101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Mosaic для взрослых

  • 29 апреля 2016 г.
  • 5758
Обложка номера, который вы держите в руках, — уникальна! Другой такой же нет. Как это было сделано, нам рассказали исполнители из «Дизайн-студии Б» (Ставрополь).
 

Обложка номера, который вы держите в руках, — уникальна! Другой такой же нет. Как это было сделано, нам рассказали исполнители из «Дизайн-студии Б» (Ставрополь). Слово дизайнеру Андрею Охонько, автору проекта:

Технология динамической персонализации Mosaic позволяет генерировать графические элементы дизайна, превращая каждый печатный оттиск в уникальный. Это открывает новые интересные возможности для создания индивидуального дизайна без нарушения единства общего визуального стиля продукта. Mosaic — простой и удобный в использовании плагин к HP SmartStream Designer для Adobe InDesign, использующий векторные изображения для случайной генерации графики. До настоящего времени в «Дизайн-студии Б» нам удалось «обкатать» Mosaic на нескольких совершенно разных проектах, и в каждой работе мы получали интересные, а порой — неожиданные результаты.

В работе над проектом дизайна обложки для журнала Publish при помощи Mosaic мы постарались подойти к технологии с нового ракурса. Раньше графические элементы, генерируемые программой, являлись только фоновыми изображениями. Мы подумали: почему бы не сделать акцент на самой идее Mosaic, тем более что тема номера — drupa 2016 — прекрасно подходит для воплощения задуманного. В дизайне обложки мы впервые применили тройную динамическую персонализацию к разным элементам в одном макете. Первый динамический элемент — графическая подложка с геометризованными формами: диагональные линии и соединяющие их точки символизируют разные географические регионы и города, разбросанные по всему миру, которые раз в четыре года объединяет drupa. Фирменный красный цвет, контрастирующий с тёмным нейтральным фоном, дополняет идею. Помимо фона, мы использовали два дополнительных динамических элемента — шрифтовые блоки drupa и 2016. Тема номера — ключевая в решении макета. Белая надпись drupa в контраст общему чёрно-красному цветовому решению акцентирует внимание на теме, а вкрапления триадных красок, возникшие в соавторстве с редактором журнала Игорем Терентьевым, стали дополнительными смысловыми намёками на полиграфическую тему и оживили монотонный цветовой ряд. Третий динамический элемент — надпись 2016 — снова решена в фирменном красном цвете и дополняет собой неизменные элементы: логотип Publish и квадратный логотип drupa. В двух шрифтовых блоках при помощи Mosaic сгенерированы графические изображения из картинок на полиграфическую тему.

 

На фото — все причастные к реализации проекта сотрудники типографии «Дизайн-студия Б» (слева направо): автор проекта — дизайнер Андрей Охонько, руководитель компании — Владимир Бочков, оператор препресс — Артемий Сараткин, операторы ЦПМ HP Indigo 7800 — Александр Павлищев и Александр Иванов

В результате нам удалось создать шрифтовую наборную обложку, в которой изобразительная форма шрифта глубже и ярче раскрыта при помощи уникальной технологии Mosaic. К тому же сама идея использования программы отлично перекликается с темой drupa 2016 — новейшими цифровыми технологиями в области полиграфии.

