2016.10.10, Автор: Игорь Терентьев1383 прочтений

Со всем уважением к бумаге и «цифре»

Теги: Plockmatic Publish Послепечать Эксклюзив

В Plockmatic уже давно нашли свою нишу, выпуская послепечатные устройства для цифровых печатных машин. А теперь компания находит новые пути развития в этой нише и старается заглянуть за горизонт, пытаясь предсказать потребности клиентов в будущем.

Главный сборочный цех Plockmatic Riga

1 и 2 сентября столице Латвии Риге прошли Дни открытых дверей Plockmatic, организованные совместно с International Printing Network (IPN). Выбор места не случаен — в этом городе в 2001 г. был открыт завод Plockmatic со складом и подразделением логистики. Три года назад здесь появился местный филиал PDF Baltic, занимающийся прямыми продажами, а с текущего года — ещё и отдел НИОКР.

«Мы — не конкуренты, а партнёры», — подчеркнул позицию IPN председатель её совета директоров Виллемс Юбелс

Что такое IPN? Это независимая группа руководителей и владельцев типографий, основанная в 1993 г. Её главная цель — обмен опытом в области полиграфии. Сейчас в ней 150 членов (37 из них приехали в Ригу), представляющих типографии с 10 000 сотрудниками по всему миру с общим оборотом более 1 млрд долл. Члены IPN — руководители компаний, членство — персональное, попасть в эту элитарную организацию можно только по приглашениям. «Мы — не конкуренты, а партнёры», — подчеркнул позицию организации председатель совета директоров IPN Global Виллемс Юбелс, занимающий также пост генерального директора типографии Response Network (Амстердам, Голландия). Обязательное условие членства — согласие со стандартами качества IPN Quality. Ежегодно IPN проводит две общие и две технические встречи, на которых её члены обмениваются информацией о технологиях, проблемах и решениях. Одна из возможностей IPN — глобальный сервис распределённой печати. Крупные международные компании взаимодействуют с этой организацией для реализации проектов, в ходе которых нужно размещать заказы на печать сразу в нескольких странах.

Специализация: работа с бумагой после «цифры»

Генеральный директор Plockmatic Group Ян Марсторп уверен, что у компании есть все возможности для развития в выбранной нише

Но главной принимающей стороной, конечно, была Plockmatic Group, презентацию которой провёл генеральный директор Ян Марсторп. Его компания является частью более крупной частной промышленной группы Grimaldi Industri, которой владеет Сальваторе Гримальди. Она довольно диверсифицирована, поскольку, помимо машиностроительных фирм, включает в себя также изготовителей решений для образования и крупного производителя велосипедов VenCap Industrier. Штаб-квартира Plockmatik International расположена в Стокгольме (Швеция), а занимающиеся прямыми продажами местные компании в Норвегии, Латвии и Швеции входят в PDF Group, где слово PDF расшифровывается непривычно для полиграфистов — Plockmatic Document Finishing. Производства расположены в Латвии, Великобритании и Италии. В странах, где у Plockmatic нет собственных филиалов, поставками оборудования занимаются около 80 дистрибьюторов.

Несколько важных фактов из истории компании. Plockmatik AB основана в 1974 г., первым продуктом компании был модуль подборки. В 1985 г. началось её OEM-сотрудничество с Xerox в качестве поставщика решений для послепечатной обработки в линию. В первую очередь — буклетмейкеров. Это сотрудничество стало особенно важным для Plockmatic, поскольку именно с «подачи» Xerox на производствах компании были внедрены передовые системы организации труда (например, «Шесть сигм») и контроля качества. В 2001 г. открыто производство в Риге. В 2006 г. компания вошла в Grimaldi Industri. В 2013 г. произошло очень важное поглощение английской Morgana Systems — в ассортименте Plockmatic появилось портфолио продуктов для автономной послепечатной обработки, очень удачно дополняющее собственные решения для установки в линию с ЦПМ. В том же году выпущен буклетмейкер BM500 для изготовления брошюр на скрепке объёмом до 50 листов, которым в Plockmatik особенно гордятся, считая его лучшим в этом классе. Совсем свежая история — завершение поглощения в апреле 2016 г. итальянской KGS (http://www.publish.ru/news/201606_20089126), с которой ранее Morgana Systems пять лет сотрудничала в рамках OEM-контракта по выпуску оборудования КБС на PUR-клее с полностью закрытыми системами подачи клея.

