101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Пропаганда, пропаганда и ещё раз пропаганда!

  • 29 февраля 2016 г.
  • 3346
В финале конференции «Мифы и реальность: что могут современные решения для цифровой печати и послепечатной обработки» состоялся круглый стол с участием всех выступающих: «Цифровая печать упаковки в России — проблемы и возможности».

В финале конференции «Мифы и реальность: что могут современные решения для цифровой печати и послепечатной обработки» состоялся круглый стол с участием всех выступающих: «Цифровая печать упаковки в России — проблемы и возможности».

Игорь Терентьев, главный редактор журнала Publish:

Итак, мы обсудим, что же мешает развитию этого направления. Есть мнение, что цифровая печать не будет развиваться вообще, потому что она не нужна. Но я с этим не согласен, и цифры говорят о том, что это не так. Некоторые проекты, которые сегодня продемонстрировали коллеги, выглядят очень привлекательно. Какие же препятствия мешают цифровой упаковке развиваться быстрее?

 

Кирилл Евдокимов, генеральный директор многопрофильной типографии «Быстрый цвет» (Санкт-Петербург):

Да, рынок не развит, но мы все должны его развивать. Чем больше усилий мы будем к этому прилагать, тем больше потом будет у нас же заказов. А сейчас клиенты не знают, что это можно заказывать. Пропаганда, пропаганда и ещё раз пропаганда!

И.Т.: Технические возможности, которыми вы располагаете, уже достаточны или есть какие-то узкие места?

К.Е.: Под существующий объём рынка технические возможности у нас есть.

И.Т.: Насколько заметный прирост количества заказов дало решение web-to-print по сравнению со временем, когда его не было?

К.Е.: Количество заказов возросло, поскольку клиент, который пользуется этим решением, отправляет от 1 до 5 заказов в день. Пока это единственное решение для одного клиента, но в этом году начнём продвигать его и для других заказчиков.

 

Сергей Колчин, «ПолиграфМедиаГрупп» (Москва):

Развивать это направление ничто не мешает. Предпосылки, чтобы расти, у нас есть: рынок молодой, и очевидно, что он растёт. Нам нужно больше информировать о нём клиентов: рассказывать и показывать. Этого достаточно.

 

Игорь Вышегородцев, генеральный директор типографии «Цветофор» (Москва):

В первую очередь, конечно, мешают кризисные явления. Второй важный фактор — у нас нет собственных разработок, всё импортное. А значит — очень дорогое. Мы все очень зависим от импортных инструментов — нет ни российских материалов, ни оборудования нашего. Это сильно тормозит развитие, потому что повышает стоимость конечного продукта, а значит — усложняет привлечение клиентов, покупательная способность которых и так невелика.

Спрос на цифровую упаковку существует, умение и возможности — есть, оборудования — достаточно (с оговоркой, что всё оно, к сожалению, импортное). Сектор цифрового производства упаковки пока ещё узкий, но в нём уже зарождается конкуренция.

 

Евгений Тимощенко, директор по развитию типографии «Вишнёвый пирог» (Москва):

Моё мнение кому-то может не понравиться и показаться агрессивным: мешает развивать это направление только лень. Цифровые типографии привыкли жить на растущем рынке в условиях постоянного увеличения количества клиентов. Несмотря на то, что общий полиграфический рынок сокращается, цифровые типографии, проявляющие хоть какую-то активность, даже в кризис находятся на подъёме. Получается, что до рынка цифровой упаковки руки у них не доходят. Ведь это требует ещё больше усилий, чем тот же рынок фотокниг и других популярных приложений. Производство упаковки требует особых навыков, знания материалов и технологий. Большинство цифровых типографий этим знаниями и навыками не обладают, не располагают они и соответствующими возможностями. Да и, скажем откровенно, не очень-то и хотят обладать.

