2015.12.101858 прочтений

УФ-лампы против светодиодных источников отверждения в широкоформатной печати – что лучше?

Теги: Publish Опрос номера УФ-печать Эксклюзив

 

Игорь Вышегородцев, «Цветофор»:

Все знают, что срок службы УФ-ламп в несколько раз меньше, чем у светодиодов. Если посмотреть на несколько лет вперёд, то светодиодное отверждение кажется более перспективным. Главная его проблема сейчас — недостаточная мощность для производительной печати. Но, судя по нашим сувенирным принтерам Mimaki, в которых используется UV LED, уже сейчас технология отлично справляется с отверждением чернил. И скорость печати нас и многих наших коллег на рынке (судя по тому, сколько этих принтеров установлено в Москве) вполне устраивает.

Принтеры Mimaki 3042 стали для сувенирного рынка таким же стандартом, как в своё время были машины Xerox DC 12. А если ещё химики доработают формулу чернил и лучше оптимизируют её для ускоренного отверждения светодиодами, то для ламп места в будущем уже не останется.

 

Руслан Закиров, «ЛИГО»:

У меня пока нет опыта работы с принтерами на светодиодных источниках, но за развитием технологий я слежу. По субъективным ощущениям, ещё нет нормальной химии чернил, которая позволяла бы им отверждаться на больших скоростях при использовании UV LED. Получается, что на маленьких скоростях удобнее светодиоды, а на больших — УФ-лампы. В моём понимании нужен прогресс в химических формулах чернил, обеспечивающих высокопроизводительное отверждение, тогда использование светодиодных источников станет повсеместным. Обе технологии имеют свои достоинства и недостатки. Но если «примеривать» светодиоды к нашему производству, то они подойдут лучше, потому что гораздо более экологичны — мы сейчас придаём большое значение экологичности производства. Кроме того, светодиоды экономичнее (меньше потребляют энергии), долговечнее и не нагревают материалы. То есть если бы нам предложили два УФ-принтера с одинаковой производительностью и качеством печати, но один — на лампах, а другой — на UV LED, мы бы предпочли второй. Есть ещё важный вопрос запаха отпечатков, прямо не связанный с типом отверждения. К сожалению, для многих УФ-принтеров сейчас это проблема. Если переход на UV LED удастся совместить со снижением запаха, это будет ещё одним существенным аргументом за эту технологию.

УФ-лампы против светодиодных источников отверждения в широкоформатной печати – что лучше?

Перспективы UV LED

С 28 по 29 октября более 200 пользователей и поставщиков решений на базе UV LED собрались на конференцию, организованную RadTech International (ассоциация, занимающаяся продвижением использования и разработки систем УФ- и ЭЛ-отверждения.

В фокусе внимания было применение UV LED для коммерческой печати и упаковки, однако была отмечена важность технологии для производства наружной рекламы, пластиковых карт, интерьеров автомобилей, обоев, напольных покрытий, мебели, плитки и др. Исследование RadTech показало, что объём применения технологий УФ- и ЭЛ-отверждения ежегодно растёт на 7%.

Принципиальная разница между излучением традиционных ртутных УФ-ламп и светодиодных источников — в диапазоне излучаемых волн, который в случае UV LED находится в более узком диапазоне от 355 до 415 нм. Особенности конструкции UV LED таковы, что они существенно отличаются от обычных модулей УФ-отверждения и имеют больше общего с устройством смартфонов и планшетов. Их основные преимущества: более длительный срок службы; более стабильное излучение; большая энергоэффективность; более удобная интеграция в системы печати за счёт мгновенного включения и выключения; меньшее выделение тепла и, следовательно, возможность работы с материалами, чувствительными к нагреву; отсутствие выделений озона и ртути в конструкции.

Пока модули UV LED обходятся дороже традиционных, но уже существует множество примеров их успешного использования в системах струйной, флексографской, трафаретной и офсетной печати. Модули выпускают более 60 производителей. Поставщики струйных систем имеют в своём ассортименте более 20 моделей планшетных и рулонных принтеров со светодиодным отверждением.

Выступавшая на конференции Дженифер Хизкоут (Phoseon Technology) считает, что «менее чем через 10 лет практически всё УФ-отверждение будет выполняться с помощью технологии UV LED».

Источник: WhatTheyThink

 

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Этикеточный тюнинг

    О своём намерении выйти в сектор этикеточной печати Konica Minolta заявила в 2013 г., представив прототип устройства на Labelexpo Europe. Серийная машина bizhub PRESS C71cf была выпущена уже через два года к следующей главной этикеточной выставке. ЦПМ оказалась очень удачно позиционирована между промышленными решениями высшего класса и начального уровня — спустя ещё два года, в сентябре 2017 г., был преодолён рубеж в 100 инсталляций. Одновременно компания объявила о выпуске новой модели — AccurioLabel 190, ставшей результатом глубокого «тюнинга» предыдущей, которую она заменила.

     

  • Carton Excellence Award 2018

    Лучшая картонная упаковка по итогам международного конкурса с 20-летней историей.

     

     

  • Dscoop Russia фокусируется на бизнесе

    Российская конференция пользователей HP Indigo уже имеет свою, пусть и недолгую, но историю. Растёт количество участников, а формат трансформируется в соответствии с требованиями времени. В этот раз большая часть программы была посвящена возможностям развития бизнеса.

     

  • Следующее поколение УФ-печати

    Установив у себя УФ-принтер Oce Colorado 1640, компания RuCafe стала одним из российских первопроходцев в этой области. Подобные начинания всегда подразумевают определённый риск, но в данном случае он оказался оправданным.

     

  • Прирост скорости для «Эксклюзива»

    Установка современного широкоформатного принтера OKI позволила типографии «Эксклюзив» утроить производительность печати.

     

  • Жан-Марк Пастурель: «Мы не стремимся создавать сверхпроизводительных и супердорогих “монстров“»

    Во время конференции Xerox INKjet-setters Summit 2018 (подробнее см. «Контроль капель и коммуникаций», Publish № 11) в Марселе было объявлено, что количество инсталляций рулонных струйных ЦПМ Xerox превысило 200 единиц. Компания твёрдо заняла позицию в числе лидеров этого рынка. Об особенностях подхода Xerox к развитию струйной промышленной печати нам рассказал директор по продажам этого направления и сооснователь Impika Жан-Марк Пастурель. Он отвечает за все рулонные и листовые струйные решения Xerox, за исключением разрабатываемой вместе с Koeing & Bauer листовой упаковочной ЦПМ.

     


comments powered by Disqus