2016.03.01, Автор: Игорь Терентьев2457 прочтений

Упаковка — это полиграфия 2.0?

Теги: Publish От редактора Упаковка Эксклюзив

 

В своих экстремальных предсказаниях некоторые футурологи (обычно имеющие слабое представление о полиграфии) говорят, что «скоро все типографии умрут, останутся только печатающие упаковку». Представить себе, что упаковка будет не нужна или её можно будет изготавливать как-то без участия полиграфистов, всерьёз никто пока не отваживается. Впрочем, мы отказывать в праве на жизнь другим направлениям полиграфии тоже не стали бы — будущее есть не только у упаковки. Однако согласимся с футурологами в том, что именно это направление использования печатных технологий сейчас показывает самый стабильный рост. И без каких-либо угроз к его дальнейшему существованию. Дальше будет только больше…

Нет ничего удивительного в том, что крупнейшие игроки полиграфического рынка постепенно перестраиваются, уделяя всё больше внимания упаковочному направлению. Если бы существовали специальные индексы цитирования для определённых тем в полиграфической прессе, то можно было бы не сомневаться: упаковочная тема за последние несколько лет, долгое время бывшая «одной из», теперь вышла на первый план. Наряду с цифровой печатью, которой уже лет десять уделяется наибольшее внимание среди всех современных полиграфических технологий. Точка пересечения этих двух понятий и стала темой нашего номера — «цифровая» упаковка.

Мы тоже хотим немного поиграть в футурологов и предскажем: в будущем вся упаковка станет цифровой. В глубине души с этим тезисом вряд ли не согласятся даже самые закоснелые традиционалисты от полиграфии. Любая возможность избавиться от лишних этапов технологической цепочки рано или поздно будет использована. Формные процессы и связанная с ними приладка — это дополнительное время и деньги. Каждый раз, когда отказ от этих этапов оказывается экономически оправдан (а по мере развития технологий цифровой печати это будет случаться всё чаще), полиграфисты с удовольствием выбирают «цифру».

Спорить можно о сроках. Как быстро произойдёт коренной перелом, когда «цифра» станет доминирующей технологией, оттеснив на задний план флексографию, офсет и глубокую печать? Мы бы сказали, что уже при жизни сегодняшних действующих полиграфистов. Беспокоиться по этому поводу следует всем, но в первую очередь — производителям оборудования, пока не имеющим в своём распоряжении цифровых решений для типографий. Интересно, что в секторе этикетки и гибкой упаковки процессы трансформации начались раньше. И кардинальных перемен на рынке печатного оборудования можно ожидать раньше — в течение ближайших нескольких лет. Не случайно практически все основные производители флексографского оборудования уже представили собственные решения для цифровой печати. Они готовятся к переменам предпочтений их клиентов. И очень серьёзно. Иначе можно просто остаться вне бизнеса.

Что касается печати картонной упаковки, что здесь мы ещё только на пороге активного проникновения «цифры». Очень содержательный разговор об этом состоялся на нашем мероприятии «Мир цифровой упаковки», полный отчёт о котором можно почитать в теме номера. Оказалось, что даже в текущих условиях российские цифровые типографии уже осваивают новый для них сегмент. Но пока всё сложно, однако сами же полиграфисты считают, что зависит всё только от их настойчивости.

Между тем производители готовят новые решения, с использованием которых цифровая печать упаковки станет более эффективной. Отличным катализатором процесса стало изобретение маленького модуля HP SmartStream Mosaic. Эта программа придала новый смысл уникальному преимуществу «цифры» — возможности печати переменной информации. Владельцам брендов так это понравилось, что каждую неделю мы читаем о новых примерах её применения, причём в массовых масштабах, где до последнего времени переход на «цифру» был оправдан только в случаях транзакционной печати. Можно не сомневаться, что вскоре мы станем свидетелями создания других подобных приложений. А посмотреть на них можно будет уже на drupa 2016. Заодно и «примерить» к существующему бизнесу…

 

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Konica Minolta AccurioPress C83hc

    Заключение: четвёртое поколение единственной на рынке электрографической листовой четырёхкрасочной ЦПМ с расширенным цветовым охватом. Позволяет, при необходимости, печатать продукцию, визуально выделяющуюся на фоне отпечатков с большинства тонерных ЦПМ. Будет полезна, в первую очередь, на рынке фотокниг, но может использоваться и в других секторах — например, для малотиражной и пробной печати рекламной и коммерческой продукции с трудно воспроизводимыми на обычных ЦПМ фирменными цветами.

     

  • 9 причин для допечатной проверки PDF

    Всё ещё полагаетесь на зоркий глаз и авось? Есть способ проще.

     

  • Уточните, пожалуйста, что значит «…со своей обложкой»?

    В этот раз у нас очень реальный запрос — официальная газета выставки Printech 2019, которую готовит редакция Publish. Интересовала стоимость печати следующего заказа: брошюра формата А4, 4+4 со своей обложкой, скрепление — на скобу, тираж — 3000 экз., бумага — мелованная, матовая, 120 г/м2. Вариантов для просчёта два — 24 и 32 полосы.

     

  • Собираетесь ли вы посетить выставку Printech 2019?

    На этот раз львиная доля голосовавших на нашем сайте довольно неожиданно выбрала вариант «Нет, обо всём интересном почитаю в прессе». При этом, судя по результатам, мало кто думает, что на выставке не будет ничего, заслуживающего внимания. Но узнать о новинках не торопятся и предпочитают читать отраслевые СМИ, а не посещать выставку лично. Очевидно, процесс обновления в типографиях идёт, но он стал менее быстрым и, так сказать, более обдуманным.

     

  • Лучшее с FESPA 2019

    Обзор новинок, определяющих тенденции, с главной международной выставки широкоформатной и специальных видов печати.

     

  • Цифровой «конь», приходит на смену аналоговым «лошадкам»

    В московской MDMprint снова рискнули стать первопроходцами. На этот раз типография заменила лакирование на трафаретной машине и традиционное тиснение фольгой с помощью клише современной системой цифровой отделки MGI.

     


comments powered by Disqus