2016.06.02, Автор: Тайный Покупатель4467 прочтений

Буклеты: вся сложность простоты

Теги: Publish Печать Последняя страница Эксклюзив Тайный покупатель

 

В этот раз наш Тайный Покупатель занимался размещением заказов на «евробуклеты»: буклеты А4 с 2 параллельными сгибами.

Рассылка запросов проводилась в апреле 2016 г. Адресатов выбирали по запросам «Печать буклетов» в поисковых системах Google и «Яндекс». Всего было 40 запросов, ответили 29 типографий, почти все из Москвы. В таблицу мы отобрали 22. Рассылалось письмо: Буклеты А4 с 2-мя параллельными сгибами, 4+4, бумага — 200 гр. мелованная глянцевая, 5000 и 10 000 экз. Есть готовый макет. Просьба указать сроки.

11 типографий никак не отреагировали на запрос *. Форма обратной связи на сайте есть у 25 типографий из 40. Плохо работают или не работают формы у ProstoPrekrasno, PRINTforus и «Первый стенд». Удивила со знаком «минус» и Ru Café: чтобы отправить запрос на расчёт, надо согласиться с длинным «Пользовательским соглашением». Но после согласия на запрос всё равно не ответили.

Результаты: средняя скорость реакции — около часа (за исключением 6 типографий, которым на ответ понадобилось около суток). Типография «Елена» уже не обещает на сайте выполнить расчёт в течение 3 мин. Теперь они готовы «моментально предоставить информацию», но своё предложение прислали через 26 мин. В «Майер» не обещают мгновенной реакции: гарантируют расчёт за 15 мин и укладываются в срок…

Средняя цена за один экз. при тираже 5000 экз. — 4,49 руб. (по этому критерию мы сделали сортировку таблицы), при тираже 10 000 экз. — 4,03 руб. Разница между минимальной и максимальной ценой составляет 3 раза, не сильно завися от вида отделки — фальцовка, биговка или биговка + фальцовка. Сроки на печать буклетов от 2 до 10 дней, а в среднем — неделя.

Самую низкую цену при фальцовке дала типография «Первый стенд», а при биговке с последующей фальцовкой — «Вся полиграфия».

Буклеты: вся сложность простоты

У 8 типографий на сайте есть калькулятор. Но у 5 он ограничен либо видами продукции, либо материалами. У NoPrint он работает, но цены в предложении и рассчитанные по калькулятору отличаются на 509 руб. при тираже 5000 экз. и на 2384 руб. при тираже 10 000 экз. Калькулятор оказался дороже. Калькуляторы «ПрессТайм» и «Полиграф Сервис» работают, цены совпадают с предложением, полученным по почте.

У 10 типографий на сайте есть прайс-листы. Но небольшие и ограничены 2–3 видами бумаги и небольшим количеством тиражей, в таблице они указаны как «мини». Только у «Еврографика» есть «Буклет А4 со стандартной фальцовкой» и бумагой 200 гр., но цены по прайсу отличаются от предложения, полученного по почте. И понять, цены на какие буклеты указаны на сайте, невозможно.

И ещё одна типография «порадовала» не только скоростью, путаницей в названии, но и неправильным расчётом — ProstoPrekrasno. Первое предложение прислали больше чем через сутки, а в подписи стояло «Адвансед Солюшнз» без ссылки на сайт. Ещё через сутки прислали новые цены (существенно более высокие, чем в первый раз) и сообщение: «У нас был сбой в системе расчёта. Верная стоимость, при печати с готового макета: 5000 — 27 825 р., 10 000 — 48 300 руб.» При такой скорости и качестве работы менеджеров мы бы не стали размещать там заказ.

Удивило количество типографий, проигнорировавших запрос на буклеты, при том, что у 4 из них оплаченная реклама в поисковых системах. И, как оказалось, такой простой продукт, как буклет с 2 параллельными сгибами, оказался очень сложным для многих типографий.

* Проигнорировали запрос типографии: «Принт Формула», onlinecopy.ru, «Капитал Пресс», «Арк Принт», ABT Group, ARK Print, «ВикасПринт», Ru Café, «ИРМ-1», GreenPrint и «50 копеек».

 

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Выставки торопят «цифровизацию»

    Экспозиции Printech и RosUpack в этом году оказались гораздо более насыщены цифровыми решениями, чем российские типографии. Пока это определяется большей выставочной активностью поставщиков подобных решений, но в перспективе приведёт к цифровой трансформации всей отрасли.

     

  • Лучшее с FESPA 2019: футболочные принтеры и цифровая резка

    Завершение обзора новинок, определяющих тенденции, с главной международной выставки широкоформатной и специальных видов печати.

     

  • За культуру разработки!

    Publish — один из моих любимых журналов, в котором много внимания уделяется «цифре» в разных ипостасях. В журнале и на организованных редакцией конференциях много рассказывается о цифровых технологиях для упаковки, в том числе и гибких, рассматриваются аспекты цепочки «производитель товара — покупатель», куда включаются и производители упаковки, логистика, места продажи…

    Но в темах, которые относятся к цифровому производству упаковки, чего-то не хватает… Представители бизнеса рассказывают, как они работают или осваивают новые технологии, прорабатывают схемы современной логистики производства упаковки, предлагают технологические линии. Всё, чтобы быть уникальными, гибко реагируя на требования заказчиков. В итоге — много разговоров о печати и оборудовании: цифровом печатном и послепечатном, о цифровых планшетных режущих плоттерах для изготовления прототипов и даже тиражей. Реже говорится о допечатном ПО и программных инструментах настройки и управления оборудованием, облегчающих жизнь операторам оборудования.

     

  • Ricoh Pro 8300S

    Заключение: высокопроизводительная монохромная ЦПМ пригодится как коммерческим, так и корпоративным типографиям. Улучшения направлены на упрощение обслуживания и повышение времени безотказной работы. Высокое качество печати позволяет отлично воспроизводить как текстовые, так и графические работы и даже фотографии.

     

  • Бестселлеры для полиграфистов

    Представители производителей и поставщиков — о самых продаваемых полиграфических решениях.

     

  • Влияет ли на ваше решение о покупке популярность (объём продаж) оборудования или материала на рынке?

    Иван Гудим, директор объединённого репроцентра «Выражайтесь печатно», PRINTDESIGN, «Форма 24» (Москва):

    При выборе устройств СТР мы в первую очередь обращаем внимание на технологию экспонирования — предпочитаем термальную, как наиболее стабильную, обеспечивающую высокое качество пластин. При этом лазер нужен стабильный и мощный, с возможностью регулировать процесс.

     


comments powered by Disqus