101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Как нам обустроить цифровую типографию

  • Елена Бондаренко
  • 2 ноября 2016 г.
  • 5268
12 октября Konica Minolta собрала в своём новом офисе полиграфистов-цифровиков, чтобы не только и не столько рассказать о возможностях своего оборудования, сколько охватить все стадии производства продукции, ведь перед собравшимися выступили также производители бумаги, ламинаторов, увлажнителей и даже представитель лизинговой компании.
Андрей Ванькевич: «Благодаря уникальным технологиям, качество печати ЦПМ Konica Minolta с разрешением 1200 dpi не уступает машинам с разрешением 2400 dpi и больше»

12 октября Konica Minolta собрала в своём новом офисе полиграфистов-цифровиков, чтобы не только и не столько рассказать о возможностях своего оборудования, сколько охватить все стадии производства продукции, ведь перед собравшимися выступили также производители бумаги, ламинаторов, увлажнителей и даже представитель лизинговой компании.

Особенности печатающего «железа»| Но основное внимание была уделено именно машинам. Упомянув о широком модельном ряде Konica Minolta, продакт-менеджер по производительным решениям Андрей Ванькевич подробнее остановился на возможностях печати на материалах, выходящих за рамки спецификаций, и некоторых «фишках» машин, существенно упрощающих и облегчающих работу оператора. Он отметил, что благодаря раздуву стопы и вакуумной системе подачи листа старшие модели ЦМП Konica Minolta справляются с широким диапазоном типов бумаги, в том числе офсетной и мелованной плотностью от 40 до 400 г/м2, синтетическими и комбинированными материалами и картонами и даже материалами на тканой основе. «Мы постоянно проводим тестирование и сертификацию российских материалов на совместимость с ЦПМ Konica Minolta и ждём заявок от полиграфистов», — сказал он.

Рассказывая о возможностях машин, Андрей заметил, что, хотя ЦПМ Konica Minolta могут оснащаться контроллерами EFI и Creo, на 97% проданных в 2015 г. машин установлены собственные контроллеры Konica Minolta IC-602. Они наиболее выгодные по стоимости и справляются с любыми заданиями, за исключением печати больших объёмов переменных данных, где нужны большие мощности. Сейчас в машинах устанавливается второе поколение контроллеров, позволяющее редактировать спуски полос, цвет оттиска, тоновые кривые и ряд других параметров непосредственно с пульта управления машиной без подключения компьютера.

«Воспроизведение изображения с разрешением 1200 dpi в ЦПМ Konica Minolta осуществляется по технологии мультибитного растрирования и контроля позиционирования точки. Каждая точка может быть разделена на три сегмента, которые можно засвечивать независимо от других, комбинируя их в любых вариациях, получая плавные полутоновые переходы. Во многом благодаря этой технологии качество печати не уступает машинам с разрешением 2400 dpi и больше», — сказал он.

Андрей обратил внимание собравшихся на систему акклиматизации бумаги, расположенную непосредственно в подающих лотках и эффективную при высокой влажности воздуха, и систему восстановления листа после печати, особенно востребованную для снятия статического электричества при печати на пластике.

По его словам, быстрому «выходу на цвет» и стабильности цвета печати способствует система калибровки машины и контроллера на тиражной бумаге с использованием системы обратной цветовой связи, реализованной в интерфейсных модулях RU. Система замеряет плашки основных и вспомогательных цветов, чтобы определить особенности конкретного запечатываемого материала, а затем, измеряя контрольные шкалы тиражного оттиска через заданные интервалы и сравнивая с эталоном, автоматически корректирует настройки печатного модуля без остановки машины.

Отдельное подразделение корпорации Konica Minolta — KM Sensing — занимается изготовлением измерительных приборов. Среди них специальный спектроденситометр FD-5BT для лазерных ЦПМ и автоматический протяжный сканирующий спектрофотометр FD-9BT повышенной точности, позволяющий автоматизировать процесс замеров на цветных цифровых и офсетных машинах. «Из всех приборов Konica Minolta, которые мы получили в этом году, FD-9BT произвёл на меня наибольшее впечатление, — сказал Андрей. — Не могу представить ситуацию, в которой он не сделал бы то, что я от него хотел. При этом работает он существенно быстрее ближайшего конкурента, да и точность построения профиля впечатляет».

Лучше один раз услышать, а потом всё увидеть, потрогать, оценить. Участники встречи в демозале Konica Minolta

Расширяя ассортимент материалов | «Мы с Konica Minolta уже больше года тестируем фотобумагу Felix Schoeller E-Photo для цифровой печати и получили интересные результаты», — начала своё выступление менеджер по развитию бизнеса Felix Schoeller Digital Media в России и странах СНГ Екатерина Протопопова. Производитель бумаги-основы для фотопечати со 125-летним стажем в 2006 г. начал выпускать фотобумагу для цифровой печати E-Photo с четырьмя типами поверхности: традиционная (Lustre), металлизированная (Metallic), матовая (Matt) и с шестигранной текстурой (Pyramid). Компания гордится тем, что каждый второй фотоотпечаток (и аналоговый, и цифровой) сделан на её бумаге.

Особая структура E-Photo делает её устойчивой к воздействию влаги, загрязнениям, отпечаткам пальцев. Изображения на такой бумаге не нуждаются в ламинации, так как тонер/чернила великолепно закрепляются. Бумага-основа позволяет передать изображение хорошего качества с высокой линиатурой. На неё с двух сторон наносится слой полиэтилена, однако торец листа остаётся открытым. Так бумага остаётся ровной, так как есть влагообмен с окружающей средой. На поверхность полиэтилена наносится праймер E-Photo, принимающий тонер или чернила. Полиэтилен не даёт чернилам проникнуть внутрь материала, делая изображение более насыщенным, а также предохраняет бумагу от растрескивания при биговке. Специальный сертификат 200+ подтверждает, что отпечаток сохранится без изменения внешнего вида не менее двухсот лет.

