2016.04.07, Автор: Игорь Терентьев1249 прочтений

Фотокниги: от божественного до земного

Теги: Publish От редактора Фотокниги Эксклюзив

 

Фотокниги — полиграфический продукт, который интересен всем. Недавно все новостные ленты облетело сообщение, что генеральный директор и сооснователь Instagram Кевин Систром встретился с папой Римским Франциском в Ватикане. Систром написал: «Мы поговорили с ним о силе изображений, которая объединяют людей разных культур, людей, говорящих на разных языках, со всего мира. Это был один из самых запоминающихся моментов в моей жизни». А ещё он подарил папе Римскому фотокнигу, в которой собраны десять снимков, отражающих объединяющую силу фотографии. Мы знаем и другой пример. Уже в России компания, пожелавшая остаться неназванной, участвовала в изготовлении эксклюзивной фотокниги. Один экземпляр очень короткого тиража был вручён Патриарху Кириллу. А другой попался мне в руки в далёком Израиле, на выставке лучших полиграфических продуктов.

Идея фотокниги как подарка привлекательна и уместна для всех — от служителей церкви и сильных мира сего до самых обычных людей. И дело здесь далеко не всегда в каких-то изысках переплёта или печати. Даже обычная фотокнига — эксклюзивный, персонализированный продукт. Традиционные фотоальбомы, в которых люди привыкли собирать семейные фотографии, с момента распространения цифровой фотографии постепенно стали достоянием прошлого. Попробуйте найти фотоальбом в магазине — это будет нелегко. Зато фотокниги — это модно и актуально. Заказать их можно не выходя из дома. И она будет именно такой, как вы хотите.

Совсем недавно мне посчастливилось принять участие в жюри российского конкурса «Фотокнига-2016», организованного выставочной компанией «Мидэкспо». Считается, что Россия здорово отстаёт по уровню развития рынка фотокниг и качеству их изготовления от стран Европы или Америки. Я думаю, что лучшие образцы представленных на конкурс продуктов не потеряются и на самых авторитетных международных состязаниях. Хотя некоторым нашим компаниям явно не хватает объективной самооценки качества своих продуктов — то, что охотно покупают ваши клиенты, далеко не всегда подойдёт для представления на серьёзный конкурс. И хотя жюри была поставлена задача не оценивать дизайн фотокниг, а только их качество изготовления, отделить одно от другого на практике просто невозможно. Поверьте — в любой категории всегда найдётся по-настоящему гармоничный экземпляр, в котором сочетаются идеальное качество печати, переплёта и подбора материалов с отличной обработкой фотоснимков и красивым, соответствующим общей идее макетом. И не имеет значения, на какую целевую аудиторию работает ваша компания — на массовый рынок, выпуская дешёвые фотокниги, или изготавливает эксклюзивную продукцию на заказ для людей, привыкших получать только лучшее. Даже в самых доступных нишах можно удивить клиента какой-то фишкой. Например, как компания Mosaic, выпускающая дешёвые фотокниги из снимков, которые клиенты загружают прямо со своего смартфона (см. тему номера на стр. 26).

И здесь речь идёт уже о другом конкурсе — том, в котором любые компании, действующие на рынке фотокниг, участвуют ежедневно. Его название — конкуренция. Специфика этого рынка в том, что вовлечь клиента в создание фотокниги очень сложно. Мы требуем от человека, обычно не имеющего никакого опыта обработки фотографий и вёрстки, вникнуть и потратить своё время на подготовку макета. И здесь есть очень большой резерв роста для компаний, ориентирующихся на массовый рынок. Имейте в виду — вы всё чаще будете иметь дело с людьми, «живущими» в соцсетях и снимающими не на зеркальные камеры и даже не на цифровые мыльницы, а на смартфоны. Сумеете найти к ним подход, максимально упростив создание и заказ фотокниги (разработчики Mosaic практически создали эталон — вряд ли можно придумать что-то проще), — значит, обеспечите стабильно растущий приток заказов для вашего бизнеса. Конечно, копировать чужие подходы нехорошо, да и может оказаться нарушением чьих-то патентов. Зато творчески переработать идею и придумать её красивое развитие никто не запрещает. Ищите «фишки» и новые, пока не освоенные ниши — по мере развития рынка на нём происходит диверсификация, а перспективные сектора растут. Найдёте своё счастье в фотокнигах и вы…

 

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • От высокой печати к цифровой *

    9 августа 2017 г. компании König & Bauer в Вюрцбурге исполнилось 200 лет. На международной арене такого солидного возраста могут достичь только те предприятия, которые используют изменения на рынке и в сфере технологий для инноваций и которые на протяжении многих лет не теряют доверия своих клиентов благодаря надёжному и гибкому подходу, а также разработке и внедрению инноваций. König & Bauer относится к таким предприятиям. Завод Schnellpressenfabrik, основанный в 1817 г., стал предшественником ведущего международного концерна по производству печатных машин, предлагающего уникальные печатные решения.

    Празднование юбилея прошло в сентябре. В этой статье KBA Report мы сначала обратимся к истокам, а потом заглянем в будущее KBA.

     

  • Урок 4: Как действуют фотоинициаторы? *

    Десятиминутные курсы УФ-/электронной сушки.  Химические основы УФ- и электронного отверждения.

     

  • Morgana DigiFold Pro 385

    DigiFold PRO 385

    Заключение: компактная машина для биговки, фальцовки и перфорации офсетных и цифровых отпечатков, в том числе за один проход. Простота обслуживания, небольшая занимаемая площадь и высокая производительность позволяют рекомендовать её цифровым и малоформатным офсетным типографиям для изготовления малых и средних тиражей папок, открыток, буклетов и т. п. продукции.

     

  • Точки контакта: коммерческое предложение (часть 10)

    Уже очень многое было сказано о точках контакта1 типографии и заказчиков2. Отдельная статья была посвящена электронной коммуникации (Publish № 9, 2016 г.; http://www.publish.ru/articles/201609_20013612).

    И тут я хочу обратить внимание на постоянную рубрику Publish «Тайный Покупатель». Всё общение в ней происходит только по электронной почте. И, как мы знаем, от такого общения автор рубрики пребывает в глубокой задумчивости. На 30–40 запросов приходит только 1–2 исчерпывающих ответа.

     

  • Готовы ли типографии к календарному сезону 2018?

    Повторяем запрос годичной давности: календарь квартальный с 3 пружинами. Шапка — 297×210 мм, блоки — 297×200 мм, печать — 4+0, бумага — меловка 300 г/м2 или картон. Календарные блоки — стандартные, на мелованной бумаге «Европа МИНИ белый 3-сп», пружина — серебро. Тираж — 200 экз. и 500 экз. Просим указать сроки и способ печати. Запрос полностью аналогичен тому, что мы считали в ноябре 2016 г. (https://www.publish.ru/articles/201611_20013643).

     

  • Детские книги со взрослыми перспективами

    Учитывая перемены на издательском рынке, в том числе книжном, получающие от него заказы типографии всё чаще задумываются о дальнейших направлениях развития. Одна из интересных ниш — сложные детские книги.

     

     


comments powered by Disqus