101 СПОСОБ ЗАРАБОТАТЬ НА ПЕЧАТИ

Цифровое предприятие мастеров шелкографии

  • Игорь Терентьев
  • 6 ноября 2015 г.
  • 2458
Владимир Чернак и Елена Карина вместе с принтером по прозвищу «Зверь»

В компании «Поло-принт», начинавшей как трафаретная мастерская, успешно развивают цифровое широкоформатное направление, сделав ставку на экосольвентные принтеры Roland.

Внедрение оборудования для цифровой широкоформатной печати — традиционный путь развития для трафаретных типографий. Для предприятий, имевших большой объём заказов в области наружной рекламы, переход на «цифру» являлся не только естественным, но, скорее, единственно возможным путём развития, позволявшим оставаться в бизнесе и выдержать конкуренцию.

Однако историю московской «Поло-Принт» нельзя назвать типичной. Компания была основана как трафаретная мастерская имеющим более чем 20-летний опыт в этой области Владимиром Чернаком. Большую часть своей карьеры он занимался художественной шелкографией, а также отделкой офсетных оттисков. Очевидно, это наложило свой отпечаток на отношение Владимира к работе — он очень придирчив к качеству печати и с уважением отзывается о клиентах, стремящихся во всё вникнуть и ещё до размещения заказа получше узнать исполнителей. «Мне нравятся клиенты, которые просят показать им производство, подробно описывают все детали в договоре, — это говорит об их серьёзном отношении к делу», — признаётся Чернак.

Сейчас у компании, известной также под названием VinilCity.ru, несколько производственных площадок, пунктов приёма заказов и продажи материалов, каждый из которых имеет свою специфику. Основное трафаретное и широкоформатное производство расположено в двухэтажной студии в деревне Исаково неподалёку от аэропорта Шереметьево-1.

Сначала Владимир демонстрирует трафаретное производство, расположенное на первом этаже. Здесь установлено две листовых трафаретных печатных машины полного формата с туннельными сушками, пресс для высечки и тиснения, оборудование для подготовки форм, а также несколько полочных стеллажей для сушки оттисков. Работы, которые демонстрирует Чернак, очень разнообразные — от полностью отпечатанных трафаретом многокрасочных приглашений на дизайнерской бумаге и табличек или наклеек на пластике и плёнке до офсетных оттисков с выборочным УФ- или специальными лаками. «К сожалению, кооперация с офсетными типографиям даётся непросто, — сетует Владимир. — Технологическая культура на высоте не везде. Нам запросто могут привезти для отделки выборочным УФ-лаком порезанные полуфабрикаты без верного угла. И ожидают от нас чудес!»

Цифровой мир

Мы поднимаемся на второй этаж, где в просторной комнате установлены главные рабочие лошадки широкоформатного направления — два экосольвентных принтера Roland. История развития «цифры» в компании пока довольно короткая. Директор по производству «Поло-принт» Елена Карина вспоминает: «Наш первый принтер был Roland VS-640. В 2011 г. мы покупали его для направления брендирования автомобилей и интерьерной печати в конфигурации CMYK плюс Light Cyan, Light Magenta и белый». Этот аппарат с шириной печати 1,62 м относится к серии VersaCAMM и имеет также встроенную контурную резку. Максимальная скорость при такой цветовой схеме — 9 м2/ч, качественная печать — около 5. При выборе 4-цветной схемы принтер работает быстрее. Первоначально он эксплуатировался с чернилами Roland, затем, примерно через год, когда объём заказов на печать существенно вырос, принтер перевели на Bordeaux — это получалось экономичнее.

Roland SolJet Pro4 XR-640 — настоящий мастер на все руки. Он не только печатает, но и делает надсечку по контуру. В круглой выноске — система подачи чернил. Хотя принтер переведён на чернила Sun Chemical, серые и белые остались оригинальные — Roland Eco-Sol-Max 2

Надо заметить, что ещё до появления первого производственного принтера в «Поло-принт» (как и во многих других трафаретных типографиях) уже имели опыт работы с широкоформатными принтерами — на аппарате Epson, оснащённом специальными чернилами, выводили плёнки для изготовления трафаретных форм. Обычно это облегчает последующее внедрение широкоформатных принтеров — у операторов уже складывается понимание основных принципов работы со струйным оборудованием и программным RIP.

Появление экосольвентного принтера позволило предложить клиентам новые продукцию и услуги — помимо автографики и интерьерной печати, стало возможным печатать разнообразные наклейки малыми тиражами, фотобои, светорассеивающие короба. Довольно скоро в «Поло-принт» стало не хватать производительности одного аппарата. В 2013 г. после посещения Fespa в Лондоне купили новый принтер/каттер Roland SolJet Pro4 XR-640. Это более производительный аппарат, чем VS-640, который он заменил. Макс. заявленная скорость печати у XR-640 составляет 49 м2/ч — и он также имеет функцию контурной резки, незаменимую при изготовлении наклеек. Количество заказов быстро росло, поэтому уже в 2014 г. сделали ещё одно приобретение — выбор остановили на только что выведенном на рынок Roland SolJet Pro4 XF-640. Создатели называют его «зверем», поскольку при макс. производительности он выдаёт 102 м2/ч. Разумеется, качество печати в этом режиме подходит только для наружной рекламы, которую рассматривают с расстояния в несколько метров.

