2016.12.07, Автор: Игорь Терентьев1056 прочтений

Год надежд

Теги: Publish От редактора Эксклюзив

 

Продолжающийся уже более двух лет кризис в стране и отрасли, кажется, понемногу отступает. Не то чтобы мы особенно доверяли уверениям правительства, традиционно придерживающегося преувеличенно оптимистичных взглядов на состояние дел в экономике и перспективы её развития в будущем. Есть более объективные признаки. Например, наши коллеги из газеты «Коммерсант» ещё до публикации официальной статистики Книжной палаты обсудили ситуацию на рынке книг с крупнейшими издателями. Все они единодушно говорят о стабилизации в уходящем году выпуска книг по тиражам, а также росте выручки. Оценки масштабов роста разнятся, но общая тенденция внушает осторожный оптимизм. Наибольший прирост выручки обеспечивает учебная литература. Всё говорит о том, что вслед за упаковочной издательская полиграфия уже пережила шок, вызванный резким снижением курса рубля и последовавшим за ним взлётом цен на бумагу и другие расходные материалы, а также на оборудование. Да, не все типографии справились, но остальные постепенно возвращаются к нормальной деятельности, начинают строить планы на будущее. Сыграла свою позитивную роль и прошедшая drupa 2016, традиционно внушающая полиграфистам заряд бодрости, а обогащающая их идеям дальнейшего развития.

Надеясь на лучшее, вместе с вами строим планы на следующий год и мы. Уже в январе на выставке «упаковка-2017» мы, совместно с её организаторами, собираемся обсудить перспективы цифровых инноваций в упаковке и этикетке. В нашей стране эти сектора всё ещё ждут своих героев, между тем как мировой опыт говорит: цифровые упаковка и этикетка будут расти опережающими темпами. Подробнее о мероприятии можно почитать на стр. 8.

В феврале мы собираемся принять активное участие в Hunkeler Innovationdays в швейцарском Люцерне — лучшей мировой выставке, посвящённой промышленной цифровой печати. Это направление, в сердце которого обычно находятся рулонные ЦПМ, также пока представлено в России лишь единичными проектами. Но один из них уже успел прославиться на весь мир — типография «Т8 Издательские технологии» по объёмам цифровой печати стала лидером среди всех владельцев рулонных струйных ЦПМ Xerox в мире! Очевидно, на нашем рынке ещё остаётся место для нескольких проектов подобного масштаба. А первые из них уже оказывают серьёзную конкуренцию крупным книжным комбинатам, конкурируя с ними за тиражи в сотни, а то и тысячи экземпляров.

Практически нет сомнений в успехе российской выставки Printech 2017, которую мы активно поддерживаем. Через год после drupa ведущие поставщики непременно используют эту площадку для представления в нашей стране новейших решений. А мы постараемся максимально подробно проинформировать читателей обо всех готовящихся к показу новинках в путеводителе, который выйдет накануне выставки, а также в её официальной газете, право на издание которой организаторы передали редакции Publish. Газета будет распространяться на выставке.

После майской Fespa 2017 (которую мы также будем подробно освещать) будем надеяться и на оживление в широком формате, что должно положительно сказаться на экспозиции отечественной осенней выставки «Реклама». Можно почти не сомневаться, что на неё снова вернутся высокопроизводительные аппараты крупных международных брендов, которых мы не увидели в 2016 г. При этом в следующем году мы ожидаем смещения интереса от наружной рекламы к интерьерному оформлению, печати по тканям, POS-материалам и упаковке.

Чего ещё мы ждём от грядущего года? Повышения активности российских производителей оборудования и расходных материалов — ведь этого уже заждались наши типографии и рекламно-производственные фирмы. А мы постараемся детально информировать читателей о прогрессе в этой области в новой рубрике «Сделано в России». Хотите принять в ней участие? Пишите в редакцию по адресу publish@publish.ru с пометкой «Сделано в России».

Уже очень скоро наступит новый, 2017-й, год. Мы — оптимисты, поэтому надеемся, что он принесёт нам и нашим читателям только хорошее! Давайте вместе приложим все усилия, чтобы именно так и произошло!

 

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Полиграфия на Printech и RosUpack: большой футбол — не помеха

    Новинки и тенденции в полиграфии с главной выставки страны. Несмотря на опасения, посетителей и оборудования оказалось много.

     

  • Зачем нам рекорды?

    Когда мы готовили тему номера, казалось, что собрать в неё достаточное количество рекордов, имеющих отношение к полиграфии, будет сложно. Ведь у нас — индустрия, а не спорт, сама суть которого заключается в достижении всё новых и новых рекордов. Однако это оказалось совсем не так. Причём некоторые рекорды по разным причинам даже не попали в статью.

     

  • Симбиоз идей и возможностей

    «Мы печатаем на всём» — девиз рекламно-производственной фирмы LBL Print. И в нём нет преувеличения. В базе предприятия — более 10 тыс. материалов. Бумага, ткани, плёнки, разные виды пластика, стекло, резина, камень, металл, дерево и даже береста — всё это служит основой для изготовления уникальных изделий со множеством необычных эффектов.

     

  • Цифра и книга

    Размышления полиграфиста о месте и роли «цифры» в книжном производстве.

     

  • Стремление к лидерству в «тяжёлом» сегменте

    Ricoh Rus провела 31 мая 2018 г. в Санкт-Петербурге второе заседание Клуба полиграфистов под названием «Смена лидера в мире цифровой полиграфии». Выступавшие на нём сотрудники компании и владельцы оборудования доказали: это не просто слова.

     

  • Охота к перемене мест

    Когда в Ricoh создавали свою первую ЦПМ с пятым дополнительным красочным модулем — Pro C7100x, то, очевидно, держали в голове самую активную часть полиграфического сообщества. Тех людей, кто постоянно думает, как выйти в новые ниши и предложить заказчикам что-то, чего не могут другие. Идея оправдала себя полностью, машина стала бестселлером.

     


comments powered by Disqus