Послепечатная альтернатива | E-Photo стоит дороже обычной бумаги, и не всегда её использование экономически оправдано. Альтернатива — ламинирование отпечатков. Специалисты «GMP-Руском» представили модельный ряд ламинаторов GMP, особо выделив профессиональный рулонный ламинатор QTopic-380, который при небольших начальных вложениях вполне способен обеспечить потребности цифровой типографии. Среди достоинств: скорость до 10 м/мин, компактность, полуавтоматическая подача, автообрыв, система перемотки, применяемая при выборочном ламинировании, голографировании и фольгировании по технологии GMP Digital Sleeking. На этой модели можно использовать плёнку толщиной 25–28 мкм, которая примерно в 4 раза дешевле стандартной. Возможна замена основного вала на эмбоссирующий, выполняющий имитацию тиснения «лён», «кожа», «зерно», «шёлк» и «фото».

Выборочное фольгирование по технологии GMP Digital Sleeking на ламинаторе QTopic-380

Для участников встречи будет действовать специальная скидка на три модели ламинаторов, в том числе и QTopic-380, и полипропиленовую плёнку GMP Polinex.

Следим за влажностью | Собравшимся в офисе Konica Minolta представителям цифровых типографий не нужно было объяснять, как сильно температурно-влажностный режим влияет на результаты печати. Низкая влажность воздуха в зимний период — это закручивание листов бумаги, высокое статическое напряжение и, в результате, — высокий процент брака. Один из способов решения этой задачи — увлажнители Sabiel испарительного типа, считает заместитель генерального директора фирмы «Сиеста» Ольга Знаменская. По её словам, конструкция аппаратов очень проста: картонный сотовый фильтр плюс вентилятор. Обычная водопроводная вода подаётся на фильтр с большой площадью увлажнения, а затем вентилятор гонит увлажнённый воздух в помещение. Наряду со стационарными, рассчитанными на большие производственные площади, «Сиеста» предлагает три модели мобильных увлажнителей для помещений максимальной площадью 80 м2. Стоимость самого маленького — 15 тыс. руб. (мощность 4500 м3/ч, для помещений площадью до 30 м2), самого большого — 65 тыс. руб. (мощность 7000 м3/ч, для помещений площадью до 80 м2). Фильтр обработан водоотталкивающим составом, моется и служит порядка шести лет. Увлажнители можно взять для бесплатного тестирования.

Деньги становятся доступнее | «Лизинговая компания DLL со штаб-квартирой в Голландии работает с Konica Minolta с 2010 г. и за это время оформила несколько десятков сделок», — рассказала собравшимся Александра Удалова. Минимальная сумма контракта — 1 млн руб., период — от 13 до 36 месяцев, минимальная сумма платежа — 20%, общее удорожание проекта — 8–8,5%.

Участники встречи получили возможность до конца 2016 г. приобрести один из трёх комплектов оборудования Konica Minolta по специальной цене и на специальных условиях сервиса.

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Сувенирка, которая работает

Тема номера — «Сувенирная продукция», как же можно совместить её с текстильной печатью? Из стандартного: производство текстильного мерча/сувениров. Расскажу, как это работает относительно компании, для которой вы изготавливаете данную продукцию. Возможно, мои мысли дадут вам свои инсайты и новые точки для продаж.

Напечатать нельзя исправить. Знаки препинания расставьте в зависимости от ситуации

Сувенирная продукция — это чаще всего вроде бы просто нанесение логотипа на готовые промо/фирменные/подарочные экземпляры (предметы). Разместил лого на фотографию продукции и отправил в печать — проще простого. Обожаю сувенирные заказы с точки зрения простоты макетов. Но не всегда так всё просто, как кажется, и тут бывают сложности, о которых важно помнить.

Сувенирная печать: что было, что будет…

Сувенирный рынок печати получил мощнейший толчок с появлением настольных УФ-принтеров, появилось множество новых направлений, большинство технологических процессов заменено УФ-печатью или упрощено, а компании, имеющие высокий творческий уровень исполнения заказов, смогли пересоздать старые продукты в абсолютно новом виденье. Но одним из свойств любого продукта является насыщение им рынка, это произошло и с сувенирными УФ-станками. Как обстоят дела сейчас и какие перспективы у направления сувенирной печати, мы узнали у экспертов отрасли.

«КАМА»: новые продукты для новых рынков

У производителя мелованного картона «КАМА» недавно сменился собственник: теперь компанией владеет материнская структура «Фармстандарта». Очевидно, в связи с этим на предприятии начались изменения, которые коснулись ассортимента производимого картона. Руководитель маркетинга Юлия Ермакова и новый руководитель направления развития и продвижения продукции Алексей Заикин рассказали о новинках и перспективах единственного в стране производителя FBB-картона, из которого в России создаётся упаковка огромного количества товаров потребительского спроса.

Отечественные записки

Номер, который вы держите в руках, — необычный: он отпечатан полностью на материалах «КАМЫ» — единственного отечественного производителя мелованного картона. И если пошедшая на страницы камская мелованная бумага — дело, можно сказать, привычное, то картон обложки — абсолютная новинка.


Новый номер

Тема номера: Сувенирная печать. Ткани с историей. Елена Ютишева: «Изменилось все и сразу». «КАМА»: новые продукты для новых рынков. CityPrint: развитие шаг за шагом. Типография в плюсе. Обзоры: Sprinter TC-CF2513. Этикетки из разных уголков мира.


Что убедит вас приобрести китайское оборудование вместо западного/японского?
    Проголосовало: 57