101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Антикризисная инвестиция смелых и расчётливых

  • Андрей Езерский
  • 1 февраля 2016 г.
  • 4405
В декабре 2015 г. типография «Юлис» стала обладателем нового автоматизированного CTP Kodak Achieve T400. Руководитель компании Сергей Иконников рассказал нам о том, как она стала ведущей типографией региона, что сделала в новых условиях и стоит ли инвестировать сегодня.

В 2015 г. продажи новых устройств СТР снова упали — третий год подряд. В ушедшем году, на фоне заморозки программ инвестиций большинством типографий, нашлось около 25 смельчаков, решившихся на покупку нового СТР-устройства.

Руководитель типографии «Юлис» Сергей Иконников у новой линии Kodak Achieve T400

Одной из отважных типографий стала тамбовская «Юлис». Её приобретением оказался полуформатный Kodak Achieve T400 с автозагрузчиком пластин (опция AL), онлайн-пробивкой штифтовых отверстий. Система оснащена современной АСУ ТП Prinergy Connect 7 и сконфигурирована под беспроцессные пластины SonoraXP. Поставкой и запуском занимался ключевой дистрибьютор Kodak в России «НЦ Лоджистик». Особенность проекта — первая в нашей стране и одна из трёх первых в Европе инсталляция онлайн-пробивки для платформы Trendsetter/Achieve* (ранее эта возможность была для таких машин недоступна) и первая установка опции автоматизации системы обработки заказов RBA (Rules Based Automation**) в типографии такого масштаба.

Оборудование было запущено в декабре, решение о покупке принималось уже в условиях очевидного кризиса. Вот что рассказал руководитель «Юлис» Сергей Иконников.

Рождённые в бурю

«Год образования у нас — 1997-й, прямо перед кризисом 1998 г. Мы только-только начали работать, и первая волна кризиса нас накрыла», — рассказывает Сергей Евгеньевич. Краткосрочность того кризиса, правильные управленческие решения позволили пройти 1998 г. довольно легко.

В 2009 г. «Юлис» приобрела свою флагманскую пятикрасочную с лаковой секцией офсетную машину Ryobi 755L

Начав с цеха шелкографии, «Юлис» в 2000 г. приобретает первую офсетную печатную машину Ryobi 520, в 2007 г. — Ryobi 524 GX, в 2008 г. — первое устройство CTP, в 2009 г. — офсетную машину Ryobi 755L, в 2010 г. — первую цифровую печатную машину Konica Minolta bizhub PRESS 6000, в 2012 г. — ЦПМ HP Indigo 5000r.

Приобретение в 2012 г. ЦПМ HP Indigo 5000r  вывело возможности цифровой печати типографии на новый уровень

Говоря о пройденном пути и, в частности, о кризисе 2008 г., Иконников подытоживает: «Кризис — это не только тяжёлое время, но и время возможностей. Мы на очень выгодных условиях в 2009 г. установили офсетную машину с секцией лакировки. Да, было очень сложно отдавать кредиты, тем не менее, мы всё пережили, и сейчас инвестиции оправдали себя. Я не побоюсь это сказать, что мы теперь занимаем в Черноземье одно из лидирующих мест как офсетная типография».

Что же отличало компанию «Юлис» от других соседних типографий? По мнению Иконникова: «Первое, наверное, это внутренняя энергия, которая позволяет двигаться вперед. Второе — мощный коллектив, костяк которого у нас работает более 15 лет. И третье — очень большой спектр продукции».

Как и многие региональные типографии, «Юлис» не имеет выраженной специализации. И эту особенность (в отличие от очень многих) она обратила в свое преимущество: «Мы — типография самого широкого профиля (печатаем этикетку, делаем вырубную упаковку, сувенирную продукцию, наружную рекламу, любую полиграфическую продукцию) — имеем самый широкий спектр оборудования. Это позволяет нам работать с комплексными заказами и часто создавать уникальный продукт на рынке полиграфии».

