2016.11.07, Автор: Игорь Терентьев1327 прочтений

Этикетка: влияние технологии на выбор модели бизнеса

Теги: Publish От редактора Эксклюзив Этикетка

 

Когда весной этого года мы с коллегами по EDP Association обсуждали номинантов на EDP Awards в категории «Лучшая этикеточная ЦПМ», решение не выглядело простым. В финал тогда вышли машины Domino N610i и Gallus DCS 340 (теперь — Labelfire 340). Интересно, что они представляют собой яркие примеры двух различных подходов, предлагаемых этикеточным типографиям для перехода на цифровые технологии.

Первый из них — чисто цифровое решение, без наследственного «груза» аналоговых технологий облагораживания и послепечатной обработки. В числе сторонников подобного подхода — цифровые компании, не располагающие собственным ассортиментом флексографских машин и опытом их разработки. Помимо Domino, в этом лагере — HP, Xeikon, EFI, Epson, Screen и другие. Как следствие, они могут предложить типографиям цифровой механизм печати, эффективно создающий рулоны с полуфабрикатами этикеток. Что с этими рулонами делать дальше — выбор самих типографий. Это позволяет построить очень гибкую бизнес-модель — можно использовать уже существующие во флексотипографиях послепечатные мощности с аналоговыми секциями либо приобрести чисто цифровые финишные системы. В последнем случае даже установка финиша в линию с ЦПМ сохраняет полностью цифровой характер решения, обеспечивая его небывалую гибкость. Переход от одного заказа к другому фактически можно выполнять, не отходя от пульта. Остаётся лишь группировать работы по типам материалов.

В числе бизнес-моделей, которые можно реализовать с помощью чисто цифровых этикеточных решений — специализация на обслуживании небольших локальных брендов. Что важно подобным компаниям? В отличие от больших, они не могут себе позволить замораживать большие средства в крупных заказах на этикетку. Значит, типография должна быть способна эффективно и быстро выпускать малые тиражи. Кроме того, нужно помнить, что в таких небольших и начинающих компаниях может просто не быть собственного дизайнера, а также существенных бюджетов на заказ дизайна в крупном агентстве — значит, им неплохо было бы предложить услуги дизайна (либо его адаптации) и, само собой, допечатной подготовки с учётом имеющихся у типографии технологий печати и финишинга. И совершенно логичным было бы создание системы web-to-print для заказов на этикетку. Это лишь одна из бизнес-моделей, идеально совместимых с цифровым этикеточным решением. И, как нам кажется, довольно перспективная для старта нового бизнеса.

Что подразумевают крупные производители узкорулонных флексомашин, предлагающих гибридные решения, в которых сочетаются цифровые печатные секции с аналоговыми технологиями отделки? Очевидно, их главный ориентир — предложить уже существующим флексотипографиям вариант диверсификации. Причём сделать это в максимально щадящем режиме — цифровая печать внедряется в уже отлаженные годами платформы, хорошо знакомые типографиям. Выпуская подобные решения, такие компании, как Gallus, Nilpeter, Mark Andy, MPS и другие, как бы говорят своим клиентам: «Мы видим, что “цифра” уже достигла достаточного уровня качества, поэтому готовы предложить вам максимально мягкий вариант перехода на неё». Очевидно, флексотипографии с гораздо большим доверием относятся к уже знакомым производителям, чем к цифровым «чужакам». Пускай даже собственно печатные модули в гибридных машинах нередко разрабатываются теми самыми «чужаками». Вероятно, полиграфисты правы в том, что доверяют проверенным поставщикам. Однако далеко не факт, что гибридные решения обеспечат цифровой прорыв для этикеточной индустрии. Им явно не хватает гибкости — все отделочные модули-то аналоговые. Каковы должны быть бизнес-модели, чтобы они оправдали внедрение «гибридов» — это вопрос…

Впрочем, определённые попытки движения в сторону комбинирования аналоговых решений с этикеточными ЦПМ предпринимает и признанный цифровой лидер — HP. Значит, спрос на такие комбинации есть. Другое дело, оправдаются ли подобные ставки «в поле».

Пока же мы в EDP Association считаем, что чисто цифровые решения перспективнее. Поэтому и наш цифровой «Оскар» — EDP Awards 2016 — достался Domino. Мы верим, что сочетание цифровых печати и финишинга — не просто эффективно, но ещё и позволяет реализовывать новые бизнес-модели в этикеточной отрасли.

 

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Полиграфия на Printech и RosUpack: большой футбол — не помеха

    Новинки и тенденции в полиграфии с главной выставки страны. Несмотря на опасения, посетителей и оборудования оказалось много.

     

  • Зачем нам рекорды?

    Когда мы готовили тему номера, казалось, что собрать в неё достаточное количество рекордов, имеющих отношение к полиграфии, будет сложно. Ведь у нас — индустрия, а не спорт, сама суть которого заключается в достижении всё новых и новых рекордов. Однако это оказалось совсем не так. Причём некоторые рекорды по разным причинам даже не попали в статью.

     

  • Симбиоз идей и возможностей

    «Мы печатаем на всём» — девиз рекламно-производственной фирмы LBL Print. И в нём нет преувеличения. В базе предприятия — более 10 тыс. материалов. Бумага, ткани, плёнки, разные виды пластика, стекло, резина, камень, металл, дерево и даже береста — всё это служит основой для изготовления уникальных изделий со множеством необычных эффектов.

     

  • Цифра и книга

    Размышления полиграфиста о месте и роли «цифры» в книжном производстве.

     

  • Стремление к лидерству в «тяжёлом» сегменте

    Ricoh Rus провела 31 мая 2018 г. в Санкт-Петербурге второе заседание Клуба полиграфистов под названием «Смена лидера в мире цифровой полиграфии». Выступавшие на нём сотрудники компании и владельцы оборудования доказали: это не просто слова.

     

  • Охота к перемене мест

    Когда в Ricoh создавали свою первую ЦПМ с пятым дополнительным красочным модулем — Pro C7100x, то, очевидно, держали в голове самую активную часть полиграфического сообщества. Тех людей, кто постоянно думает, как выйти в новые ниши и предложить заказчикам что-то, чего не могут другие. Идея оправдала себя полностью, машина стала бестселлером.

     


comments powered by Disqus