2016.12.07, Автор: Игорь Терентьев770 прочтений

Год надежд

Теги: Publish От редактора Эксклюзив

 

Продолжающийся уже более двух лет кризис в стране и отрасли, кажется, понемногу отступает. Не то чтобы мы особенно доверяли уверениям правительства, традиционно придерживающегося преувеличенно оптимистичных взглядов на состояние дел в экономике и перспективы её развития в будущем. Есть более объективные признаки. Например, наши коллеги из газеты «Коммерсант» ещё до публикации официальной статистики Книжной палаты обсудили ситуацию на рынке книг с крупнейшими издателями. Все они единодушно говорят о стабилизации в уходящем году выпуска книг по тиражам, а также росте выручки. Оценки масштабов роста разнятся, но общая тенденция внушает осторожный оптимизм. Наибольший прирост выручки обеспечивает учебная литература. Всё говорит о том, что вслед за упаковочной издательская полиграфия уже пережила шок, вызванный резким снижением курса рубля и последовавшим за ним взлётом цен на бумагу и другие расходные материалы, а также на оборудование. Да, не все типографии справились, но остальные постепенно возвращаются к нормальной деятельности, начинают строить планы на будущее. Сыграла свою позитивную роль и прошедшая drupa 2016, традиционно внушающая полиграфистам заряд бодрости, а обогащающая их идеям дальнейшего развития.

Надеясь на лучшее, вместе с вами строим планы на следующий год и мы. Уже в январе на выставке «упаковка-2017» мы, совместно с её организаторами, собираемся обсудить перспективы цифровых инноваций в упаковке и этикетке. В нашей стране эти сектора всё ещё ждут своих героев, между тем как мировой опыт говорит: цифровые упаковка и этикетка будут расти опережающими темпами. Подробнее о мероприятии можно почитать на стр. 8.

В феврале мы собираемся принять активное участие в Hunkeler Innovationdays в швейцарском Люцерне — лучшей мировой выставке, посвящённой промышленной цифровой печати. Это направление, в сердце которого обычно находятся рулонные ЦПМ, также пока представлено в России лишь единичными проектами. Но один из них уже успел прославиться на весь мир — типография «Т8 Издательские технологии» по объёмам цифровой печати стала лидером среди всех владельцев рулонных струйных ЦПМ Xerox в мире! Очевидно, на нашем рынке ещё остаётся место для нескольких проектов подобного масштаба. А первые из них уже оказывают серьёзную конкуренцию крупным книжным комбинатам, конкурируя с ними за тиражи в сотни, а то и тысячи экземпляров.

Практически нет сомнений в успехе российской выставки Printech 2017, которую мы активно поддерживаем. Через год после drupa ведущие поставщики непременно используют эту площадку для представления в нашей стране новейших решений. А мы постараемся максимально подробно проинформировать читателей обо всех готовящихся к показу новинках в путеводителе, который выйдет накануне выставки, а также в её официальной газете, право на издание которой организаторы передали редакции Publish. Газета будет распространяться на выставке.

После майской Fespa 2017 (которую мы также будем подробно освещать) будем надеяться и на оживление в широком формате, что должно положительно сказаться на экспозиции отечественной осенней выставки «Реклама». Можно почти не сомневаться, что на неё снова вернутся высокопроизводительные аппараты крупных международных брендов, которых мы не увидели в 2016 г. При этом в следующем году мы ожидаем смещения интереса от наружной рекламы к интерьерному оформлению, печати по тканям, POS-материалам и упаковке.

Чего ещё мы ждём от грядущего года? Повышения активности российских производителей оборудования и расходных материалов — ведь этого уже заждались наши типографии и рекламно-производственные фирмы. А мы постараемся детально информировать читателей о прогрессе в этой области в новой рубрике «Сделано в России». Хотите принять в ней участие? Пишите в редакцию по адресу publish@publish.ru с пометкой «Сделано в России».

Уже очень скоро наступит новый, 2017-й, год. Мы — оптимисты, поэтому надеемся, что он принесёт нам и нашим читателям только хорошее! Давайте вместе приложим все усилия, чтобы именно так и произошло!

 

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

  • Многомерность бумаги
     

    При всей кажущейся простоте и «плоскости» бумага на самом деле — сложная, многомерная вещь, способная вызывать у людей сильные эмоции.  И на организованной 5 апреля компанией «Берег» в Москве презентации «Бумага и чувства» владелец фабрики Gmund — харизматичный Флориан Колер — это убедительно доказал.

     

  • Цвет без боли

    Так можно было бы назвать удобный и полезный сервис, который «ЯМ Интернешнл» с конца 2016 г. предлагает своим клиентам. Его суть — колориметрическая настройка офсетной печати. Забегая вперёд — типографиям это нравится…

    Далеко не все типографии располагают специалистами, профессионально разбирающимися в настройке цветопередачи на системной основе. Более того — на рынке наметилась неприятная тенденция снижения уровня подготовки полиграфистов. Как тут быть типографиям?

     

  • Рестарт Foliant в России
     

    Управляющий директор Foliant EU Ладислав Моц рассказал нам о причинах смены партнёра, достоинствах продукции компании, а также перспективных нишах для дальнейшего развития.

     

  • Собирая тиражи
     

    Крупнейшая европейская типография Onlineprinters, выполняющая по 4000 заказов в день, построила свой бизнес на приёме заказов онлайн и печати сборных тиражей. Хотя основные производственные мощности — офсетные, в компании смотрят в будущее и активно внедряют цифровые технологии печати.

     

  • В сердце прогресса струйной печати *
     

    Тенденции в развитии струйных печатающих головок — переход на МЭМС-технологии изготовления. Часть 1.

    Технологии струйной печати основаны на сочетании многих важных компонентов, в том числе чернил и других жидкостей, систем их подачи, запечатываемых материалов, покрытий, контроллеров и ПО. Главную роль здесь играет струйная печатающая головка, которая доставляет чернила и другие жидкости к запечатываемой поверхности. Разрешение, точность, скорость печати, а также химический состав и вязкость чернил и других наносимых материалов определяются именно характеристиками и возможностями головки.

     

     

  • Управление цветом в Adobe Creative Cloud без секретов

     

     

    Подробное руководство по настройке параметров управления цветом в программах Adobe.

    Без модуля управления цветом — Color Management Module (CMM) — и цветовых профилей ICC предсказать на экране монитора результат печати невозможно. Даже при выборе опции Don`t color manage (Не управлять цветом, Отменить управление цветом) * CMM и цветовые профили всегда задействуются в Adobe Photoshop, хотя и не оптимальным образом.

     


comments powered by Disqus