Не всё складывалось гладко. Например, Mosaic использует только векторные изображения, а сгенерированные файлы довольно «тяжёлые». Поскольку Adobe Acrobat может «переваривать» файлы объёмом не более 2 Гбайт, нам пришлось разбивать тираж на несколько отдельных файлов примерно по 1,5 Гбайт (общий «вес» сгенерированных PDF-файлов для тиража 6300 экз. составил около 17 Гбайт). Объём файла также зависит от формата и сложности векторных исходников — это стоит учитывать ещё на стадии создания дизайна. К счастью, в Mosaic предусмотрены некоторые функции, упрощающие работу с файлами. Например, при экспорте PDF можно разбить на несколько файлов. Это особенно актуально, т. к. при тираже генерация Mosaic может длиться несколько часов. Также предусмотрены настройки, позволяющие на выходе автоматически получать готовые монтажи, что экономит немало времени и нервов специалистам препресса — печатник может получать монтажи напрямую от дизайнера. Растрирование файлов также занимает немало времени и значительно тормозит работу машины. Благодаря интересной и творческой задаче, профессиональному, квалифицированному и оперативному подходу заказчика, а также слаженной работе и профессионализму нашей команды, нам удалось справиться со всеми техническими сложностями и добиться нужного результата. Этот проект станет отличным вкладом в копилку «Дизайн-студии Б».

Идейный вдохновитель проекта и руководитель «Дизайн-Студии Б» Владимир Бочков также добавил несколько любопытных деталей:

Обработка файлов растровым процессором нашей ЦПМ HP Indigo 7800 перед печатью заняла около 4 часов. Чтобы не загружать машину и избежать простоя, обработка делалась ночью. Поскольку на следующий день в типографии с самого утра планировалось отключение электричества в связи с проведением ремонтных работ, весь процесс контролировался удалённо (из дома) оператором ЦМП Александром Ивановым. Такой контроль был необходим, чтобы убедиться в том, что все файлы отрипованы и процесс завершен, а после этого, также удалённо, отключить машину.

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Кибер «КРИПТЕН»

Голограмма до сих пор является самым надёжным элементом защиты продукции от подделки и контрафакта, но при этом она стала трансформироваться с учётом требований современного массмаркета.

Не начало, а продолжение

Наш мозг нас обманывает и делает это на регулярной основе: сообщает нам не то, что есть на самом деле, и заставляет верить во всякие глупости, не подтверждённые наукой. Количество и разнообразие когнитивных искажений таково, что почти у каждого есть своё название, а существование каждого подтверждено солидным исследованием, да ещё и не одним. Но зная об их существовании, мы легче принимаем действительность, а решения свои сверяем не с эмоциями, а аналитическими размышлениями.

Книга «Художественное конструирование СССР»

Продукты художественного конструирования СССР были всецело заточены на решение проблем эргономики и удобства использования. Это рациональность, воплощённая в зримую форму. Целью этого визуального исследования является показать уникальные особенности решения эргономических задач при обустройстве жизненного пространства человека.

Обзор этикеток с испанских полок

Интересные находки из жаркой Испании от команды арт-технологов Wizart Polygraphic.

Книжный дизайн в работах студентов Школы Дизайна НИУ ВШЭ#

Студенты Школы дизайна НИУ ВШЭ создают книги и визуальные исследования на самые необычные темы — от серьёзного обсуждения концептуальных текстов художников из разных стран до дневника трат. В своих проектах авторы используют разнообразные типографические приёмы и возможности современной полиграфии. Среди представленных проектов — исследование направления спиритической фотографии, серия книг про самые страшные эпидемии Африки, история кружева в культурном контексте, изучение советских дворовых игр, а также обзор музыкальной сцены Сиэтла 90-х и другое!



Новый номер

Тема номера: К маркировке есть вопросы. Путеводитель по рынку узкорулонных ЦПМ. Обзоры: Ricoh Pro C9500. «Сумах-принт». Непохожие «близняшки» LABELEXPO. Смотрящие вперед. Пицца-пак. Кооперация в упаковке. «Азбукварь». Сердце струйной ЦПМ.



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
Широкий УФ
25%
25 %
Сувенирный УФ
27%
27 %
ДТФ (текстиль)
20%
20 %
УФ ДТФ
20%
20 %
Латекс
7%
7 %
Экосольвент
12%
12 %
На водных чернилах
7%
7 %
Сублимацию
8%
8 %
Для прямой печати по ткани
10%
10 %
ДТГ («футболочный»)
3%
3 %
Проголосовало: 59