 

Всё дело в квадратных корешках… В 2003 г. буклетмейкер Xerox SquareFold Booklet Maker с оригинальной опцией придания корешкам сшитых на скобу брошюр вида сделанных на КБС получил престижную InterTech Technology Award. Буклетмейкер и технология SquareFold были разработаны и запатентованы Plockmatic — с тех пор «квадрачение» корешков стало своеобразной визитной карточкой компании. На фото слева — механизм SquareFold, справа — брошюры с квадратными корешками традиционно присутствуют на первом слайде презентации компании

Помимо хорошо известных послепечатных решений в линию и автономных, Plockmatic также изготавливает конвертовальные системы. В Европе их продают дилеры компании, системы также поставляются по всему миру под маркой американской Pitney Bowes. Что касается оборудования для установки в линию с ЦПМ, то здесь у Plockmatic, помимо партнёрства с Xerox, есть соглашения с другими известными производителями — Canon, Ricoh, Sharp. На drupа 2016 эти ряды пополнила Konica Minolta. Кстати, для каждой компании модули приходится модернизировать — это касается формы корпуса и цвета, а также конструктивных решений для стыковки с ЦПМ и электроники. Тесное сотрудничество позволяет начинать разработки новых модулей заранее — за 3–4 года до выпуска новых ЦПМ их производители передают в Plockmatic информацию, необходимую для сопряжения с этими машинами.

С недавнего времени в Plockmatic принята и реализуется стратегия Vision–K2 500. K2 (известна также под названием Чогори) — вторая по высоте вершина в мире, расположенная в Гималаях и известная тем, что её крайне сложно покорить. Такое название стратегии символизирует стремление компании к достижениям самых высоких и сложных целей. Цель очень конкретна и также включена в название стратегии — достигнуть оборота в 500 млн шведских крон (около 55 млн евро). В 2015 г. продажи достигли 444 млн шв. крон, прогноз на 2016 г. — 483 млн, причём за первые 7 месяцев продажи составили уже 273 млн, так что всё идёт по плану. Можно предположить, что уже в 2017 г. цель программы по размеру оборота будет достигнута, поскольку с 2009 г. компания наращивала продажи в среднем на 21% в год.

Примерно половина оборота приходится на продажи решений в линию для производителей ЦПМ, остальное — на автономные послепечатные решения и конвертовальные системы. Крупнейшие рынки компании — Европа, США, Скандинавия. Потенциал роста в США очень велик, поскольку ЦПМ там продаётся намного больше, чем в Европе. С этим связан существующий там дисбаланс в продажах Plockmatic — львиная доля приходится на решения в линию. А значит, приложив небольшие усилия, можно существенно повысить продажи там автономных решений. Поэтому в 2016 г. компания уделяет особое внимание развитию бизнеса в США. В июне 2016 г. открыт новый офис PDF Inc. в Рочестере, отвечающий за продажи, техподдержку и логистику. Там также проводится обучение инженеров многочисленных OEM-партнёров.

