2015.11.09, Автор: Игорь Терентьев1591 прочтений

Цифровое предприятие мастеров шелкографии

Теги: Publish Roland DG Например Широкоформатная печать Эксклюзив

Владимир Чернак и Елена Карина вместе с принтером по прозвищу «Зверь»

В компании «Поло-принт», начинавшей как трафаретная мастерская, успешно развивают цифровое широкоформатное направление, сделав ставку на экосольвентные принтеры Roland.

Внедрение оборудования для цифровой широкоформатной печати — традиционный путь развития для трафаретных типографий. Для предприятий, имевших большой объём заказов в области наружной рекламы, переход на «цифру» являлся не только естественным, но, скорее, единственно возможным путём развития, позволявшим оставаться в бизнесе и выдержать конкуренцию.

Однако историю московской «Поло-Принт» нельзя назвать типичной. Компания была основана как трафаретная мастерская имеющим более чем 20-летний опыт в этой области Владимиром Чернаком. Большую часть своей карьеры он занимался художественной шелкографией, а также отделкой офсетных оттисков. Очевидно, это наложило свой отпечаток на отношение Владимира к работе — он очень придирчив к качеству печати и с уважением отзывается о клиентах, стремящихся во всё вникнуть и ещё до размещения заказа получше узнать исполнителей. «Мне нравятся клиенты, которые просят показать им производство, подробно описывают все детали в договоре, — это говорит об их серьёзном отношении к делу», — признаётся Чернак.

Сейчас у компании, известной также под названием VinilCity.ru, несколько производственных площадок, пунктов приёма заказов и продажи материалов, каждый из которых имеет свою специфику. Основное трафаретное и широкоформатное производство расположено в двухэтажной студии в деревне Исаково неподалёку от аэропорта Шереметьево-1.

Сначала Владимир демонстрирует трафаретное производство, расположенное на первом этаже. Здесь установлено две листовых трафаретных печатных машины полного формата с туннельными сушками, пресс для высечки и тиснения, оборудование для подготовки форм, а также несколько полочных стеллажей для сушки оттисков. Работы, которые демонстрирует Чернак, очень разнообразные — от полностью отпечатанных трафаретом многокрасочных приглашений на дизайнерской бумаге и табличек или наклеек на пластике и плёнке до офсетных оттисков с выборочным УФ- или специальными лаками. «К сожалению, кооперация с офсетными типографиям даётся непросто, — сетует Владимир. — Технологическая культура на высоте не везде. Нам запросто могут привезти для отделки выборочным УФ-лаком порезанные полуфабрикаты без верного угла. И ожидают от нас чудес!»

Цифровой мир

Мы поднимаемся на второй этаж, где в просторной комнате установлены главные рабочие лошадки широкоформатного направления — два экосольвентных принтера Roland. История развития «цифры» в компании пока довольно короткая. Директор по производству «Поло-принт» Елена Карина вспоминает: «Наш первый принтер был Roland VS-640. В 2011 г. мы покупали его для направления брендирования автомобилей и интерьерной печати в конфигурации CMYK плюс Light Cyan, Light Magenta и белый». Этот аппарат с шириной печати 1,62 м относится к серии VersaCAMM и имеет также встроенную контурную резку. Максимальная скорость при такой цветовой схеме — 9 м2/ч, качественная печать — около 5. При выборе 4-цветной схемы принтер работает быстрее. Первоначально он эксплуатировался с чернилами Roland, затем, примерно через год, когда объём заказов на печать существенно вырос, принтер перевели на Bordeaux — это получалось экономичнее.

Roland SolJet Pro4 XR-640 — настоящий мастер на все руки. Он не только печатает, но и делает надсечку по контуру. В круглой выноске — система подачи чернил. Хотя принтер переведён на чернила Sun Chemical, серые и белые остались оригинальные — Roland Eco-Sol-Max 2

Надо заметить, что ещё до появления первого производственного принтера в «Поло-принт» (как и во многих других трафаретных типографиях) уже имели опыт работы с широкоформатными принтерами — на аппарате Epson, оснащённом специальными чернилами, выводили плёнки для изготовления трафаретных форм. Обычно это облегчает последующее внедрение широкоформатных принтеров — у операторов уже складывается понимание основных принципов работы со струйным оборудованием и программным RIP.

