101 СПОСОБ ЗАРАБОТАТЬ НА ПЕЧАТИ

Пропаганда, пропаганда и ещё раз пропаганда!

  • 29 февраля 2016 г.
  • 1739

В финале конференции «Мифы и реальность: что могут современные решения для цифровой печати и послепечатной обработки» состоялся круглый стол с участием всех выступающих: «Цифровая печать упаковки в России — проблемы и возможности».

Игорь Терентьев, главный редактор журнала Publish:

Итак, мы обсудим, что же мешает развитию этого направления. Есть мнение, что цифровая печать не будет развиваться вообще, потому что она не нужна. Но я с этим не согласен, и цифры говорят о том, что это не так. Некоторые проекты, которые сегодня продемонстрировали коллеги, выглядят очень привлекательно. Какие же препятствия мешают цифровой упаковке развиваться быстрее?

 

Кирилл Евдокимов, генеральный директор многопрофильной типографии «Быстрый цвет» (Санкт-Петербург):

Да, рынок не развит, но мы все должны его развивать. Чем больше усилий мы будем к этому прилагать, тем больше потом будет у нас же заказов. А сейчас клиенты не знают, что это можно заказывать. Пропаганда, пропаганда и ещё раз пропаганда!

И.Т.: Технические возможности, которыми вы располагаете, уже достаточны или есть какие-то узкие места?

К.Е.: Под существующий объём рынка технические возможности у нас есть.

И.Т.: Насколько заметный прирост количества заказов дало решение web-to-print по сравнению со временем, когда его не было?

К.Е.: Количество заказов возросло, поскольку клиент, который пользуется этим решением, отправляет от 1 до 5 заказов в день. Пока это единственное решение для одного клиента, но в этом году начнём продвигать его и для других заказчиков.

 

Сергей Колчин, «ПолиграфМедиаГрупп» (Москва):

Развивать это направление ничто не мешает. Предпосылки, чтобы расти, у нас есть: рынок молодой, и очевидно, что он растёт. Нам нужно больше информировать о нём клиентов: рассказывать и показывать. Этого достаточно.

 

Игорь Вышегородцев, генеральный директор типографии «Цветофор» (Москва):

В первую очередь, конечно, мешают кризисные явления. Второй важный фактор — у нас нет собственных разработок, всё импортное. А значит — очень дорогое. Мы все очень зависим от импортных инструментов — нет ни российских материалов, ни оборудования нашего. Это сильно тормозит развитие, потому что повышает стоимость конечного продукта, а значит — усложняет привлечение клиентов, покупательная способность которых и так невелика.

Спрос на цифровую упаковку существует, умение и возможности — есть, оборудования — достаточно (с оговоркой, что всё оно, к сожалению, импортное). Сектор цифрового производства упаковки пока ещё узкий, но в нём уже зарождается конкуренция.

 

Евгений Тимощенко, директор по развитию типографии «Вишнёвый пирог» (Москва):

Моё мнение кому-то может не понравиться и показаться агрессивным: мешает развивать это направление только лень. Цифровые типографии привыкли жить на растущем рынке в условиях постоянного увеличения количества клиентов. Несмотря на то, что общий полиграфический рынок сокращается, цифровые типографии, проявляющие хоть какую-то активность, даже в кризис находятся на подъёме. Получается, что до рынка цифровой упаковки руки у них не доходят. Ведь это требует ещё больше усилий, чем тот же рынок фотокниг и других популярных приложений. Производство упаковки требует особых навыков, знания материалов и технологий. Большинство цифровых типографий этим знаниями и навыками не обладают, не располагают они и соответствующими возможностями. Да и, скажем откровенно, не очень-то и хотят обладать.

Я уверен, что рынок цифровой упаковки может быть драйвером развития, но для этого на нём, как это было на рынке фотокниг, нужно провести огромную работу. Нужно информировать клиентов о своих возможностях. Упаковка вроде бы им и нужна, чтобы продать хорошо и красиво дорогостоящий продукт. Но она не кажется клиентам самой важной потребностью, поскольку товар и без неё как-то продаётся. И многие из них не понимают, зачем прилагать усилия для налаживания выпуска собственной упаковки, а в результате имеют трудности с продажами и предпочитают не расширять свою ассортиментную матрицу.

Надо признать, что нужных нам клиентов на рынке не очень много и они нестабильно развиваются. Но всё же такие проекты есть и полиграфистам нужно на них охотиться, а производителям оборудования — обращать внимание на такие сегменты.

И.Т.: У меня есть одна история, которая вселяет оптимизм. Не так давно я со своим коллегой-предпринимателем был в упаковочной типографии, где мы обсуждали возможность переноса заказов на упаковку, которую он заказывает обычно в Китае, в Россию. Это связано с тем, что у него растёт номенклатура изделий и снижаются тиражи. И с какого-то момента китайские товарищи перестают с ним про эти тиражи разговаривать, им становится неинтересно. Пусть товаров у нас производится не так много, как хотелось бы, но зато какие-то продукты удобнее возить из-за границы без готовой упаковки, которая занимает много места.

