101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Какие ЦПМ для цифровой печати этикеток будут наиболее востребованы в ближайшей перспективе?

  • 7 ноября 2016 г.
  • 4755
 

Владимир Бочков, директор типографии «Дизайн-студия Б» (Ставрополь):

Хотя этикетки не являются нашей основной или даже обычной продукцией, иногда мы печатаем их на нашей листовой ЦПМ HP Indigo. В основном — на самоклеящейся бумаге или плёнке.

Если сравнивать «цифровой офсет» с такой технологией, как латексная струйная печать, то последняя по некоторым параметрам (экологичность, стойкость к истиранию) мне кажется даже более перспективной. Однако по себестоимости и производительности «цифровой офсет» пока впереди. Поэтому можно сказать, что на сегодняшний день это оптимальный способ, особенно в случае, когда запечатываемая поверхность не имеет прямого контакта с пищей.

Но, тем не менее, я считаю, что у струйных ЦПМ есть большой потенциал в секторе печати этикетки.

Какие ЦПМ для цифровой печати этикеток будут  наиболее востребованы в ближайшей перспективе?

Сергей Коноплёв, технический директор типографии «Профлекс» (Ясногорск):

Сейчас продукция в нашей типографии запечатывается на узкорулонных флексографских машинах. Приобретение цифровой техники мы пока не планируем — считаем, что ещё рано.

Если говорить о перспективе, то наиболее вероятной считаю развитие струйных печатных машин — в первую очередь потому, что это оборудование дешевле. Но его производителям ещё необходимо добиться лучшего, чем сейчас, качества и приемлемой себестоимости отпечатка.

 

 

Руслан Галифанов, генеральный директор типографии «МДМпринт» (Москва):

Наша типография не специализируется на этикетках, нас больше интересует направление цифровой упаковки. Но если такие заказы попадаются — разумеется, их выполняем. Наше производство оснащено ЦПМ с классической технологией сухого тонера. Но мы обдумывали, какое оборудование было бы наиболее подходящим в случае ориентации на цифровую печать этикеток. И пришли к выводу, что это HP Indigo. Эти ЦПМ имеют достаточно высокую скорость, высокое качество печати, на них можно использовать дополнительные краски. Особенно важны белила, но и дополнительные «пантоны» полезны — они позволяют расширить цветовой охват. На большинстве других цифровых печатных машин получить такое сочетание качеств достаточно сложно.

 

Дмитрий Лубенец, генеральный директор типографии «Цифровая этикетка» (Москва):

Предпочтение в выборе той или иной технологии для цифровой печати этикетки зависит от требований клиента и размера тиражей. Большие объёмы цифровых тиражей сейчас, пожалуй, лучше всего делать на ЦПМ HP Indigo или Xeikon. Правда, последние в России как-то не получили распространения. Со временем, думаю, распространятся и струйные ЦПМ. Также появляются комплексы, включающие в себя трафаретную печать, поскольку это востребовано со стороны некоторых заказчиков.

Обращает на себя внимание развитие ЦПМ с технологией Memjet: правда, печатают они только по бумаге, поскольку используют водные чернила, но зато качество печати на таких машинах за последние годы заметно улучшилось.

Цена на цифровую этикетку стала уже разумной, и клиенты, печатающие этикетки, постепенно будут переходить на «цифру» на основе UV LED технологий. Правда, некоторые из них предпочитают покупать своё оборудование — но обычно это совсем маленькие машинки, которые по качеству печати значительно уступают промышленным. Производимые на них этикетки годятся только для совсем нетребовательных клиентов или для каких-то внутренних, логистических целей.

 

 

Кирилл Евдокимов, генеральный директор типографии «Цифровая фабрика “Быстрый цвет”» (Санкт-Петербург):

Время от времени у нас бывают заказы на этикетки — печатаем их на своих ЦПМ Xerox с сухим тонером. Если говорить о производстве этикеток в больших количествах, то мне кажется перспективнее струйная технология — поскольку позволяет добиться меньшей цены за этикетку.

Кроме ценового фактора, в будущем будут востребованы машины с возможностью печати с расширенным цветовым охватом («пантоны», металлики, цифровой УФ-лак), поскольку заказчики этикеток часто хотят получить более выделяющиеся изделия, а триадной печатью такие цвета далеко не всегда можно воспроизвести.

