2016.12.07, Автор: Игорь Терентьев1280 прочтений

Год надежд

Теги: Publish От редактора Эксклюзив

 

Продолжающийся уже более двух лет кризис в стране и отрасли, кажется, понемногу отступает. Не то чтобы мы особенно доверяли уверениям правительства, традиционно придерживающегося преувеличенно оптимистичных взглядов на состояние дел в экономике и перспективы её развития в будущем. Есть более объективные признаки. Например, наши коллеги из газеты «Коммерсант» ещё до публикации официальной статистики Книжной палаты обсудили ситуацию на рынке книг с крупнейшими издателями. Все они единодушно говорят о стабилизации в уходящем году выпуска книг по тиражам, а также росте выручки. Оценки масштабов роста разнятся, но общая тенденция внушает осторожный оптимизм. Наибольший прирост выручки обеспечивает учебная литература. Всё говорит о том, что вслед за упаковочной издательская полиграфия уже пережила шок, вызванный резким снижением курса рубля и последовавшим за ним взлётом цен на бумагу и другие расходные материалы, а также на оборудование. Да, не все типографии справились, но остальные постепенно возвращаются к нормальной деятельности, начинают строить планы на будущее. Сыграла свою позитивную роль и прошедшая drupa 2016, традиционно внушающая полиграфистам заряд бодрости, а обогащающая их идеям дальнейшего развития.

Надеясь на лучшее, вместе с вами строим планы на следующий год и мы. Уже в январе на выставке «упаковка-2017» мы, совместно с её организаторами, собираемся обсудить перспективы цифровых инноваций в упаковке и этикетке. В нашей стране эти сектора всё ещё ждут своих героев, между тем как мировой опыт говорит: цифровые упаковка и этикетка будут расти опережающими темпами. Подробнее о мероприятии можно почитать на стр. 8.

В феврале мы собираемся принять активное участие в Hunkeler Innovationdays в швейцарском Люцерне — лучшей мировой выставке, посвящённой промышленной цифровой печати. Это направление, в сердце которого обычно находятся рулонные ЦПМ, также пока представлено в России лишь единичными проектами. Но один из них уже успел прославиться на весь мир — типография «Т8 Издательские технологии» по объёмам цифровой печати стала лидером среди всех владельцев рулонных струйных ЦПМ Xerox в мире! Очевидно, на нашем рынке ещё остаётся место для нескольких проектов подобного масштаба. А первые из них уже оказывают серьёзную конкуренцию крупным книжным комбинатам, конкурируя с ними за тиражи в сотни, а то и тысячи экземпляров.

Практически нет сомнений в успехе российской выставки Printech 2017, которую мы активно поддерживаем. Через год после drupa ведущие поставщики непременно используют эту площадку для представления в нашей стране новейших решений. А мы постараемся максимально подробно проинформировать читателей обо всех готовящихся к показу новинках в путеводителе, который выйдет накануне выставки, а также в её официальной газете, право на издание которой организаторы передали редакции Publish. Газета будет распространяться на выставке.

После майской Fespa 2017 (которую мы также будем подробно освещать) будем надеяться и на оживление в широком формате, что должно положительно сказаться на экспозиции отечественной осенней выставки «Реклама». Можно почти не сомневаться, что на неё снова вернутся высокопроизводительные аппараты крупных международных брендов, которых мы не увидели в 2016 г. При этом в следующем году мы ожидаем смещения интереса от наружной рекламы к интерьерному оформлению, печати по тканям, POS-материалам и упаковке.

Чего ещё мы ждём от грядущего года? Повышения активности российских производителей оборудования и расходных материалов — ведь этого уже заждались наши типографии и рекламно-производственные фирмы. А мы постараемся детально информировать читателей о прогрессе в этой области в новой рубрике «Сделано в России». Хотите принять в ней участие? Пишите в редакцию по адресу publish@publish.ru с пометкой «Сделано в России».

Уже очень скоро наступит новый, 2017-й, год. Мы — оптимисты, поэтому надеемся, что он принесёт нам и нашим читателям только хорошее! Давайте вместе приложим все усилия, чтобы именно так и произошло!

 

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • OKI Pro1050

    Заключение: светодиодный принтер для производства коротких тиражей этикетки. Может заинтересовать предприятия, которые нуждаются в коротких тиражах простых этикетоок для выпускаемой ими продукции, а также небольшие типографии, задумавшиеся о диверсификации.

     

  • Ricoh IM C6000

    Заключение: цветное производительное МФУ формата А3+ с высоким качеством печати. Подходит как для корпоративных клиентов, так и для полиграфических компаний, особенно небольших и начинающих.

     

  • Цифровая этикеточная экспансия

    Цифровые технологии стали поистине вездесущи. Они переместились в центр внимания на выставках. Их всё активнее используют в типографиях для печати и облагораживания этикеток, а цифровое оборудование осваивает всё новые сферы применения — теперь с его помощью можно изготавливать ещё более сложные виды этикетки и гибкой упаковки, а также надёжно защищать продукцию от подделки.

     

  • Какие ЦПМ для цифровой печати этикеток будут наиболее востребованы в ближайшей перспективе?

    Из ответов, которые дали наши читатели на сайте, видно, что многие из них выбрали вариант «Другие». Очевидно, некоторые из ответивших имеют в виду широкоформатные принтеры (в том числе со встроенной функцией резки). Например, так можно печатать короткие тиражи на самоклеящейся плёнке. А, возможно, мы упустили что-то ещё, выбирая варианты ответов.

     

  • Уроки японского

    Девизом конференции Konica Minolta European Leadership Campus в этом году стал Rethink your scope, что можно перевести как «Переосмысли свои пределы».

     

  • «Но мы не такая типография»*, или Когда срок печати открыток — 3 недели

    Повторяем запрос на печать открыток четвёртый год подряд (Publish № 12, 2016, № 11, 2017 и № 01-02, 2019). Считаем: евроформат со сгибом: 20x20 см в развороте, 20x10 см в готовом виде, 1 биг, 4+4, мелованная матовая 300 г/м2, тиражи 300 и 500 экз.

     


comments powered by Disqus