Прямо в цехе была развёрнута экспозиция продукции партнёров, которых PDF Baltic представляет в странах Балтии: брошюровщиков C. P. Bourg, планшетных режущих плоттеров итальянской Valiani, ламинаторов английской Vivid Laminating, планшетных систем холодного ламинирования шведской Rollsroller, переплётных решений итальянской Prontotec

Поколение drupa 2016

Во время мероприятия не было особой презентации новинок Morgana Systems, но почти весь модельный ряд этой марки был развёрнут на втором этаже завода. Его могли посетить все гости. У каждого были свои вопросы к присутствовавшим специалистам. Поэтому есть смысл напомнить об экспозиции drupa 2016, на которой компании впервые выступили на общем стенде Plockmatic. К выставке были подготовлены следующие поколения модулей DigiFold Pro и AutoCreaser Pro. Рядом с ними можно было увидеть дополнения к линейке буклетмейкеров, а также обновлённые КБС DigiBook на PUR-клее.

Комментируя выпуск DigiFold Pro 385, вице-президент по продажам и маркетингу Рей Хиллхауз отметил: «DigiFold уже давно является эталоном для сектора универсальных биговально-фальцевальных модулей. Учитывая повышение производительности и скорость современных ЦПМ, Morgana посчитала необходимым предоставить заказчикам дополнительный выбор послепечатных модулей. После исследования потребностей пользователей DigiFold мы смогли предоставить им решения, способные поддержать рост направления промышленной цифровой печати».

Демонстрационная комната оборудования Morgana на заводе Plockmatic в Риге

Среди ключевых отличий от предыдущей версии DigiFold — появление вакуумного самонаклада высокой ёмкости с высотой стопы до 450 мм. После задания толщины и формата бумаги, а также других настроек самонаклада, боковые направляющие и зазоры в модуле фальцовки настраиваются автоматически. Поддерживаются материалы толщиной до 0,4 мм. Двойные биговальные ножи Morgana DynaCrease, позволяющие выполнять биговку и фальцовку до 6000 листов в час, и режим «только биговка» расширяют сферы применения модуля.

Модуль AutoCreaser PRO 385, работающий со скоростью до 8500 листов в час, также оснащён вакуумным самонакладом высокой ёмкости, двойными биговальным ножами и матрицей, особенно полезной для производства обложек для КБС — все необходимые биги и фальцы можно выполнять за один прогон.

 

Завод

Мартинс Пиксс: «Мы не сверлим, не фрезеруем, не красим. Главные задачи — сборка и контроль качества». Ещё одна важная задача — оптимизация списка поставщиков комплектующих

Директор Plockmatic Riga Мартинс Пиксс познакомил гостей с организацией технологического процесса, а также провёл экскурсию по цехам. Идеология компании заключается в том, чтобы на заводе выполнялись только сборка и контроль качества, а изготовление компонентов оставляют партнёрам, которых тщательно отбирают. С 2006 г. перешли на технологию бережливого производства, что способствует высокой эффективности работы. Ежегодно на заводе в Риге, где трудится 88 человек (включая инженеров нового отдела НИОКР), выпускают около 6000 единиц оборудования, 70 различных моделей. Выбор места для производства объясняют сочетанием благоприятных факторов: удобным географическим положением в центре Балтии (до штаб-квартиры в Швеции — рукой подать, как и до крупных рынков сбыта в Западной и Восточной Европе, а в более удалённые регионы продукцию удобно отправлять морем); наличием высококвалифицированного персонала (ещё со времён СССР в Латвии был очень развита промышленность, в том числе производство электроники), который, однако, обходится относительно недорого; благоприятным бизнес-климатом.

Во время экскурсии по цехам (в отличие от подобных туров на других производствах, фотографировать разрешили всё) Пиксс рассказал о некоторых особенностях организации производства. Например, указывая на ящики с деталями, помеченные зелёными и красными бирками с отметками, он пояснил, что это — результат входного контроля компонентов. Зелёные бирки — всё в порядке, красные — с партией проблемы (на бирке указывают их суть). Кстати, большую часть компонентов сейчас заказывают у производителей в Латвии. Всего у компании 250 поставщиков.