Немного в сторону от темы: альтернативы для цифровой печати этикетки

В статье, посвящённой теме этого номера — рулонным ЦПМ для печати упаковки (см. http://www.publish.ru/articles/201611_20013641), не упоминаются широкоформатные принтеры — да и в этом опросе мы не записали их в профильное оборудование. Однако на практике они (особенно принтеры/каттеры) иногда используются и для этой цели (о чём говорит, в частности, наличие ответов «Другое»).

На таких принтерах делают этикетки даже для пищевых продуктов. Конечно, наклеивать их непосредственно на колбасу, например, нельзя, а вот на пластиковый контейнер для салата — можно. За смену на широкоформатном принтере можно изготовить несколько сотен и даже тысяч этикеток, если они достаточно маленькие. А клиенту обычно такие и нужны: с одной стороны — экономия запечатываемого материала, с другой — покупатель не разглядит, что там напечатано микроскопическим шрифтом. Например, принтеры/каттеры Roland используются для изготовления этикеток на чебоксарском заводе «Электроприбор» и т. п. предприятиях.

Печать этикеток для оборудования производят также на не совсем обычных широкоформатных принтерах Summa DC (см. Захаржевский Ю. Широкие возможности в узкой нише // Publish № 9, 2012; http://www.publish.ru/articles/201209_20012871): они не струйные и не на сухом тонере. Печать в них происходит путём термопереноса со специальных лент, покрытых красителями на основе синтетических смол. Да, имеются некоторые ограничения по качеству изображения, а также запечатываемым материалам — фактически печатают такие аппараты только на виниле. Зато получаются очень устойчивые к внешним воздействиям, в т. ч. химическим, этикетки, которые и требуются на многих видах оборудования. А принтер к тому же требует минимального обслуживания — что важно для организации, в которой печать не является рабочим процессом.

Вполне подходят для печати этикеток не только на бумаге, но и на прозрачных или цветных плёнках (лишь бы они были термостойкие) светодиодные принтеры OKI с белым тонером. Не случайно некоторые OEM-партнёры OKI уже выпускают рулонные модели на базе печатающих механизмов этой компании. Правда, до России они пока не добрались.

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Рейтинг офсетных пластин 2024

В исследовании* термальных пластин приведена оценка некоторых формных материалов, которые широко используются в российских типографиях. Зачем это нужно и какую пользу это может принести, читайте прямо сейчас.

Сувениры — музеям

В 2019 году сёстры Анна Кистенева-Озтурк и Ксения Кистенева с подругой детства Екатериной Васильевой организовали мастерскую «Амма», где проводили мастер-классы. С 2020 года стали разрабатывать и производить сувенирную продукцию для самых разных компаний. Сегодня, как и пять лет назад, в команде — те же три человека.

Путеводитель по миру UV DTF-принтеров 2024

За последние три года технология UV DTF-печати прошла путь от чуть ли не экспериментальной до получившей широкое распространение на рынке рекламной и сувенирной продукции. Она предполагает ручные операции, поэтому не рассчитана на массовое производство.

Работать легко

Дима Барбанель — междисциплинарный дизайнер, креативный директор, издатель, методист, партнёр и сооснователь «Мастерской» и DesignWorkout. Учился в Академии им. Штиглица в России и Fabrica в Италии. Увлечён макетированием и проектированием медиа. В 2019 и 2024 годах вошёл в число выдающихся профессионалов, формирующих креативный сектор экономики: «Moscow. 100 Most Creative Russians»*. Дима рассказал Publish о творческом пути, издательской деятельности и планах на будущее.

Возможности и самоотдача

Несмотря на то, что впереди ещё целый квартал 2024 года, предварительные итоги профессионального года подводит руководитель направления индустриальной печати Konica Minolta Kazakhstan Михаил Тарновский.



Новый номер

Тема номера: Производительность труда в типографиях. Очередная модель в этикеточной линейке DARUI. LABEL SOURCE YTP-F6-370-10C. УФ-гибриды DOCAN. Прошлое и будущее G!DIGITAL. Путеводитель по миру UV DTF-принтеров 2024. «Новое всё» на PRINTECH 2024.



Что вы делаете для пожарной безопасности у себя на предприятии?
регулярные пожарные учения с сотрудниками
33%
33 %
проверка огнетушителей
67%
67 %
отделение склада бумаги и продукции от производства
17%
17 %
обучение персонала
33%
33 %
регулярное техническое обслуживание оборудования
50%
50 %
регулярный инструктаж персонала
50%
50 %
борьба с захламлением в цехах
75%
75 %
проведение внешнего аудита
25%
25 %
установка пожарной сигнализации
75%
75 %
использование огнестойких материалов
25%
25 %
Проголосовало: 12