101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Год надежд

  • Игорь Терентьев
  • 6 декабря 2016 г.
  • 2349
 

Продолжающийся уже более двух лет кризис в стране и отрасли, кажется, понемногу отступает. Не то чтобы мы особенно доверяли уверениям правительства, традиционно придерживающегося преувеличенно оптимистичных взглядов на состояние дел в экономике и перспективы её развития в будущем. Есть более объективные признаки. Например, наши коллеги из газеты «Коммерсант» ещё до публикации официальной статистики Книжной палаты обсудили ситуацию на рынке книг с крупнейшими издателями. Все они единодушно говорят о стабилизации в уходящем году выпуска книг по тиражам, а также росте выручки. Оценки масштабов роста разнятся, но общая тенденция внушает осторожный оптимизм. Наибольший прирост выручки обеспечивает учебная литература. Всё говорит о том, что вслед за упаковочной издательская полиграфия уже пережила шок, вызванный резким снижением курса рубля и последовавшим за ним взлётом цен на бумагу и другие расходные материалы, а также на оборудование. Да, не все типографии справились, но остальные постепенно возвращаются к нормальной деятельности, начинают строить планы на будущее. Сыграла свою позитивную роль и прошедшая drupa 2016, традиционно внушающая полиграфистам заряд бодрости, а обогащающая их идеям дальнейшего развития.

Надеясь на лучшее, вместе с вами строим планы на следующий год и мы. Уже в январе на выставке «упаковка-2017» мы, совместно с её организаторами, собираемся обсудить перспективы цифровых инноваций в упаковке и этикетке. В нашей стране эти сектора всё ещё ждут своих героев, между тем как мировой опыт говорит: цифровые упаковка и этикетка будут расти опережающими темпами. Подробнее о мероприятии можно почитать на стр. 8.

В феврале мы собираемся принять активное участие в Hunkeler Innovationdays в швейцарском Люцерне — лучшей мировой выставке, посвящённой промышленной цифровой печати. Это направление, в сердце которого обычно находятся рулонные ЦПМ, также пока представлено в России лишь единичными проектами. Но один из них уже успел прославиться на весь мир — типография «Т8 Издательские технологии» по объёмам цифровой печати стала лидером среди всех владельцев рулонных струйных ЦПМ Xerox в мире! Очевидно, на нашем рынке ещё остаётся место для нескольких проектов подобного масштаба. А первые из них уже оказывают серьёзную конкуренцию крупным книжным комбинатам, конкурируя с ними за тиражи в сотни, а то и тысячи экземпляров.

Практически нет сомнений в успехе российской выставки Printech 2017, которую мы активно поддерживаем. Через год после drupa ведущие поставщики непременно используют эту площадку для представления в нашей стране новейших решений. А мы постараемся максимально подробно проинформировать читателей обо всех готовящихся к показу новинках в путеводителе, который выйдет накануне выставки, а также в её официальной газете, право на издание которой организаторы передали редакции Publish. Газета будет распространяться на выставке.

После майской Fespa 2017 (которую мы также будем подробно освещать) будем надеяться и на оживление в широком формате, что должно положительно сказаться на экспозиции отечественной осенней выставки «Реклама». Можно почти не сомневаться, что на неё снова вернутся высокопроизводительные аппараты крупных международных брендов, которых мы не увидели в 2016 г. При этом в следующем году мы ожидаем смещения интереса от наружной рекламы к интерьерному оформлению, печати по тканям, POS-материалам и упаковке.

Чего ещё мы ждём от грядущего года? Повышения активности российских производителей оборудования и расходных материалов — ведь этого уже заждались наши типографии и рекламно-производственные фирмы. А мы постараемся детально информировать читателей о прогрессе в этой области в новой рубрике «Сделано в России». Хотите принять в ней участие? Пишите в редакцию по адресу publish@publish.ru с пометкой «Сделано в России».

Уже очень скоро наступит новый, 2017-й, год. Мы — оптимисты, поэтому надеемся, что он принесёт нам и нашим читателям только хорошее! Давайте вместе приложим все усилия, чтобы именно так и произошло!

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Пути листового офсета

Отечественная полиграфия воодушевляюще успешно переносит санкционное давление. Казавшимся незаменимыми расходникам всё же нашлись замены на азиатском рынке. По реально незаменимым запчастям проложены каналы поставок. Целиком построенные ещё недавно на западных решениях цифровая печать и флексография с неожиданной лёгкостью перешли на китайские и, местами, индийские аналоги. Но есть листовой офсет — пожалуй, единственный крупный сегмент полиграфии, где решение пока не найдено. О возможных вариантах и поговорим.

Очень тонкая грань

Что такое печатное искусство, тиражная графика, printmaking?

Сто дней до drupa

Во время написания этой статьи до drupa 2024 оставалось чуть больше ста дней. Сразу после пандемии COVID-19 было много разговоров том, что традиционный формат выставок себя изживает и от него будут постепенно отказываться. Многие задавались вопросом, не ознаменует ли пандемия конец торговых ярмарок, на которых компаниям всё труднее оправдывать расходы, а посетителям — находить время для их посещения. Однако прошлогодний успех европейской Labelexpo, Printing United в США и специализированных выставок в Китае показал, что «пациент» скорее жив, чем мёртв.

О людях-барометрах и кадровых проблемах

Случаи, когда таинственные люди-«барометры» демонстрировали чудеса интуиции, действительно, имели место в полиграфии.

Тренды брендинга 2024: что нового и почему?

Тренды — социально-психологическое явление в чистом виде. Они отражают происходящее и очень сильно зависят от контекста, который провоцирует то или иное поведение и потребности большинства людей. Грамотный менеджмент и маркетинг заключаются в правильном считывании этой ситуации и реагировании на неё — так мы получаем возможности.



Новый номер

Выставка UPAKEXPO. Флексо-счет. CYAN-огонёк 2023. Медиа о дизайне. Тренды брендинга 2024. «РоСК» и «ППФ». Год нарастания конкуренции. Текстильные профессионалы. Очень тонкая грань. Инновации в ламинации. PUBLISH EURASIA: «Квинта Принт», QAZPACK 2023.



Имеет ли смысл сегодня заходить в сектор упаковки "с нуля"?
    Проголосовало: 42