Я уверен, что рынок цифровой упаковки может быть драйвером развития, но для этого на нём, как это было на рынке фотокниг, нужно провести огромную работу. Нужно информировать клиентов о своих возможностях. Упаковка вроде бы им и нужна, чтобы продать хорошо и красиво дорогостоящий продукт. Но она не кажется клиентам самой важной потребностью, поскольку товар и без неё как-то продаётся. И многие из них не понимают, зачем прилагать усилия для налаживания выпуска собственной упаковки, а в результате имеют трудности с продажами и предпочитают не расширять свою ассортиментную матрицу.

Надо признать, что нужных нам клиентов на рынке не очень много и они нестабильно развиваются. Но всё же такие проекты есть и полиграфистам нужно на них охотиться, а производителям оборудования — обращать внимание на такие сегменты.

И.Т.: У меня есть одна история, которая вселяет оптимизм. Не так давно я со своим коллегой-предпринимателем был в упаковочной типографии, где мы обсуждали возможность переноса заказов на упаковку, которую он заказывает обычно в Китае, в Россию. Это связано с тем, что у него растёт номенклатура изделий и снижаются тиражи. И с какого-то момента китайские товарищи перестают с ним про эти тиражи разговаривать, им становится неинтересно. Пусть товаров у нас производится не так много, как хотелось бы, но зато какие-то продукты удобнее возить из-за границы без готовой упаковки, которая занимает много места.

Е. Т.: Я могу добавить, почему компания не заказывает упаковку там же, где товар производится. В Китае можно сделать коробочки недорого. Но в этом случае надо быть готовым к низкому качеству. Проектируя упаковку, мы задумываемся, из какого материала её сделать, каковы будут тактильные ощущения, какая именно нужна ламинация… Делая дешёвую упаковку, китайцы об этом не беспокоятся, они скажут: это белое? Белое. А это — чёрное. Заламинировано? Да. Получите то, что заказали. Выглядит похоже, но… Конечно, они могут сделать и качественно, но при этом уже дорого.

Малотиражная упаковка требуется для многих товаров, которые сейчас завозятся из разных стран без упаковки или частично изготовленные, в России дособираются и уже продаются. Но это не носит массового характера. Как только это явление начнёт носить массовый характер, оно подстегнёт нашу индустрию. Другая сторона вопроса: наш внутренний рынок, наше потребление минимально по отношению к потреблению европейскому, американскому или любых других развитых рынков.

И.Т.: То есть рынок просто сам по себе маленький.

Е. Т.: Рынок таких дорогостоящих товаров сам по себе очень маленький. Он реально на грани исчезновения. Поэтому важным является вопрос добавления какой-то ценности и возможности доступа к каким-то другим рынкам. Можно сделать здесь, упаковать и продавать за рубеж — там есть спрос. Сейчас собрать микроэлектронику в России стоит даже дешевле, чем в Китае. Взять китайские компоненты и собрать — дешевле. Но чтобы потом это вывезти, оформить, сертифицировать и начать там продавать — с нашим законодательством, как говорится, проще сдохнуть. Хотя есть экспортные центры, помощь и т. д. Но пока достаточное количество людей преодолеет эти барьеры, тоже пройдёт определённый срок.

И.Т.: А кто-нибудь пробовал напрямую идти к предпринимателям, занимающимися стартапами, которые, например, выпускают собственный шоколад, конфеты? Теоретически — это тот самый ваш клиент: у них маленькие тиражи, они хотят выпускать продукт в такой упаковке, которая бы позволила им выделиться…

Е. Т.: У нас был такой проект. Этой осенью мы просчитывали заказ с кондитерской компанией, которая делает на заказ тортики, печенье и т. п. товары. Например, им нужно сто коробочек под кусочек тортика: наш тираж, наш формат. Стоимость упаковки получилась высокой, но их устроила. Но всё упёрлось в ещё один момент: нужно разработать дизайн, нужно его адаптировать, нужно это всё технологически отработать, это требует времени. И в этот момент в любом бизнесе человек начинает буксовать: ну ладно, мы сегодня как-нибудь «перекантуемся», а потом, когда-нибудь, когда появится время, мы начнём заниматься этим. А времени никогда не появляется.

