2016.03.01, Автор: Игорь Терентьев1602 прочтений

Упаковка — это полиграфия 2.0?

Теги: Publish От редактора Упаковка Эксклюзив

 

В своих экстремальных предсказаниях некоторые футурологи (обычно имеющие слабое представление о полиграфии) говорят, что «скоро все типографии умрут, останутся только печатающие упаковку». Представить себе, что упаковка будет не нужна или её можно будет изготавливать как-то без участия полиграфистов, всерьёз никто пока не отваживается. Впрочем, мы отказывать в праве на жизнь другим направлениям полиграфии тоже не стали бы — будущее есть не только у упаковки. Однако согласимся с футурологами в том, что именно это направление использования печатных технологий сейчас показывает самый стабильный рост. И без каких-либо угроз к его дальнейшему существованию. Дальше будет только больше…

Нет ничего удивительного в том, что крупнейшие игроки полиграфического рынка постепенно перестраиваются, уделяя всё больше внимания упаковочному направлению. Если бы существовали специальные индексы цитирования для определённых тем в полиграфической прессе, то можно было бы не сомневаться: упаковочная тема за последние несколько лет, долгое время бывшая «одной из», теперь вышла на первый план. Наряду с цифровой печатью, которой уже лет десять уделяется наибольшее внимание среди всех современных полиграфических технологий. Точка пересечения этих двух понятий и стала темой нашего номера — «цифровая» упаковка.

Мы тоже хотим немного поиграть в футурологов и предскажем: в будущем вся упаковка станет цифровой. В глубине души с этим тезисом вряд ли не согласятся даже самые закоснелые традиционалисты от полиграфии. Любая возможность избавиться от лишних этапов технологической цепочки рано или поздно будет использована. Формные процессы и связанная с ними приладка — это дополнительное время и деньги. Каждый раз, когда отказ от этих этапов оказывается экономически оправдан (а по мере развития технологий цифровой печати это будет случаться всё чаще), полиграфисты с удовольствием выбирают «цифру».

Спорить можно о сроках. Как быстро произойдёт коренной перелом, когда «цифра» станет доминирующей технологией, оттеснив на задний план флексографию, офсет и глубокую печать? Мы бы сказали, что уже при жизни сегодняшних действующих полиграфистов. Беспокоиться по этому поводу следует всем, но в первую очередь — производителям оборудования, пока не имеющим в своём распоряжении цифровых решений для типографий. Интересно, что в секторе этикетки и гибкой упаковки процессы трансформации начались раньше. И кардинальных перемен на рынке печатного оборудования можно ожидать раньше — в течение ближайших нескольких лет. Не случайно практически все основные производители флексографского оборудования уже представили собственные решения для цифровой печати. Они готовятся к переменам предпочтений их клиентов. И очень серьёзно. Иначе можно просто остаться вне бизнеса.

Что касается печати картонной упаковки, что здесь мы ещё только на пороге активного проникновения «цифры». Очень содержательный разговор об этом состоялся на нашем мероприятии «Мир цифровой упаковки», полный отчёт о котором можно почитать в теме номера. Оказалось, что даже в текущих условиях российские цифровые типографии уже осваивают новый для них сегмент. Но пока всё сложно, однако сами же полиграфисты считают, что зависит всё только от их настойчивости.

Между тем производители готовят новые решения, с использованием которых цифровая печать упаковки станет более эффективной. Отличным катализатором процесса стало изобретение маленького модуля HP SmartStream Mosaic. Эта программа придала новый смысл уникальному преимуществу «цифры» — возможности печати переменной информации. Владельцам брендов так это понравилось, что каждую неделю мы читаем о новых примерах её применения, причём в массовых масштабах, где до последнего времени переход на «цифру» был оправдан только в случаях транзакционной печати. Можно не сомневаться, что вскоре мы станем свидетелями создания других подобных приложений. А посмотреть на них можно будет уже на drupa 2016. Заодно и «примерить» к существующему бизнесу…

 

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • От высокой печати к цифровой *

    9 августа 2017 г. компании König & Bauer в Вюрцбурге исполнилось 200 лет. На международной арене такого солидного возраста могут достичь только те предприятия, которые используют изменения на рынке и в сфере технологий для инноваций и которые на протяжении многих лет не теряют доверия своих клиентов благодаря надёжному и гибкому подходу, а также разработке и внедрению инноваций. König & Bauer относится к таким предприятиям. Завод Schnellpressenfabrik, основанный в 1817 г., стал предшественником ведущего международного концерна по производству печатных машин, предлагающего уникальные печатные решения.

    Празднование юбилея прошло в сентябре. В этой статье KBA Report мы сначала обратимся к истокам, а потом заглянем в будущее KBA.

     

  • Урок 4: Как действуют фотоинициаторы? *

    Десятиминутные курсы УФ-/электронной сушки.  Химические основы УФ- и электронного отверждения.

     

  • Morgana DigiFold Pro 385

    DigiFold PRO 385

    Заключение: компактная машина для биговки, фальцовки и перфорации офсетных и цифровых отпечатков, в том числе за один проход. Простота обслуживания, небольшая занимаемая площадь и высокая производительность позволяют рекомендовать её цифровым и малоформатным офсетным типографиям для изготовления малых и средних тиражей папок, открыток, буклетов и т. п. продукции.

     

  • Точки контакта: коммерческое предложение (часть 10)

    Уже очень многое было сказано о точках контакта1 типографии и заказчиков2. Отдельная статья была посвящена электронной коммуникации (Publish № 9, 2016 г.; http://www.publish.ru/articles/201609_20013612).

    И тут я хочу обратить внимание на постоянную рубрику Publish «Тайный Покупатель». Всё общение в ней происходит только по электронной почте. И, как мы знаем, от такого общения автор рубрики пребывает в глубокой задумчивости. На 30–40 запросов приходит только 1–2 исчерпывающих ответа.

     

  • Готовы ли типографии к календарному сезону 2018?

    Повторяем запрос годичной давности: календарь квартальный с 3 пружинами. Шапка — 297×210 мм, блоки — 297×200 мм, печать — 4+0, бумага — меловка 300 г/м2 или картон. Календарные блоки — стандартные, на мелованной бумаге «Европа МИНИ белый 3-сп», пружина — серебро. Тираж — 200 экз. и 500 экз. Просим указать сроки и способ печати. Запрос полностью аналогичен тому, что мы считали в ноябре 2016 г. (https://www.publish.ru/articles/201611_20013643).

     

  • Детские книги со взрослыми перспективами

    Учитывая перемены на издательском рынке, в том числе книжном, получающие от него заказы типографии всё чаще задумываются о дальнейших направлениях развития. Одна из интересных ниш — сложные детские книги.

     

     


comments powered by Disqus