2016.03.01, Автор: Игорь Терентьев2707 прочтений

Упаковка — это полиграфия 2.0?

Теги: Publish От редактора Упаковка Эксклюзив

 

В своих экстремальных предсказаниях некоторые футурологи (обычно имеющие слабое представление о полиграфии) говорят, что «скоро все типографии умрут, останутся только печатающие упаковку». Представить себе, что упаковка будет не нужна или её можно будет изготавливать как-то без участия полиграфистов, всерьёз никто пока не отваживается. Впрочем, мы отказывать в праве на жизнь другим направлениям полиграфии тоже не стали бы — будущее есть не только у упаковки. Однако согласимся с футурологами в том, что именно это направление использования печатных технологий сейчас показывает самый стабильный рост. И без каких-либо угроз к его дальнейшему существованию. Дальше будет только больше…

Нет ничего удивительного в том, что крупнейшие игроки полиграфического рынка постепенно перестраиваются, уделяя всё больше внимания упаковочному направлению. Если бы существовали специальные индексы цитирования для определённых тем в полиграфической прессе, то можно было бы не сомневаться: упаковочная тема за последние несколько лет, долгое время бывшая «одной из», теперь вышла на первый план. Наряду с цифровой печатью, которой уже лет десять уделяется наибольшее внимание среди всех современных полиграфических технологий. Точка пересечения этих двух понятий и стала темой нашего номера — «цифровая» упаковка.

Мы тоже хотим немного поиграть в футурологов и предскажем: в будущем вся упаковка станет цифровой. В глубине души с этим тезисом вряд ли не согласятся даже самые закоснелые традиционалисты от полиграфии. Любая возможность избавиться от лишних этапов технологической цепочки рано или поздно будет использована. Формные процессы и связанная с ними приладка — это дополнительное время и деньги. Каждый раз, когда отказ от этих этапов оказывается экономически оправдан (а по мере развития технологий цифровой печати это будет случаться всё чаще), полиграфисты с удовольствием выбирают «цифру».

Спорить можно о сроках. Как быстро произойдёт коренной перелом, когда «цифра» станет доминирующей технологией, оттеснив на задний план флексографию, офсет и глубокую печать? Мы бы сказали, что уже при жизни сегодняшних действующих полиграфистов. Беспокоиться по этому поводу следует всем, но в первую очередь — производителям оборудования, пока не имеющим в своём распоряжении цифровых решений для типографий. Интересно, что в секторе этикетки и гибкой упаковки процессы трансформации начались раньше. И кардинальных перемен на рынке печатного оборудования можно ожидать раньше — в течение ближайших нескольких лет. Не случайно практически все основные производители флексографского оборудования уже представили собственные решения для цифровой печати. Они готовятся к переменам предпочтений их клиентов. И очень серьёзно. Иначе можно просто остаться вне бизнеса.

Что касается печати картонной упаковки, что здесь мы ещё только на пороге активного проникновения «цифры». Очень содержательный разговор об этом состоялся на нашем мероприятии «Мир цифровой упаковки», полный отчёт о котором можно почитать в теме номера. Оказалось, что даже в текущих условиях российские цифровые типографии уже осваивают новый для них сегмент. Но пока всё сложно, однако сами же полиграфисты считают, что зависит всё только от их настойчивости.

Между тем производители готовят новые решения, с использованием которых цифровая печать упаковки станет более эффективной. Отличным катализатором процесса стало изобретение маленького модуля HP SmartStream Mosaic. Эта программа придала новый смысл уникальному преимуществу «цифры» — возможности печати переменной информации. Владельцам брендов так это понравилось, что каждую неделю мы читаем о новых примерах её применения, причём в массовых масштабах, где до последнего времени переход на «цифру» был оправдан только в случаях транзакционной печати. Можно не сомневаться, что вскоре мы станем свидетелями создания других подобных приложений. А посмотреть на них можно будет уже на drupa 2016. Заодно и «примерить» к существующему бизнесу…

 

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • OKI Pro1050

    Заключение: светодиодный принтер для производства коротких тиражей этикетки. Может заинтересовать предприятия, которые нуждаются в коротких тиражах простых этикетоок для выпускаемой ими продукции, а также небольшие типографии, задумавшиеся о диверсификации.

     

  • Ricoh IM C6000

    Заключение: цветное производительное МФУ формата А3+ с высоким качеством печати. Подходит как для корпоративных клиентов, так и для полиграфических компаний, особенно небольших и начинающих.

     

  • Цифровая этикеточная экспансия

    Цифровые технологии стали поистине вездесущи. Они переместились в центр внимания на выставках. Их всё активнее используют в типографиях для печати и облагораживания этикеток, а цифровое оборудование осваивает всё новые сферы применения — теперь с его помощью можно изготавливать ещё более сложные виды этикетки и гибкой упаковки, а также надёжно защищать продукцию от подделки.

     

  • Какие ЦПМ для цифровой печати этикеток будут наиболее востребованы в ближайшей перспективе?

    Из ответов, которые дали наши читатели на сайте, видно, что многие из них выбрали вариант «Другие». Очевидно, некоторые из ответивших имеют в виду широкоформатные принтеры (в том числе со встроенной функцией резки). Например, так можно печатать короткие тиражи на самоклеящейся плёнке. А, возможно, мы упустили что-то ещё, выбирая варианты ответов.

     

  • Уроки японского

    Девизом конференции Konica Minolta European Leadership Campus в этом году стал Rethink your scope, что можно перевести как «Переосмысли свои пределы».

     

  • «Но мы не такая типография»*, или Когда срок печати открыток — 3 недели

    Повторяем запрос на печать открыток четвёртый год подряд (Publish № 12, 2016, № 11, 2017 и № 01-02, 2019). Считаем: евроформат со сгибом: 20x20 см в развороте, 20x10 см в готовом виде, 1 биг, 4+4, мелованная матовая 300 г/м2, тиражи 300 и 500 экз.

     


comments powered by Disqus