Надо ли инвестировать сегодня?

Текущая ситуация, по мнению «Юлис», характеризуется более затяжным и ожидаемым характером («мы этот кризис предвидели, о нём очень много говорили») и критичностью валютных позиций для формирования цен. Полиграфия здесь находится в одном из наименее выгодных положений. Компания пошла по пути анализа структуры своих затрат: «Мы научились экономно работать. Мы поняли, что в свое время довольно много ресурсов тратилось впустую», — объясняет Иконников.

Многие другие типографии вообще заморозили инвестиционную программу в этот период. В «Юлис» считают свои инвестиции в такое время оправданными и укладывающимися в общую цель — повышения эффективности и снижения себестоимости конечной продукции.

«У любого оборудования есть определённый срок, через который надо уже думать о его замене. И мы просто-напросто решили войти в кризис чётко и без слабых мест — с новым, надёжным оборудованием, чтобы пройти это сложное время стабильно и, надеемся, успешно. Были сформулированы требования. В плане СТР — это увеличение производительности, перспектива перехода на первый формат, а также увеличение автоматизации участка. Это удалось сделать в удачное в плане курсов валют время».

Обновление затронуло резальное оборудование и участок СТР.

Вопрос выбора: опять Kodak

На выбор марки СТР, по словам Иконникова, повлиял опыт эксплуатации первого устройства Kodak Magnus 400 II с 2008 г.: «Оно отработало на “пятерку”, мы были им абсолютно довольны. Опытный полиграфист, помимо цены и характеристик, всегда обращает внимание на сервис. И он нас точно устраивал».

Также в «Юлис» отметили дилера Kodak: «Сыграла роль активная позиция сотрудников “НЦ Лоджистик” (группа “НИССА”) при проведении переговоров. Это и вопрос квалификации. Если другие предложили один вариант, то в “НЦ Лоджистик” — четыре варианта разных комплектаций, и в итоге мы смогли вместе нащупать оптимальное для нас решение. Так получился Kodak. Единственное, что настораживало, — это беспроцессная технология в области пластин. Но на данный момент вроде бы она нас устраивает».

Эффект внедрения

Новое оборудование дало экономию на ФЗП, объясняет Иконников: «Если раньше у нас работало 4 человека на участке, то теперь работают двое, которые параллельно обслуживают и ЦПМ HP Indigo. Это стало возможным, потому что аппарат был куплен с автоматической подачей пластин. СТР и две ЦПМ нам удалось объединить в один цифровой участок, расположенный в одном помещении. И жизнь подтверждает верность такого решения».

Произошло большое обновление ПО. В «Юлис» работали с 2008 г. на младшей системе ПО Kodak Prinergy Evo. С новым СТР пришли новый сервер и система старшего уровня Prinegy Connect. Она обладает лучшим потенциалом автоматизации (особенно в сочетании с опцией RBA, где можно написать автоматические обработчики возникающих ситуаций — они будут запускаться сами, по факту возникновения события). Полностью этот потенциал типографии ещё предстоит раскрыть. Также система может быть дооснащена интерфейсом взаимодействия с заказчиками через интернет.

В «Юлис» решили сразу этого инструмента не приобретать: «Web-to-print– это то, куда сейчас все ринулись одновременно, но, наверное, не все понимают, что с этим теперь делать». Несмотря на эту моду, рынок к значительной роли интернета в формировании потока заказов оказался не готов: «Типографии-то готовы, не готовы клиенты. И пока что сайты не являются основным поставщиком заказов».

В будущее — с оптимизмом

Поведение одного из лидеров регионального рынка носит активный, просчитанный и прагматичный характер. Компания уже получила долгосрочный эффект от сделанного приобретения. Это уменьшение издержек за счёт автоматизации и снижение риска потерь от простоев (у нового оборудования Kodak этот риск сведён почти к 0). Завершение внедрения средств автоматизации позволит усилить этот эффект.

