101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Фотокниги: от божественного до земного

  • Игорь Терентьев
  • 4 апреля 2016 г.
  • 3426
Фотокниги — полиграфический продукт, который интересен всем. Недавно все новостные ленты облетело сообщение, что генеральный директор и сооснователь Instagram Кевин Систром встретился с папой Римским Франциском в Ватикане. Систром написал: «Мы поговорили с ним о силе изображений, которая объединяют людей разных культур, людей, говорящих на разных языках, со всего мира. Это был один из самых запоминающихся моментов в моей жизни». А ещё он подарил папе Римскому фотокнигу, в которой собраны десять снимков, отражающих объединяющую силу фотографии.
 

Фотокниги — полиграфический продукт, который интересен всем. Недавно все новостные ленты облетело сообщение, что генеральный директор и сооснователь Instagram Кевин Систром встретился с папой Римским Франциском в Ватикане. Систром написал: «Мы поговорили с ним о силе изображений, которая объединяют людей разных культур, людей, говорящих на разных языках, со всего мира. Это был один из самых запоминающихся моментов в моей жизни». А ещё он подарил папе Римскому фотокнигу, в которой собраны десять снимков, отражающих объединяющую силу фотографии. Мы знаем и другой пример. Уже в России компания, пожелавшая остаться неназванной, участвовала в изготовлении эксклюзивной фотокниги. Один экземпляр очень короткого тиража был вручён Патриарху Кириллу. А другой попался мне в руки в далёком Израиле, на выставке лучших полиграфических продуктов.

Идея фотокниги как подарка привлекательна и уместна для всех — от служителей церкви и сильных мира сего до самых обычных людей. И дело здесь далеко не всегда в каких-то изысках переплёта или печати. Даже обычная фотокнига — эксклюзивный, персонализированный продукт. Традиционные фотоальбомы, в которых люди привыкли собирать семейные фотографии, с момента распространения цифровой фотографии постепенно стали достоянием прошлого. Попробуйте найти фотоальбом в магазине — это будет нелегко. Зато фотокниги — это модно и актуально. Заказать их можно не выходя из дома. И она будет именно такой, как вы хотите.

Совсем недавно мне посчастливилось принять участие в жюри российского конкурса «Фотокнига-2016», организованного выставочной компанией «Мидэкспо». Считается, что Россия здорово отстаёт по уровню развития рынка фотокниг и качеству их изготовления от стран Европы или Америки. Я думаю, что лучшие образцы представленных на конкурс продуктов не потеряются и на самых авторитетных международных состязаниях. Хотя некоторым нашим компаниям явно не хватает объективной самооценки качества своих продуктов — то, что охотно покупают ваши клиенты, далеко не всегда подойдёт для представления на серьёзный конкурс. И хотя жюри была поставлена задача не оценивать дизайн фотокниг, а только их качество изготовления, отделить одно от другого на практике просто невозможно. Поверьте — в любой категории всегда найдётся по-настоящему гармоничный экземпляр, в котором сочетаются идеальное качество печати, переплёта и подбора материалов с отличной обработкой фотоснимков и красивым, соответствующим общей идее макетом. И не имеет значения, на какую целевую аудиторию работает ваша компания — на массовый рынок, выпуская дешёвые фотокниги, или изготавливает эксклюзивную продукцию на заказ для людей, привыкших получать только лучшее. Даже в самых доступных нишах можно удивить клиента какой-то фишкой. Например, как компания Mosaic, выпускающая дешёвые фотокниги из снимков, которые клиенты загружают прямо со своего смартфона (см. тему номера на стр. 26).

И здесь речь идёт уже о другом конкурсе — том, в котором любые компании, действующие на рынке фотокниг, участвуют ежедневно. Его название — конкуренция. Специфика этого рынка в том, что вовлечь клиента в создание фотокниги очень сложно. Мы требуем от человека, обычно не имеющего никакого опыта обработки фотографий и вёрстки, вникнуть и потратить своё время на подготовку макета. И здесь есть очень большой резерв роста для компаний, ориентирующихся на массовый рынок. Имейте в виду — вы всё чаще будете иметь дело с людьми, «живущими» в соцсетях и снимающими не на зеркальные камеры и даже не на цифровые мыльницы, а на смартфоны. Сумеете найти к ним подход, максимально упростив создание и заказ фотокниги (разработчики Mosaic практически создали эталон — вряд ли можно придумать что-то проще), — значит, обеспечите стабильно растущий приток заказов для вашего бизнеса. Конечно, копировать чужие подходы нехорошо, да и может оказаться нарушением чьих-то патентов. Зато творчески переработать идею и придумать её красивое развитие никто не запрещает. Ищите «фишки» и новые, пока не освоенные ниши — по мере развития рынка на нём происходит диверсификация, а перспективные сектора растут. Найдёте своё счастье в фотокнигах и вы…

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Машина, которую мы ждали

29 сентября в демозале компании «Смарт-Т» прошла презентация этикеточной печатной машины Arojet iHEM-330.

Маркетплейсы без иллюзий

Для многих компаний маркетплейсы кажутся лёгким билетом в e-commerce: разместил товар — и заказы пошли. Но в реальности за яркой витриной скрываются непростые правила игры, постоянно меняющиеся алгоритмы и расходы, которые нередко оказываются выше ожидаемых.

ИИ: от хайпа к обыденности

Ещё каких-то пару лет назад разговоры об искусственном интеллекте в рекламно-производственной индустрии звучали как фантазия. Даже в профессиональной среде ИИ воспринимался скорее как атрибут хайпа: можно обсудить, интересно попробовать — и только.

Цифровая текстильная печать. Перегрев, эволюция и новые горизонты

За последние годы цифровая печать на текстиле превратилась в стратегический сегмент для РПК. Рост спроса на мерч, корпоративную форму и интерьерные решения требует зрелых технологий и новых стандартов качества.

Всё, что можно автоматизировать, будет автоматизировано

В современных условиях развития полиграфической отрасли послепечатное производство всё чаще становится узким местом в производственном процессе, ограничивающим общую эффективность предприятий.



Новый номер

Тема номера: ИИ: от хайпа к обыденности. Canon varioPRINT 115/130/140 QUAR TZ. G!Digital FB-2513S. Mimaki JFX200-2513. Российский дебют DTF-комплекса InkTec. Тонкий луч и большая идея. Принт-практикум амбассадоров. Маркетплейсы без иллюзий. Zeytz без границ.



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
Широкий УФ
25%
25 %
Сувенирный УФ
27%
27 %
ДТФ (текстиль)
20%
20 %
УФ ДТФ
20%
20 %
Латекс
7%
7 %
Экосольвент
12%
12 %
На водных чернилах
7%
7 %
Сублимацию
8%
8 %
Для прямой печати по ткани
10%
10 %
ДТГ («футболочный»)
3%
3 %
Проголосовало: 59