2015.12.10, Автор: Игорь Терентьев1555 прочтений

Парадоксы эволюции широкоформатной резки

Теги: Publish Детали Детали с Игорем Терентьевым Послепечать Режущие плоттеры Эксклюзив

Когда обсуждают резку широкоформатных отпечатков, речь обычно идёт о двух крайних полюсах. Можно всё делать вручную. Это дёшево, но медленно, а качество результата зависят от мастерства и настроения вашего работника. Можно обзавестись рулонным или планшетным режущим плоттером. Это дорого, зато быстро и точно. Но если вам не требуется фигурная резка, существует и третий вариант — ручные системы широкоформатной резки Keencut Evolution E2. Английский производитель занял нишу, в которой на протяжении нескольких лет эволюции у её устройств так и не появилось реальных конкурентов.

Как это работает?

По сути — это старый добрый ручной резак, хорошо знакомый фотографам по настольным роликовым аналогам. Резка выполняется за счёт точного перемещения ножа в горизонтальной плоскости по направляющим вдоль поверхности зафиксированного материала. Однако есть много тонкостей, превращающих его в настоящую профессиональную режущую систему. Во-первых, основные режущие инструменты — ножи, а не ролики (хотя есть и дисковые лезвия). Во-вторых, сами лезвия устанавливаются в специальные режущие головки с возможностью быстрой замены. Остальные детали — ниже.

Парадоксы эволюции  широкоформатной резки

Неожиданное сочетание

Устройство Evolution E2 — своеобразное воплощение инженерных парадоксов. С одной стороны — оно позволяет выполнять резку широкоформатных материалов от 1,6 до 3,6 метра. С другой — с лёгкостью помещается на столе, лишь бы он имел подходящую длину. Самая компактная модель с длиной реза 1,6 м займёт на столе прямоугольник с размерами всего 193×26 см. При относительно небольшой массе (от 32 до 60 кг в упаковке) и отсутствии массивной станины, резак, тем не менее, обеспечивает гарантированную точность прямолинейной резки 1:15 000. Вот как об этом говорят создатели: «Уникальная 4-секционная экструзионная линейка с режущей головкой в сочетании с ответной частью, регулируемой по плоскости реза, создают систему непревзойдённой точности реза». Благодаря сменным ножам, резак является настоящим универсалом — он справится с большинством материалов, используемых для печати на рулонных и планшетных широкоформатных принтерах (флаговая ткань, баннер, картон, вспенённый ПВХ, пенокартон и др.).

 

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Полиграфия на Printech и RosUpack: большой футбол — не помеха

    Новинки и тенденции в полиграфии с главной выставки страны. Несмотря на опасения, посетителей и оборудования оказалось много.

     

  • Зачем нам рекорды?

    Когда мы готовили тему номера, казалось, что собрать в неё достаточное количество рекордов, имеющих отношение к полиграфии, будет сложно. Ведь у нас — индустрия, а не спорт, сама суть которого заключается в достижении всё новых и новых рекордов. Однако это оказалось совсем не так. Причём некоторые рекорды по разным причинам даже не попали в статью.

     

  • Симбиоз идей и возможностей

    «Мы печатаем на всём» — девиз рекламно-производственной фирмы LBL Print. И в нём нет преувеличения. В базе предприятия — более 10 тыс. материалов. Бумага, ткани, плёнки, разные виды пластика, стекло, резина, камень, металл, дерево и даже береста — всё это служит основой для изготовления уникальных изделий со множеством необычных эффектов.

     

  • Цифра и книга

    Размышления полиграфиста о месте и роли «цифры» в книжном производстве.

     

  • Стремление к лидерству в «тяжёлом» сегменте

    Ricoh Rus провела 31 мая 2018 г. в Санкт-Петербурге второе заседание Клуба полиграфистов под названием «Смена лидера в мире цифровой полиграфии». Выступавшие на нём сотрудники компании и владельцы оборудования доказали: это не просто слова.

     

  • Охота к перемене мест

    Когда в Ricoh создавали свою первую ЦПМ с пятым дополнительным красочным модулем — Pro C7100x, то, очевидно, держали в голове самую активную часть полиграфического сообщества. Тех людей, кто постоянно думает, как выйти в новые ниши и предложить заказчикам что-то, чего не могут другие. Идея оправдала себя полностью, машина стала бестселлером.

     


comments powered by Disqus