101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Цифровое предприятие мастеров шелкографии

  • Игорь Терентьев
  • 6 ноября 2015 г.
  • 4086
В компании «Поло-принт», начинавшей как трафаретная мастерская, успешно развивают цифровое широкоформатное направление, сделав ставку на экосольвентные принтеры Roland.
Владимир Чернак и Елена Карина вместе с принтером по прозвищу «Зверь»

В компании «Поло-принт», начинавшей как трафаретная мастерская, успешно развивают цифровое широкоформатное направление, сделав ставку на экосольвентные принтеры Roland.

Внедрение оборудования для цифровой широкоформатной печати — традиционный путь развития для трафаретных типографий. Для предприятий, имевших большой объём заказов в области наружной рекламы, переход на «цифру» являлся не только естественным, но, скорее, единственно возможным путём развития, позволявшим оставаться в бизнесе и выдержать конкуренцию.

Однако историю московской «Поло-Принт» нельзя назвать типичной. Компания была основана как трафаретная мастерская имеющим более чем 20-летний опыт в этой области Владимиром Чернаком. Большую часть своей карьеры он занимался художественной шелкографией, а также отделкой офсетных оттисков. Очевидно, это наложило свой отпечаток на отношение Владимира к работе — он очень придирчив к качеству печати и с уважением отзывается о клиентах, стремящихся во всё вникнуть и ещё до размещения заказа получше узнать исполнителей. «Мне нравятся клиенты, которые просят показать им производство, подробно описывают все детали в договоре, — это говорит об их серьёзном отношении к делу», — признаётся Чернак.

Сейчас у компании, известной также под названием VinilCity.ru, несколько производственных площадок, пунктов приёма заказов и продажи материалов, каждый из которых имеет свою специфику. Основное трафаретное и широкоформатное производство расположено в двухэтажной студии в деревне Исаково неподалёку от аэропорта Шереметьево-1.

Сначала Владимир демонстрирует трафаретное производство, расположенное на первом этаже. Здесь установлено две листовых трафаретных печатных машины полного формата с туннельными сушками, пресс для высечки и тиснения, оборудование для подготовки форм, а также несколько полочных стеллажей для сушки оттисков. Работы, которые демонстрирует Чернак, очень разнообразные — от полностью отпечатанных трафаретом многокрасочных приглашений на дизайнерской бумаге и табличек или наклеек на пластике и плёнке до офсетных оттисков с выборочным УФ- или специальными лаками. «К сожалению, кооперация с офсетными типографиям даётся непросто, — сетует Владимир. — Технологическая культура на высоте не везде. Нам запросто могут привезти для отделки выборочным УФ-лаком порезанные полуфабрикаты без верного угла. И ожидают от нас чудес!»

Цифровой мир

Мы поднимаемся на второй этаж, где в просторной комнате установлены главные рабочие лошадки широкоформатного направления — два экосольвентных принтера Roland. История развития «цифры» в компании пока довольно короткая. Директор по производству «Поло-принт» Елена Карина вспоминает: «Наш первый принтер был Roland VS-640. В 2011 г. мы покупали его для направления брендирования автомобилей и интерьерной печати в конфигурации CMYK плюс Light Cyan, Light Magenta и белый». Этот аппарат с шириной печати 1,62 м относится к серии VersaCAMM и имеет также встроенную контурную резку. Максимальная скорость при такой цветовой схеме — 9 м2/ч, качественная печать — около 5. При выборе 4-цветной схемы принтер работает быстрее. Первоначально он эксплуатировался с чернилами Roland, затем, примерно через год, когда объём заказов на печать существенно вырос, принтер перевели на Bordeaux — это получалось экономичнее.

