101 СПОСОБ ЗАРАБОТАТЬ НА ПЕЧАТИ

«Цифровой» белый как двигатель прогресса

  • Игорь Терентьев
  • 1 февраля 2017 г.
  • 2100
 

Вспоминаю разговор, состоявшийся всего пару лет назад на дилерской конференции крупного дистрибьютора офисного печатного оборудования. Опытный и технически грамотный специалист известного производителя принтеров удивил меня вопросом: «А кому вообще нужен белый тонер в принтерах?» Вопрос его с колокольни компании, в первую очередь сфокусированной на рынке офисной техники, был вполне справедлив. Довольно сложно представить себе, кому в повседневной офисной работе действительно может понадобиться возможность печати белым тонером. Белым по белому? Вы в своём уме вообще? Можно сказать, что идея темы номера «Цифровой белый» зародилась именно тогда…

Белила в традиционной полиграфии используют давно. Они выпускаются для любой традиционной технологии печати — офсетной, флексографской, глубокой и трафаретной. И это не баловство, а насущная необходимость при выпуске множества печатных продуктов. В первых устройствах цифровой печати о возможности нанесения белого никто не думал — разработчиков сначала больше волновала необходимость обеспечить приемлемые для полиграфистов результаты стандартной многокрасочной печати триадными красками. Но аппетит приходит во время еды — оказывается, есть рынки, куда без белил просто не попасть. Например, для производства этикетки, где постоянно возникает необходимость печатать на прозрачных и металлизированных материалах. Не случайно на этикеточных ЦПМ Xeikon уже в 1998 г. вместе с пятой красочной секцией появился белый тонер. Примерно в это же время белая краска стала предлагаться для рулонных ЦПМ Indigo.

Однако белый часто крайне полезен и для листовой печати на цветной дизайнерской бумаге, металлизированных и прозрачных материалах. Подобная продукция востребована на рекламном и упаковочном рынках. Первопроходцем белого для цифровых листовых устройств была HP Indigo — сначала белую краску HP Indigo ElektroInk White в 2010 г. обкатали на моделях 5000 и 5500. Очень скоро её представили и для новейшей на тот момент серии 7500. И, кстати, для HP Indigo это оказалось знаковым моментом с точки зрения масштабов производства и потребления белой краски — производственные мощности для её выпуска были увеличены на 50%. Удивительно, что разработчики Kodak Nexpress, изначально располагая 5-красочной секцией, долгое время работали над чем угодно, только не над белым тонером. Он появился в ассортименте компании совсем недавно.

Своеобразный ренессанс интереса к белому тонеру на рынке цифровой печати был отмечен после запуска более доступных решений от OKI и Ricoh. Свои принтеры C711WT (формата А4) и C920WT (А3) с белым тонером OKI представила 2012 г. Похоже, в тот момент создатели ещё не очень хорошо себе представляли, для каких именно целей могут использоваться новинки. Оказалось, что они особенно интересны изготовителям сувениров методом термотрансфера. Модель формата А4 быстро стала бестселлером, а производители термотрансферных материалов также быстро наладили выпуск специальной бумаги. Однако цифровые типографии, нацеленные на рынок рекламной продукции, не выразили такого же энтузиазма в отношении первой модели более крупного формата — всё-таки принтер стоимостью, близкой к ЦПМ начального уровня, оказался не самым удачным ходом. Впрочем, сейчас OKI предлагает гораздо более привлекательные аппараты, которые заслуживают более серьёзного внимания со стороны полиграфистов.

А всего два года назад я лично был свидетелем презентации моделей Ricoh Pro C7100X/С7110X на заводе в Телфорде и хорошо помню, какое впечатление произвели образцы печати с белым тонером на собравшихся на презентацию коллег. Для Ricoh выпуск этой модели также стал знаковым — с ней компании удалось проторить дорожку в типографии, которые раньше предпочитали марки с более долгой историей на рынке цифровой печати. За два года с момента запуска счёт инсталляций Ricoh Pro C7100X/С7110X пошёл уже на тысячи. И хотя многие покупатели этих машин признают, что не так уж и часто используют возможность печати с белым, она является своеобразным «магнитом», привлекающим не только цифровые типографии, но и клиентов к ним.

Значение белого для развития рынка цифровой печати трудно переоценить. Я намеренно не упоминал здесь про решения для струйной печати — там в некоторых секторах наличие белого уже просто обязательно. Именно поэтому мы взялись за сравнительное исследование возможностей и ограничений существующих цифровых решений. И начали с самых популярных на рынке листовых. Читайте тему номера, но это только начало!

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Ricoh Ri 1000
Ricoh Ri 1000

Струйный принтер с белилами формата А3 для печати по футболкам и другим готовым изделиям из ткани будет хорош для печатных салонов среднего размера и цифровых типографий, которые хотят расширить своё присутствие в этом секторе рынка.

Итоги 2019 года в полиграфии
Итоги 2019 года в полиграфии

Год прошёл, самое время подвести его итоги. Давайте вспомним обо всех его важных событиях в мире и России в полиграфической отрасли — от слияний и поглощений до новых продуктов, выставок и кадровых перемен.

European Carton Excellence Award 2019
European Carton Excellence Award 2019

Лучшая европейская картонная упаковка 2019 года по версии ассоциации Pro Carton.

Рабочие лошадки для рекламных производств
Рабочие лошадки для рекламных производств

Выбираем универсальный рулонный принтер (принтер/каттер) для интерьерного оформления и наружной рекламы самых популярных в рекламной индустрии форматов — с шириной печати до 183 см.


Новый номер

Тема номера — «Мобильные приложения для полиграфистов». В номере — итоги 2019 года в полиграфии, интервью с Horizon International, встреча с RMGT. «Например» о типографии PMG и Design Studio 3D. Справочник покупателя по широкоформатным (до 1,8 м) принтерам для рекламных производств. Лучшая европейская картонная упаковка. Обзор Ricoh Ri 1000. Тайный Покупатель — о ценах и сроках изготовления журнала.


Голосование
Что сдерживает переход на цифровую печать упаковки и этикетки?
    Проголосовало: 77