101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Цифровое предприятие мастеров шелкографии

  • Игорь Терентьев
  • November 6, 2015
  • 4021
В компании «Поло-принт», начинавшей как трафаретная мастерская, успешно развивают цифровое широкоформатное направление, сделав ставку на экосольвентные принтеры Roland.
Владимир Чернак и Елена Карина вместе с принтером по прозвищу «Зверь»

В компании «Поло-принт», начинавшей как трафаретная мастерская, успешно развивают цифровое широкоформатное направление, сделав ставку на экосольвентные принтеры Roland.

Внедрение оборудования для цифровой широкоформатной печати — традиционный путь развития для трафаретных типографий. Для предприятий, имевших большой объём заказов в области наружной рекламы, переход на «цифру» являлся не только естественным, но, скорее, единственно возможным путём развития, позволявшим оставаться в бизнесе и выдержать конкуренцию.

Однако историю московской «Поло-Принт» нельзя назвать типичной. Компания была основана как трафаретная мастерская имеющим более чем 20-летний опыт в этой области Владимиром Чернаком. Большую часть своей карьеры он занимался художественной шелкографией, а также отделкой офсетных оттисков. Очевидно, это наложило свой отпечаток на отношение Владимира к работе — он очень придирчив к качеству печати и с уважением отзывается о клиентах, стремящихся во всё вникнуть и ещё до размещения заказа получше узнать исполнителей. «Мне нравятся клиенты, которые просят показать им производство, подробно описывают все детали в договоре, — это говорит об их серьёзном отношении к делу», — признаётся Чернак.

Сейчас у компании, известной также под названием VinilCity.ru, несколько производственных площадок, пунктов приёма заказов и продажи материалов, каждый из которых имеет свою специфику. Основное трафаретное и широкоформатное производство расположено в двухэтажной студии в деревне Исаково неподалёку от аэропорта Шереметьево-1.

Сначала Владимир демонстрирует трафаретное производство, расположенное на первом этаже. Здесь установлено две листовых трафаретных печатных машины полного формата с туннельными сушками, пресс для высечки и тиснения, оборудование для подготовки форм, а также несколько полочных стеллажей для сушки оттисков. Работы, которые демонстрирует Чернак, очень разнообразные — от полностью отпечатанных трафаретом многокрасочных приглашений на дизайнерской бумаге и табличек или наклеек на пластике и плёнке до офсетных оттисков с выборочным УФ- или специальными лаками. «К сожалению, кооперация с офсетными типографиям даётся непросто, — сетует Владимир. — Технологическая культура на высоте не везде. Нам запросто могут привезти для отделки выборочным УФ-лаком порезанные полуфабрикаты без верного угла. И ожидают от нас чудес!»

Цифровой мир

Мы поднимаемся на второй этаж, где в просторной комнате установлены главные рабочие лошадки широкоформатного направления — два экосольвентных принтера Roland. История развития «цифры» в компании пока довольно короткая. Директор по производству «Поло-принт» Елена Карина вспоминает: «Наш первый принтер был Roland VS-640. В 2011 г. мы покупали его для направления брендирования автомобилей и интерьерной печати в конфигурации CMYK плюс Light Cyan, Light Magenta и белый». Этот аппарат с шириной печати 1,62 м относится к серии VersaCAMM и имеет также встроенную контурную резку. Максимальная скорость при такой цветовой схеме — 9 м2/ч, качественная печать — около 5. При выборе 4-цветной схемы принтер работает быстрее. Первоначально он эксплуатировался с чернилами Roland, затем, примерно через год, когда объём заказов на печать существенно вырос, принтер перевели на Bordeaux — это получалось экономичнее.

Roland SolJet Pro4 XR-640 — настоящий мастер на все руки. Он не только печатает, но и делает надсечку по контуру. В круглой выноске — система подачи чернил. Хотя принтер переведён на чернила Sun Chemical, серые и белые остались оригинальные — Roland Eco-Sol-Max 2

Надо заметить, что ещё до появления первого производственного принтера в «Поло-принт» (как и во многих других трафаретных типографиях) уже имели опыт работы с широкоформатными принтерами — на аппарате Epson, оснащённом специальными чернилами, выводили плёнки для изготовления трафаретных форм. Обычно это облегчает последующее внедрение широкоформатных принтеров — у операторов уже складывается понимание основных принципов работы со струйным оборудованием и программным RIP.

Появление экосольвентного принтера позволило предложить клиентам новые продукцию и услуги — помимо автографики и интерьерной печати, стало возможным печатать разнообразные наклейки малыми тиражами, фотобои, светорассеивающие короба. Довольно скоро в «Поло-принт» стало не хватать производительности одного аппарата. В 2013 г. после посещения Fespa в Лондоне купили новый принтер/каттер Roland SolJet Pro4 XR-640. Это более производительный аппарат, чем VS-640, который он заменил. Макс. заявленная скорость печати у XR-640 составляет 49 м2/ч — и он также имеет функцию контурной резки, незаменимую при изготовлении наклеек. Количество заказов быстро росло, поэтому уже в 2014 г. сделали ещё одно приобретение — выбор остановили на только что выведенном на рынок Roland SolJet Pro4 XF-640. Создатели называют его «зверем», поскольку при макс. производительности он выдаёт 102 м2/ч. Разумеется, качество печати в этом режиме подходит только для наружной рекламы, которую рассматривают с расстояния в несколько метров.