Появление экосольвентного принтера позволило предложить клиентам новые продукцию и услуги — помимо автографики и интерьерной печати, стало возможным печатать разнообразные наклейки малыми тиражами, фотобои, светорассеивающие короба. Довольно скоро в «Поло-принт» стало не хватать производительности одного аппарата. В 2013 г. после посещения Fespa в Лондоне купили новый принтер/каттер Roland SolJet Pro4 XR-640. Это более производительный аппарат, чем VS-640, который он заменил. Макс. заявленная скорость печати у XR-640 составляет 49 м2/ч — и он также имеет функцию контурной резки, незаменимую при изготовлении наклеек. Количество заказов быстро росло, поэтому уже в 2014 г. сделали ещё одно приобретение — выбор остановили на только что выведенном на рынок Roland SolJet Pro4 XF-640. Создатели называют его «зверем», поскольку при макс. производительности он выдаёт 102 м2/ч. Разумеется, качество печати в этом режиме подходит только для наружной рекламы, которую рассматривают с расстояния в несколько метров.

Образцы продукции (слева направо): наклейка на белой плёнке; наклейка на плёнке с плотной чёрной плашкой; наклейка на прозрачной плёнке с белыми чернилами (подложка под CMYK); цветная двусторонняя наклейка, полученная ламинированием двух слоёв — на прозрачной и непрозрачной плёнках; фотообои

Наличие белых чернил — важное преимущество. Они незаменимы для печати по цветным и прозрачным плёнкам в качестве подложки под CMYK-изображения. При необходимости повысить укрывистость белых чернил, их можно наносить в три слоя. Правда, использование белого существенно замедляет печать, иногда в несколько раз. Приходится учитывать это при планировании сроков выполнения работ. К тому же, на взгляд Владимира, привыкшего к высокой кроющей способности трафаретных белил, «цифровой» белый всё ещё сильно уступает и подходит далеко не для всех задач. Очевидно, здесь есть над чем поработать производителям чернил и принтеров.

Изначально в XR-640 были также металлизированные серебряные чернила. Но через какое-то время от них решили отказаться — заказов на печать с «металликами» было очень мало, но недешёвые чернила всё равно расходовались из-за необходимости регулярной прочистки головок. К тому же эффект блеска металликов «уходит», если отпечатки ламинировать (а если этого не делать, то «серебро» склонно к смазыванию). Сейчас в модели XR-640 используется другая цветовая схема — CMYKLcLm плюс белый и серый. С учётом опыта работы на первом принтере почти сразу после установки XR-640 и XF-640 в «Поло-принт» просили поставщика переводить принтеры на чернила Sun Chemical и профилировать под них запечатываемые материалы, что помогло существенно улучшить экономику печати. Елена особо отмечает качественный сервис, который оказывают специалисты поставщика — ТД «Папиллонс»: «Сначала они запустили аппараты. Затем помогли нам с перепрошивкой на другие чернила, а теперь полностью отвечают за работоспособность принтеров. Приятно, что там работают грамотные инженеры, которые всегда на связи — мы часто консультируемся по телефону. Если что-то дистанционно решить не получается — приезжают и устраняют проблему». Владимир подтверждает, что это стало для «Поло-принт» важнейшим фактором при выборе поставщика для третьего принтера — от добра добра не ищут.

Наличие двух принтеров помогает в периоды, когда нужно быстро выполнить объёмные заказы. Елена вспоминает, что в одном крупном тираже требовалось выполнить очень точную надсечку. Чтобы оптимизировать процесс, печатали всё на более производительном XF-640 с метками для приводки резки. Затем ламинировали, а надсечку выполняли на XR-640.

