101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Короткие тиражи рекордными темпами

  • Юрий Захаржевский
  • 4 апреля 2016 г.
  • 3684
Наступление «цифры» стало уже доминирующей тенденцией в отрасли. Но, говоря о применении ЦПМ, особенно листовых, мы обычно имеем в виду их работу в маленьких типографиях. Между тем и крупные полиграфкомбинаты внедряют у себя решения для работы с малыми тиражами.
Одна из двух Konica Minolta bizhub PRESS С1060, установленных на Смоленском полиграфическом комбинате. Модуль подачи LU-202 вмещает 2500 листов бумаги плотностью 90 г/м2 и удобен при работе с большой нагрузкой. Справа — палеты с бумагой, приготовленной для печати

Наступление «цифры» стало уже доминирующей тенденцией в отрасли. Но, говоря о применении ЦПМ, особенно листовых, мы обычно имеем в виду их работу в маленьких типографиях. Между тем и крупные полиграфкомбинаты внедряют у себя решения для работы с малыми тиражами.

Осенью прошлого года компания «Издательство “Высшая школа”» закупила для своего филиала, Смоленского полиграфического комбината, 2 цветные листовые машины Konica Minolta bizhub PRESS С1060. Приобретались они под конкретный срочный проект: необходимо было изготовить учебники для детей с ограниченными возможностями. Общее их количество было большим, но средний тираж каждого учебника — лишь около 200 экземпляров.

При выборе ЦПМ сыграл роль имеющийся опыт эксплуатации подобных машин Konica Minolta на предприятии. Генеральный директор компании «Издательство “Высшая школа”» Роман Трунов считает, что у выбранной модели — лучшее соотношение цены и качества.

Короткие тиражи рекордными темпамиР. Трунов: «Машины Konica Minolta bizhub PRESS С1060 показали себя как надёжное оборудование при сверхпиковых нагрузках»

Машины пустили в ход практически сразу, без раскачки: инсталляция состоялась 29 октября, а уже за ноябрь на них было сделано, в пересчёте на формат А4, 3,8 млн отпечатков! То есть на каждую машину пришлось почти по два миллиона страниц А4. Результат может показаться фантастическим. Добились его благодаря круглосуточной работе без выходных. В каждую смену работали 3 человека: оператор и два ассистента. Оператор формировал очередь из заданий на печать, пополняя её по мере необходимости. Ассистенты обеспечивали загрузку в машины бумаги и занимались приёмкой отпечатанной продукции. Таким образом была обеспечена практически непрерывная работа в течение всего месяца.

Хотя выше объём тиража приведён в отпечатках формата А4, в реальности работа производилась с листами формата А3, которые запечатывались с обеих сторон за один проход.

Финиш в линию: машина имеет несколько приёмных лотков. Внизу — лист А3, сфальцованный в линию

Разумеется, производительность машины зависит не только от скорости печати (для данной модели максимальная скорость — 60 отпечатков формата А4 в минуту), но и от её надёжности и износа запчастей. Для своего класса bizhub PRESS С1060 продемонстрировали достаточно высокую надёжность. Многие запчасти «ходят» значительно дольше заявленного ресурса. Кроме того, для обеспечения бесперебойной работы в течение месяца в Смоленске дежурил инженер поставщика (ГК «Терра Принт») для обслуживания и, при необходимости, немедленного ремонта машины.

Хотя печать производилась на обычной офсетной бумаге (80 г/м2) без покрытия, к качеству печати вопросов не возникло. Хорошо справились со своей задачей и финишеры FS-532, встроенные в линию.

Пример Смоленского полиграфического комбината ещё раз доказывает, что даже не самые старшие модели ЦПМ могут справляться с солидными объёмами работ за короткое время. Надо только правильно выбрать оборудование и организовать работу.

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Машина, которую мы ждали

29 сентября в демозале компании «Смарт-Т» прошла презентация этикеточной печатной машины Arojet iHEM-330.

Маркетплейсы без иллюзий

Для многих компаний маркетплейсы кажутся лёгким билетом в e-commerce: разместил товар — и заказы пошли. Но в реальности за яркой витриной скрываются непростые правила игры, постоянно меняющиеся алгоритмы и расходы, которые нередко оказываются выше ожидаемых.

ИИ: от хайпа к обыденности

Ещё каких-то пару лет назад разговоры об искусственном интеллекте в рекламно-производственной индустрии звучали как фантазия. Даже в профессиональной среде ИИ воспринимался скорее как атрибут хайпа: можно обсудить, интересно попробовать — и только.

Цифровая текстильная печать. Перегрев, эволюция и новые горизонты

За последние годы цифровая печать на текстиле превратилась в стратегический сегмент для РПК. Рост спроса на мерч, корпоративную форму и интерьерные решения требует зрелых технологий и новых стандартов качества.

Всё, что можно автоматизировать, будет автоматизировано

В современных условиях развития полиграфической отрасли послепечатное производство всё чаще становится узким местом в производственном процессе, ограничивающим общую эффективность предприятий.



Новый номер

Тема номера: ИИ: от хайпа к обыденности. Canon varioPRINT 115/130/140 QUAR TZ. G!Digital FB-2513S. Mimaki JFX200-2513. Российский дебют DTF-комплекса InkTec. Тонкий луч и большая идея. Принт-практикум амбассадоров. Маркетплейсы без иллюзий. Zeytz без границ.



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
Широкий УФ
25%
25 %
Сувенирный УФ
27%
27 %
ДТФ (текстиль)
20%
20 %
УФ ДТФ
20%
20 %
Латекс
7%
7 %
Экосольвент
12%
12 %
На водных чернилах
7%
7 %
Сублимацию
8%
8 %
Для прямой печати по ткани
10%
10 %
ДТГ («футболочный»)
3%
3 %
Проголосовало: 59