2015.12.101361 прочтений

УФ-лампы против светодиодных источников отверждения в широкоформатной печати – что лучше?

Теги: Publish Опрос номера УФ-печать Эксклюзив

 

Игорь Вышегородцев, «Цветофор»:

Все знают, что срок службы УФ-ламп в несколько раз меньше, чем у светодиодов. Если посмотреть на несколько лет вперёд, то светодиодное отверждение кажется более перспективным. Главная его проблема сейчас — недостаточная мощность для производительной печати. Но, судя по нашим сувенирным принтерам Mimaki, в которых используется UV LED, уже сейчас технология отлично справляется с отверждением чернил. И скорость печати нас и многих наших коллег на рынке (судя по тому, сколько этих принтеров установлено в Москве) вполне устраивает.

Принтеры Mimaki 3042 стали для сувенирного рынка таким же стандартом, как в своё время были машины Xerox DC 12. А если ещё химики доработают формулу чернил и лучше оптимизируют её для ускоренного отверждения светодиодами, то для ламп места в будущем уже не останется.

 

Руслан Закиров, «ЛИГО»:

У меня пока нет опыта работы с принтерами на светодиодных источниках, но за развитием технологий я слежу. По субъективным ощущениям, ещё нет нормальной химии чернил, которая позволяла бы им отверждаться на больших скоростях при использовании UV LED. Получается, что на маленьких скоростях удобнее светодиоды, а на больших — УФ-лампы. В моём понимании нужен прогресс в химических формулах чернил, обеспечивающих высокопроизводительное отверждение, тогда использование светодиодных источников станет повсеместным. Обе технологии имеют свои достоинства и недостатки. Но если «примеривать» светодиоды к нашему производству, то они подойдут лучше, потому что гораздо более экологичны — мы сейчас придаём большое значение экологичности производства. Кроме того, светодиоды экономичнее (меньше потребляют энергии), долговечнее и не нагревают материалы. То есть если бы нам предложили два УФ-принтера с одинаковой производительностью и качеством печати, но один — на лампах, а другой — на UV LED, мы бы предпочли второй. Есть ещё важный вопрос запаха отпечатков, прямо не связанный с типом отверждения. К сожалению, для многих УФ-принтеров сейчас это проблема. Если переход на UV LED удастся совместить со снижением запаха, это будет ещё одним существенным аргументом за эту технологию.

УФ-лампы против светодиодных источников отверждения в широкоформатной печати – что лучше?

Перспективы UV LED

С 28 по 29 октября более 200 пользователей и поставщиков решений на базе UV LED собрались на конференцию, организованную RadTech International (ассоциация, занимающаяся продвижением использования и разработки систем УФ- и ЭЛ-отверждения.

В фокусе внимания было применение UV LED для коммерческой печати и упаковки, однако была отмечена важность технологии для производства наружной рекламы, пластиковых карт, интерьеров автомобилей, обоев, напольных покрытий, мебели, плитки и др. Исследование RadTech показало, что объём применения технологий УФ- и ЭЛ-отверждения ежегодно растёт на 7%.

Принципиальная разница между излучением традиционных ртутных УФ-ламп и светодиодных источников — в диапазоне излучаемых волн, который в случае UV LED находится в более узком диапазоне от 355 до 415 нм. Особенности конструкции UV LED таковы, что они существенно отличаются от обычных модулей УФ-отверждения и имеют больше общего с устройством смартфонов и планшетов. Их основные преимущества: более длительный срок службы; более стабильное излучение; большая энергоэффективность; более удобная интеграция в системы печати за счёт мгновенного включения и выключения; меньшее выделение тепла и, следовательно, возможность работы с материалами, чувствительными к нагреву; отсутствие выделений озона и ртути в конструкции.

Пока модули UV LED обходятся дороже традиционных, но уже существует множество примеров их успешного использования в системах струйной, флексографской, трафаретной и офсетной печати. Модули выпускают более 60 производителей. Поставщики струйных систем имеют в своём ассортименте более 20 моделей планшетных и рулонных принтеров со светодиодным отверждением.

Выступавшая на конференции Дженифер Хизкоут (Phoseon Technology) считает, что «менее чем через 10 лет практически всё УФ-отверждение будет выполняться с помощью технологии UV LED».

Источник: WhatTheyThink

 

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • От высокой печати к цифровой *

    9 августа 2017 г. компании König & Bauer в Вюрцбурге исполнилось 200 лет. На международной арене такого солидного возраста могут достичь только те предприятия, которые используют изменения на рынке и в сфере технологий для инноваций и которые на протяжении многих лет не теряют доверия своих клиентов благодаря надёжному и гибкому подходу, а также разработке и внедрению инноваций. König & Bauer относится к таким предприятиям. Завод Schnellpressenfabrik, основанный в 1817 г., стал предшественником ведущего международного концерна по производству печатных машин, предлагающего уникальные печатные решения.

    Празднование юбилея прошло в сентябре. В этой статье KBA Report мы сначала обратимся к истокам, а потом заглянем в будущее KBA.

     

  • Урок 4: Как действуют фотоинициаторы? *

    Десятиминутные курсы УФ-/электронной сушки.  Химические основы УФ- и электронного отверждения.

     

  • Morgana DigiFold Pro 385

    DigiFold PRO 385

    Заключение: компактная машина для биговки, фальцовки и перфорации офсетных и цифровых отпечатков, в том числе за один проход. Простота обслуживания, небольшая занимаемая площадь и высокая производительность позволяют рекомендовать её цифровым и малоформатным офсетным типографиям для изготовления малых и средних тиражей папок, открыток, буклетов и т. п. продукции.

     

  • Точки контакта: коммерческое предложение (часть 10)

    Уже очень многое было сказано о точках контакта1 типографии и заказчиков2. Отдельная статья была посвящена электронной коммуникации (Publish № 9, 2016 г.; http://www.publish.ru/articles/201609_20013612).

    И тут я хочу обратить внимание на постоянную рубрику Publish «Тайный Покупатель». Всё общение в ней происходит только по электронной почте. И, как мы знаем, от такого общения автор рубрики пребывает в глубокой задумчивости. На 30–40 запросов приходит только 1–2 исчерпывающих ответа.

     

  • Готовы ли типографии к календарному сезону 2018?

    Повторяем запрос годичной давности: календарь квартальный с 3 пружинами. Шапка — 297×210 мм, блоки — 297×200 мм, печать — 4+0, бумага — меловка 300 г/м2 или картон. Календарные блоки — стандартные, на мелованной бумаге «Европа МИНИ белый 3-сп», пружина — серебро. Тираж — 200 экз. и 500 экз. Просим указать сроки и способ печати. Запрос полностью аналогичен тому, что мы считали в ноябре 2016 г. (https://www.publish.ru/articles/201611_20013643).

     

  • Детские книги со взрослыми перспективами

    Учитывая перемены на издательском рынке, в том числе книжном, получающие от него заказы типографии всё чаще задумываются о дальнейших направлениях развития. Одна из интересных ниш — сложные детские книги.

     

     


comments powered by Disqus