2016.12.07, Автор: Тайный Покупатель2087 прочтений

К новогоднему сезону готовы?

Теги: Publish Печать Последняя страница Эксклюзив Тайный покупатель

 

Продолжаем готовиться к новому году и следующей за ним череде праздников. Считаем стоимость открыток: «евроформат» со сгибом: 20×20 см в развороте, 20×10 см в готовом виде, 1 биг, 4+4, мелованная матовая 300 г/м2, тиражи 300 и 500 экз.

Рассылка запросов проводилась в начале ноября 2016 г. Адресатов выбирали по запросам «Печать открыток» в поисковых системах Google и «Яндекс». Было отправлено 30 запросов. Получен 21 ответ (все вошли в таблицу).

Всего 8 компаний никак не отреагировали на запрос*. 2 из 8 не ответивших в этот раз не отвечали и на запрос с календарями. Возможно, новые клиенты им не нужны — справиться бы с уже имеющимися заказами. Сервис Printdirect ответил в автоматическом режиме, на дополнительные вопросы приходили также автоответы — диалога не получилось. Отправить запрос с сайта можно у 16 компаний из 30. Хотим призвать типографии наладить форму обратной связи на сайтах — сколько можно жить в прошлом веке!

К новогоднему сезону готовы?

Результаты: средняя скорость реакции — 1,5 ч, если не считать ProLog. Им на ответ понадобилось больше суток. Лидер по скорости ответа — типография «Глубина цвета», ответившая через 5 минут. Но не полностью — пришлось напоминать им про вопросы, оставшиеся без ответа в первом письме. На этот факт тоже хочется обратить внимание. Лучше ответить чуть медленнее, но сразу на все вопросы заказчика! Не забывайте, что, помимо цены, клиентов интересуют и другие вопросы — сроки, способ печати, условия доставки.

Средняя цена за одну открытку при тираже 300 экз. составила 28,83 руб. (по этому критерию мы сделали сортировку таблицы), при тираже 500 экз.24,00 руб.

Для печати открыток по нашим параметрам в основном используется цифровая печать, офсет предлагался крайне редко. Тираж 300 экз. предложили печатать офсетным способом только 3 типографии, 500 экз. — 5.

При тираже 300 экз. разница между минимальной и максимальной ценой при цифровом способе печати составляет 3,5 раза. При тираже 500 экз. минимальную цену дала типография «Печатники» на офсете, а максимальную — «КопиФаст» при цифровом способе. Офсет оказался выгоднее более чем в 4,5 раза!

У 4 компаний из 21 на сайте есть калькулятор. Но ни у одной не получилось посчитать такой простой заказ: то нет нужного формата, то мелованной бумаги 300 г/м2, то такого вида продукции.

У 6 типографий на сайтах размещены прайс-листы. Но только у одной — Coral Print — совпало предложение менеджера с прайс-листом на сайте. Вопрос к остальных: стоит ли вообще размещать не действующие прайс-листы на сайтах и вводить в заблуждение заказчиков?

Как и в истории с календарями, так и с открытками выделилась типография «Еврографика». Опять не в лучшем свете. С разницей в 3 минуты пришли 2 разных ценовых предложения. Первое 9000 и 12 000 руб., второе 5900 и 8800 руб. Согласитесь, разница при запрашиваемых тиражах существенная. Ни извинений, ни объяснений от типографии не последовало. После уточняющих вопросов, в результате цены выставили максимальные, а виновата в ошибке оказалась программа**.

В очередной раз замечу, что письма от всех типографий совершенно безликие. Очень многие забывают не только поздороваться, но и указать свои контактные данные. Зачастую добиться ответа на вопрос о сроках и способе печати получается после 3-х, а иногда и 4-х писем. Полиграфисты, будьте внимательны к заказчикам, и они ответят вам взаимностью!

* Проигнорировали запрос компании: «АйПринт», Simba print, «Столичная печать», Capital Press, «Полиграфика», «Риол принт» и «Центральная    типография». Две последние типографии не отвечали и на запросы про календари.

** «… это последняя цена, в программе расчёта произошел сбой…» — цитата из письма типографии.

 

 

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Выставки торопят «цифровизацию»

    Экспозиции Printech и RosUpack в этом году оказались гораздо более насыщены цифровыми решениями, чем российские типографии. Пока это определяется большей выставочной активностью поставщиков подобных решений, но в перспективе приведёт к цифровой трансформации всей отрасли.

     

  • Лучшее с FESPA 2019: футболочные принтеры и цифровая резка

    Завершение обзора новинок, определяющих тенденции, с главной международной выставки широкоформатной и специальных видов печати.

     

  • За культуру разработки!

    Publish — один из моих любимых журналов, в котором много внимания уделяется «цифре» в разных ипостасях. В журнале и на организованных редакцией конференциях много рассказывается о цифровых технологиях для упаковки, в том числе и гибких, рассматриваются аспекты цепочки «производитель товара — покупатель», куда включаются и производители упаковки, логистика, места продажи…

    Но в темах, которые относятся к цифровому производству упаковки, чего-то не хватает… Представители бизнеса рассказывают, как они работают или осваивают новые технологии, прорабатывают схемы современной логистики производства упаковки, предлагают технологические линии. Всё, чтобы быть уникальными, гибко реагируя на требования заказчиков. В итоге — много разговоров о печати и оборудовании: цифровом печатном и послепечатном, о цифровых планшетных режущих плоттерах для изготовления прототипов и даже тиражей. Реже говорится о допечатном ПО и программных инструментах настройки и управления оборудованием, облегчающих жизнь операторам оборудования.

     

  • Ricoh Pro 8300S

    Заключение: высокопроизводительная монохромная ЦПМ пригодится как коммерческим, так и корпоративным типографиям. Улучшения направлены на упрощение обслуживания и повышение времени безотказной работы. Высокое качество печати позволяет отлично воспроизводить как текстовые, так и графические работы и даже фотографии.

     

  • Бестселлеры для полиграфистов

    Представители производителей и поставщиков — о самых продаваемых полиграфических решениях.

     

  • Влияет ли на ваше решение о покупке популярность (объём продаж) оборудования или материала на рынке?

    Иван Гудим, директор объединённого репроцентра «Выражайтесь печатно», PRINTDESIGN, «Форма 24» (Москва):

    При выборе устройств СТР мы в первую очередь обращаем внимание на технологию экспонирования — предпочитаем термальную, как наиболее стабильную, обеспечивающую высокое качество пластин. При этом лазер нужен стабильный и мощный, с возможностью регулировать процесс.

     


comments powered by Disqus