Скорость печати можно варьировать. Хотя она задаётся по умолчанию для каждого сочетания в профиле «режим печати/материал», Елена оценивает сюжет (особого внимания требуют большие плашки и объекты с высоким суммарным красочным покрытием) и часто уменьшает скорость — это улучшает высыхание чернил и снижает риск полошения.

На первом этаже оборудован цех по оклейке автомобилей

С надеждой на лучшее

В «Поло-принт» отлично освоили и высоко ценят возможности цифровой широкоформатной печати. Конечно, этому помогли надёжность принтеров Roland и удачный выбор их поставщика. Но Чернак понимает, что нужно двигаться дальше, — он постоянно посещает выставки (в первую очередь — Fespa), изучая современные решения для рынка широкого формата. Помимо экосольвентной, существуют и другие альтернативы развития. Главное — правильно «примерить» их к своему бизнесу. К тому же затянувшийся кризис в России оздоровит рынок, очистив его от «фирм-однодневок». А останутся самые профессиональные, заботящиеся о своём развитии и стремящиеся всегда выдерживать высокие стандарты качества.

 

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • От высокой печати к цифровой *

    9 августа 2017 г. компании König & Bauer в Вюрцбурге исполнилось 200 лет. На международной арене такого солидного возраста могут достичь только те предприятия, которые используют изменения на рынке и в сфере технологий для инноваций и которые на протяжении многих лет не теряют доверия своих клиентов благодаря надёжному и гибкому подходу, а также разработке и внедрению инноваций. König & Bauer относится к таким предприятиям. Завод Schnellpressenfabrik, основанный в 1817 г., стал предшественником ведущего международного концерна по производству печатных машин, предлагающего уникальные печатные решения.

    Празднование юбилея прошло в сентябре. В этой статье KBA Report мы сначала обратимся к истокам, а потом заглянем в будущее KBA.

     

  • Урок 4: Как действуют фотоинициаторы? *

    Десятиминутные курсы УФ-/электронной сушки.  Химические основы УФ- и электронного отверждения.

     

  • Morgana DigiFold Pro 385

    DigiFold PRO 385

    Заключение: компактная машина для биговки, фальцовки и перфорации офсетных и цифровых отпечатков, в том числе за один проход. Простота обслуживания, небольшая занимаемая площадь и высокая производительность позволяют рекомендовать её цифровым и малоформатным офсетным типографиям для изготовления малых и средних тиражей папок, открыток, буклетов и т. п. продукции.

     

  • Точки контакта: коммерческое предложение (часть 10)

    Уже очень многое было сказано о точках контакта1 типографии и заказчиков2. Отдельная статья была посвящена электронной коммуникации (Publish № 9, 2016 г.; http://www.publish.ru/articles/201609_20013612).

    И тут я хочу обратить внимание на постоянную рубрику Publish «Тайный Покупатель». Всё общение в ней происходит только по электронной почте. И, как мы знаем, от такого общения автор рубрики пребывает в глубокой задумчивости. На 30–40 запросов приходит только 1–2 исчерпывающих ответа.

     

  • Готовы ли типографии к календарному сезону 2018?

    Повторяем запрос годичной давности: календарь квартальный с 3 пружинами. Шапка — 297×210 мм, блоки — 297×200 мм, печать — 4+0, бумага — меловка 300 г/м2 или картон. Календарные блоки — стандартные, на мелованной бумаге «Европа МИНИ белый 3-сп», пружина — серебро. Тираж — 200 экз. и 500 экз. Просим указать сроки и способ печати. Запрос полностью аналогичен тому, что мы считали в ноябре 2016 г. (https://www.publish.ru/articles/201611_20013643).

     

  • Детские книги со взрослыми перспективами

    Учитывая перемены на издательском рынке, в том числе книжном, получающие от него заказы типографии всё чаще задумываются о дальнейших направлениях развития. Одна из интересных ниш — сложные детские книги.

     

     


comments powered by Disqus