101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

С. Фенёв: «CorelDRAW используют 90% типографий»

  • November 5, 2015
  • 5241
Представитель Corel в России и Украине Сергей Фенёв ответил на наши вопросы о сложностях текущего момента, поделился опасениями из-за слишком большого веса CorelDRAW в доходах компании, рассказал об усилиях по развитию бизнеса и удивительных премьерах.
 

Представитель Corel в России и Украине Сергей Фенёв ответил на наши вопросы о сложностях текущего момента, поделился опасениями из-за слишком большого веса CorelDRAW в доходах компании, рассказал об усилиях по развитию бизнеса и удивительных премьерах.

Как сейчас обстоят дела у Corel?

Безусловно, есть определённое снижение продаж, которое исчисляется десятками процентов. Но это не падение в разы. Чтобы сгладить негативную тенденцию, мы стараемся занимать более активную позицию на рынке. Мы делаем множество маркетинговых акций, работаем с заказчиками напрямую, помогая партнёрам в продажах. Мы стараемся сохранить ту долю рынка, которая у нас была, чтобы к моменту завершения нынешнего кошмара продолжить нормальную работу. Хотя головная компания подобных заявлений не делала, мы осознаём, что при дальнейшем падении продаж мы не застрахованы от повторения того, что сделали в Adobe, — они просто закрыли своё представительство в России. Я прекрасно понимаю, что при таком исходе бизнесу будет нанесён ещё больший урон, потому что мы очень много делаем для продаж. То, что мы сохраняем устойчивое положение на рынке, — это результат нашей работы.

90% бизнеса Corel по-прежнему приходится на CorelDRAW?

К сожалению, да. На этот факт можно посмотреть с разных сторон. Мне сложно представить себе такую ситуацию, но давайте гипотетически предположим, что какой-то крупный разработчик ПО, например, Google, выпустит бесплатный аналог CorelDRAW, очень близкий к нашему пакету по функционалу. Тогда мы окажемся в очень тяжёлой ситуации. Текущая ситуация волнует меня из-за слабой диверсификации бизнеса Corel. Конечно, мы продаём и другие продукты, но их доля невелика. Хотя определённые подвижки в этом направлении есть. Отдельные наши продукты активно продаются в рамках OEM-контрактов в розничных сетях. Например, в «Эльдорадо» — вместе с новыми компьютерами покупатели получают комплект из ПО, в который входит PaintShop Pro и Pinnacle Studio. Это не международный контракт, а результат нашей работы здесь, в России. Подобные контракты способствуют расширению нашего бизнеса. Это особенно важно с учётом сокращения предложения коробочного ПО в розничных сетях.

Какие усилия вы предпринимаете для продвижения своих продуктов в полиграфию?

Такая работа ведётся в нескольких направлениях. Первое — специальные акции. Одна из них — 30% скидки на CorelDRAW для типографий. Сначала мы получили базу данных типографий, проинформировали их об акции, а в результате получили ряд заказов, причём практически из всех регионов. После некоторой паузы мы собираемся продолжить эту акцию. Мы видим в полиграфической индустрии большой потенциал, поскольку, по нашим оценкам, до 90% типографий используют наши продукты, но только 10–15% делают это легально. И это довольно объективная оценка, поскольку мы собираем информацию и делаем выборочные проверки. Но, конечно, мы не собираемся заниматься какими-то массовыми карательными акциями — это не в наших интересах. Нужен баланс между пропагандой преимуществ легального использования ПО и юридическими действиями против нарушителей. Мы эту проблему обсуждаем и с доверенными типографиями, которые входят в программу Corel Print Partner (www.corel.ru/print). Все участники программы являются легальными пользователями нашего ПО.

В планах — дальнейшая работа с полиграфической отраслью. Это будут не только акции. Мы обсуждаем возможности организации конференций или образовательных семинаров. Есть идея создания специализированного портала, где в одном месте могли бы быть размещены полезные материалы, подготовленные при нашем содействии различными изданиями и сайтами. В том числе и статьи из Corel Magazine.

Мы считаем это важным, поскольку многие заказчики используют наши продукты не оптимально, не хотят переходить на последние версии. Хотя именно в них решены специфические проблемы с управлением цветом и цветоделением.

Каковы основные рынки, на которые вы делаете наибольший упор в своей деятельности?

Помимо типографий — это корпоративный рынок (крупный бизнес) и образование. Мы также уделяем внимание продвижению своих продуктов для среднего бизнеса. Проектами на образовательном рынке занимаюсь лично я. Мы идём на беспрецедентные скидки в 30–40% на лицензии, потому что понимаем: образовательный сектор — это наши будущие пользователи. Важно приучать этих людей к последним версиям и легальному ПО.

Насколько важны для вас продукты, представленные на презентации в сентябре?

Мы показали в Москве Corel Painter 2016 — профессиональный инструмент для цифровых художников, стандарт де-факто. PaintShop Pro X8 — фоторедактор, в котором реализовано много новых функций, делающих обработку фотографий ещё более удобной, простой и эффективной. Третий продукт удивил меня самого — это набор плагинов Particle Shop. Фактически они портированы из Painter, и теперь их можно использовать в Photoshop, PaintShop Pro, PhotoPaint и других растровых редакторах. Это новая история для Corel, которая хотя и вряд ли существенно отразится на наших финансовых результатах, но позволит выйти на новый рынок и новых пользователей.

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Print Park 2024: полиграфический форум среди монтажников-высотников

14 мая 2024 года в Петербурге прошёл IX полиграфический форум Print Park. Для нашего города это крупнейшее отраслевое мероприятие, на котором собираются не только местные полиграфисты, но и приезжают специалисты из других регионов. В этом году Print Park проходил, как обычно, на площадке музейно-исторического комплекса «Россия — моя история», но вот антураж был, мягко говоря, необычным. Весь день в главном холле на первом этаже, где в прошлом году размещались стенды полиграфических компаний, с грохотом шла установка каких-то огромных металлических конструкций для следующего мероприятия, поэтому нас не покидало ощущение стройки.

Алексей Пономарёв: «Мы не боимся проявлять инициативу!»

Об отрасли самоклеящихся материалов, её проблемах и ближайшем будущем рассказывает генеральный директор компании «Босла»

Цифровой бизнес в узком рулоне

Цифровая печать в узком рулоне — что это: долговременный тренд или недолгая история без особых последствий? Можно ли уже «залетать в тему» или нужно ещё осмотреться и подумать? Читайте об этом прямо сейчас.

Из какой вы типографии?

18—19 апреля 2024 года в Сочи прошёл слёт полиграфистов «Притяжение». Как? Читайте об этом прямо сейчас!

Ввоз — дело тонкое

Сложно ли импортировать оборудование из-за границы? Насколько легко (нет) организовать международную перевозку? Сколько дней идёт груз из Китая и почему столько? Разбираемся в вопросах вместе с директором по логистике и ВЭД компании «Вест ол» Ириной Шведчиковой.



Новый номер

Тема номера: Кто есть на ROSUPACK/PRINTECH 2024. GO!DIGITAL UF-600X PLUS. «Берег» в китайском стиле. Типография «Санрайз». Режущие плоттеры. PRINT PARK 2024: LUSTER для полиграфистов. 9 вопросов об офсетной резине. Из скрапбукинга – в «сувенирку».



Каковы для вас итоги объединённой выставки Printech и RosUpack в этом году? (Можно выбрать несколько вариантов)
    Проголосовало: 37