101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

С. Фенёв: «CorelDRAW используют 90% типографий»

  • 5 ноября 2015 г.
  • 4706
Представитель Corel в России и Украине Сергей Фенёв ответил на наши вопросы о сложностях текущего момента, поделился опасениями из-за слишком большого веса CorelDRAW в доходах компании, рассказал об усилиях по развитию бизнеса и удивительных премьерах.
 

Представитель Corel в России и Украине Сергей Фенёв ответил на наши вопросы о сложностях текущего момента, поделился опасениями из-за слишком большого веса CorelDRAW в доходах компании, рассказал об усилиях по развитию бизнеса и удивительных премьерах.

Как сейчас обстоят дела у Corel?

Безусловно, есть определённое снижение продаж, которое исчисляется десятками процентов. Но это не падение в разы. Чтобы сгладить негативную тенденцию, мы стараемся занимать более активную позицию на рынке. Мы делаем множество маркетинговых акций, работаем с заказчиками напрямую, помогая партнёрам в продажах. Мы стараемся сохранить ту долю рынка, которая у нас была, чтобы к моменту завершения нынешнего кошмара продолжить нормальную работу. Хотя головная компания подобных заявлений не делала, мы осознаём, что при дальнейшем падении продаж мы не застрахованы от повторения того, что сделали в Adobe, — они просто закрыли своё представительство в России. Я прекрасно понимаю, что при таком исходе бизнесу будет нанесён ещё больший урон, потому что мы очень много делаем для продаж. То, что мы сохраняем устойчивое положение на рынке, — это результат нашей работы.

90% бизнеса Corel по-прежнему приходится на CorelDRAW?

К сожалению, да. На этот факт можно посмотреть с разных сторон. Мне сложно представить себе такую ситуацию, но давайте гипотетически предположим, что какой-то крупный разработчик ПО, например, Google, выпустит бесплатный аналог CorelDRAW, очень близкий к нашему пакету по функционалу. Тогда мы окажемся в очень тяжёлой ситуации. Текущая ситуация волнует меня из-за слабой диверсификации бизнеса Corel. Конечно, мы продаём и другие продукты, но их доля невелика. Хотя определённые подвижки в этом направлении есть. Отдельные наши продукты активно продаются в рамках OEM-контрактов в розничных сетях. Например, в «Эльдорадо» — вместе с новыми компьютерами покупатели получают комплект из ПО, в который входит PaintShop Pro и Pinnacle Studio. Это не международный контракт, а результат нашей работы здесь, в России. Подобные контракты способствуют расширению нашего бизнеса. Это особенно важно с учётом сокращения предложения коробочного ПО в розничных сетях.

Какие усилия вы предпринимаете для продвижения своих продуктов в полиграфию?

Такая работа ведётся в нескольких направлениях. Первое — специальные акции. Одна из них — 30% скидки на CorelDRAW для типографий. Сначала мы получили базу данных типографий, проинформировали их об акции, а в результате получили ряд заказов, причём практически из всех регионов. После некоторой паузы мы собираемся продолжить эту акцию. Мы видим в полиграфической индустрии большой потенциал, поскольку, по нашим оценкам, до 90% типографий используют наши продукты, но только 10–15% делают это легально. И это довольно объективная оценка, поскольку мы собираем информацию и делаем выборочные проверки. Но, конечно, мы не собираемся заниматься какими-то массовыми карательными акциями — это не в наших интересах. Нужен баланс между пропагандой преимуществ легального использования ПО и юридическими действиями против нарушителей. Мы эту проблему обсуждаем и с доверенными типографиями, которые входят в программу Corel Print Partner (www.corel.ru/print). Все участники программы являются легальными пользователями нашего ПО.

В планах — дальнейшая работа с полиграфической отраслью. Это будут не только акции. Мы обсуждаем возможности организации конференций или образовательных семинаров. Есть идея создания специализированного портала, где в одном месте могли бы быть размещены полезные материалы, подготовленные при нашем содействии различными изданиями и сайтами. В том числе и статьи из Corel Magazine.

Мы считаем это важным, поскольку многие заказчики используют наши продукты не оптимально, не хотят переходить на последние версии. Хотя именно в них решены специфические проблемы с управлением цветом и цветоделением.

Каковы основные рынки, на которые вы делаете наибольший упор в своей деятельности?

Помимо типографий — это корпоративный рынок (крупный бизнес) и образование. Мы также уделяем внимание продвижению своих продуктов для среднего бизнеса. Проектами на образовательном рынке занимаюсь лично я. Мы идём на беспрецедентные скидки в 30–40% на лицензии, потому что понимаем: образовательный сектор — это наши будущие пользователи. Важно приучать этих людей к последним версиям и легальному ПО.

Насколько важны для вас продукты, представленные на презентации в сентябре?

Мы показали в Москве Corel Painter 2016 — профессиональный инструмент для цифровых художников, стандарт де-факто. PaintShop Pro X8 — фоторедактор, в котором реализовано много новых функций, делающих обработку фотографий ещё более удобной, простой и эффективной. Третий продукт удивил меня самого — это набор плагинов Particle Shop. Фактически они портированы из Painter, и теперь их можно использовать в Photoshop, PaintShop Pro, PhotoPaint и других растровых редакторах. Это новая история для Corel, которая хотя и вряд ли существенно отразится на наших финансовых результатах, но позволит выйти на новый рынок и новых пользователей.

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Collection Premiere Moscow: масштаб больших возможностей

С 20 по 23 февраля 2023 года в ЦВК «Экспоцентр» прошла очередная, уже 39-я по счету выставка в индустрии моды в России CPM — Collection Premi?re Moscow.

Первая по крою

Чебоксарская печатно-производственная компания «Перо» была основана в 2007 году и начинала свою деятельность с интерьерной и наружной широкоформатной печати. Сегодня одним из основных направлений деятельности предприятия стала печать по текстилю с применением широкого спектра технологий: от трафаретной печати до термотрансфера, DTF печати, автоматического раскроя ткани, вышивки, печати вшивных этикеток, бирок и упаковочных пакетов, закрывая большую часть потребностей швейных предприяий.

Правильные приоритеты

А знаете ли вы, что печать на ткани возникла раньше, чем печать на бумаге? Первые свидетельства создания устройств, способных воспроизводить повторяющийся оттиск на текстиле, датируются 220 годом н. э, не говоря уже о том, что простейшие методы нанесения узора на ткань были известны ещё до нашей эры в Восточной Азии и на территории Древнего Китая.

Близняшки в 3D

Увидел модельки близняшек из Atomic Heart в телеграм-канале, скачал.

Дома — ярко

Не так давно цифровая печать по текстилю ассоциировалась лишь с фотографиями на футболках и была малодоступной и не всегда качественной услугой для узкого круга потребителей.


Новый номер

Тема номера — текстильная печать. Полиграфия к «гендерным» праздникам. Медиа о дизайне. ТОП-5 ошибок в макетах. Уход в фантазийные миры. Ни демпинга, ни убытка. Трогательные книги. Типография «Цифра». 5 трендов в дизайне упаковки на 2023 год. Картон. PUBLISH EURASIA. Выставка FASHION STYLE RUSSIA.


Какие технологии вы используете, чтобы затруднить воспроизведение вашей продукции конкурентами и привлекать, таким образом, клиентов?
    Проголосовало: 28