101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

УФ-лампы против светодиодных источников отверждения в широкоформатной печати – что лучше?

  • 4 декабря 2015 г.
  • 5276
 

Игорь Вышегородцев, «Цветофор»:

Все знают, что срок службы УФ-ламп в несколько раз меньше, чем у светодиодов. Если посмотреть на несколько лет вперёд, то светодиодное отверждение кажется более перспективным. Главная его проблема сейчас — недостаточная мощность для производительной печати. Но, судя по нашим сувенирным принтерам Mimaki, в которых используется UV LED, уже сейчас технология отлично справляется с отверждением чернил. И скорость печати нас и многих наших коллег на рынке (судя по тому, сколько этих принтеров установлено в Москве) вполне устраивает.

Принтеры Mimaki 3042 стали для сувенирного рынка таким же стандартом, как в своё время были машины Xerox DC 12. А если ещё химики доработают формулу чернил и лучше оптимизируют её для ускоренного отверждения светодиодами, то для ламп места в будущем уже не останется.

 

Руслан Закиров, «ЛИГО»:

У меня пока нет опыта работы с принтерами на светодиодных источниках, но за развитием технологий я слежу. По субъективным ощущениям, ещё нет нормальной химии чернил, которая позволяла бы им отверждаться на больших скоростях при использовании UV LED. Получается, что на маленьких скоростях удобнее светодиоды, а на больших — УФ-лампы. В моём понимании нужен прогресс в химических формулах чернил, обеспечивающих высокопроизводительное отверждение, тогда использование светодиодных источников станет повсеместным. Обе технологии имеют свои достоинства и недостатки. Но если «примеривать» светодиоды к нашему производству, то они подойдут лучше, потому что гораздо более экологичны — мы сейчас придаём большое значение экологичности производства. Кроме того, светодиоды экономичнее (меньше потребляют энергии), долговечнее и не нагревают материалы. То есть если бы нам предложили два УФ-принтера с одинаковой производительностью и качеством печати, но один — на лампах, а другой — на UV LED, мы бы предпочли второй. Есть ещё важный вопрос запаха отпечатков, прямо не связанный с типом отверждения. К сожалению, для многих УФ-принтеров сейчас это проблема. Если переход на UV LED удастся совместить со снижением запаха, это будет ещё одним существенным аргументом за эту технологию.

УФ-лампы против светодиодных источников отверждения в широкоформатной печати – что лучше?

Перспективы UV LED

С 28 по 29 октября более 200 пользователей и поставщиков решений на базе UV LED собрались на конференцию, организованную RadTech International (ассоциация, занимающаяся продвижением использования и разработки систем УФ- и ЭЛ-отверждения.

В фокусе внимания было применение UV LED для коммерческой печати и упаковки, однако была отмечена важность технологии для производства наружной рекламы, пластиковых карт, интерьеров автомобилей, обоев, напольных покрытий, мебели, плитки и др. Исследование RadTech показало, что объём применения технологий УФ- и ЭЛ-отверждения ежегодно растёт на 7%.

Принципиальная разница между излучением традиционных ртутных УФ-ламп и светодиодных источников — в диапазоне излучаемых волн, который в случае UV LED находится в более узком диапазоне от 355 до 415 нм. Особенности конструкции UV LED таковы, что они существенно отличаются от обычных модулей УФ-отверждения и имеют больше общего с устройством смартфонов и планшетов. Их основные преимущества: более длительный срок службы; более стабильное излучение; большая энергоэффективность; более удобная интеграция в системы печати за счёт мгновенного включения и выключения; меньшее выделение тепла и, следовательно, возможность работы с материалами, чувствительными к нагреву; отсутствие выделений озона и ртути в конструкции.

Пока модули UV LED обходятся дороже традиционных, но уже существует множество примеров их успешного использования в системах струйной, флексографской, трафаретной и офсетной печати. Модули выпускают более 60 производителей. Поставщики струйных систем имеют в своём ассортименте более 20 моделей планшетных и рулонных принтеров со светодиодным отверждением.

Выступавшая на конференции Дженифер Хизкоут (Phoseon Technology) считает, что «менее чем через 10 лет практически всё УФ-отверждение будет выполняться с помощью технологии UV LED».

Источник: WhatTheyThink

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
УФ-линия UVSTAR OM-HD 800 PRO. Большие тиражи мелких сувениров

УФ-принтер с конвейерной подачей UVSTAR OM-HD 800 PRO, представленный в России в самом конце 2024 года «Технопринтом», снабжён системой автоматического распознавания запечатываемых предметов и предназначен для изготовления различной многотиражной продукции, в первую очередь небольших по габаритам сувенирных изделий.

Смотрящие вперёд

О том, как в современных реалиях живёт и развивается настоящее предприятие полного цикла, мы поговорили с директором московской типографии «Зетапринт» Александром Глушковым.

Путеводитель по рынку узкорулонных ЦПМ

Цифровая печать прочно обосновалась в сегменте печати коротких и средних тиражей этикетки и гибкой упаковки. Судя по последним профильным выставкам в Европе, Китае, Индии, Японии и России, дальнейшее развитие этикеточных узкорулонных цифровых ЦПМ пошло в сторону совершенствования различных гибридных решений, в первую очередь предназначенных для нанесения цифровой фольги и лака, и это тема для отдельной статьи. В данном обзоре рассмотрим доступные на российском рынке рулонные цифровые решения c шириной печати до 500 мм, которые по большей части поступают на наш рынок из Китая и Индии.

К маркировке есть вопросы

У полиграфистов, которые работают и в офсете, и во флексе и печатали этикетку и упаковку, всё чаще возникает чувство, что в «цифре» что-то есть. Особенно с учётом того, что сейчас требуется всё чаще печать переменных данных. И как самый яркий пример этого — маркировка. Здесь решений может быть несколько, но вопросов немало: нужно ли типографии переходить на «цифру», если в портфеле заказов появляется много печати с переменными данными (маркировкой)? И если переходить, то какие есть варианты и как выбирать? Или можно обойтись «малой кровью» — наносить маркировку, не меняя свою привычную технологию (офсет или флексу), и насколько это решение будет оправданным и в каких условиях? Ответы на эти и другие вопросы читайте прямо сейчас.

Лизинг помогает

Большая часть серьёзных приобретений в типографии делается за счёт заёмных средств. Это логично, ведь стоимость оборудования может быть впечатляюще большой — от сотен тысяч до десятков миллионов рублей. Одним из способов финансирования программ перевооружения полиграфических производств является финансовый лизинг — долгосрочная аренда оборудования с последующим выкупом. О том, кому нужен лизинг, как быстро можно заключить лизинговый контракт и подойдёт ли лизинг для стартапа, рассказывает руководитель направления по работе с ключевыми партнёрами компании «ДельтаЛизинг» Валерия Новикова.



Новый номер

Тема номера: К маркировке есть вопросы. Путеводитель по рынку узкорулонных ЦПМ. Обзоры: Ricoh Pro C9500. «Сумах-принт». Непохожие «близняшки» LABELEXPO. Смотрящие вперед. Пицца-пак. Кооперация в упаковке. «Азбукварь». Сердце струйной ЦПМ.



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
Широкий УФ
25%
25 %
Сувенирный УФ
27%
27 %
ДТФ (текстиль)
20%
20 %
УФ ДТФ
20%
20 %
Латекс
7%
7 %
Экосольвент
12%
12 %
На водных чернилах
7%
7 %
Сублимацию
8%
8 %
Для прямой печати по ткани
10%
10 %
ДТГ («футболочный»)
3%
3 %
Проголосовало: 59