Е. Т.: Я могу добавить, почему компания не заказывает упаковку там же, где товар производится. В Китае можно сделать коробочки недорого. Но в этом случае надо быть готовым к низкому качеству. Проектируя упаковку, мы задумываемся, из какого материала её сделать, каковы будут тактильные ощущения, какая именно нужна ламинация… Делая дешёвую упаковку, китайцы об этом не беспокоятся, они скажут: это белое? Белое. А это — чёрное. Заламинировано? Да. Получите то, что заказали. Выглядит похоже, но… Конечно, они могут сделать и качественно, но при этом уже дорого.

Малотиражная упаковка требуется для многих товаров, которые сейчас завозятся из разных стран без упаковки или частично изготовленные, в России дособираются и уже продаются. Но это не носит массового характера. Как только это явление начнёт носить массовый характер, оно подстегнёт нашу индустрию. Другая сторона вопроса: наш внутренний рынок, наше потребление минимально по отношению к потреблению европейскому, американскому или любых других развитых рынков.

И.Т.: То есть рынок просто сам по себе маленький.

Е. Т.: Рынок таких дорогостоящих товаров сам по себе очень маленький. Он реально на грани исчезновения. Поэтому важным является вопрос добавления какой-то ценности и возможности доступа к каким-то другим рынкам. Можно сделать здесь, упаковать и продавать за рубеж — там есть спрос. Сейчас собрать микроэлектронику в России стоит даже дешевле, чем в Китае. Взять китайские компоненты и собрать — дешевле. Но чтобы потом это вывезти, оформить, сертифицировать и начать там продавать — с нашим законодательством, как говорится, проще сдохнуть. Хотя есть экспортные центры, помощь и т. д. Но пока достаточное количество людей преодолеет эти барьеры, тоже пройдёт определённый срок.

И.Т.: А кто-нибудь пробовал напрямую идти к предпринимателям, занимающимися стартапами, которые, например, выпускают собственный шоколад, конфеты? Теоретически — это тот самый ваш клиент: у них маленькие тиражи, они хотят выпускать продукт в такой упаковке, которая бы позволила им выделиться…

Е. Т.: У нас был такой проект. Этой осенью мы просчитывали заказ с кондитерской компанией, которая делает на заказ тортики, печенье и т. п. товары. Например, им нужно сто коробочек под кусочек тортика: наш тираж, наш формат. Стоимость упаковки получилась высокой, но их устроила. Но всё упёрлось в ещё один момент: нужно разработать дизайн, нужно его адаптировать, нужно это всё технологически отработать, это требует времени. И в этот момент в любом бизнесе человек начинает буксовать: ну ладно, мы сегодня как-нибудь «перекантуемся», а потом, когда-нибудь, когда появится время, мы начнём заниматься этим. А времени никогда не появляется.

И.Т.: А что думают представители производителей, которые выпускают и продают технику: как они будут вместе с вами развивать этот рынок?

 

Президент Konica Minolta Business Solutions в России Николай Дмитриев:

Я во многом согласен с Евгением Тимощенко: на мой взгляд, в целом заказчики просто не знают, что в России в принципе можно сделать такую упаковку. Мало кто знает, что в нашей стране уже сегодня есть возможность заказать хорошую, качественную малотиражную упаковку.

 

Продукт-менеджер Ricoh по программным решениям для промышленной печати Татьяна Клочкова:

С одной стороны, рынок нужно подогревать, т. е. цифровые типографии должны демонстрировать, что они могут делать какую-то уникальную продукцию. И клиенты будут понимать, что на самом деле именно такое печатное издание или упаковка будет интересной и сможет привлечь большее количество покупателей для данной продукции.

С другой стороны, если говорить о типовых заказах, мне кажется, что заказы на них уйдут в Интернет, т. к. у нас люди достаточно грамотные, все умеют пользоваться цифровыми технологиями. Поэтому все типовые заказы: визитки, брошюры, рекламная продукция будут заказываться через Интернет. Это быстро, просто и удобно.

 

Пропаганда, пропаганда и ещё раз пропаганда!

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Ricoh Ri 1000
Ricoh Ri 1000

Струйный принтер с белилами формата А3 для печати по футболкам и другим готовым изделиям из ткани будет хорош для печатных салонов среднего размера и цифровых типографий, которые хотят расширить своё присутствие в этом секторе рынка.

Итоги 2019 года в полиграфии
Итоги 2019 года в полиграфии

Год прошёл, самое время подвести его итоги. Давайте вспомним обо всех его важных событиях в мире и России в полиграфической отрасли — от слияний и поглощений до новых продуктов, выставок и кадровых перемен.

European Carton Excellence Award 2019
European Carton Excellence Award 2019

Лучшая европейская картонная упаковка 2019 года по версии ассоциации Pro Carton.

Рабочие лошадки для рекламных производств
Рабочие лошадки для рекламных производств

Выбираем универсальный рулонный принтер (принтер/каттер) для интерьерного оформления и наружной рекламы самых популярных в рекламной индустрии форматов — с шириной печати до 183 см.


Новый номер

Тема номера — «Мобильные приложения для полиграфистов». В номере — итоги 2019 года в полиграфии, интервью с Horizon International, встреча с RMGT. «Например» о типографии PMG и Design Studio 3D. Справочник покупателя по широкоформатным (до 1,8 м) принтерам для рекламных производств. Лучшая европейская картонная упаковка. Обзор Ricoh Ri 1000. Тайный Покупатель — о ценах и сроках изготовления журнала.


Голосование
Что сдерживает переход на цифровую печать упаковки и этикетки?
    Проголосовало: 61