2016.11.07, Автор: Игорь Терентьев1099 прочтений

Этикетка: влияние технологии на выбор модели бизнеса

Теги: Publish От редактора Эксклюзив Этикетка

 

Когда весной этого года мы с коллегами по EDP Association обсуждали номинантов на EDP Awards в категории «Лучшая этикеточная ЦПМ», решение не выглядело простым. В финал тогда вышли машины Domino N610i и Gallus DCS 340 (теперь — Labelfire 340). Интересно, что они представляют собой яркие примеры двух различных подходов, предлагаемых этикеточным типографиям для перехода на цифровые технологии.

Первый из них — чисто цифровое решение, без наследственного «груза» аналоговых технологий облагораживания и послепечатной обработки. В числе сторонников подобного подхода — цифровые компании, не располагающие собственным ассортиментом флексографских машин и опытом их разработки. Помимо Domino, в этом лагере — HP, Xeikon, EFI, Epson, Screen и другие. Как следствие, они могут предложить типографиям цифровой механизм печати, эффективно создающий рулоны с полуфабрикатами этикеток. Что с этими рулонами делать дальше — выбор самих типографий. Это позволяет построить очень гибкую бизнес-модель — можно использовать уже существующие во флексотипографиях послепечатные мощности с аналоговыми секциями либо приобрести чисто цифровые финишные системы. В последнем случае даже установка финиша в линию с ЦПМ сохраняет полностью цифровой характер решения, обеспечивая его небывалую гибкость. Переход от одного заказа к другому фактически можно выполнять, не отходя от пульта. Остаётся лишь группировать работы по типам материалов.

В числе бизнес-моделей, которые можно реализовать с помощью чисто цифровых этикеточных решений — специализация на обслуживании небольших локальных брендов. Что важно подобным компаниям? В отличие от больших, они не могут себе позволить замораживать большие средства в крупных заказах на этикетку. Значит, типография должна быть способна эффективно и быстро выпускать малые тиражи. Кроме того, нужно помнить, что в таких небольших и начинающих компаниях может просто не быть собственного дизайнера, а также существенных бюджетов на заказ дизайна в крупном агентстве — значит, им неплохо было бы предложить услуги дизайна (либо его адаптации) и, само собой, допечатной подготовки с учётом имеющихся у типографии технологий печати и финишинга. И совершенно логичным было бы создание системы web-to-print для заказов на этикетку. Это лишь одна из бизнес-моделей, идеально совместимых с цифровым этикеточным решением. И, как нам кажется, довольно перспективная для старта нового бизнеса.

Что подразумевают крупные производители узкорулонных флексомашин, предлагающих гибридные решения, в которых сочетаются цифровые печатные секции с аналоговыми технологиями отделки? Очевидно, их главный ориентир — предложить уже существующим флексотипографиям вариант диверсификации. Причём сделать это в максимально щадящем режиме — цифровая печать внедряется в уже отлаженные годами платформы, хорошо знакомые типографиям. Выпуская подобные решения, такие компании, как Gallus, Nilpeter, Mark Andy, MPS и другие, как бы говорят своим клиентам: «Мы видим, что “цифра” уже достигла достаточного уровня качества, поэтому готовы предложить вам максимально мягкий вариант перехода на неё». Очевидно, флексотипографии с гораздо большим доверием относятся к уже знакомым производителям, чем к цифровым «чужакам». Пускай даже собственно печатные модули в гибридных машинах нередко разрабатываются теми самыми «чужаками». Вероятно, полиграфисты правы в том, что доверяют проверенным поставщикам. Однако далеко не факт, что гибридные решения обеспечат цифровой прорыв для этикеточной индустрии. Им явно не хватает гибкости — все отделочные модули-то аналоговые. Каковы должны быть бизнес-модели, чтобы они оправдали внедрение «гибридов» — это вопрос…

Впрочем, определённые попытки движения в сторону комбинирования аналоговых решений с этикеточными ЦПМ предпринимает и признанный цифровой лидер — HP. Значит, спрос на такие комбинации есть. Другое дело, оправдаются ли подобные ставки «в поле».

Пока же мы в EDP Association считаем, что чисто цифровые решения перспективнее. Поэтому и наш цифровой «Оскар» — EDP Awards 2016 — достался Domino. Мы верим, что сочетание цифровых печати и финишинга — не просто эффективно, но ещё и позволяет реализовывать новые бизнес-модели в этикеточной отрасли.

 

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • От высокой печати к цифровой *

    9 августа 2017 г. компании König & Bauer в Вюрцбурге исполнилось 200 лет. На международной арене такого солидного возраста могут достичь только те предприятия, которые используют изменения на рынке и в сфере технологий для инноваций и которые на протяжении многих лет не теряют доверия своих клиентов благодаря надёжному и гибкому подходу, а также разработке и внедрению инноваций. König & Bauer относится к таким предприятиям. Завод Schnellpressenfabrik, основанный в 1817 г., стал предшественником ведущего международного концерна по производству печатных машин, предлагающего уникальные печатные решения.

    Празднование юбилея прошло в сентябре. В этой статье KBA Report мы сначала обратимся к истокам, а потом заглянем в будущее KBA.

     

  • Урок 4: Как действуют фотоинициаторы? *

    Десятиминутные курсы УФ-/электронной сушки.  Химические основы УФ- и электронного отверждения.

     

  • Morgana DigiFold Pro 385

    DigiFold PRO 385

    Заключение: компактная машина для биговки, фальцовки и перфорации офсетных и цифровых отпечатков, в том числе за один проход. Простота обслуживания, небольшая занимаемая площадь и высокая производительность позволяют рекомендовать её цифровым и малоформатным офсетным типографиям для изготовления малых и средних тиражей папок, открыток, буклетов и т. п. продукции.

     

  • Точки контакта: коммерческое предложение (часть 10)

    Уже очень многое было сказано о точках контакта1 типографии и заказчиков2. Отдельная статья была посвящена электронной коммуникации (Publish № 9, 2016 г.; http://www.publish.ru/articles/201609_20013612).

    И тут я хочу обратить внимание на постоянную рубрику Publish «Тайный Покупатель». Всё общение в ней происходит только по электронной почте. И, как мы знаем, от такого общения автор рубрики пребывает в глубокой задумчивости. На 30–40 запросов приходит только 1–2 исчерпывающих ответа.

     

  • Готовы ли типографии к календарному сезону 2018?

    Повторяем запрос годичной давности: календарь квартальный с 3 пружинами. Шапка — 297×210 мм, блоки — 297×200 мм, печать — 4+0, бумага — меловка 300 г/м2 или картон. Календарные блоки — стандартные, на мелованной бумаге «Европа МИНИ белый 3-сп», пружина — серебро. Тираж — 200 экз. и 500 экз. Просим указать сроки и способ печати. Запрос полностью аналогичен тому, что мы считали в ноябре 2016 г. (https://www.publish.ru/articles/201611_20013643).

     

  • Детские книги со взрослыми перспективами

    Учитывая перемены на издательском рынке, в том числе книжном, получающие от него заказы типографии всё чаще задумываются о дальнейших направлениях развития. Одна из интересных ниш — сложные детские книги.

     

     


comments powered by Disqus