2016.07.22, Автор: Игорь Терентьев2082 прочтений

Как мы провели этим летом

Теги: drupa 2016 Publish От редактора Эксклюзив

 

Уже 30 мая мы почти всем составом Publish выдвинулись на drupa 2016. Для нас не было выбора «не ехать», хотя, как показал наш опрос на сайте, 41% респондентов твёрдо решили не посещать выставку, а ещё 18% не определились. Существенно снизилась и общая посещаемость выставки. Вероятно, в падение числа посетителей внесли свой существенный вклад страны, до сих пор пребывающие в тяжёлом экономическом кризисе, — например, Россия. Тем удивительнее факт, что крупные международные экспоненты как один рапортуют о солидном превышении планов продаж. «Лучшая drupa в истории компании», — почти стандартный заголовок для итоговых пресс-релизов. Те из коллег, кто всё-таки выбрался на выставку, не дадут соврать — общий настрой индустрии был на удивление позитивным. А самое разумное объяснение хороших результатов при снижении посещаемости дали организаторы — на выставку перестали приезжать как на экскурсию крупные делегации. Типографии теперь представляют один-два человека с решающими голосами. Иногда серьёзные решения оказывается проще принимать единолично. Впрочем, большинство совершённых на выставке сделок, конечно, были давно обговорены и тщательно взвешены. Просто кто-то надеялся на последнюю, «праздничную» скидку, кто-то ещё колебался между выбором из двух-трёх лучших вариантов, кого-то экспоненты попросили придержать объявление решения до выставки…

Сразу по приезду мы окунулись в выставочную суету. Было любопытно пройтись по территории Messe Dusseldorf 30 мая — за день до открытия. Все входы — открыты, по территории безостановочно шныряют грузовики, а в павильонах первых посетителей ждут полностью готовые экспозиции. Удалось даже подсмотреть парочку ещё не объявленных премьер. Некоторые компании, чтобы потом меньше отвлекаться от коммерческих переговоров на журналистов, устроили пресс-конференцию уже 30 мая. Так поступили в Heidelberg. У нас было время пройтись по стенду компании до начала мероприятия, а также в составе организованной экскурсии. Как справедливо заметил один коллега, у Heidelberg больше нет амбиций предоставить полиграфистам только из своих рук решения на все случаи жизни. Тем не менее, в знакомом павильоне можно было найти почти всё — как в старые добрые времена. Разве что теперь значительная часть послепечати предлагается партнёрами, но с присущими Heidelberg основательностью и лоском. И отношение к подобным решениям у полиграфистов теперь несколько иное — «рекомендация» такого бренда дорогого стоит!

Мы работали на выставке до 9 июня. Повидали многое. Как журналистам, нам было приятно, что немалая часть новинок стала сюрпризом. «О, они это сделали!» Приятно и то, что в некоторых случаях нам удалось даже предвидеть суть инноваций по двум-трём намёкам ещё до премьеры.

Этот номер, а также пара последующих за ним будут очень насыщены обзорными материалами с drupa 2016. Для старта мы выбрали рассказ о некоторых самых ярких тенденциях, подкрепив их примерами. Плюс к этому — три обзорных статьи по самым насущным для отечественных полиграфистов темам: листовой офсет, листовая цифровая печать, CTP и пластины. Да, на выставке показали прекрасные рулонные цифровые печатные машины и великолепные, высокоавтоматизированные финишные линии для них, массу впечатляющих решений по цифровому облагораживанию. Но, увы, для большинства наших коллег подобные системы — недосягаемый космос! Просто потому, что почти все такие решения очень дороги, а предлагаемые производителями бизнес-модели требуют существенных корректив с учётом наших реалий. Мы расскажем обо всём, заслуживающем внимания, но немного позже.

Было очень приятно уже через неделю после нашего возвращения в Москву на выставке Printech увидеть некоторые премьеры drupa 2016. Организаторы приложили невероятные усилия к тому, чтобы выставка состоялась. Масштабы, конечно, не сопоставимы, но что делать тем, кто не имел возможности приехать в Дюссельдорф? Уже на второй день выставки оказалась вполне на уровне и посещаемость. Вероятно, тем немногие экспоненты, которые решили рискнуть, в итоге не пожалели о своих вложениях в эту выставку.

Какая из всего этого мораль? Больше оптимизма, коллеги! Лето же! А скоро — и новый полиграфический сезон… 

 

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Считаете ли вы перспективной нишу печати защищённой продукции?

    Евгений Тимощенко, директор по развитию типографии «Вишнёвый пирог» (Москва):

    Нашим клиентам доступны множество различных технологий. Мы используем цифровую печать (в том числе с переменными данными) и цифровые способы отделки. Повторить некоторые из наших технологий очень сложно и дорого. Поэтому, с теоретической точки зрения, наши клиенты могут не только выделить свой товар на фоне конкурирующих, но и защитить его от подделки. Однако в такой плоскости наши клиенты вопрос не ставят.

     

  • Вид с вершины айсберга профобразования

    Развитие международной системы WorldSkills и активное участие в ней России даёт надежду на прогресс в деле профессионального образования.

     

  • Цифровое развитие для флексотипографий — какой путь выбрать?

    Цифровая трансформация во флексографской типографии как осознанная необходимость.

     

  • Календарный сезон 2020, или Готовь сани осенью

    Мы решили начать подготовку к новому году чуть раньше, хотя это не свойственно большинству заказчиков типографий. Считаем квартальные календари с 3 пружинами. Шапка — 297х210 мм, блоки — 297х200 мм, печать — 4+0, бумага — меловка, 300 г/м2 или картон.

     

  • Размышления о производительности резки

    Меня всегда интриговали зазывающие описания производителей и поставщиков о производительности их раскройного оборудования. Печально, что слишком часто вопросы к написанному элементарно возникают даже с точки зрения русского языка. Я, например, не понимаю, что может означать «производительность резки» или «скорость работы плоттера». Но и с технической стороны вопросов и подмены понятий также больше, чем хотелось бы. Вот некоторые популярные уловки.

     

  • Точки контакта: реальные истории (часть 12)

    Я пишу о точках контакта типографий с клиентами уже третий год*. Теории достаточно. Хочу сегодня рассказать реальные истории — о реальные заказах и типографиях. Увы, критики будет больше, чем позитива. Но ведь лучше учиться на чужих ошибках, не правда ли?

     


comments powered by Disqus