И.Т.: А что думают представители производителей, которые выпускают и продают технику: как они будут вместе с вами развивать этот рынок?

 

Президент Konica Minolta Business Solutions в России Николай Дмитриев:

Я во многом согласен с Евгением Тимощенко: на мой взгляд, в целом заказчики просто не знают, что в России в принципе можно сделать такую упаковку. Мало кто знает, что в нашей стране уже сегодня есть возможность заказать хорошую, качественную малотиражную упаковку.

 

Продукт-менеджер Ricoh по программным решениям для промышленной печати Татьяна Клочкова:

С одной стороны, рынок нужно подогревать, т. е. цифровые типографии должны демонстрировать, что они могут делать какую-то уникальную продукцию. И клиенты будут понимать, что на самом деле именно такое печатное издание или упаковка будет интересной и сможет привлечь большее количество покупателей для данной продукции.

С другой стороны, если говорить о типовых заказах, мне кажется, что заказы на них уйдут в Интернет, т. к. у нас люди достаточно грамотные, все умеют пользоваться цифровыми технологиями. Поэтому все типовые заказы: визитки, брошюры, рекламная продукция будут заказываться через Интернет. Это быстро, просто и удобно.

 

Пропаганда, пропаганда и ещё раз пропаганда!

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Рейтинг офсетных пластин 2024

В исследовании* термальных пластин приведена оценка некоторых формных материалов, которые широко используются в российских типографиях. Зачем это нужно и какую пользу это может принести, читайте прямо сейчас.

Сувениры — музеям

В 2019 году сёстры Анна Кистенева-Озтурк и Ксения Кистенева с подругой детства Екатериной Васильевой организовали мастерскую «Амма», где проводили мастер-классы. С 2020 года стали разрабатывать и производить сувенирную продукцию для самых разных компаний. Сегодня, как и пять лет назад, в команде — те же три человека.

Путеводитель по миру UV DTF-принтеров 2024

За последние три года технология UV DTF-печати прошла путь от чуть ли не экспериментальной до получившей широкое распространение на рынке рекламной и сувенирной продукции. Она предполагает ручные операции, поэтому не рассчитана на массовое производство.

Работать легко

Дима Барбанель — междисциплинарный дизайнер, креативный директор, издатель, методист, партнёр и сооснователь «Мастерской» и DesignWorkout. Учился в Академии им. Штиглица в России и Fabrica в Италии. Увлечён макетированием и проектированием медиа. В 2019 и 2024 годах вошёл в число выдающихся профессионалов, формирующих креативный сектор экономики: «Moscow. 100 Most Creative Russians»*. Дима рассказал Publish о творческом пути, издательской деятельности и планах на будущее.

Уроки будущего

На что вы в первую очередь смотрите, беря в руки книгу, каталог или альбом? Я оцениваю полиграфическое исполнение, сложность технологий, используемые материалы. И только потом заглядываю в содержание. Наверное, это и есть профдеформация.



Новый номер

Тема номера: Производительность труда в типографиях. Очередная модель в этикеточной линейке DARUI. LABEL SOURCE YTP-F6-370-10C. УФ-гибриды DOCAN. Прошлое и будущее G!DIGITAL. Путеводитель по миру UV DTF-принтеров 2024. «Новое всё» на PRINTECH 2024.



Что вы делаете для пожарной безопасности у себя на предприятии?
регулярные пожарные учения с сотрудниками
33%
33 %
проверка огнетушителей
67%
67 %
отделение склада бумаги и продукции от производства
17%
17 %
обучение персонала
33%
33 %
регулярное техническое обслуживание оборудования
50%
50 %
регулярный инструктаж персонала
50%
50 %
борьба с захламлением в цехах
75%
75 %
проведение внешнего аудита
25%
25 %
установка пожарной сигнализации
75%
75 %
использование огнестойких материалов
25%
25 %
Проголосовало: 12