Roland SolJet Pro4 XR-640 — настоящий мастер на все руки. Он не только печатает, но и делает надсечку по контуру. В круглой выноске — система подачи чернил. Хотя принтер переведён на чернила Sun Chemical, серые и белые остались оригинальные — Roland Eco-Sol-Max 2

Надо заметить, что ещё до появления первого производственного принтера в «Поло-принт» (как и во многих других трафаретных типографиях) уже имели опыт работы с широкоформатными принтерами — на аппарате Epson, оснащённом специальными чернилами, выводили плёнки для изготовления трафаретных форм. Обычно это облегчает последующее внедрение широкоформатных принтеров — у операторов уже складывается понимание основных принципов работы со струйным оборудованием и программным RIP.

Появление экосольвентного принтера позволило предложить клиентам новые продукцию и услуги — помимо автографики и интерьерной печати, стало возможным печатать разнообразные наклейки малыми тиражами, фотобои, светорассеивающие короба. Довольно скоро в «Поло-принт» стало не хватать производительности одного аппарата. В 2013 г. после посещения Fespa в Лондоне купили новый принтер/каттер Roland SolJet Pro4 XR-640. Это более производительный аппарат, чем VS-640, который он заменил. Макс. заявленная скорость печати у XR-640 составляет 49 м2/ч — и он также имеет функцию контурной резки, незаменимую при изготовлении наклеек. Количество заказов быстро росло, поэтому уже в 2014 г. сделали ещё одно приобретение — выбор остановили на только что выведенном на рынок Roland SolJet Pro4 XF-640. Создатели называют его «зверем», поскольку при макс. производительности он выдаёт 102 м2/ч. Разумеется, качество печати в этом режиме подходит только для наружной рекламы, которую рассматривают с расстояния в несколько метров.

Образцы продукции (слева направо): наклейка на белой плёнке; наклейка на плёнке с плотной чёрной плашкой; наклейка на прозрачной плёнке с белыми чернилами (подложка под CMYK); цветная двусторонняя наклейка, полученная ламинированием двух слоёв — на прозрачной и непрозрачной плёнках; фотообои

Наличие белых чернил — важное преимущество. Они незаменимы для печати по цветным и прозрачным плёнкам в качестве подложки под CMYK-изображения. При необходимости повысить укрывистость белых чернил, их можно наносить в три слоя. Правда, использование белого существенно замедляет печать, иногда в несколько раз. Приходится учитывать это при планировании сроков выполнения работ. К тому же, на взгляд Владимира, привыкшего к высокой кроющей способности трафаретных белил, «цифровой» белый всё ещё сильно уступает и подходит далеко не для всех задач. Очевидно, здесь есть над чем поработать производителям чернил и принтеров.

Изначально в XR-640 были также металлизированные серебряные чернила. Но через какое-то время от них решили отказаться — заказов на печать с «металликами» было очень мало, но недешёвые чернила всё равно расходовались из-за необходимости регулярной прочистки головок. К тому же эффект блеска металликов «уходит», если отпечатки ламинировать (а если этого не делать, то «серебро» склонно к смазыванию). Сейчас в модели XR-640 используется другая цветовая схема — CMYKLcLm плюс белый и серый. С учётом опыта работы на первом принтере почти сразу после установки XR-640 и XF-640 в «Поло-принт» просили поставщика переводить принтеры на чернила Sun Chemical и профилировать под них запечатываемые материалы, что помогло существенно улучшить экономику печати. Елена особо отмечает качественный сервис, который оказывают специалисты поставщика — ТД «Папиллонс»: «Сначала они запустили аппараты. Затем помогли нам с перепрошивкой на другие чернила, а теперь полностью отвечают за работоспособность принтеров. Приятно, что там работают грамотные инженеры, которые всегда на связи — мы часто консультируемся по телефону. Если что-то дистанционно решить не получается — приезжают и устраняют проблему». Владимир подтверждает, что это стало для «Поло-принт» важнейшим фактором при выборе поставщика для третьего принтера — от добра добра не ищут.

