101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Фотокниги: от божественного до земного

  • Игорь Терентьев
  • 4 апреля 2016 г.
  • 3465
Фотокниги — полиграфический продукт, который интересен всем. Недавно все новостные ленты облетело сообщение, что генеральный директор и сооснователь Instagram Кевин Систром встретился с папой Римским Франциском в Ватикане. Систром написал: «Мы поговорили с ним о силе изображений, которая объединяют людей разных культур, людей, говорящих на разных языках, со всего мира. Это был один из самых запоминающихся моментов в моей жизни». А ещё он подарил папе Римскому фотокнигу, в которой собраны десять снимков, отражающих объединяющую силу фотографии.
 

Фотокниги — полиграфический продукт, который интересен всем. Недавно все новостные ленты облетело сообщение, что генеральный директор и сооснователь Instagram Кевин Систром встретился с папой Римским Франциском в Ватикане. Систром написал: «Мы поговорили с ним о силе изображений, которая объединяют людей разных культур, людей, говорящих на разных языках, со всего мира. Это был один из самых запоминающихся моментов в моей жизни». А ещё он подарил папе Римскому фотокнигу, в которой собраны десять снимков, отражающих объединяющую силу фотографии. Мы знаем и другой пример. Уже в России компания, пожелавшая остаться неназванной, участвовала в изготовлении эксклюзивной фотокниги. Один экземпляр очень короткого тиража был вручён Патриарху Кириллу. А другой попался мне в руки в далёком Израиле, на выставке лучших полиграфических продуктов.

Идея фотокниги как подарка привлекательна и уместна для всех — от служителей церкви и сильных мира сего до самых обычных людей. И дело здесь далеко не всегда в каких-то изысках переплёта или печати. Даже обычная фотокнига — эксклюзивный, персонализированный продукт. Традиционные фотоальбомы, в которых люди привыкли собирать семейные фотографии, с момента распространения цифровой фотографии постепенно стали достоянием прошлого. Попробуйте найти фотоальбом в магазине — это будет нелегко. Зато фотокниги — это модно и актуально. Заказать их можно не выходя из дома. И она будет именно такой, как вы хотите.

Совсем недавно мне посчастливилось принять участие в жюри российского конкурса «Фотокнига-2016», организованного выставочной компанией «Мидэкспо». Считается, что Россия здорово отстаёт по уровню развития рынка фотокниг и качеству их изготовления от стран Европы или Америки. Я думаю, что лучшие образцы представленных на конкурс продуктов не потеряются и на самых авторитетных международных состязаниях. Хотя некоторым нашим компаниям явно не хватает объективной самооценки качества своих продуктов — то, что охотно покупают ваши клиенты, далеко не всегда подойдёт для представления на серьёзный конкурс. И хотя жюри была поставлена задача не оценивать дизайн фотокниг, а только их качество изготовления, отделить одно от другого на практике просто невозможно. Поверьте — в любой категории всегда найдётся по-настоящему гармоничный экземпляр, в котором сочетаются идеальное качество печати, переплёта и подбора материалов с отличной обработкой фотоснимков и красивым, соответствующим общей идее макетом. И не имеет значения, на какую целевую аудиторию работает ваша компания — на массовый рынок, выпуская дешёвые фотокниги, или изготавливает эксклюзивную продукцию на заказ для людей, привыкших получать только лучшее. Даже в самых доступных нишах можно удивить клиента какой-то фишкой. Например, как компания Mosaic, выпускающая дешёвые фотокниги из снимков, которые клиенты загружают прямо со своего смартфона (см. тему номера на стр. 26).

И здесь речь идёт уже о другом конкурсе — том, в котором любые компании, действующие на рынке фотокниг, участвуют ежедневно. Его название — конкуренция. Специфика этого рынка в том, что вовлечь клиента в создание фотокниги очень сложно. Мы требуем от человека, обычно не имеющего никакого опыта обработки фотографий и вёрстки, вникнуть и потратить своё время на подготовку макета. И здесь есть очень большой резерв роста для компаний, ориентирующихся на массовый рынок. Имейте в виду — вы всё чаще будете иметь дело с людьми, «живущими» в соцсетях и снимающими не на зеркальные камеры и даже не на цифровые мыльницы, а на смартфоны. Сумеете найти к ним подход, максимально упростив создание и заказ фотокниги (разработчики Mosaic практически создали эталон — вряд ли можно придумать что-то проще), — значит, обеспечите стабильно растущий приток заказов для вашего бизнеса. Конечно, копировать чужие подходы нехорошо, да и может оказаться нарушением чьих-то патентов. Зато творчески переработать идею и придумать её красивое развитие никто не запрещает. Ищите «фишки» и новые, пока не освоенные ниши — по мере развития рынка на нём происходит диверсификация, а перспективные сектора растут. Найдёте своё счастье в фотокнигах и вы…

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Мы живём в эпоху перемен

Несмотря на то, что начало календарной зимы в отрасли неразрывно связано со словосочетанием «пик сезона», мы решили подвести предварительные итоги 2025 года с одним из значимых игроков на рынке цифрового оборудования — ГК «РУССКОМ». О новинках, основных тенденциях и востребованности отраслевых мероприятий мы поговорили с директором департамента печатающего оборудования Сергеем Головченко и директором департаментов ламинаторов и рекламных технологий Ириной Джатиевой.

Под флагом инноваций

Изготовление флагов может со временем вырасти из небольшого направления в отдельное производство с промышленными масштабами. Именно такой путь проделала компания «ИНТЕРФЛАГ», ставшая ныне заметным игроком на рынке производства всевозможных разновидностей флагов: от настольных флажков до серьёзных полотнищ для массовых мероприятий. Благодаря техническому перевооружению теперь она может выпускать бесшовные флаги ещё большего размера.

Ещё одна хорошая история

Под новогодние праздники и Рождество принято рассказывать истории с хорошим концом — для этого есть даже целый литературный жанр: рождественские рассказы. Порой полиграфисты тоже нуждаются во вдохновляющих историях, тем более если они случились в реальности.

Эстафета в полиграфии, или Всё только продолжается

При большом желании можно связать между собой любые, на первый взгляд не имеющие между собой ничего общего вещи, такие, например, как эстафета и полиграфия. Вопрос — зачем?

Правильный гибрид

С лета этого года ГК «РУССКОМ» предлагает двухметровый гибридный принтер G!Digital HUV-2000S.



Новый номер

Шоурум Ricoh в Екатеринбурге. DTF-ураган. FAT-дизайн. Печать без промаха. Правильный гибрид. УФ-принтер с ИИ. Защитные технологии в полиграфии. Технология как магия. Выставка перемен. Ставка MEFU — на автоматизацию. Наношансы: выживет ли Landa?



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
Широкий УФ
25%
25 %
Сувенирный УФ
27%
27 %
ДТФ (текстиль)
20%
20 %
УФ ДТФ
20%
20 %
Латекс
7%
7 %
Экосольвент
12%
12 %
На водных чернилах
7%
7 %
Сублимацию
8%
8 %
Для прямой печати по ткани
10%
10 %
ДТГ («футболочный»)
3%
3 %
Проголосовало: 59