101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Упаковка — это полиграфия 2.0?

  • Игорь Терентьев
  • 1 марта 2016 г.
  • 5733
 

В своих экстремальных предсказаниях некоторые футурологи (обычно имеющие слабое представление о полиграфии) говорят, что «скоро все типографии умрут, останутся только печатающие упаковку». Представить себе, что упаковка будет не нужна или её можно будет изготавливать как-то без участия полиграфистов, всерьёз никто пока не отваживается. Впрочем, мы отказывать в праве на жизнь другим направлениям полиграфии тоже не стали бы — будущее есть не только у упаковки. Однако согласимся с футурологами в том, что именно это направление использования печатных технологий сейчас показывает самый стабильный рост. И без каких-либо угроз к его дальнейшему существованию. Дальше будет только больше…

Нет ничего удивительного в том, что крупнейшие игроки полиграфического рынка постепенно перестраиваются, уделяя всё больше внимания упаковочному направлению. Если бы существовали специальные индексы цитирования для определённых тем в полиграфической прессе, то можно было бы не сомневаться: упаковочная тема за последние несколько лет, долгое время бывшая «одной из», теперь вышла на первый план. Наряду с цифровой печатью, которой уже лет десять уделяется наибольшее внимание среди всех современных полиграфических технологий. Точка пересечения этих двух понятий и стала темой нашего номера — «цифровая» упаковка.

Мы тоже хотим немного поиграть в футурологов и предскажем: в будущем вся упаковка станет цифровой. В глубине души с этим тезисом вряд ли не согласятся даже самые закоснелые традиционалисты от полиграфии. Любая возможность избавиться от лишних этапов технологической цепочки рано или поздно будет использована. Формные процессы и связанная с ними приладка — это дополнительное время и деньги. Каждый раз, когда отказ от этих этапов оказывается экономически оправдан (а по мере развития технологий цифровой печати это будет случаться всё чаще), полиграфисты с удовольствием выбирают «цифру».

Спорить можно о сроках. Как быстро произойдёт коренной перелом, когда «цифра» станет доминирующей технологией, оттеснив на задний план флексографию, офсет и глубокую печать? Мы бы сказали, что уже при жизни сегодняшних действующих полиграфистов. Беспокоиться по этому поводу следует всем, но в первую очередь — производителям оборудования, пока не имеющим в своём распоряжении цифровых решений для типографий. Интересно, что в секторе этикетки и гибкой упаковки процессы трансформации начались раньше. И кардинальных перемен на рынке печатного оборудования можно ожидать раньше — в течение ближайших нескольких лет. Не случайно практически все основные производители флексографского оборудования уже представили собственные решения для цифровой печати. Они готовятся к переменам предпочтений их клиентов. И очень серьёзно. Иначе можно просто остаться вне бизнеса.

Что касается печати картонной упаковки, что здесь мы ещё только на пороге активного проникновения «цифры». Очень содержательный разговор об этом состоялся на нашем мероприятии «Мир цифровой упаковки», полный отчёт о котором можно почитать в теме номера. Оказалось, что даже в текущих условиях российские цифровые типографии уже осваивают новый для них сегмент. Но пока всё сложно, однако сами же полиграфисты считают, что зависит всё только от их настойчивости.

Между тем производители готовят новые решения, с использованием которых цифровая печать упаковки станет более эффективной. Отличным катализатором процесса стало изобретение маленького модуля HP SmartStream Mosaic. Эта программа придала новый смысл уникальному преимуществу «цифры» — возможности печати переменной информации. Владельцам брендов так это понравилось, что каждую неделю мы читаем о новых примерах её применения, причём в массовых масштабах, где до последнего времени переход на «цифру» был оправдан только в случаях транзакционной печати. Можно не сомневаться, что вскоре мы станем свидетелями создания других подобных приложений. А посмотреть на них можно будет уже на drupa 2016. Заодно и «примерить» к существующему бизнесу…

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Все секреты DTF

В журнале Publish вышло много обзоров различных DTF-принтеров и материалов по теме печати на ткани. В этой статье мы собрали ответы на самые актуальные вопросы о возможностях DTF-печати, её рентабельности, области применения и качестве производимых с её помощью изделий. Помогает в этом разобраться руководитель «Технопринт» Андрей Жердев.

«Инлегмаш»: конкуренция технологий текстильной печати

С 11 по 14 марта 2025 года в московском «Экспоцентре» прошла очередная выставка «Инлегмаш» — уже пятидесятая! Нельзя не отметить, что по сравнению с выставкой «Текстильлегпром», которая прошла неделей раньше, эта выставка выглядит интереснее: по крайней мере с точки зрения наличия на стендах оборудования, которое может заинтересовать наших читателей.

Музей-квартира Ивана Сытина

Publish рассказывает про музеи, связанные с полиграфией. Мы уже бегло познакомились с большой и разнообразной коллекцией музея истории полиграфии, книгоиздания и МГУП имени Ивана Фёдорова в Москве (подробнее см. Паялина И. Музейная полиграфия // Publish № 3, 2025). Второй столичный музей, о котором важно рассказать, — музей-квартира Ивана Дмитриевича Сытина.

Послепечатная Hontec

Первый взгляд на линию послепечатной отделки Hontec MPX-350

Действительно широкая «цифра»

Однопроходная струйная ЦПМ Arojet EC/KC-600 с шириной печати от 600 до 1200 мм.



Новый номер

Тема номера: Ответственность в деталях и примерах. Узкорулонный DTF-комплекс Yinstar – мал да удал. Автоматическая режущая система INTEC ColorCut LC700. Лазерный раскройщик Colors KD1816-SY. #Ефорум 2025: слёт производителей рекламы в Сибири.



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
Широкий УФ
25%
25 %
Сувенирный УФ
27%
27 %
ДТФ (текстиль)
20%
20 %
УФ ДТФ
20%
20 %
Латекс
7%
7 %
Экосольвент
12%
12 %
На водных чернилах
7%
7 %
Сублимацию
8%
8 %
Для прямой печати по ткани
10%
10 %
ДТГ («футболочный»)
3%
3 %
Проголосовало: 59