2015.12.10, Автор: Игорь Терентьев1876 прочтений

Парадоксы эволюции широкоформатной резки

Теги: Publish Детали Детали с Игорем Терентьевым Послепечать Режущие плоттеры Эксклюзив

Когда обсуждают резку широкоформатных отпечатков, речь обычно идёт о двух крайних полюсах. Можно всё делать вручную. Это дёшево, но медленно, а качество результата зависят от мастерства и настроения вашего работника. Можно обзавестись рулонным или планшетным режущим плоттером. Это дорого, зато быстро и точно. Но если вам не требуется фигурная резка, существует и третий вариант — ручные системы широкоформатной резки Keencut Evolution E2. Английский производитель занял нишу, в которой на протяжении нескольких лет эволюции у её устройств так и не появилось реальных конкурентов.

Как это работает?

По сути — это старый добрый ручной резак, хорошо знакомый фотографам по настольным роликовым аналогам. Резка выполняется за счёт точного перемещения ножа в горизонтальной плоскости по направляющим вдоль поверхности зафиксированного материала. Однако есть много тонкостей, превращающих его в настоящую профессиональную режущую систему. Во-первых, основные режущие инструменты — ножи, а не ролики (хотя есть и дисковые лезвия). Во-вторых, сами лезвия устанавливаются в специальные режущие головки с возможностью быстрой замены. Остальные детали — ниже.

Парадоксы эволюции  широкоформатной резки

Неожиданное сочетание

Устройство Evolution E2 — своеобразное воплощение инженерных парадоксов. С одной стороны — оно позволяет выполнять резку широкоформатных материалов от 1,6 до 3,6 метра. С другой — с лёгкостью помещается на столе, лишь бы он имел подходящую длину. Самая компактная модель с длиной реза 1,6 м займёт на столе прямоугольник с размерами всего 193×26 см. При относительно небольшой массе (от 32 до 60 кг в упаковке) и отсутствии массивной станины, резак, тем не менее, обеспечивает гарантированную точность прямолинейной резки 1:15 000. Вот как об этом говорят создатели: «Уникальная 4-секционная экструзионная линейка с режущей головкой в сочетании с ответной частью, регулируемой по плоскости реза, создают систему непревзойдённой точности реза». Благодаря сменным ножам, резак является настоящим универсалом — он справится с большинством материалов, используемых для печати на рулонных и планшетных широкоформатных принтерах (флаговая ткань, баннер, картон, вспенённый ПВХ, пенокартон и др.).

 

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Считаете ли вы перспективной нишу печати защищённой продукции?

    Евгений Тимощенко, директор по развитию типографии «Вишнёвый пирог» (Москва):

    Нашим клиентам доступны множество различных технологий. Мы используем цифровую печать (в том числе с переменными данными) и цифровые способы отделки. Повторить некоторые из наших технологий очень сложно и дорого. Поэтому, с теоретической точки зрения, наши клиенты могут не только выделить свой товар на фоне конкурирующих, но и защитить его от подделки. Однако в такой плоскости наши клиенты вопрос не ставят.

     

  • Вид с вершины айсберга профобразования

    Развитие международной системы WorldSkills и активное участие в ней России даёт надежду на прогресс в деле профессионального образования.

     

  • Цифровое развитие для флексотипографий — какой путь выбрать?

    Цифровая трансформация во флексографской типографии как осознанная необходимость.

     

  • Календарный сезон 2020, или Готовь сани осенью

    Мы решили начать подготовку к новому году чуть раньше, хотя это не свойственно большинству заказчиков типографий. Считаем квартальные календари с 3 пружинами. Шапка — 297х210 мм, блоки — 297х200 мм, печать — 4+0, бумага — меловка, 300 г/м2 или картон.

     

  • Размышления о производительности резки

    Меня всегда интриговали зазывающие описания производителей и поставщиков о производительности их раскройного оборудования. Печально, что слишком часто вопросы к написанному элементарно возникают даже с точки зрения русского языка. Я, например, не понимаю, что может означать «производительность резки» или «скорость работы плоттера». Но и с технической стороны вопросов и подмены понятий также больше, чем хотелось бы. Вот некоторые популярные уловки.

     

  • Точки контакта: реальные истории (часть 12)

    Я пишу о точках контакта типографий с клиентами уже третий год*. Теории достаточно. Хочу сегодня рассказать реальные истории — о реальные заказах и типографиях. Увы, критики будет больше, чем позитива. Но ведь лучше учиться на чужих ошибках, не правда ли?

     


comments powered by Disqus