101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Жажда инноваций

  • 30 мая 2016 г.
  • 1924
На фоне огромного потока информации о новых продуктах, запланированных к показу на drupa 2016, судейство EDP Awards проходило без особого ажиотажа. Наши премии по определению могут вручаться только серийным продуктам — уже продающимся или, как минимум, доступным для заказа в ближайшее время. В этом есть положительная сторона для наших читателей: они могут смело положиться на то, что продукты не будут «сырыми».
 

На фоне огромного потока информации о новых продуктах, запланированных к показу на drupa 2016, судейство EDP Awards проходило без особого ажиотажа. Наши премии по определению могут вручаться только серийным продуктам — уже продающимся или, как минимум, доступным для заказа в ближайшее время. В этом есть положительная сторона для наших читателей: они могут смело положиться на то, что продукты не будут «сырыми».

С другой стороны, приближающаяся полиграфическая олимпиада (а к моменту, когда вы будете читать эти строки, drupa должна быть в самом разгаре или уже закончится) вызывает у профессиональных журналистов настоящую жажду инноваций. Очень хочется не только почитать о новых продуктах, но и увидеть их вживую, потрогать отпечатки, а иной раз и прибегнуть к более тонкому «анализу» — например, понюхать. Вы будете смеяться (но точно не все), однако проблема нежелательного запаха (особенно в секторе широкоформатной интерьерной печати и упаковки) остаётся весьма острой. С этой точки зрения нужно будет непременно пройтись по производителям широкоформатных принтеров и этикеточных ЦПМ. Durst обещает демонстрацию возможностей технологии WT — по сути, речь идёт об УФ-чернилах с уменьшенным содержанием фотоинициаторов и увеличенным — воды. Как следствие, обещают возможность её применения для тех сфер, куда раньше с дурно пахнущими отпечатками вход был категорически закрыт. Например, в пищевую упаковку.

Повышенный интерес к упаковке отражает и цифровая революция в формате B1 — сразу несколько производителей печатных машин (Heidelberg c Fujifilm, Landa с Komori, а теперь и KBA с Xerox, а может, и кто-то ещё) и послепечатного оборудования (Scodix, Higcon и др.) подготовили премьеры в этом формате для перевода упаковки на цифровые рельсы. Заметьте — о таких же больших листовых ЦПМ для печати обычной коммерческой и издательской продукции речь пока не идёт. Похоже, производители не видят в этом особой перспективы.

Другая очевидная сфера повышенного интереса экспонентов — так называемая «Печать 4.0». Эту концепцию особенно активно подхватили производители послепечатных решений, подразумевая под ней максимальное приближение к типографии будущего с полной автоматизацией. Такие известные компании, как Horizon, Müller Martini, Kolbus, Hunkeler, Technau, Meccanotecnica и другие, уверенно обещают полностью автоматические техпроцессы при выпуске книг, журналов и газет — линии теперь могут перенастраиваться на лету не только при изменении количества полос, но и при переменах спусков на рулонах и обрезных форматов. Разумеется, начинаться всё должно с печати, но для ЦПМ подобные вещи уже давно не проблема — спуски полос выполняются электронным способом, а сигналами к перенастройке послепечатной линии являются напечатанные штрих- или QR-коды.

Для больших рекламно-производственных компаний особый интерес будут представлять роботизированные комплексы подачи материалов на печать и послепечатную обработку (Esko, Zünd и др.). Уверен, на этот раз их будет гораздо больше, а функционал заставит всерьёз задуматься о реальном внедрении. Особенно в наиболее развитых странах, где самые высокие заработные платы.

Очень интересно будет посмотреть и на прогресс в области цифрового облагораживания. Систем цифрового лакирования и фольгирования предлагается всё больше, появляются и разнообразные гибриды, в которых особенно поднаторела французская MGI. Нужно будет непременно оценить, насколько хорош результат нанесения металлизированных нанохлопьев, анонсированных Ландой. Судя по описанию, это действительно революционная технология, принцип работы которой отличается от всех ранее созданных систем нанесения металлизированных покрытий.

В центре внимания офсетчиков будут различные воплощения высокореактивной печати, существенно меняющие правила игры на этом рынке. Такие компании, как AMS и IST, поборются за свою долю рынка новых машин и кошельки полиграфистов, подумывающих о модернизации. А производители красок все как один представляют обновлённые версии высокореактивных красок. Есть надежда, что конкуренция приведёт к существенному сокращению разницы в цене между стандартными УФ- и высокореактивными и даже обычными офсетными красками. Всё-таки скорость высыхания, расширение ассортимента запечатываемых материалов и эффектов, а также избавление от противоотмарывающего порошка — очень сильные и привлекательные аргументы.

В общем, мы уверены, что сможем удовлетворить свою жажду инноваций сполна. А самыми яркими впечатлениями непременно поделимся…

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Пистолеты VS плоттер: 5 причин заменить «ручников» с клеевыми пистолетами на клеенаносящий плоттер

Ещё в девяностых «ручники» стали неотъемлемой частью полиграфического бизнеса — они собирали тиражи и выполняли функции послепечатных процессов, для автоматизации которых пришлось бы покупать дорогостоящее оборудование. Время шло, ситуация менялась, часть «ручников», которыми обычно выступали пожилые женщины, трансформировалась в гостей из стран ближнего зарубежья, но других заменило профессиональное оборудование.

Epson SureColor SC-F9400H

Заключение: сочетание разумной цены, высоких производительности и качества печати, а также удобства обслуживания делают этот широкоформатный сублимационный принтер начального промышленного уровня привлекательным для различных компаний, занимающихся производством одежды (особенно спортивной), рекламных конструкций, предметов интерьера и других изделий из ткани. Главная «фишка» — наличие флуоресцентных чернил — обеспечивает владельцам принтера очевидое конкурентное преимущество.

Любовь к японскому офсету как объединяющий фактор

19 ноября 2020 г. в Казани компания «Терра Системы» провела очередной большой Open House RMGT для российских полиграфистов. На мероприятие съехались более полусотни руководителей типографий Татарстана, Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга и других городов России. Объединяющей идеей всех собравшихся были любовь к печатному офсетному оборудованию Ryobi/RMGT и опыт его практической эксплуатации.

«Един в трёх лицах», или Такие разные возможности Mimaki UCJV300

Впервые в рубрике «Например» мы расскажем сразу о трёх компаниях, работающих в разных нишах широкоформатного рынка и использующих при этом одно и то же оборудование — рулонный УФ-принтер/каттер Mimaki UCJV300. Герои статьи единодушны: возможности этого принтера настолько велики, что можно постоянно открывать новые сферы его применения.


Новый номер

Тема номера – «Широкоформатная печать». Опыт работы с УФ-принтерами Mimaki, справочник покупателя по цветным листовым ЦПМ, обзор Epson SureColor SC-F9400H. 6 выпусков «Деталей». Тайный Покупатель заказывает открытки с помощью онлайн-калькуляторов. 


Голосование
Каковы итоги работы вашей компании в 2020 году?
    Проголосовало: 244