101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Жажда инноваций

  • 30 мая 2016 г.
  • 2855
На фоне огромного потока информации о новых продуктах, запланированных к показу на drupa 2016, судейство EDP Awards проходило без особого ажиотажа. Наши премии по определению могут вручаться только серийным продуктам — уже продающимся или, как минимум, доступным для заказа в ближайшее время. В этом есть положительная сторона для наших читателей: они могут смело положиться на то, что продукты не будут «сырыми».
 

На фоне огромного потока информации о новых продуктах, запланированных к показу на drupa 2016, судейство EDP Awards проходило без особого ажиотажа. Наши премии по определению могут вручаться только серийным продуктам — уже продающимся или, как минимум, доступным для заказа в ближайшее время. В этом есть положительная сторона для наших читателей: они могут смело положиться на то, что продукты не будут «сырыми».

С другой стороны, приближающаяся полиграфическая олимпиада (а к моменту, когда вы будете читать эти строки, drupa должна быть в самом разгаре или уже закончится) вызывает у профессиональных журналистов настоящую жажду инноваций. Очень хочется не только почитать о новых продуктах, но и увидеть их вживую, потрогать отпечатки, а иной раз и прибегнуть к более тонкому «анализу» — например, понюхать. Вы будете смеяться (но точно не все), однако проблема нежелательного запаха (особенно в секторе широкоформатной интерьерной печати и упаковки) остаётся весьма острой. С этой точки зрения нужно будет непременно пройтись по производителям широкоформатных принтеров и этикеточных ЦПМ. Durst обещает демонстрацию возможностей технологии WT — по сути, речь идёт об УФ-чернилах с уменьшенным содержанием фотоинициаторов и увеличенным — воды. Как следствие, обещают возможность её применения для тех сфер, куда раньше с дурно пахнущими отпечатками вход был категорически закрыт. Например, в пищевую упаковку.

Повышенный интерес к упаковке отражает и цифровая революция в формате B1 — сразу несколько производителей печатных машин (Heidelberg c Fujifilm, Landa с Komori, а теперь и KBA с Xerox, а может, и кто-то ещё) и послепечатного оборудования (Scodix, Higcon и др.) подготовили премьеры в этом формате для перевода упаковки на цифровые рельсы. Заметьте — о таких же больших листовых ЦПМ для печати обычной коммерческой и издательской продукции речь пока не идёт. Похоже, производители не видят в этом особой перспективы.

Другая очевидная сфера повышенного интереса экспонентов — так называемая «Печать 4.0». Эту концепцию особенно активно подхватили производители послепечатных решений, подразумевая под ней максимальное приближение к типографии будущего с полной автоматизацией. Такие известные компании, как Horizon, Müller Martini, Kolbus, Hunkeler, Technau, Meccanotecnica и другие, уверенно обещают полностью автоматические техпроцессы при выпуске книг, журналов и газет — линии теперь могут перенастраиваться на лету не только при изменении количества полос, но и при переменах спусков на рулонах и обрезных форматов. Разумеется, начинаться всё должно с печати, но для ЦПМ подобные вещи уже давно не проблема — спуски полос выполняются электронным способом, а сигналами к перенастройке послепечатной линии являются напечатанные штрих- или QR-коды.

Для больших рекламно-производственных компаний особый интерес будут представлять роботизированные комплексы подачи материалов на печать и послепечатную обработку (Esko, Zünd и др.). Уверен, на этот раз их будет гораздо больше, а функционал заставит всерьёз задуматься о реальном внедрении. Особенно в наиболее развитых странах, где самые высокие заработные платы.

Очень интересно будет посмотреть и на прогресс в области цифрового облагораживания. Систем цифрового лакирования и фольгирования предлагается всё больше, появляются и разнообразные гибриды, в которых особенно поднаторела французская MGI. Нужно будет непременно оценить, насколько хорош результат нанесения металлизированных нанохлопьев, анонсированных Ландой. Судя по описанию, это действительно революционная технология, принцип работы которой отличается от всех ранее созданных систем нанесения металлизированных покрытий.

В центре внимания офсетчиков будут различные воплощения высокореактивной печати, существенно меняющие правила игры на этом рынке. Такие компании, как AMS и IST, поборются за свою долю рынка новых машин и кошельки полиграфистов, подумывающих о модернизации. А производители красок все как один представляют обновлённые версии высокореактивных красок. Есть надежда, что конкуренция приведёт к существенному сокращению разницы в цене между стандартными УФ- и высокореактивными и даже обычными офсетными красками. Всё-таки скорость высыхания, расширение ассортимента запечатываемых материалов и эффектов, а также избавление от противоотмарывающего порошка — очень сильные и привлекательные аргументы.

В общем, мы уверены, что сможем удовлетворить свою жажду инноваций сполна. А самыми яркими впечатлениями непременно поделимся…

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Опыт коллаборации «РоСК» и «ППФ»

Типографию «РоСК» и компанию «ППФ» объединяют давние партнёрские отношения. За спиной годы сотрудничества и интересных, сложных проектов. «РоСК» — офсетная типография, специализирующаяся на полном цикле производства картонной упаковки: от разработки дизайн-проекта до сложных видов финишной отделки. «ППФ» — компания, специализирующаяся на производстве готовых решений и разработке новых технологий тиснения. В арсенале «ППФ» широкий ассортимент фольги для отделки полиграфической продукции, инструмент для тиснения, а также оснастка для приладки. Планы организовать творческую коллаборацию зрели давно, и наконец у нас всё сложилось.

Флексо-счёт

Считаем себестоимость во флексографской печати — как?

Пути листового офсета

Отечественная полиграфия воодушевляюще успешно переносит санкционное давление. Казавшимся незаменимыми расходникам всё же нашлись замены на азиатском рынке. По реально незаменимым запчастям проложены каналы поставок. Целиком построенные ещё недавно на западных решениях цифровая печать и флексография с неожиданной лёгкостью перешли на китайские и, местами, индийские аналоги. Но есть листовой офсет — пожалуй, единственный крупный сегмент полиграфии, где решение пока не найдено. О возможных вариантах и поговорим.

Очень тонкая грань

Что такое печатное искусство, тиражная графика, printmaking?

Сто дней до drupa

Во время написания этой статьи до drupa 2024 оставалось чуть больше ста дней. Сразу после пандемии COVID-19 было много разговоров том, что традиционный формат выставок себя изживает и от него будут постепенно отказываться. Многие задавались вопросом, не ознаменует ли пандемия конец торговых ярмарок, на которых компаниям всё труднее оправдывать расходы, а посетителям — находить время для их посещения. Однако прошлогодний успех европейской Labelexpo, Printing United в США и специализированных выставок в Китае показал, что «пациент» скорее жив, чем мёртв.



Новый номер

Выставка UPAKEXPO. Флексо-счет. CYAN-огонёк 2023. Медиа о дизайне. Тренды брендинга 2024. «РоСК» и «ППФ». Год нарастания конкуренции. Текстильные профессионалы. Очень тонкая грань. Инновации в ламинации. PUBLISH EURASIA: «Квинта Принт», QAZPACK 2023.



Имеет ли смысл сегодня заходить в сектор упаковки "с нуля"?
    Проголосовало: 47