2016.11.07, Автор: Елена Бондаренко3300 прочтений

Как нам обустроить цифровую типографию

Теги: Konica Minolta Publish Например Цифровая печать Эксклюзив

Андрей Ванькевич: «Благодаря уникальным технологиям, качество печати ЦПМ Konica Minolta с разрешением 1200 dpi не уступает машинам с разрешением 2400 dpi и больше»

12 октября Konica Minolta собрала в своём новом офисе полиграфистов-цифровиков, чтобы не только и не столько рассказать о возможностях своего оборудования, сколько охватить все стадии производства продукции, ведь перед собравшимися выступили также производители бумаги, ламинаторов, увлажнителей и даже представитель лизинговой компании.

Особенности печатающего «железа»| Но основное внимание была уделено именно машинам. Упомянув о широком модельном ряде Konica Minolta, продакт-менеджер по производительным решениям Андрей Ванькевич подробнее остановился на возможностях печати на материалах, выходящих за рамки спецификаций, и некоторых «фишках» машин, существенно упрощающих и облегчающих работу оператора. Он отметил, что благодаря раздуву стопы и вакуумной системе подачи листа старшие модели ЦМП Konica Minolta справляются с широким диапазоном типов бумаги, в том числе офсетной и мелованной плотностью от 40 до 400 г/м2, синтетическими и комбинированными материалами и картонами и даже материалами на тканой основе. «Мы постоянно проводим тестирование и сертификацию российских материалов на совместимость с ЦПМ Konica Minolta и ждём заявок от полиграфистов», — сказал он.

Рассказывая о возможностях машин, Андрей заметил, что, хотя ЦПМ Konica Minolta могут оснащаться контроллерами EFI и Creo, на 97% проданных в 2015 г. машин установлены собственные контроллеры Konica Minolta IC-602. Они наиболее выгодные по стоимости и справляются с любыми заданиями, за исключением печати больших объёмов переменных данных, где нужны большие мощности. Сейчас в машинах устанавливается второе поколение контроллеров, позволяющее редактировать спуски полос, цвет оттиска, тоновые кривые и ряд других параметров непосредственно с пульта управления машиной без подключения компьютера.

«Воспроизведение изображения с разрешением 1200 dpi в ЦПМ Konica Minolta осуществляется по технологии мультибитного растрирования и контроля позиционирования точки. Каждая точка может быть разделена на три сегмента, которые можно засвечивать независимо от других, комбинируя их в любых вариациях, получая плавные полутоновые переходы. Во многом благодаря этой технологии качество печати не уступает машинам с разрешением 2400 dpi и больше», — сказал он.

Андрей обратил внимание собравшихся на систему акклиматизации бумаги, расположенную непосредственно в подающих лотках и эффективную при высокой влажности воздуха, и систему восстановления листа после печати, особенно востребованную для снятия статического электричества при печати на пластике.

По его словам, быстрому «выходу на цвет» и стабильности цвета печати способствует система калибровки машины и контроллера на тиражной бумаге с использованием системы обратной цветовой связи, реализованной в интерфейсных модулях RU. Система замеряет плашки основных и вспомогательных цветов, чтобы определить особенности конкретного запечатываемого материала, а затем, измеряя контрольные шкалы тиражного оттиска через заданные интервалы и сравнивая с эталоном, автоматически корректирует настройки печатного модуля без остановки машины.

Отдельное подразделение корпорации Konica Minolta — KM Sensing — занимается изготовлением измерительных приборов. Среди них специальный спектроденситометр FD-5BT для лазерных ЦПМ и автоматический протяжный сканирующий спектрофотометр FD-9BT повышенной точности, позволяющий автоматизировать процесс замеров на цветных цифровых и офсетных машинах. «Из всех приборов Konica Minolta, которые мы получили в этом году, FD-9BT произвёл на меня наибольшее впечатление, — сказал Андрей. — Не могу представить ситуацию, в которой он не сделал бы то, что я от него хотел. При этом работает он существенно быстрее ближайшего конкурента, да и точность построения профиля впечатляет».

Лучше один раз услышать, а потом всё увидеть, потрогать, оценить. Участники встречи в демозале Konica Minolta

Расширяя ассортимент материалов | «Мы с Konica Minolta уже больше года тестируем фотобумагу Felix Schoeller E-Photo для цифровой печати и получили интересные результаты», — начала своё выступление менеджер по развитию бизнеса Felix Schoeller Digital Media в России и странах СНГ Екатерина Протопопова. Производитель бумаги-основы для фотопечати со 125-летним стажем в 2006 г. начал выпускать фотобумагу для цифровой печати E-Photo с четырьмя типами поверхности: традиционная (Lustre), металлизированная (Metallic), матовая (Matt) и с шестигранной текстурой (Pyramid). Компания гордится тем, что каждый второй фотоотпечаток (и аналоговый, и цифровой) сделан на её бумаге.

