101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Запросы без ответов

  • Тайный Покупатель
  • 9 ноября 2015 г.
  • 3888
В этот раз «считаем» популярный продукт — цветные брошюры на скрепке.

В этот раз «считаем» популярный продукт — цветные брошюры на скрепке.

Рассылка запросов производилась в октябре 2015 г. Адресаты выбирались по запросам «типография печать каталог» в поисковых системах «Яндекс» и Google из первых результатов. В таблицу мы в итоге отобрали 20. Рассылалось письмо, содержащее параметры заказа: брошюра на скрепке формата А4, блок 4+4 28 стр. бумага мелованная глянцевая 130 г, обложка 4+4 мелованная глянцевая 130 г, тиражи 100 и 500 экз., есть готовый макет.

Средняя цена за один экз. при тираже 100 экз. составила 281,6 руб., при тираже 500 экз. — 99,7 руб. (по этому числу сделали сортировку данных в таблице). Результаты хуже средних выделены в таблице цветом. Стоит отметить, что цены — гораздо «плотнее», чем это было в случае брошюры на КБС (http://www.publish.ru/articles/201510_20013479). Тогда разница в ценах была до 7 раз! Теперь разброс не превышает 2,5 раза.

Запросы без ответов

Средняя скорость реакции составила 2 ч 59 мин, что более чем вдвое хуже среднего результата нашего прошлого опроса (1 ч 24 мин). Возможно, это было связано со способом, которым осуществлялась рассылка: отправка запросов производилась только из форм обратной связи на сайтах типографии. Обратите на это внимание.

Из 40 типографий возможность отправить сообщение с сайта есть у 35. Но не стоит обольщаться. Предложив такой канал общения для потенциальных клиентов, не все продолжают его обслуживать. К тому же у многих из тех типографий, где такая функция предусмотрена, отправка сообщений с сайта организована крайне топорно. В большинстве случаев отправителю даже не сообщают, ушло ли сообщение и будет ли ответ. В лучшем случае, где-нибудь мелко пишут «Сообщение отправлено» или Form received. Из одной типографии мне в ответ на запрос прислали письмо такого содержания «Добрый день, что-то посчитать?». То есть сигнал с формы обратной связи в типографию дошёл, но текст был утерян.

Но и это ещё цветочки! Из 35 запросов через формы обратной связи мне ответили только в 15 случаях. Больше половины типографий отмолчались. Возникает вопрос: а зачем надо было вообще огород городить из многочисленных способов взаимодействия с клиентами? Указаны номера телефонов, «асек», «скайпов», адреса электронной почты всех сотрудников вплоть до подсобного рабочего, на сайтах есть «живые» чаты и, как вишенка на торте — не действующие формы обратной связи. Может стоит сократить число каналов, но сделать так, чтобы они работали? В этом смысле гораздо понятнее решение тех типографий, у которых функции отправки сообщений с сайта изначально нет. Это не сбивает клиента с толку и мягко направляет его к действительно работающим способам коммуникации с типографией.

Единственная отрада — типография «Август Борг», вот уж там постарались всё сделать на «ять». На сайте при отправке сообщения появляется отдельная страница, на которой тебя благодарят за проявленный интерес и обещают ответить в ближайшее время. И не обманывают! На почту сразу же приходит автоматическое письмо с продублированным текстом отправленного сообщения и ещё одной благодарностью за обращение и уверением, что менеджер скоро напишет весточку. Дальше — лучше: скорость реакции у «Августа Борга» — самая лучшая, меньше 10 мин! Правда, и тут не обошлось без небольшого «косяка»: в форме обратной связи присутствует картинка с криво написанными буквами (вводя которые ты доказываешь компьютеру, что ты человек), но буквы на картинке всегда одни и те же, так что смысл этого элемента (предотвращение рассылки спам-сообщений) полностью утрачен.

Отдельно следует отметить и типографию Fast Print. У них на сайте не нашлось формы обратной связи, зато был работающий «живой» чат (что тоже редкость), менеджер ответила мне мгновенно (буквально), но считать заказ порекомендовала в их калькуляторе, пояснив, что у менеджеров выйдет дороже. Я ради интереса проверил, и ведь не обманули: в итоге расчёта даются две цены — при заказе через сайт и через обращение к менеджеру. Вторая сумма примерно на 10% выше. Та же любезная барышня, объяснила такой кунштюк желанием руководства типографии снизить нагрузку на менеджеров: в состоянии посчитать заказ на калькуляторе — получи за это приятный приз. В итоге интерактивность типографии была засчитана (а скорость реакции — нет), в таблицу попали наименьшие цены.

В этом опросе свершилось невероятное: типография «Медиаколор» стала его лидером. Менеджер типографии ответил очень быстро (лучшее время реакции только у «Августа Борга»), в первом же письме дал всю исчерпывающую информацию и не забыл сообщить о сроках изготовления. Цену на 100 экз. предложил одну из самых низких, а на 500 экз. — чуть ли не вдвое дешевле средней. Тут нужно оговориться, что реальных тиражей мы не заказываем, поэтому не можем проверить всё, что было обещано. Хотите верьте…

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Как напечатать «тот самый» цвет?

Если для нас, полиграфистов со стажем работы в отрасли, очевидна проблема с цветом, то для людей, которые приходят к нам в типографии со своими прекрасными макетами, это шокирующая новость. Они же так долго утверждали цвет с дизайнером! Как это он будет не таким же на печати?

Свои среди чужих

Сентябрьский номер нашего журнала был посвящён печати по текстильным материалам и изделиям. Но тема эта остаётся актуальной — как минимум для тех, кто рассматривает этот сектор рынка в качестве потенциального варианта развития своего бизнеса.

Гибридные этикеточные машины

Уже перед началом LabelExpo Americas 2022, проходившей в середине сентября 2022 года в Чикаго, бельгийская Xeikon, являющаяся подразделением FlintGroup, объявила о начале продаж гибридных решений для печати этикетки.

Прогоревший бизнес Гутенберга

В 1455 году в немецком Майнце начался рядовой, ничем не примечательный для горожан судебный процесс: богатый коммерсант из цеха ювелиров Иоганн Фуст обвинял своего делового партнёра Иоганна Гутенберга в нецелевом использовании средств в рамках их совместного предприятия и требовал возмещения огромной суммы в размере 2020 гульденов.


Новый номер

Тема номера – «Цифровая печать по текстилю». «Например»: MAVEX Sport. Ксения Чепикова о бизнесе Гутенберга. Школа цифровой текстильной печати. Цифровая печать по гофрокартону. Справочник покупателя: текстильные принтеры. Что в России с самоклейкой?


Что по Вашему перспективнее при расширении печатных мощностей типографии: «цифра» или офсет?
    Проголосовало: 94