Возможности «Юлис» позволяют создавать уникальные изделия. Например, фотокниги

Расширение рынков сбыта не ново для «Юлис». По словам Иконникова, уже почти 10 лет назад компания стала работать на рынке соседних областей, а в настоящий момент присутствует и на московском рынке, имеет московский офис. Собственный автопарк позволяет компании обеспечивать сверхкороткие сроки поставки офсетной продукции.

Ответом на демпинговое давление, как считают в «Юлис», должно быть не только повышение эффективности производства, но и внедрение уникальных предложений на рынке. В планах типографии — внедрение печати стохастическим растром.

Типография готовится и к большей роли интернета в экономике. В приобретённом ПО заложен потенциал развития в этой области. Сейчас у компании есть три сайта: один имиджевый (yulis.ru) и два (printelit.ru и fotobookru.ru) — для работы с клиентами, снабжённые калькуляторами.

Сергей Иконников отмечает, что в «Юлис» смотрят в будущее с оптимизмом: «Такое впечатление, что мы с оптимизмом родились, поэтому, наверное, из маленькой, с одним станочком, компании доросли до довольно серьёзного уровня. Оптимизм и внутренняя энергия — это хорошее дополнение к любому технологическому процессу».

Об авторе: Андрей Езерский — независимый автор.

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Рейтинг офсетных пластин 2024

В исследовании* термальных пластин приведена оценка некоторых формных материалов, которые широко используются в российских типографиях. Зачем это нужно и какую пользу это может принести, читайте прямо сейчас.

Сувениры — музеям

В 2019 году сёстры Анна Кистенева-Озтурк и Ксения Кистенева с подругой детства Екатериной Васильевой организовали мастерскую «Амма», где проводили мастер-классы. С 2020 года стали разрабатывать и производить сувенирную продукцию для самых разных компаний. Сегодня, как и пять лет назад, в команде — те же три человека.

Путеводитель по миру UV DTF-принтеров 2024

За последние три года технология UV DTF-печати прошла путь от чуть ли не экспериментальной до получившей широкое распространение на рынке рекламной и сувенирной продукции. Она предполагает ручные операции, поэтому не рассчитана на массовое производство.

Работать легко

Дима Барбанель — междисциплинарный дизайнер, креативный директор, издатель, методист, партнёр и сооснователь «Мастерской» и DesignWorkout. Учился в Академии им. Штиглица в России и Fabrica в Италии. Увлечён макетированием и проектированием медиа. В 2019 и 2024 годах вошёл в число выдающихся профессионалов, формирующих креативный сектор экономики: «Moscow. 100 Most Creative Russians»*. Дима рассказал Publish о творческом пути, издательской деятельности и планах на будущее.

Возможности и самоотдача

Несмотря на то, что впереди ещё целый квартал 2024 года, предварительные итоги профессионального года подводит руководитель направления индустриальной печати Konica Minolta Kazakhstan Михаил Тарновский.



Новый номер

Тема номера: Производительность труда в типографиях. Очередная модель в этикеточной линейке DARUI. LABEL SOURCE YTP-F6-370-10C. УФ-гибриды DOCAN. Прошлое и будущее G!DIGITAL. Путеводитель по миру UV DTF-принтеров 2024. «Новое всё» на PRINTECH 2024.



Что вы делаете для пожарной безопасности у себя на предприятии?
регулярные пожарные учения с сотрудниками
33%
33 %
проверка огнетушителей
67%
67 %
отделение склада бумаги и продукции от производства
17%
17 %
обучение персонала
33%
33 %
регулярное техническое обслуживание оборудования
50%
50 %
регулярный инструктаж персонала
50%
50 %
борьба с захламлением в цехах
75%
75 %
проведение внешнего аудита
25%
25 %
установка пожарной сигнализации
75%
75 %
использование огнестойких материалов
25%
25 %
Проголосовало: 12