2016.11.071762 прочтений

Какие ЦПМ для цифровой печати этикеток будут наиболее востребованы в ближайшей перспективе?

Теги: Publish Опрос номера Цифровая печать Эксклюзив Этикетка

 

Владимир Бочков, директор типографии «Дизайн-студия Б» (Ставрополь):

Хотя этикетки не являются нашей основной или даже обычной продукцией, иногда мы печатаем их на нашей листовой ЦПМ HP Indigo. В основном — на самоклеящейся бумаге или плёнке.

Если сравнивать «цифровой офсет» с такой технологией, как латексная струйная печать, то последняя по некоторым параметрам (экологичность, стойкость к истиранию) мне кажется даже более перспективной. Однако по себестоимости и производительности «цифровой офсет» пока впереди. Поэтому можно сказать, что на сегодняшний день это оптимальный способ, особенно в случае, когда запечатываемая поверхность не имеет прямого контакта с пищей.

Но, тем не менее, я считаю, что у струйных ЦПМ есть большой потенциал в секторе печати этикетки.

Какие ЦПМ для цифровой печати этикеток будут  наиболее востребованы в ближайшей перспективе?

Сергей Коноплёв, технический директор типографии «Профлекс» (Ясногорск):

Сейчас продукция в нашей типографии запечатывается на узкорулонных флексографских машинах. Приобретение цифровой техники мы пока не планируем — считаем, что ещё рано.

Если говорить о перспективе, то наиболее вероятной считаю развитие струйных печатных машин — в первую очередь потому, что это оборудование дешевле. Но его производителям ещё необходимо добиться лучшего, чем сейчас, качества и приемлемой себестоимости отпечатка.

 

 

Руслан Галифанов, генеральный директор типографии «МДМпринт» (Москва):

Наша типография не специализируется на этикетках, нас больше интересует направление цифровой упаковки. Но если такие заказы попадаются — разумеется, их выполняем. Наше производство оснащено ЦПМ с классической технологией сухого тонера. Но мы обдумывали, какое оборудование было бы наиболее подходящим в случае ориентации на цифровую печать этикеток. И пришли к выводу, что это HP Indigo. Эти ЦПМ имеют достаточно высокую скорость, высокое качество печати, на них можно использовать дополнительные краски. Особенно важны белила, но и дополнительные «пантоны» полезны — они позволяют расширить цветовой охват. На большинстве других цифровых печатных машин получить такое сочетание качеств достаточно сложно.

 

Дмитрий Лубенец, генеральный директор типографии «Цифровая этикетка» (Москва):

Предпочтение в выборе той или иной технологии для цифровой печати этикетки зависит от требований клиента и размера тиражей. Большие объёмы цифровых тиражей сейчас, пожалуй, лучше всего делать на ЦПМ HP Indigo или Xeikon. Правда, последние в России как-то не получили распространения. Со временем, думаю, распространятся и струйные ЦПМ. Также появляются комплексы, включающие в себя трафаретную печать, поскольку это востребовано со стороны некоторых заказчиков.

Обращает на себя внимание развитие ЦПМ с технологией Memjet: правда, печатают они только по бумаге, поскольку используют водные чернила, но зато качество печати на таких машинах за последние годы заметно улучшилось.

Цена на цифровую этикетку стала уже разумной, и клиенты, печатающие этикетки, постепенно будут переходить на «цифру» на основе UV LED технологий. Правда, некоторые из них предпочитают покупать своё оборудование — но обычно это совсем маленькие машинки, которые по качеству печати значительно уступают промышленным. Производимые на них этикетки годятся только для совсем нетребовательных клиентов или для каких-то внутренних, логистических целей.

 

 

Кирилл Евдокимов, генеральный директор типографии «Цифровая фабрика “Быстрый цвет”» (Санкт-Петербург):

Время от времени у нас бывают заказы на этикетки — печатаем их на своих ЦПМ Xerox с сухим тонером. Если говорить о производстве этикеток в больших количествах, то мне кажется перспективнее струйная технология — поскольку позволяет добиться меньшей цены за этикетку.

Кроме ценового фактора, в будущем будут востребованы машины с возможностью печати с расширенным цветовым охватом («пантоны», металлики, цифровой УФ-лак), поскольку заказчики этикеток часто хотят получить более выделяющиеся изделия, а триадной печатью такие цвета далеко не всегда можно воспроизвести.

Немного в сторону от темы: альтернативы для цифровой печати этикетки

В статье, посвящённой теме этого номера — рулонным ЦПМ для печати упаковки (см. http://www.publish.ru/articles/201611_20013641), не упоминаются широкоформатные принтеры — да и в этом опросе мы не записали их в профильное оборудование. Однако на практике они (особенно принтеры/каттеры) иногда используются и для этой цели (о чём говорит, в частности, наличие ответов «Другое»).