Рядом — склад упаковки готовой продукции, представляющий собой отгороженную от остальной части цеха металлической сеткой зону с ограниченным доступом и постоянной записью всего происходящего в ней на камеры. Оказывается, это требование некоторых американских клиентов — чтобы за океан вместе с продукцией случайно или намеренно не попало то, что не положено. Да, организация подобной зоны потребовала дополнительных инвестиций, но иначе можно было потерять клиентов. Оборудование в этой зоне упаковывают в полиэтилен, ставят на деревянные палеты, а сверху накрывают картонным коробками — ничего особенного, но всё под контролем.

Участок упаковки оборудован в соответствии с жёсткими требованиями по безопасности заокеанских заказчиков

Далее мы оказались на огромном складе деталей для сборки, где хранится около 10 000 наименований деталей. Закладку и выемку деталей делают вручную, но всё учитывается в автоматизированной системе. В случае, если запас определённого артикула оказывается ниже заданной отметки, система сразу оповещает об этом. При этом на заводе стараются держать запасы компонентов на минимальном уровне, следуя идеологии «точно в срок». Их требуемое количество зависит от прогноза производства.

На заводе, помимо входного контроля, также организовано несколько участков проверки готовых изделий — как именно он организовывается, зависит от особенностей конкретного оборудования. Мы видели несколько модулей без кожухов — работоспособность проверяли ещё перед окончательной сборкой. Последний тест — на участке, где полностью собранное устройство проверяют с точки зрения заказчика: выполняет ли оно заявленные операции, как выглядит (нет ли царапин и т. п.), есть ли все необходимые руководства и пр.

Одна из сборочных станций

Сама сборка организуется по принципу, обычному для подобных производств, — есть несколько рабочих станций (цикл может включать от одной до семи), на которых выполняют определённые наборы операций. После завершения сборки на одной станции устройство перемещается на следующую. На каждой станции у рабочих есть полный комплект документации по сборке всего, что может туда попасть. Плюс к этому — все необходимые инструменты и комплектующие. Путь прохождения устройств по линии сборки организован в виде буквы «U». Это способствует тому, что сотрудники завода больше общаются друг с другом.

Печатный рынок вчера, сегодня, завтра

Марсторп большое внимание уделил тому, как его компания видит развитие полиграфического рынка и тенденции на нём. Ещё не так давно основными «источниками» отпечатков для послепечатной обработки были офсетные машины и копиры. Сегодня мы наблюдаем быстрый переход к цифровым технологиям печати. А уже завтра «цифра» станет основной технологией. Соответственно, если сейчас обрабатывать приходится в основном листы после печати на цветных и монохромных тонерных ЦПМ, то в перспективе баланс будет постепенно смещаться в сторону струйных оттисков. Что касается форматов и видов бумаги, то уже сейчас речь идёт не только об отпечатках А3 и А4 — полиграфисты всё чаще работают с бумагой SRA3, баннерными носителями, специальными форматами, конвертами, а также разнообразными фактурными и синтетическими материалами, картонами. В будущем «цифровики» станут брать на себя всё больше офсетных заказов.

Что касается самой Plockmatic, то компания собирается сбалансировать продажи оборудования всех типов: в линию, автономных и набирающих популярность полуавтономных (автономных решений, автоматически настраиваемых по данным из билетов заданий). В перспективе взят курс на усиление бренда Plockmatic, под которым со временем начнут поставляться и автономные решения.

Тот самый буклетмейкер Morgana BM500 с новейшим  вакуумным модулем подачи VF602

Отвечая на мой вопрос о том, будет ли компания стремиться предложить решения для ЦПМ формата B3 и B2, Марсторп сказал: «Мы всегда ориентировались на ЦПМ до среднего класса, но даже здесь мы видим, что размеры запечатываемых листов становятся больше — появляется всё больше моделей (например, у Ricoh), способных печатать на более длинных листах. Мы предполагаем, что другие производители последуют этой тенденции. Но если говорить о машинах, печатающих на листах ещё большего формата, то они находятся выше той категории, на которую мы ориентируемся. Наша задача сейчас — научиться работать с листами нестандартных форматов, например, более длинными или маленькими, а также из более плотной бумаги или материалами с поверхностью, имеющей невысокую стойкость к истиранию».

