2016.12.07, Автор: Тайный Покупатель1925 прочтений

К новогоднему сезону готовы?

Теги: Publish Печать Последняя страница Эксклюзив Тайный покупатель

 

Продолжаем готовиться к новому году и следующей за ним череде праздников. Считаем стоимость открыток: «евроформат» со сгибом: 20×20 см в развороте, 20×10 см в готовом виде, 1 биг, 4+4, мелованная матовая 300 г/м2, тиражи 300 и 500 экз.

Рассылка запросов проводилась в начале ноября 2016 г. Адресатов выбирали по запросам «Печать открыток» в поисковых системах Google и «Яндекс». Было отправлено 30 запросов. Получен 21 ответ (все вошли в таблицу).

Всего 8 компаний никак не отреагировали на запрос*. 2 из 8 не ответивших в этот раз не отвечали и на запрос с календарями. Возможно, новые клиенты им не нужны — справиться бы с уже имеющимися заказами. Сервис Printdirect ответил в автоматическом режиме, на дополнительные вопросы приходили также автоответы — диалога не получилось. Отправить запрос с сайта можно у 16 компаний из 30. Хотим призвать типографии наладить форму обратной связи на сайтах — сколько можно жить в прошлом веке!

К новогоднему сезону готовы?

Результаты: средняя скорость реакции — 1,5 ч, если не считать ProLog. Им на ответ понадобилось больше суток. Лидер по скорости ответа — типография «Глубина цвета», ответившая через 5 минут. Но не полностью — пришлось напоминать им про вопросы, оставшиеся без ответа в первом письме. На этот факт тоже хочется обратить внимание. Лучше ответить чуть медленнее, но сразу на все вопросы заказчика! Не забывайте, что, помимо цены, клиентов интересуют и другие вопросы — сроки, способ печати, условия доставки.

Средняя цена за одну открытку при тираже 300 экз. составила 28,83 руб. (по этому критерию мы сделали сортировку таблицы), при тираже 500 экз.24,00 руб.

Для печати открыток по нашим параметрам в основном используется цифровая печать, офсет предлагался крайне редко. Тираж 300 экз. предложили печатать офсетным способом только 3 типографии, 500 экз. — 5.

При тираже 300 экз. разница между минимальной и максимальной ценой при цифровом способе печати составляет 3,5 раза. При тираже 500 экз. минимальную цену дала типография «Печатники» на офсете, а максимальную — «КопиФаст» при цифровом способе. Офсет оказался выгоднее более чем в 4,5 раза!

У 4 компаний из 21 на сайте есть калькулятор. Но ни у одной не получилось посчитать такой простой заказ: то нет нужного формата, то мелованной бумаги 300 г/м2, то такого вида продукции.

У 6 типографий на сайтах размещены прайс-листы. Но только у одной — Coral Print — совпало предложение менеджера с прайс-листом на сайте. Вопрос к остальных: стоит ли вообще размещать не действующие прайс-листы на сайтах и вводить в заблуждение заказчиков?

Как и в истории с календарями, так и с открытками выделилась типография «Еврографика». Опять не в лучшем свете. С разницей в 3 минуты пришли 2 разных ценовых предложения. Первое 9000 и 12 000 руб., второе 5900 и 8800 руб. Согласитесь, разница при запрашиваемых тиражах существенная. Ни извинений, ни объяснений от типографии не последовало. После уточняющих вопросов, в результате цены выставили максимальные, а виновата в ошибке оказалась программа**.

В очередной раз замечу, что письма от всех типографий совершенно безликие. Очень многие забывают не только поздороваться, но и указать свои контактные данные. Зачастую добиться ответа на вопрос о сроках и способе печати получается после 3-х, а иногда и 4-х писем. Полиграфисты, будьте внимательны к заказчикам, и они ответят вам взаимностью!

* Проигнорировали запрос компании: «АйПринт», Simba print, «Столичная печать», Capital Press, «Полиграфика», «Риол принт» и «Центральная    типография». Две последние типографии не отвечали и на запросы про календари.

** «… это последняя цена, в программе расчёта произошел сбой…» — цитата из письма типографии.

 

 

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Итоги 2018 года в полиграфии

    Год прошёл, самое время подвести его итоги. Давайте вспомним обо всех его важных событиях в мире и России в полиграфической отрасли — от слияний и поглощений до новых продуктов, выставок и кадровых перемен.

     

  • УФ-мечта «сувенирщика»

    Выбираем планшетный принтер для изготовления сувенирной продукции.

     

  • Все краски года

    Обзор событий в индустрии печатных красок за 2018 г.: доступность сырья и проблемы роста цен на него, укрупнение компаний и другое.

     

  • Будничные достижения

    Тема этого номера — «Достижения года». В заглавной статье мы попросили представителей производителей и поставщиков рассказать о том, что они считают своими достижениями в ушедшем году. В опросе номера о своих победах рассказывают типографии. В статье «Итоги 2018 года в полиграфии» мы вспоминаем о самых важных событиях для нашей индустрии, произошедших в России и мире. Пожалуй, и нам стоит рассказать о том, чего удалось добиться за год небольшой редакции Publish.

     

  • Первые в Грузии

    Две грузинских типографии делятся опытом эксплуатации новейших моделей ЦПМ Ricoh с пятой красочной секцией.

     

  • Смена оборудования — это только начало

    К чему нужно быть готовым тем, кто собирается войти на рынок струйного декорирования?

     


comments powered by Disqus