Особая структура E-Photo делает её устойчивой к воздействию влаги, загрязнениям, отпечаткам пальцев. Изображения на такой бумаге не нуждаются в ламинации, так как тонер/чернила великолепно закрепляются. Бумага-основа позволяет передать изображение хорошего качества с высокой линиатурой. На неё с двух сторон наносится слой полиэтилена, однако торец листа остаётся открытым. Так бумага остаётся ровной, так как есть влагообмен с окружающей средой. На поверхность полиэтилена наносится праймер E-Photo, принимающий тонер или чернила. Полиэтилен не даёт чернилам проникнуть внутрь материала, делая изображение более насыщенным, а также предохраняет бумагу от растрескивания при биговке. Специальный сертификат 200+ подтверждает, что отпечаток сохранится без изменения внешнего вида не менее двухсот лет.

Послепечатная альтернатива | E-Photo стоит дороже обычной бумаги, и не всегда её использование экономически оправдано. Альтернатива — ламинирование отпечатков. Специалисты «GMP-Руском» представили модельный ряд ламинаторов GMP, особо выделив профессиональный рулонный ламинатор QTopic-380, который при небольших начальных вложениях вполне способен обеспечить потребности цифровой типографии. Среди достоинств: скорость до 10 м/мин, компактность, полуавтоматическая подача, автообрыв, система перемотки, применяемая при выборочном ламинировании, голографировании и фольгировании по технологии GMP Digital Sleeking. На этой модели можно использовать плёнку толщиной 25–28 мкм, которая примерно в 4 раза дешевле стандартной. Возможна замена основного вала на эмбоссирующий, выполняющий имитацию тиснения «лён», «кожа», «зерно», «шёлк» и «фото».

Выборочное фольгирование по технологии GMP Digital Sleeking на ламинаторе QTopic-380

Для участников встречи будет действовать специальная скидка на три модели ламинаторов, в том числе и QTopic-380, и полипропиленовую плёнку GMP Polinex.

Следим за влажностью | Собравшимся в офисе Konica Minolta представителям цифровых типографий не нужно было объяснять, как сильно температурно-влажностный режим влияет на результаты печати. Низкая влажность воздуха в зимний период — это закручивание листов бумаги, высокое статическое напряжение и, в результате, — высокий процент брака. Один из способов решения этой задачи — увлажнители Sabiel испарительного типа, считает заместитель генерального директора фирмы «Сиеста» Ольга Знаменская. По её словам, конструкция аппаратов очень проста: картонный сотовый фильтр плюс вентилятор. Обычная водопроводная вода подаётся на фильтр с большой площадью увлажнения, а затем вентилятор гонит увлажнённый воздух в помещение. Наряду со стационарными, рассчитанными на большие производственные площади, «Сиеста» предлагает три модели мобильных увлажнителей для помещений максимальной площадью 80 м2. Стоимость самого маленького — 15 тыс. руб. (мощность 4500 м3/ч, для помещений площадью до 30 м2), самого большого — 65 тыс. руб. (мощность 7000 м3/ч, для помещений площадью до 80 м2). Фильтр обработан водоотталкивающим составом, моется и служит порядка шести лет. Увлажнители можно взять для бесплатного тестирования.

Деньги становятся доступнее | «Лизинговая компания DLL со штаб-квартирой в Голландии работает с Konica Minolta с 2010 г. и за это время оформила несколько десятков сделок», — рассказала собравшимся Александра Удалова. Минимальная сумма контракта — 1 млн руб., период — от 13 до 36 месяцев, минимальная сумма платежа — 20%, общее удорожание проекта — 8–8,5%.

Участники встречи получили возможность до конца 2016 г. приобрести один из трёх комплектов оборудования Konica Minolta по специальной цене и на специальных условиях сервиса.

 

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Полиграфия на Printech и RosUpack: большой футбол — не помеха

    Новинки и тенденции в полиграфии с главной выставки страны. Несмотря на опасения, посетителей и оборудования оказалось много.

     

  • Зачем нам рекорды?

    Когда мы готовили тему номера, казалось, что собрать в неё достаточное количество рекордов, имеющих отношение к полиграфии, будет сложно. Ведь у нас — индустрия, а не спорт, сама суть которого заключается в достижении всё новых и новых рекордов. Однако это оказалось совсем не так. Причём некоторые рекорды по разным причинам даже не попали в статью.

     

  • Симбиоз идей и возможностей

    «Мы печатаем на всём» — девиз рекламно-производственной фирмы LBL Print. И в нём нет преувеличения. В базе предприятия — более 10 тыс. материалов. Бумага, ткани, плёнки, разные виды пластика, стекло, резина, камень, металл, дерево и даже береста — всё это служит основой для изготовления уникальных изделий со множеством необычных эффектов.

     

  • Цифра и книга

    Размышления полиграфиста о месте и роли «цифры» в книжном производстве.

     

  • Стремление к лидерству в «тяжёлом» сегменте

    Ricoh Rus провела 31 мая 2018 г. в Санкт-Петербурге второе заседание Клуба полиграфистов под названием «Смена лидера в мире цифровой полиграфии». Выступавшие на нём сотрудники компании и владельцы оборудования доказали: это не просто слова.

     

  • Охота к перемене мест

    Когда в Ricoh создавали свою первую ЦПМ с пятым дополнительным красочным модулем — Pro C7100x, то, очевидно, держали в голове самую активную часть полиграфического сообщества. Тех людей, кто постоянно думает, как выйти в новые ниши и предложить заказчикам что-то, чего не могут другие. Идея оправдала себя полностью, машина стала бестселлером.

     


comments powered by Disqus