101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Eizo ColorEdge CG248–4K

  • Андрей Лыгун
  • 1 марта 2016 г.
  • 3733
Всегда интересно посмотреть на «самое-самое» устройство. Самое большое или самое маленькое. Самое дорогое или самое дешёвое. Этот обзор — о мониторе Eizo ColorEdge 248–4К — самом дорогом среди мониторов с диагональю 24 дюйма.

ColorEdge CG248–4K

Разработчик: EIZO

Оценка: 4/5

Заключение: монитор для профессиональной работы с цветом. По всем параметрами (качество, возможности и, к сожалению, цена) выше него — только небо и аналогичная модель от EIZO с экраном большего размера. Если вы ищете абсолютно бескомпромиссный инструмент для ответственной работы с цветом, то можете считать свой квест законченным.

Цена в Москве: 300 000 руб.

 

Всегда интересно посмотреть на «самое-самое» устройство. Самое большое или самое маленькое. Самое дорогое или самое дешёвое. Этот обзор — о мониторе Eizo ColorEdge 248–4К — самом дорогом среди мониторов с диагональю 24 дюйма. Его цена в декабре 2015 г. — без малого 300 000 (триста тысяч прописью) руб.

Занимающий второе место по цене конкурент дешевле нашего «подобзорного» в два раза, а начиная с третьей позиции мы видим мониторы в три с лишним раза дешевле. Да и в общем рейтинге мониторов всех размеров наш экспонат занимает вполне достойное место в первой пятёрке, уступая только моделям с диагональю 31 дюйм. Кстати, первое место с ценой в 600 тысяч руб. занимает старший брат «нашего» монитора — EIZO ColorEdge CG318–4K, отличающийся от 248-го только размером экрана и разрешением.

Чем же разработчики этой модели хотят привлечь покупателей? Ведь по формальным характеристикам он не слишком выделяется среди конкурентов. Диагональ 23,8 дюйма по нашим временам уже не впечатляет, цветовой охват (99% от Adobe RGB) и разрешение 4К (3840×2160) выглядят неплохо, но не являются чем-то особенным. По остальным параметрам (максимальная яркость 350 Кд/м2, контраст 1000:1) он вообще выглядит середнячком.

Ответ на вопрос: «За что столько?» знающие покупатели без труда найдут в названии. Мониторы серии ColorEdge CG всегда выделялись особой точностью цветопередачи и расширенными возможностями для работы с цветом.

Самое интересное в нашем мониторе — встроенный цветовой калибратор. Он не просто поставляется в комплекте. Он именно встроен в монитор — в нерабочем состоянии спрятан под верхней частью рамки. Во время калибровки прибор размером с пластинку жевательной резинки автоматически выдвигается, а после калибровки также автоматически возвращается в исходное состояние. Процедура калибровки может выполняться автоматически — в зависимости от настроек — раз в день, раз в неделю, раз в месяц и т. д. Я же рекомендую проводить её каждый раз, когда рядом с вами садится ваш заказчик — «вау»-эффект гарантирован. Возможно, одна такая демонстрация принесёт заказ, который с лихвой окупит стоимость монитора.

С монитором поставляется ПО Color Navigator, расширяющее возможности по управлению цветом в мониторе. С ним возможна цветовая калибровка с предварительным указанием целевых параметров (цветовая температура, светимость точки белого, гамма, светимость точки чёрного, цветовой охват). Калибровка возможна как встроенным, так и внешним измерительным прибором (поддерживаются Eye-One Display и Pro всех версий, ColorMunki, Spyder 3/4 и несколько менее известных у нас приборов). Предусмотрена возможность синхронизации характеристик встроенного калибратора и внешнего измерительного устройства (полезно, если ColorEdge калибруется встроенным прибором, а другие мониторы в организации — внешним устройством).

ColorEdge умеет имитировать цвета, воспроизводимые другим устройством — компьютерным монитором или планшетом. Для этого нужно загрузить в монитор (с помощью ColorNavigator) цветовой профиль имитируемого устройства. Обычно для создания этого профиля требуется подключить к профилируемому устройству калибратор (требуется USB-порт) и запустить специальную программу (совместимую с данным устройством). Разработчики EIZO нашли более элегантное решение: измерительный прибор подключается к обычному компьютеру, на нём же запускается ColorNavigator (а в нём есть встроенный веб-сервер), а единственное требование к профилируемому устройству — наличие веб-бразуера с доступом в сеть, точнее, к компьютеру, на котором запущен ColorNavigator. Такой подход позволяет создавать цветовые профили для любых смартфонов, планшетов и даже телевизоров. Отмечу на всякий случай, что не стоит ожидать изменений/улучшений цвета на профилируемом устройстве: мы не калибруем его, а только профилируем (т. е. измеряем его цветовые характеристики).