На таких принтерах делают этикетки даже для пищевых продуктов. Конечно, наклеивать их непосредственно на колбасу, например, нельзя, а вот на пластиковый контейнер для салата — можно. За смену на широкоформатном принтере можно изготовить несколько сотен и даже тысяч этикеток, если они достаточно маленькие. А клиенту обычно такие и нужны: с одной стороны — экономия запечатываемого материала, с другой — покупатель не разглядит, что там напечатано микроскопическим шрифтом. Например, принтеры/каттеры Roland используются для изготовления этикеток на чебоксарском заводе «Электроприбор» и т. п. предприятиях.

Печать этикеток для оборудования производят также на не совсем обычных широкоформатных принтерах Summa DC (см. Захаржевский Ю. Широкие возможности в узкой нише // Publish № 9, 2012; http://www.publish.ru/articles/201209_20012871): они не струйные и не на сухом тонере. Печать в них происходит путём термопереноса со специальных лент, покрытых красителями на основе синтетических смол. Да, имеются некоторые ограничения по качеству изображения, а также запечатываемым материалам — фактически печатают такие аппараты только на виниле. Зато получаются очень устойчивые к внешним воздействиям, в т. ч. химическим, этикетки, которые и требуются на многих видах оборудования. А принтер к тому же требует минимального обслуживания — что важно для организации, в которой печать не является рабочим процессом.

Вполне подходят для печати этикеток не только на бумаге, но и на прозрачных или цветных плёнках (лишь бы они были термостойкие) светодиодные принтеры OKI с белым тонером. Не случайно некоторые OEM-партнёры OKI уже выпускают рулонные модели на базе печатающих механизмов этой компании. Правда, до России они пока не добрались.

 

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Путеводитель по Labelexpo Europe 2017
     

    Классифицированный путеводитель по самой большой выставке этикеточной индустрии в истории.

    Labelexpo Europe 2017 пройдёт в Брюсселе (Бельгия) с 25 по 28 сентября. Выставка будет крупнейшей со дня её основания в 1980 г. и займёт рекордные девять павильонов общей площадью 35 тыс. м2. Организаторы объясняют нынешний успех рекордными результатами выставки 2015 г., принявшей на 33 579 м2 650 участников и 35 739 посетителей.

     

  • Путеводитель по выставке «Реклама 2017»
     

    Выставка «Реклама», которая в этом году празднует своё 25-летие, традиционно считается главной для поставщиков решений в области широкоформатной и сувенирной печати. Она никогда не меняла прописку, лишь иногда кочуя между павильонами московского «Экспоцентра», являющегося её организатором. В этот раз, как и в последние несколько лет, выставка пройдёт в павильоне «Форум» с 26 по 29 сентября.

     

  • Graphtec LCX 1000
     

    LCX 1000

    Заключение: цифровой узкорулонный комплекс, позволяющий печатать, делать ламинирование (опция) и надсечку, а также нарезать продукцию на листы. Мы считаем, что он будет особенно востребован на производствах, где хотели бы наладить самостоятельный выпуск этикеток. Но также будет полезен и в типографиях, которые хотели бы внедрить цифровую печать малых и персонализированных тиражей этикетки.

     

  • Duplo PFI DI–CUT 300
     

    PFI DI–CUT 300

    Заключение: компактная ротационная высечная машина с магнитным закреплением штампа, эргономичная и автоматизированная. Благодаря простоте обслуживания, небольшой занимаемой площади и высокой производительности может быть рекомендована цифровым и малоформатным офсетным типографиям для изготовления малых и средних тиражей упаковки и акцидентной продукции, требующей высечки.

     

  • За равноправие послепечати
     

    В рамках выставок Printech и «РосУпак 2017» с 20 по 23 июня в «Крокус-Экспо» послепечатное оборудование привлекало не меньше внимания, чем печатное, а иногда даже больше.

    Повышение внимания к послепечатным решениям, позволяющим создавать полностью сбалансированные и автоматизированные техпроцессы в типографиях, — свидетельство зрелости отечественного полиграфического рынка. Не случайно на выставке техника для послепечатного цеха была не менее заметна, чем печатная, а по количеству представленных решений и занимаемой ими площади, пожалуй, даже превзошла её.

     

  • Считаете ли вы полезным внедрение автоматизированной системы управления полиграфическим предприятием?
     

    Евгений Тимощенко, директор по развитию типографии «Вишнёвый пирог» (Москва):

    В нашей типографии внедрение АСУП происходило несколько иначе, чем это обычно делается в типографиях, не имеющих ранее таких систем. Обычно внедрение начинается с автоматизации расчёта стоимости продукции, учёта материалов, а уже затем принимаются за автоматизацию производственных операций. Всё это продолжается долго — порой месяцами, пока загружаются данные обо всех операциях.

     


comments powered by Disqus