всех параметров мы сформировали техническое задание. Книга в твёрдом переплёте, формат А4, 80 полос + обложка, блок 4+4, мелованная матовая 130 гр., обложка 4+0+глянцевая ламинация, форзацы без печати, тираж 5 и 15 экз. Готовый макет.

Рассылка запросов проводилась в январе 2017 г. Адресатов выбирали по запросам «Печать цветной книги А4 в твёрдом переплете малый тираж» в поисковых системах Google и Яндекс. Было отправлено 56 запросов. Ответили — 36. 11 типографий отписались, что это не их заказ. Спасибо! В таблицу попали 23.

20 компаний никак не отреагировали на запрос*. Это больше 30% от общего числа типографий. А «Типограф» из Нижнего Новгорода отвечал так, что вызывал недоумение и устойчивое желание с ними не работать. Вот ответ на запрос о цене: «Примерно 5000 за 1 экз». А вот ответ на вопрос об оборудовании: «Печать на лазерном цветном принтере». Ни «здравствуйте», ни «до свидания». Лучше вообще не тратить время и не отвечать, чем отвечать так.

Результаты: средняя скорость реакции 4 часа, если не считать 4 типографии, отвечающие около суток и больше. Лидер по скорости и полноте ответа — типография Falcon print, ответ от неё пришел через 23 минуты. И цены, и сроки, и оборудование было указано сразу. Не хватает только контактов в подписи, чтобы быстро можно было понять, от какой типографии предложение. Обратите на это внимание.

Считаем реальный заказ

Средняя цена за книгу при тираже 5 экз. составила 2520 руб. (по этому критерию мы сделали сортировку таблицы), при тираже 15 экз. — уже 1500 руб.

Печать цифровая, чаще всего это оборудование марки Xerox.

При тираже 5 экз. разница между минимальной и максимальной ценой — 5 раз. При тираже 15 экз. разница уже в 2,5 раза. Самая высокая цена по обоим тиражам — у московской «Центральной типографии». Она же одна из двух самых медлительных.

Калькуляторы на сайтах есть у 7 типографий. Наш запрос можно посчитать только у 2. У «Восход-А» предложение и калькулятор совпали. У «Цифровых технологий» калькулятор даёт 2 варианта цены на разном оборудовании. При этом обе машины Xerox, обе одинакового класса. Цены менеджера существенно выше цен калькулятора. 5 экз. на Xerox Versant стоят 5857 руб., на Xerox Color 1000–7210 руб. Менеджер дал 7800 руб. На Versant 15 экз. — 13 117 руб., на Color 1000 — 18 112 руб. Цена менеджера — 20 000 руб. Это большая разница для таких маленьких тиражей. Почему?

Для заказчицы уровень цен оказался приемлемым, планируется тираж 15 экземпляров. Сейчас началась работа над макетом.

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Print Park 2024: полиграфический форум среди монтажников-высотников

14 мая 2024 года в Петербурге прошёл IX полиграфический форум Print Park. Для нашего города это крупнейшее отраслевое мероприятие, на котором собираются не только местные полиграфисты, но и приезжают специалисты из других регионов. В этом году Print Park проходил, как обычно, на площадке музейно-исторического комплекса «Россия — моя история», но вот антураж был, мягко говоря, необычным. Весь день в главном холле на первом этаже, где в прошлом году размещались стенды полиграфических компаний, с грохотом шла установка каких-то огромных металлических конструкций для следующего мероприятия, поэтому нас не покидало ощущение стройки.

Алексей Пономарёв: «Мы не боимся проявлять инициативу!»

Об отрасли самоклеящихся материалов, её проблемах и ближайшем будущем рассказывает генеральный директор компании «Босла»

Цифровой бизнес в узком рулоне

Цифровая печать в узком рулоне — что это: долговременный тренд или недолгая история без особых последствий? Можно ли уже «залетать в тему» или нужно ещё осмотреться и подумать? Читайте об этом прямо сейчас.

Ввоз — дело тонкое

Сложно ли импортировать оборудование из-за границы? Насколько легко (нет) организовать международную перевозку? Сколько дней идёт груз из Китая и почему столько? Разбираемся в вопросах вместе с директором по логистике и ВЭД компании «Вест ол» Ириной Шведчиковой.

Тише едешь — дальше будешь

Давным-давно в далёкой-далёкой галактике была одна маленькая неавтоматизированная типография…



Новый номер

Тема номера: Кто есть на ROSUPACK/PRINTECH 2024. GO!DIGITAL UF-600X PLUS. «Берег» в китайском стиле. Типография «Санрайз». Режущие плоттеры. PRINT PARK 2024: LUSTER для полиграфистов. 9 вопросов об офсетной резине. Из скрапбукинга – в «сувенирку».



Каковы для вас итоги объединённой выставки Printech и RosUpack в этом году? (Можно выбрать несколько вариантов)
    Проголосовало: 37