Обычно в обзорах монитора немалую часть занимает описание качества изображения. Я не буду тратить на него много места: чудес или разочарований не было. EIZO не производит ЖК-панели, используя в своих мониторах комплектующие других производителей. Всё, что могут разработчики, — выбрать лучшее из существующего на рынке. В данной модели используется H-IPS матрица производства LG. В ней применена относительно новая светодиодная подсветка GB-LED, обеспечивающая воспроизведение 99% цветового охвата Adobe RGB. Весьма придирчивое (вызванное скорее необычной ценой, чем реальной необходимостью) изучение изображения показало, что «родовые» особенности IPS-технологии пока заметны: сантиметровые полосы вдоль края экрана немного отличаются по цвету от остальной площади, а в темноте полностью залитый «чёрным» цветом экран немного отсвечивает фиолетовым. Однако это не критика — более высокого качества изображения я пока не видел.

В заключение — менее важные технические детали. Монитор оснащён двумя портами DisplayPort и двумя HDMI. DVI и прочих VGA нет — они просто не поддерживают «родное» разрешение монитора (перед покупкой монитора убедитесь в том, что его поддерживает видеоплата вашего компьютера). Встроенный USB-концентратор поддерживает 3-ю версию стандарта. Монитор также имеет функции PbyP (Picture-by-Picture) и PinP (Picture-in-Picture) для вывода на экран изображений с нескольких источников одновременно, но это скорее может быть полезно для тех, кто занимается видеомонтажом.

В целом Eizo ColorEdge 248–4K рекомендуется для тех, кого не устраивает 90% идеала. За дополнительные 9% вам придётся заплатить столько же, сколько обошлись предыдущие 90%. Но если ваши потребности в качестве совпадают с возможностями вашего бюджета, эта модель станет лучшим выбором.

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Свой плоттер ближе

14 апреля в московской компании «ДосКорт» состоялся запуск планшетного плоттера Keenness Technology 1321.

3D-печать: бизнес или развлечение?

3D-печать появилась на свет сорок лет назад и открыла потрясающие возможности для создания различных моделей в прототипировании, стоматологии, мелкосерийном производстве, кастомизированных продуктов, миниатюр, скульптур, макетов и многого другого.

От расходников до оборудования

2022 год был уникальным: в этот период так стремительно менялись события, что кажется, будто за эти 12 месяцев мы прожили несколько лет. С уходом с российского рынка зарубежных поставщиков наши компании столкнулись с дефицитом расходных материалов и оборудования. Заполнение пустующих ниш стало возможностью для развития отечественных предприятий. Об итогах непростого во всех смыслах года и наметившихся перспективах поговорили с первым заместителем генерального директора ООО «Танзор» Анной Перовой и директором по развитию Дмитрием Токманцевым.

У нас всё хорошо, будем расширяться

По моим наблюдениям, люди делятся на две категории: тех, кто может с точностью до дня недели рассказать, что происходило в их жизни 24 года назад, и тех, кто нацелен в будущее и с трудом ориентируется в календаре давно минувших дней. Юрий Аужанов, директор казахстанской типографии «Форма плюс», относится ко второму типу людей: он мыслит на перспективу, не углубляясь в историю своего предприятия. Хотя в общих чертах он, конечно, рассказал, с чего начиналась его типография — крупнейшая в Центральном Казахстане и в Караганде.

Послепечатная надежда

С 31 мая по 2 июня 2023 года в Алматы пройдёт 6-я Международная выставка рекламы, полиграфии, технологий и материалов Central Asia Reklam.


Новый номер

Журналус – Крутые проекты для вдохновения. Изменения в производстве упаковки. Тема номера – Переход в другое измерение. Нейроэстетика упаковки. От расходников до оборудования. Многоцветный драйвер успеха. CENTRAL ASIA REKLAM. Импортозамещение в полиграфии.


Зачем вы в первую очередь идёте на Printech и «Росупак» в этом году?
    Проголосовало: 30