2016.11.07, Автор: Игорь Терентьев931 прочтений

Этикетка: влияние технологии на выбор модели бизнеса

Теги: Publish От редактора Эксклюзив Этикетка

 

Когда весной этого года мы с коллегами по EDP Association обсуждали номинантов на EDP Awards в категории «Лучшая этикеточная ЦПМ», решение не выглядело простым. В финал тогда вышли машины Domino N610i и Gallus DCS 340 (теперь — Labelfire 340). Интересно, что они представляют собой яркие примеры двух различных подходов, предлагаемых этикеточным типографиям для перехода на цифровые технологии.

Первый из них — чисто цифровое решение, без наследственного «груза» аналоговых технологий облагораживания и послепечатной обработки. В числе сторонников подобного подхода — цифровые компании, не располагающие собственным ассортиментом флексографских машин и опытом их разработки. Помимо Domino, в этом лагере — HP, Xeikon, EFI, Epson, Screen и другие. Как следствие, они могут предложить типографиям цифровой механизм печати, эффективно создающий рулоны с полуфабрикатами этикеток. Что с этими рулонами делать дальше — выбор самих типографий. Это позволяет построить очень гибкую бизнес-модель — можно использовать уже существующие во флексотипографиях послепечатные мощности с аналоговыми секциями либо приобрести чисто цифровые финишные системы. В последнем случае даже установка финиша в линию с ЦПМ сохраняет полностью цифровой характер решения, обеспечивая его небывалую гибкость. Переход от одного заказа к другому фактически можно выполнять, не отходя от пульта. Остаётся лишь группировать работы по типам материалов.

В числе бизнес-моделей, которые можно реализовать с помощью чисто цифровых этикеточных решений — специализация на обслуживании небольших локальных брендов. Что важно подобным компаниям? В отличие от больших, они не могут себе позволить замораживать большие средства в крупных заказах на этикетку. Значит, типография должна быть способна эффективно и быстро выпускать малые тиражи. Кроме того, нужно помнить, что в таких небольших и начинающих компаниях может просто не быть собственного дизайнера, а также существенных бюджетов на заказ дизайна в крупном агентстве — значит, им неплохо было бы предложить услуги дизайна (либо его адаптации) и, само собой, допечатной подготовки с учётом имеющихся у типографии технологий печати и финишинга. И совершенно логичным было бы создание системы web-to-print для заказов на этикетку. Это лишь одна из бизнес-моделей, идеально совместимых с цифровым этикеточным решением. И, как нам кажется, довольно перспективная для старта нового бизнеса.

Что подразумевают крупные производители узкорулонных флексомашин, предлагающих гибридные решения, в которых сочетаются цифровые печатные секции с аналоговыми технологиями отделки? Очевидно, их главный ориентир — предложить уже существующим флексотипографиям вариант диверсификации. Причём сделать это в максимально щадящем режиме — цифровая печать внедряется в уже отлаженные годами платформы, хорошо знакомые типографиям. Выпуская подобные решения, такие компании, как Gallus, Nilpeter, Mark Andy, MPS и другие, как бы говорят своим клиентам: «Мы видим, что “цифра” уже достигла достаточного уровня качества, поэтому готовы предложить вам максимально мягкий вариант перехода на неё». Очевидно, флексотипографии с гораздо большим доверием относятся к уже знакомым производителям, чем к цифровым «чужакам». Пускай даже собственно печатные модули в гибридных машинах нередко разрабатываются теми самыми «чужаками». Вероятно, полиграфисты правы в том, что доверяют проверенным поставщикам. Однако далеко не факт, что гибридные решения обеспечат цифровой прорыв для этикеточной индустрии. Им явно не хватает гибкости — все отделочные модули-то аналоговые. Каковы должны быть бизнес-модели, чтобы они оправдали внедрение «гибридов» — это вопрос…

Впрочем, определённые попытки движения в сторону комбинирования аналоговых решений с этикеточными ЦПМ предпринимает и признанный цифровой лидер — HP. Значит, спрос на такие комбинации есть. Другое дело, оправдаются ли подобные ставки «в поле».

Пока же мы в EDP Association считаем, что чисто цифровые решения перспективнее. Поэтому и наш цифровой «Оскар» — EDP Awards 2016 — достался Domino. Мы верим, что сочетание цифровых печати и финишинга — не просто эффективно, но ещё и позволяет реализовывать новые бизнес-модели в этикеточной отрасли.

 

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

  • Многомерность бумаги
     

    При всей кажущейся простоте и «плоскости» бумага на самом деле — сложная, многомерная вещь, способная вызывать у людей сильные эмоции.  И на организованной 5 апреля компанией «Берег» в Москве презентации «Бумага и чувства» владелец фабрики Gmund — харизматичный Флориан Колер — это убедительно доказал.

     

  • Цвет без боли

    Так можно было бы назвать удобный и полезный сервис, который «ЯМ Интернешнл» с конца 2016 г. предлагает своим клиентам. Его суть — колориметрическая настройка офсетной печати. Забегая вперёд — типографиям это нравится…

    Далеко не все типографии располагают специалистами, профессионально разбирающимися в настройке цветопередачи на системной основе. Более того — на рынке наметилась неприятная тенденция снижения уровня подготовки полиграфистов. Как тут быть типографиям?

     

  • Рестарт Foliant в России
     

    Управляющий директор Foliant EU Ладислав Моц рассказал нам о причинах смены партнёра, достоинствах продукции компании, а также перспективных нишах для дальнейшего развития.

     

  • Собирая тиражи
     

    Крупнейшая европейская типография Onlineprinters, выполняющая по 4000 заказов в день, построила свой бизнес на приёме заказов онлайн и печати сборных тиражей. Хотя основные производственные мощности — офсетные, в компании смотрят в будущее и активно внедряют цифровые технологии печати.

     

  • В сердце прогресса струйной печати *
     

    Тенденции в развитии струйных печатающих головок — переход на МЭМС-технологии изготовления. Часть 1.

    Технологии струйной печати основаны на сочетании многих важных компонентов, в том числе чернил и других жидкостей, систем их подачи, запечатываемых материалов, покрытий, контроллеров и ПО. Главную роль здесь играет струйная печатающая головка, которая доставляет чернила и другие жидкости к запечатываемой поверхности. Разрешение, точность, скорость печати, а также химический состав и вязкость чернил и других наносимых материалов определяются именно характеристиками и возможностями головки.

     

     

  • Управление цветом в Adobe Creative Cloud без секретов

     

     

    Подробное руководство по настройке параметров управления цветом в программах Adobe.

    Без модуля управления цветом — Color Management Module (CMM) — и цветовых профилей ICC предсказать на экране монитора результат печати невозможно. Даже при выборе опции Don`t color manage (Не управлять цветом, Отменить управление цветом) * CMM и цветовые профили всегда задействуются в Adobe Photoshop, хотя и не оптимальным образом.

     


comments powered by Disqus