Наличие двух принтеров помогает в периоды, когда нужно быстро выполнить объёмные заказы. Елена вспоминает, что в одном крупном тираже требовалось выполнить очень точную надсечку. Чтобы оптимизировать процесс, печатали всё на более производительном XF-640 с метками для приводки резки. Затем ламинировали, а надсечку выполняли на XR-640.

Скорость печати можно варьировать. Хотя она задаётся по умолчанию для каждого сочетания в профиле «режим печати/материал», Елена оценивает сюжет (особого внимания требуют большие плашки и объекты с высоким суммарным красочным покрытием) и часто уменьшает скорость — это улучшает высыхание чернил и снижает риск полошения.

На первом этаже оборудован цех по оклейке автомобилей

С надеждой на лучшее

В «Поло-принт» отлично освоили и высоко ценят возможности цифровой широкоформатной печати. Конечно, этому помогли надёжность принтеров Roland и удачный выбор их поставщика. Но Чернак понимает, что нужно двигаться дальше, — он постоянно посещает выставки (в первую очередь — Fespa), изучая современные решения для рынка широкого формата. Помимо экосольвентной, существуют и другие альтернативы развития. Главное — правильно «примерить» их к своему бизнесу. К тому же затянувшийся кризис в России оздоровит рынок, очистив его от «фирм-однодневок». А останутся самые профессиональные, заботящиеся о своём развитии и стремящиеся всегда выдерживать высокие стандарты качества.

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Рейтинг офсетных пластин 2024

В исследовании* термальных пластин приведена оценка некоторых формных материалов, которые широко используются в российских типографиях. Зачем это нужно и какую пользу это может принести, читайте прямо сейчас.

Сувениры — музеям

В 2019 году сёстры Анна Кистенева-Озтурк и Ксения Кистенева с подругой детства Екатериной Васильевой организовали мастерскую «Амма», где проводили мастер-классы. С 2020 года стали разрабатывать и производить сувенирную продукцию для самых разных компаний. Сегодня, как и пять лет назад, в команде — те же три человека.

Путеводитель по миру UV DTF-принтеров 2024

За последние три года технология UV DTF-печати прошла путь от чуть ли не экспериментальной до получившей широкое распространение на рынке рекламной и сувенирной продукции. Она предполагает ручные операции, поэтому не рассчитана на массовое производство.

Работать легко

Дима Барбанель — междисциплинарный дизайнер, креативный директор, издатель, методист, партнёр и сооснователь «Мастерской» и DesignWorkout. Учился в Академии им. Штиглица в России и Fabrica в Италии. Увлечён макетированием и проектированием медиа. В 2019 и 2024 годах вошёл в число выдающихся профессионалов, формирующих креативный сектор экономики: «Moscow. 100 Most Creative Russians»*. Дима рассказал Publish о творческом пути, издательской деятельности и планах на будущее.

Уроки будущего

На что вы в первую очередь смотрите, беря в руки книгу, каталог или альбом? Я оцениваю полиграфическое исполнение, сложность технологий, используемые материалы. И только потом заглядываю в содержание. Наверное, это и есть профдеформация.



Новый номер

Тема номера: Производительность труда в типографиях. Очередная модель в этикеточной линейке DARUI. LABEL SOURCE YTP-F6-370-10C. УФ-гибриды DOCAN. Прошлое и будущее G!DIGITAL. Путеводитель по миру UV DTF-принтеров 2024. «Новое всё» на PRINTECH 2024.



Что вы делаете для пожарной безопасности у себя на предприятии?
регулярные пожарные учения с сотрудниками
33%
33 %
проверка огнетушителей
67%
67 %
отделение склада бумаги и продукции от производства
17%
17 %
обучение персонала
33%
33 %
регулярное техническое обслуживание оборудования
50%
50 %
регулярный инструктаж персонала
50%
50 %
борьба с захламлением в цехах
75%
75 %
проведение внешнего аудита
25%
25 %
установка пожарной сигнализации
75%
75 %
использование огнестойких материалов
25%
25 %
Проголосовало: 12