Отвечая на вопросы коллег, он также заметил, что развитие листовых ЦПМ ставит перед Plockmatic и другие вопросы, например, необходимость повышения скорости послепечатной обработки. Особенно это касается струйного оборудования. У компании пока нет решений, способных работать в линию с высокопроизводительными струйными машинами, но в перспективе они обязательно появятся. Это не так просто, поскольку струйные отпечатки требуется обрабатывать иначе, чем тонерные. Но кое-какие ответы на новые вызовы уже есть — например, новый вакуумный модуль подачи с двумя лотками, разработанный для установки в линию с буклетмейкерами BM или другими автономными модулями. По производительности он существенно опережает существующие модели листовых ЦПМ.

Марсторп также напомнил об интересной новинке, продемонстрированной Plockmatic на drupa 2016 в части динамической приводки биговки — инженеры компании придумали решение, способное компенсировать неровности подачи за счёт динамического изменения положения биговочной линейки. Среди перспективных разработок, запросы на которые есть от OEM-партнёров, — КБС на PUR-клее для использования в линию с ЦПМ. Пока в этом секторе есть только очень дорогие решения, рассчитанные на высокие нагрузки. Индустрии нужны не только производительные, но и более доступные системы.

 

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

  • Многомерность бумаги
     

    При всей кажущейся простоте и «плоскости» бумага на самом деле — сложная, многомерная вещь, способная вызывать у людей сильные эмоции.  И на организованной 5 апреля компанией «Берег» в Москве презентации «Бумага и чувства» владелец фабрики Gmund — харизматичный Флориан Колер — это убедительно доказал.

     

  • Цвет без боли

    Так можно было бы назвать удобный и полезный сервис, который «ЯМ Интернешнл» с конца 2016 г. предлагает своим клиентам. Его суть — колориметрическая настройка офсетной печати. Забегая вперёд — типографиям это нравится…

    Далеко не все типографии располагают специалистами, профессионально разбирающимися в настройке цветопередачи на системной основе. Более того — на рынке наметилась неприятная тенденция снижения уровня подготовки полиграфистов. Как тут быть типографиям?

     

  • Рестарт Foliant в России
     

    Управляющий директор Foliant EU Ладислав Моц рассказал нам о причинах смены партнёра, достоинствах продукции компании, а также перспективных нишах для дальнейшего развития.

     

  • Собирая тиражи
     

    Крупнейшая европейская типография Onlineprinters, выполняющая по 4000 заказов в день, построила свой бизнес на приёме заказов онлайн и печати сборных тиражей. Хотя основные производственные мощности — офсетные, в компании смотрят в будущее и активно внедряют цифровые технологии печати.

     

  • В сердце прогресса струйной печати *
     

    Тенденции в развитии струйных печатающих головок — переход на МЭМС-технологии изготовления. Часть 1.

    Технологии струйной печати основаны на сочетании многих важных компонентов, в том числе чернил и других жидкостей, систем их подачи, запечатываемых материалов, покрытий, контроллеров и ПО. Главную роль здесь играет струйная печатающая головка, которая доставляет чернила и другие жидкости к запечатываемой поверхности. Разрешение, точность, скорость печати, а также химический состав и вязкость чернил и других наносимых материалов определяются именно характеристиками и возможностями головки.

     

     

  • Управление цветом в Adobe Creative Cloud без секретов

     

     

    Подробное руководство по настройке параметров управления цветом в программах Adobe.

    Без модуля управления цветом — Color Management Module (CMM) — и цветовых профилей ICC предсказать на экране монитора результат печати невозможно. Даже при выборе опции Don`t color manage (Не управлять цветом, Отменить управление цветом) * CMM и цветовые профили всегда задействуются в Adobe Photoshop, хотя и не оптимальным образом.

     


comments powered by Disqus