2015.12.10, Автор: Игорь Терентьев1390 прочтений

Второй вечный…

Теги: Publish От редактора Эксклюзив

 

Поиски ответов на два вечных российских вопроса — «Кто виноват?» и «Что делать?» — сродни размышлениям о прошлом и будущем. Подводить итоги года и искать виновников всего произошедшего с нашей экономикой вообще и с полиграфией в частности — занятие малопродуктивное. Наша позиция такова: что бы ни происходило, мы всегда пытаемся найти какой-то позитив. В этой ситуации остаётся лишь следовать мудрому изречению: «Дай нам, Господи, мужества смириться с тем, что мы не в состоянии изменить, сил — чтобы повлиять на то, что нам подвластно, и мудрости, чтобы отличить одно от другого!»

Что делать? Этим вопросом постоянно задаются руководители и собственники компаний, зарабатывающих на печати. И чем сложнее обстоит ситуация в тех секторах рынка, на которых вы привыкли действовать, тем важнее оказывается нащупать направления для роста. У нас нет универсальных и подходящих всем ответов на этот вопрос, но есть подсказки.

Например, в открывающей новости этого номера, где мы рассказываем о только что завершённом исследовании организаторов drupa 2016. Они опросили более 750 полиграфистов со всего мира, задавая самые интимные вопросы — про деньги. А именно — внедрение каких технологий окупается быстрее всего? Всех результатов исследования пока не раскрыли, но некоторые любопытные ответы уже объявлены. Оказывается, если положить на чаши весов направления печати по требования и малотиражной, то второе окупается вдвое быстрее! Логика здесь понятна: вложений для внедрения печати по требованию, очевидно, требуется больше, да и работать типографиям придётся уже не на привычном рынке B2B, а на B2C — общаться с людьми с улицы. Зато убеждать издательства, что им не следует замораживать существенные вложения в длинные тиражи, похоже, приходится всё реже. Цифровые типографии, сделавшие ставку на малотиражную печать, показывают хорошие результаты. Собственные участки цифровой печати начинают появляться и при издательствах. И это при том, что в целом книжный рынок продолжает сокращаться. Происходит перераспределение заказов от офсетчиков к «цифровикам». В обозримой перспективе этот процесс будет только нарастать — поставщики оборудования для цифровой печати постоянно работают над снижением себестоимости, поднимая верхнюю планку границы рентабельности относительно офсета. В России своё весомое слово ещё не сказали струйные ЦПМ — их время только наступает…

Ещё одна подсказка: интересным наблюдением поделились коллеги из рекламно-производственной компании «Светофор» (см. рубрику «Последняя страница» в этом номере). Оказывается, в условиях кризиса владельцы крупных брендов усиливают свою активность по продвижению продукции в розничных сетях. Отсюда — рост спроса на продукцию POSM.

Пока сложно сказать, покажет ли рост упаковочный сектор по итогам текущего года в России. Скорее нет, даже несмотря на декларируемую государством политику импортозамещения. Но это наша локальная специфика, а в мире производство упаковки стабильно и уверенно растёт. Интересно, что этот сектор пока почти не затронут влиянием цифровых технологий печати. Здесь царствуют флексография и офсет. Однако многие ограничения «цифры», препятствующие её проникновению в упаковочный сектор, уже преодолены. Для выпуска складной картонной упаковки нужен больший формат? Пожалуйста — на рынке уже предлагается несколько моделей ЦПМ формата B2. А в следующем году обещан выход как минимум двух серийных машин формата B1. Хотелось бы построить полностью автоматизированное цифровое производство, включая решения для отделки послепечати? И здесь уже предлагаются интересные, прорывные машины. Остаётся вопрос себестоимости, но он будет решаться по мере развития этого сектора. Как только заказчики упаковки распробуют «цифру», им непременно захочется использовать её как можно чаще. А чтобы нас не сочли строителями воздушных замков, приходите на наш мастер-класс «Мир цифровой упаковки» 28 января 2016 г. на выставке «Упаковка/УпакИталия». Российские типографии, уже реализовавшие цифровые упаковочные проекты, поделятся опытом. Регистрация здесь: http://poll.osp.ru/run/survey/d852dbeb.

 

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Кратчайший путь к шикарному оттиску

    Выбираем производительные цифровые устройства для струйного УФ-лакирования и фольгирования.

     

  • Трёхсторонняя синергия: оборудование, бумага, сервисы

    27 июня, во время выставки Printech 2018, было объявлено, что «Konica Minolta Россия», Mondi и компания Europapier подписали договор о трёхстороннем сотрудничестве в сфере развития бизнеса на российском рынке. В рамках соглашения компании будут развивать рынок цифровой производительной печати, проводить совместные маркетинговые активности и мероприятия для российских заказчиков. После церемонии подписания мы задали несколько вопросов её участникам — главе Konica Minolta Business Solutions Russia Николаю Дмитриеву, генеральному директору Europapier Дмитрию Цветкову и генеральному директору «Монди Сейлз СНГ» Алексею Шамину.

     

  • Быстрые листовые перемены

    Выбираем цветную листовую цифровую печатную машину.

     

  • Цифровые горизонты для офсетных типографий

    Совместная конференция Publish и «ITE Москва» продемонстрировала для представителей офсетных типографий разнообразные варианты развития с опорой на цифровые технологии — от внедрения цифровой печати и отделки до автоматизации и перехода к новым бизнес-моделям.

     

  • Screen всё ближе...

    Японская Screen завоевала отличную репутацию у отечественных полиграфистов ещё со времён, когда компания выпускала профессиональные сканеры и фотонаборные автоматы. Позже наступила эпоха прямого вывода форм, и в наших типографиях стали появляться CTP этого производителя, причём не только под собственной маркой, но и под другими известными брендами. Мы также стали свидетелями поставки в Россию рулонной промышленной ЦПМ Screen и широкоформатного УФ-принтера. Послушав выступление регионального директора Screen Europe Франца Копса на нашей конференции во время RosUpack 2018, мы решили узнать о перспективах развития бизнеса компании в мире и нашей стране и, в частности, сроках начала появления у нас первой этикеточной ЦПМ этого производителя. На этот раз Франц приехал в сопровождении своего руководителя — президента Screen Europe Таканоре Какита.

     

  • Когда один заказ превращается в три

    В прошлом номере (Publish № 7/8, стр. 64) мы помогали благотворительному проекту «Тёплые стихи» найти типографию. Речь шла о книге для детей, попавших в больницу. Оказалось, что организатор сама пишет и издаёт детские книги. И, помимо «Тёплых стихов», у неё есть ещё несколько книг, которые надо напечатать.

     


comments powered by Disqus