Образцы продукции (слева направо): наклейка на белой плёнке; наклейка на плёнке с плотной чёрной плашкой; наклейка на прозрачной плёнке с белыми чернилами (подложка под CMYK); цветная двусторонняя наклейка, полученная ламинированием двух слоёв — на прозрачной и непрозрачной плёнках; фотообои

Наличие белых чернил — важное преимущество. Они незаменимы для печати по цветным и прозрачным плёнкам в качестве подложки под CMYK-изображения. При необходимости повысить укрывистость белых чернил, их можно наносить в три слоя. Правда, использование белого существенно замедляет печать, иногда в несколько раз. Приходится учитывать это при планировании сроков выполнения работ. К тому же, на взгляд Владимира, привыкшего к высокой кроющей способности трафаретных белил, «цифровой» белый всё ещё сильно уступает и подходит далеко не для всех задач. Очевидно, здесь есть над чем поработать производителям чернил и принтеров.

Изначально в XR-640 были также металлизированные серебряные чернила. Но через какое-то время от них решили отказаться — заказов на печать с «металликами» было очень мало, но недешёвые чернила всё равно расходовались из-за необходимости регулярной прочистки головок. К тому же эффект блеска металликов «уходит», если отпечатки ламинировать (а если этого не делать, то «серебро» склонно к смазыванию). Сейчас в модели XR-640 используется другая цветовая схема — CMYKLcLm плюс белый и серый. С учётом опыта работы на первом принтере почти сразу после установки XR-640 и XF-640 в «Поло-принт» просили поставщика переводить принтеры на чернила Sun Chemical и профилировать под них запечатываемые материалы, что помогло существенно улучшить экономику печати. Елена особо отмечает качественный сервис, который оказывают специалисты поставщика — ТД «Папиллонс»: «Сначала они запустили аппараты. Затем помогли нам с перепрошивкой на другие чернила, а теперь полностью отвечают за работоспособность принтеров. Приятно, что там работают грамотные инженеры, которые всегда на связи — мы часто консультируемся по телефону. Если что-то дистанционно решить не получается — приезжают и устраняют проблему». Владимир подтверждает, что это стало для «Поло-принт» важнейшим фактором при выборе поставщика для третьего принтера — от добра добра не ищут.

Наличие двух принтеров помогает в периоды, когда нужно быстро выполнить объёмные заказы. Елена вспоминает, что в одном крупном тираже требовалось выполнить очень точную надсечку. Чтобы оптимизировать процесс, печатали всё на более производительном XF-640 с метками для приводки резки. Затем ламинировали, а надсечку выполняли на XR-640.

Скорость печати можно варьировать. Хотя она задаётся по умолчанию для каждого сочетания в профиле «режим печати/материал», Елена оценивает сюжет (особого внимания требуют большие плашки и объекты с высоким суммарным красочным покрытием) и часто уменьшает скорость — это улучшает высыхание чернил и снижает риск полошения.

На первом этаже оборудован цех по оклейке автомобилей

С надеждой на лучшее

В «Поло-принт» отлично освоили и высоко ценят возможности цифровой широкоформатной печати. Конечно, этому помогли надёжность принтеров Roland и удачный выбор их поставщика. Но Чернак понимает, что нужно двигаться дальше, — он постоянно посещает выставки (в первую очередь — Fespa), изучая современные решения для рынка широкого формата. Помимо экосольвентной, существуют и другие альтернативы развития. Главное — правильно «примерить» их к своему бизнесу. К тому же затянувшийся кризис в России оздоровит рынок, очистив его от «фирм-однодневок». А останутся самые профессиональные, заботящиеся о своём развитии и стремящиеся всегда выдерживать высокие стандарты качества.

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Ricoh Ri 1000
Ricoh Ri 1000

Струйный принтер с белилами формата А3 для печати по футболкам и другим готовым изделиям из ткани будет хорош для печатных салонов среднего размера и цифровых типографий, которые хотят расширить своё присутствие в этом секторе рынка.

Итоги 2019 года в полиграфии
Итоги 2019 года в полиграфии

Год прошёл, самое время подвести его итоги. Давайте вспомним обо всех его важных событиях в мире и России в полиграфической отрасли — от слияний и поглощений до новых продуктов, выставок и кадровых перемен.

European Carton Excellence Award 2019
European Carton Excellence Award 2019

Лучшая европейская картонная упаковка 2019 года по версии ассоциации Pro Carton.

Рабочие лошадки для рекламных производств
Рабочие лошадки для рекламных производств

Выбираем универсальный рулонный принтер (принтер/каттер) для интерьерного оформления и наружной рекламы самых популярных в рекламной индустрии форматов — с шириной печати до 183 см.


Новый номер

Тема номера — «Мобильные приложения для полиграфистов». В номере — итоги 2019 года в полиграфии, интервью с Horizon International, встреча с RMGT. «Например» о типографии PMG и Design Studio 3D. Справочник покупателя по широкоформатным (до 1,8 м) принтерам для рекламных производств. Лучшая европейская картонная упаковка. Обзор Ricoh Ri 1000. Тайный Покупатель — о ценах и сроках изготовления журнала.


Голосование
Что сдерживает переход на цифровую печать упаковки и этикетки?
    Проголосовало: 64