101 СПОСОБ ЗАРАБОТАТЬ НА ПЕЧАТИ

Второй вечный…

  • Игорь Терентьев
  • 4 декабря 2015 г.
  • 1892
Поиски ответов на два вечных российских вопроса — «Кто виноват?» и «Что делать?» — сродни размышлениям о прошлом и будущем. Подводить итоги года и искать виновников всего произошедшего с нашей экономикой вообще и с полиграфией в частности — занятие малопродуктивное. Наша позиция такова: что бы ни происходило, мы всегда пытаемся найти какой-то позитив. В этой ситуации остаётся лишь следовать мудрому изречению: «Дай нам, Господи, мужества смириться с тем, что мы не в состоянии изменить, сил — чтобы повлиять на то, что нам подвластно, и мудрости, чтобы отличить одно от другого!»
 

Поиски ответов на два вечных российских вопроса — «Кто виноват?» и «Что делать?» — сродни размышлениям о прошлом и будущем. Подводить итоги года и искать виновников всего произошедшего с нашей экономикой вообще и с полиграфией в частности — занятие малопродуктивное. Наша позиция такова: что бы ни происходило, мы всегда пытаемся найти какой-то позитив. В этой ситуации остаётся лишь следовать мудрому изречению: «Дай нам, Господи, мужества смириться с тем, что мы не в состоянии изменить, сил — чтобы повлиять на то, что нам подвластно, и мудрости, чтобы отличить одно от другого!»

Что делать? Этим вопросом постоянно задаются руководители и собственники компаний, зарабатывающих на печати. И чем сложнее обстоит ситуация в тех секторах рынка, на которых вы привыкли действовать, тем важнее оказывается нащупать направления для роста. У нас нет универсальных и подходящих всем ответов на этот вопрос, но есть подсказки.

Например, в открывающей новости этого номера, где мы рассказываем о только что завершённом исследовании организаторов drupa 2016. Они опросили более 750 полиграфистов со всего мира, задавая самые интимные вопросы — про деньги. А именно — внедрение каких технологий окупается быстрее всего? Всех результатов исследования пока не раскрыли, но некоторые любопытные ответы уже объявлены. Оказывается, если положить на чаши весов направления печати по требования и малотиражной, то второе окупается вдвое быстрее! Логика здесь понятна: вложений для внедрения печати по требованию, очевидно, требуется больше, да и работать типографиям придётся уже не на привычном рынке B2B, а на B2C — общаться с людьми с улицы. Зато убеждать издательства, что им не следует замораживать существенные вложения в длинные тиражи, похоже, приходится всё реже. Цифровые типографии, сделавшие ставку на малотиражную печать, показывают хорошие результаты. Собственные участки цифровой печати начинают появляться и при издательствах. И это при том, что в целом книжный рынок продолжает сокращаться. Происходит перераспределение заказов от офсетчиков к «цифровикам». В обозримой перспективе этот процесс будет только нарастать — поставщики оборудования для цифровой печати постоянно работают над снижением себестоимости, поднимая верхнюю планку границы рентабельности относительно офсета. В России своё весомое слово ещё не сказали струйные ЦПМ — их время только наступает…

Ещё одна подсказка: интересным наблюдением поделились коллеги из рекламно-производственной компании «Светофор» (см. рубрику «Последняя страница» в этом номере). Оказывается, в условиях кризиса владельцы крупных брендов усиливают свою активность по продвижению продукции в розничных сетях. Отсюда — рост спроса на продукцию POSM.

Пока сложно сказать, покажет ли рост упаковочный сектор по итогам текущего года в России. Скорее нет, даже несмотря на декларируемую государством политику импортозамещения. Но это наша локальная специфика, а в мире производство упаковки стабильно и уверенно растёт. Интересно, что этот сектор пока почти не затронут влиянием цифровых технологий печати. Здесь царствуют флексография и офсет. Однако многие ограничения «цифры», препятствующие её проникновению в упаковочный сектор, уже преодолены. Для выпуска складной картонной упаковки нужен больший формат? Пожалуйста — на рынке уже предлагается несколько моделей ЦПМ формата B2. А в следующем году обещан выход как минимум двух серийных машин формата B1. Хотелось бы построить полностью автоматизированное цифровое производство, включая решения для отделки послепечати? И здесь уже предлагаются интересные, прорывные машины. Остаётся вопрос себестоимости, но он будет решаться по мере развития этого сектора. Как только заказчики упаковки распробуют «цифру», им непременно захочется использовать её как можно чаще. А чтобы нас не сочли строителями воздушных замков, приходите на наш мастер-класс «Мир цифровой упаковки» 28 января 2016 г. на выставке «Упаковка/УпакИталия». Российские типографии, уже реализовавшие цифровые упаковочные проекты, поделятся опытом. Регистрация здесь: http://poll.osp.ru/run/survey/d852dbeb.

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Хорошая «Аура»

Правилами жизни небольшой компании «Аура» из Екатеринбурга, всего за шесть лет сумевшей уверенно занять свою нишу на российском рынке фотообоев, делится её арт-директор Максим Лебёдкин.

Гиперяркость

А вы знали? Получить на тканях невероятно яркие флюоресцентные цвета теперь стало намного проще.

15 наивных, но важных вопросов про универсальную широкоформатную печать с оригинальной СНПЧ и низким ТСО

Что такое ТСО и почему так важно учитывать этот параметр при выборе принтера? Можно ли на одном устройстве печатать карты и чертежи, информационные и рекламные материалы? За какое время «отобьётся» оригинальная СНПЧ? Кому пригодится такое решение? Разбираемся с вопросами вместе со специалистами компании Epson.

Супертяж

Самая престижная весовая категория в боксе — супертяжеловесы. Престижность определяет и самые высокие гонорары бойцов.

Адаптивная смена

В октябре 2019 г. состоялась международная премьера цветной листовой лёгкой ЦПМ Xerox PrimeLink C9070


Новый номер

Тема номера – «Светодиодное отверждение в широком формате». Спецэффекты без Голливуда (часть 2). Лучшая послепечать для фотокниг. Дизайнерские коллекции в эпоху пандемии. Обзор Ricoh Pro C5300S. Тайный Покупатель плакатов формата А2. 


Голосование
Какие именно инновации в цифровой печати, помимо снижения себестоимости, самые ценные для вас?
    Проголосовало: 2