2016.06.02, Автор: Тайный Покупатель4599 прочтений

Буклеты: вся сложность простоты

Теги: Publish Печать Последняя страница Эксклюзив Тайный покупатель

 

В этот раз наш Тайный Покупатель занимался размещением заказов на «евробуклеты»: буклеты А4 с 2 параллельными сгибами.

Рассылка запросов проводилась в апреле 2016 г. Адресатов выбирали по запросам «Печать буклетов» в поисковых системах Google и «Яндекс». Всего было 40 запросов, ответили 29 типографий, почти все из Москвы. В таблицу мы отобрали 22. Рассылалось письмо: Буклеты А4 с 2-мя параллельными сгибами, 4+4, бумага — 200 гр. мелованная глянцевая, 5000 и 10 000 экз. Есть готовый макет. Просьба указать сроки.

11 типографий никак не отреагировали на запрос *. Форма обратной связи на сайте есть у 25 типографий из 40. Плохо работают или не работают формы у ProstoPrekrasno, PRINTforus и «Первый стенд». Удивила со знаком «минус» и Ru Café: чтобы отправить запрос на расчёт, надо согласиться с длинным «Пользовательским соглашением». Но после согласия на запрос всё равно не ответили.

Результаты: средняя скорость реакции — около часа (за исключением 6 типографий, которым на ответ понадобилось около суток). Типография «Елена» уже не обещает на сайте выполнить расчёт в течение 3 мин. Теперь они готовы «моментально предоставить информацию», но своё предложение прислали через 26 мин. В «Майер» не обещают мгновенной реакции: гарантируют расчёт за 15 мин и укладываются в срок…

Средняя цена за один экз. при тираже 5000 экз. — 4,49 руб. (по этому критерию мы сделали сортировку таблицы), при тираже 10 000 экз. — 4,03 руб. Разница между минимальной и максимальной ценой составляет 3 раза, не сильно завися от вида отделки — фальцовка, биговка или биговка + фальцовка. Сроки на печать буклетов от 2 до 10 дней, а в среднем — неделя.

Самую низкую цену при фальцовке дала типография «Первый стенд», а при биговке с последующей фальцовкой — «Вся полиграфия».

Буклеты: вся сложность простоты

У 8 типографий на сайте есть калькулятор. Но у 5 он ограничен либо видами продукции, либо материалами. У NoPrint он работает, но цены в предложении и рассчитанные по калькулятору отличаются на 509 руб. при тираже 5000 экз. и на 2384 руб. при тираже 10 000 экз. Калькулятор оказался дороже. Калькуляторы «ПрессТайм» и «Полиграф Сервис» работают, цены совпадают с предложением, полученным по почте.

У 10 типографий на сайте есть прайс-листы. Но небольшие и ограничены 2–3 видами бумаги и небольшим количеством тиражей, в таблице они указаны как «мини». Только у «Еврографика» есть «Буклет А4 со стандартной фальцовкой» и бумагой 200 гр., но цены по прайсу отличаются от предложения, полученного по почте. И понять, цены на какие буклеты указаны на сайте, невозможно.

И ещё одна типография «порадовала» не только скоростью, путаницей в названии, но и неправильным расчётом — ProstoPrekrasno. Первое предложение прислали больше чем через сутки, а в подписи стояло «Адвансед Солюшнз» без ссылки на сайт. Ещё через сутки прислали новые цены (существенно более высокие, чем в первый раз) и сообщение: «У нас был сбой в системе расчёта. Верная стоимость, при печати с готового макета: 5000 — 27 825 р., 10 000 — 48 300 руб.» При такой скорости и качестве работы менеджеров мы бы не стали размещать там заказ.

Удивило количество типографий, проигнорировавших запрос на буклеты, при том, что у 4 из них оплаченная реклама в поисковых системах. И, как оказалось, такой простой продукт, как буклет с 2 параллельными сгибами, оказался очень сложным для многих типографий.

* Проигнорировали запрос типографии: «Принт Формула», onlinecopy.ru, «Капитал Пресс», «Арк Принт», ABT Group, ARK Print, «ВикасПринт», Ru Café, «ИРМ-1», GreenPrint и «50 копеек».

 

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Считаете ли вы перспективной нишу печати защищённой продукции?

    Евгений Тимощенко, директор по развитию типографии «Вишнёвый пирог» (Москва):

    Нашим клиентам доступны множество различных технологий. Мы используем цифровую печать (в том числе с переменными данными) и цифровые способы отделки. Повторить некоторые из наших технологий очень сложно и дорого. Поэтому, с теоретической точки зрения, наши клиенты могут не только выделить свой товар на фоне конкурирующих, но и защитить его от подделки. Однако в такой плоскости наши клиенты вопрос не ставят.

     

  • Вид с вершины айсберга профобразования

    Развитие международной системы WorldSkills и активное участие в ней России даёт надежду на прогресс в деле профессионального образования.

     

  • Цифровое развитие для флексотипографий — какой путь выбрать?

    Цифровая трансформация во флексографской типографии как осознанная необходимость.

     

  • Календарный сезон 2020, или Готовь сани осенью

    Мы решили начать подготовку к новому году чуть раньше, хотя это не свойственно большинству заказчиков типографий. Считаем квартальные календари с 3 пружинами. Шапка — 297х210 мм, блоки — 297х200 мм, печать — 4+0, бумага — меловка, 300 г/м2 или картон.

     

  • Размышления о производительности резки

    Меня всегда интриговали зазывающие описания производителей и поставщиков о производительности их раскройного оборудования. Печально, что слишком часто вопросы к написанному элементарно возникают даже с точки зрения русского языка. Я, например, не понимаю, что может означать «производительность резки» или «скорость работы плоттера». Но и с технической стороны вопросов и подмены понятий также больше, чем хотелось бы. Вот некоторые популярные уловки.

     

  • Точки контакта: реальные истории (часть 12)

    Я пишу о точках контакта типографий с клиентами уже третий год*. Теории достаточно. Хочу сегодня рассказать реальные истории — о реальные заказах и типографиях. Увы, критики будет больше, чем позитива. Но ведь лучше учиться на чужих ошибках, не правда ли?

     


comments powered by Disqus