Образцы продукции (слева направо): наклейка на белой плёнке; наклейка на плёнке с плотной чёрной плашкой; наклейка на прозрачной плёнке с белыми чернилами (подложка под CMYK); цветная двусторонняя наклейка, полученная ламинированием двух слоёв — на прозрачной и непрозрачной плёнках; фотообои

Наличие белых чернил — важное преимущество. Они незаменимы для печати по цветным и прозрачным плёнкам в качестве подложки под CMYK-изображения. При необходимости повысить укрывистость белых чернил, их можно наносить в три слоя. Правда, использование белого существенно замедляет печать, иногда в несколько раз. Приходится учитывать это при планировании сроков выполнения работ. К тому же, на взгляд Владимира, привыкшего к высокой кроющей способности трафаретных белил, «цифровой» белый всё ещё сильно уступает и подходит далеко не для всех задач. Очевидно, здесь есть над чем поработать производителям чернил и принтеров.

Изначально в XR-640 были также металлизированные серебряные чернила. Но через какое-то время от них решили отказаться — заказов на печать с «металликами» было очень мало, но недешёвые чернила всё равно расходовались из-за необходимости регулярной прочистки головок. К тому же эффект блеска металликов «уходит», если отпечатки ламинировать (а если этого не делать, то «серебро» склонно к смазыванию). Сейчас в модели XR-640 используется другая цветовая схема — CMYKLcLm плюс белый и серый. С учётом опыта работы на первом принтере почти сразу после установки XR-640 и XF-640 в «Поло-принт» просили поставщика переводить принтеры на чернила Sun Chemical и профилировать под них запечатываемые материалы, что помогло существенно улучшить экономику печати. Елена особо отмечает качественный сервис, который оказывают специалисты поставщика — ТД «Папиллонс»: «Сначала они запустили аппараты. Затем помогли нам с перепрошивкой на другие чернила, а теперь полностью отвечают за работоспособность принтеров. Приятно, что там работают грамотные инженеры, которые всегда на связи — мы часто консультируемся по телефону. Если что-то дистанционно решить не получается — приезжают и устраняют проблему». Владимир подтверждает, что это стало для «Поло-принт» важнейшим фактором при выборе поставщика для третьего принтера — от добра добра не ищут.

Наличие двух принтеров помогает в периоды, когда нужно быстро выполнить объёмные заказы. Елена вспоминает, что в одном крупном тираже требовалось выполнить очень точную надсечку. Чтобы оптимизировать процесс, печатали всё на более производительном XF-640 с метками для приводки резки. Затем ламинировали, а надсечку выполняли на XR-640.

Скорость печати можно варьировать. Хотя она задаётся по умолчанию для каждого сочетания в профиле «режим печати/материал», Елена оценивает сюжет (особого внимания требуют большие плашки и объекты с высоким суммарным красочным покрытием) и часто уменьшает скорость — это улучшает высыхание чернил и снижает риск полошения.

На первом этаже оборудован цех по оклейке автомобилей

С надеждой на лучшее

В «Поло-принт» отлично освоили и высоко ценят возможности цифровой широкоформатной печати. Конечно, этому помогли надёжность принтеров Roland и удачный выбор их поставщика. Но Чернак понимает, что нужно двигаться дальше, — он постоянно посещает выставки (в первую очередь — Fespa), изучая современные решения для рынка широкого формата. Помимо экосольвентной, существуют и другие альтернативы развития. Главное — правильно «примерить» их к своему бизнесу. К тому же затянувшийся кризис в России оздоровит рынок, очистив его от «фирм-однодневок». А останутся самые профессиональные, заботящиеся о своём развитии и стремящиеся всегда выдерживать высокие стандарты качества.

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Часть 1. Этикетка на RosUpack 2024: перед открытием

За пару дней до начала выставки трудно ожидать экстренных новостей о выставляемом на ней оборудовании. Правда, ничего нельзя исключить. У некоторых маркетинг настолько альтернативно одаренный, что, ввалив в выставку стоимость московской квартиры, хранит гордое молчание. К радости конкурентов и сожалению потенциальных покупателей. Что делать, КССЗБ (КССЗБ (аббр.) — каждый сам себе злобный Буратино).

Широкоформатное МФУ KIP 785

Производителем оборудования под маркой KIP является японская компания Katsuragawa Electric.

LUSTER для полиграфистов и не только

Одна из проблем современной промышленности — дефицит квалифицированной рабочей силы несмотря на рост зарплат. В Китае для решения этой проблемы решили пойти по пути автоматизации производства. В результате целый ряд китайских предприятий перешёл с полуавтоматического режима работы на практически «беспилотное» производство продукции. Но такой переход был бы невозможен без оборудования, контролирующего процесс производства и качество продукции.

Стандарт грядущий калибровку нам готовит

Проект офсетного стандарта 2024 года ISO и ГОСТ 12647-2 впервые в истории офсетных стандартов вводит калибровочный раздел. В версиях офсетного стандарта ISO 1996, 2004, 2013 и ГОСТ 2011 оговаривалось, что именно мы должны получить на оттиске, но не говорилось, как этого добиться. Подытожив передовой опыт калибровки офсета через пластины прошедшего десятилетия, проект стандарта 2024 года предлагает узаконить четыре метрики калибровки офсета.

«Берег» в китайском стиле

18 апреля 2024 года «Берег» организовала встречу полиграфистов, чтобы познакомить их с марками картона и бумаги китайского концерна Chenming Group и рассказать об этом крупнейшем в Китае производителе целлюлозно-бумажной продукции. Представители «Берега» уже успели посетить фабрику и теперь делятся информацией.



Новый номер

Тема номера: Кто есть на ROSUPACK/PRINTECH 2024. GO!DIGITAL UF-600X PLUS. «Берег» в китайском стиле. Типография «Санрайз». Режущие плоттеры. PRINT PARK 2024: LUSTER для полиграфистов. 9 вопросов об офсетной резине. Из скрапбукинга – в «сувенирку».



Зачем вы в первую очередь идёте на Printech и «Росупак» в этом году?
    Проголосовало: 24