101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Corel Painter 2016: праздник, который всегда!

  • Олег Тищенков
  • 5 ноября 2015 г.
  • 6642
Окно приветствия с полезными ссылками на обучающие ресурсы и места, где вы можете купить себе в коллекцию недостающие кисти

Я — художник и дизайнер. Использую обычные художественные техники и компьютерные. В течение многих лет Painter был моим рабочим инструментом. Одним из основных в компьютерном рисовании. Однако последние несколько лет моя работа была в основном связана с пользовательскими интерфейсами, так что открывать Painter приходилось крайне редко. Можно смело сказать, что последние три версии я только просматривал обзоры, узнавая, что нового в Painter «версии N+1». Предложение написать обзор новой версии Corel Painter 2016 хоть и не застало меня врасплох, но заставило более внимательно изучить предмет, расспросить коллег, в результате чего, признаюсь, моё понимание происходящего в индустрии несколько пошатнулось. Но обо всём по порядку…

Не буду скрывать своей предвзятости по отношении к Painter. В течение многих лет я являюсь сторонником и горячим пропагандистом этой программы. И я со всей ответственностью могу утверждать: вот уже четверть века (!!!) со времён первых версий Fractal Design Painter был и остаётся непревзойдённым инструментом в категории программ для создания изображений. Достаточно посмотреть хотя бы одно демовидео, пролистать специальные журналы или заглянуть на сайты художников-«пеинтеристов», чтобы осознать — в цифровой живописи ему нет равных.

И здесь заключается парадокс. 25 лет эта программа совершенствуется и улучшается, постоянно оставаясь на несколько миль впереди Adobe Photoshop, но её известность и популярность так и не распространилась дальше узкого круга профессионалов и понимающих тонкости рисования любителей.

Не исключено, что проблема скрывается в каких-то тонких маркетинговых материях загадочной канадской компании Corel, в которых я, признаюсь, перестал что-либо понимать c того момента, когда бывший «стандартом индустрии» CorelDRAW прекратил выпускаться для компьютеров Apple, что навсегда закрыло этому прекрасному инструменту дорогу к миллионам пользователей, в числе которых оказался и я.

Ещё одна причина, по которой Painter не завладел сердцами большинства пользователей, мне видится в том, что всем тем, у кого нет специального инструмента рисования типа планшета Wacom, не доступны до 90% возможностей! Ну посудите сами, как можно понять поведение динамики кисти в зависимости от нажатия и угла наклона пера, когда у вас в руках мышь или трекпад? А дополнительные траты на планшеты — от 50 до 3000 долл. — ещё больше сужают поток желающих присоединиться к цифровому изобразительному искусству.

Так что при всей своей горячей любви и поддержке Painter с грустью констатирую, что битва гигантов за количество сердец и кошельков компьютерных художников пока проиграна. Утешает лишь то, что те немногие, кто пробил стену лени и овладел этим инструментом, работают на несколько порядков лучше коллег-«фотошопистов». Но это моё личное субъективное мнение, которое я могу лишь подтвердить ссылками на художников, работающих с Painter.

Назад в будущее

Но вернёмся в 2016 г., обозначенный в новой версии Painter. Приступая к обзору этого продукта, хотелось бы сразу оговориться, что мы не будем «давить» на волшебное what’s new, предполагая, что читатель знает и помнит, что нового было ровно год назад. Мы также постараемся обойтись без перечисления всех инструментов функций и фильтров. Будем исходить из того, что нас читает компьютерный художник, который нечаянно пропустил не одну, а несколько последних версий Painter, либо по воле случая не знал о том, что мир компьютерного 2D-рисования простирается чуть дальше одной-единственной программы для убирания эффекта «красных глаз» и, по совместительству, рисования кнопок для домашних страничек.

Приступим к делу не мешкая — скачиваем с сайта производителя бесплатную 30-дневную версию и запускаем. Нас встречает экран приветствия, который сразу показывает полезные ссылки на уроки с секретами мастерства и интернет-магазин, в котором можно купить кисти и другие полезные улучшения программы. Современно и полезно!

Интерфейс похож на большинство известных программ, так что не придётся менять выработанные пользовательские привычки. Конечно, есть какие-то непонятности для тех, кто здесь впервые. Лично я не могу не порадоваться улучшению дизайна иконок! На рисунке вы видите режим, при котором включено большинство панелей. Этот экран — своего рода лакмусовая бумажка. Те, кому он покажется страшным, никогда не открывали и вряд ли откроют Painter. Потому что те, кто с ним знакомы, знают — чаще всего в процессе рисования все панели убираются с экрана, и художник рисует только небольшим набором выбранных кистей. Для отвлечения внимания и снижения пугающего эффекта от экрана с включёнными панелями я нарисовал котика.

Иллюстрация с большинством панелей служит для того, чтобы показать, как много настраиваемых тонкостей предусмотрели создатели. Начиная от настройки поведения кистей и заканчивая библиотеками объектов, текстурами и самой настоящей палитрой. Объём журнальной статьи не позволяет мне перечислить весь арсенал инструментов, поэтому ограничимся лишь теми, что представляют интерес для художников и иллюстраторов вроде меня.

Сразу оговоримся — это программа создания и обработки изображений. И в этой области Pаinter ничем не уступает Photoshop. Слои, коррекция, фильтры, деформация, векторные объекты — всё так же, как и у всех. Разница только в том, что инструментов рисования на порядок больше. И функции обработки на несколько лет опережают конкурентов.

Но если вам надо подготовить файл к печати и провести разбивку на цветовые каналы, то здесь вас ждёт разочарование. Хорошо это или плохо, но это не технический инструмент для препресса. В узко технической части Painter отличается от Photoshop так же как фломастер от отвёртки. Очень хороший фломастер!

В целом всё точно такое же, как и в других программах. Слои, коробки с инструментами, настройки кистей. Но есть разительные нюансы в деталях, и именно они делают то, к чему соперничающие программы придут лишь спустя несколько лет. Но постараемся отойти от сравнений.

Часть первая: рисование

Набор кистей надолго выведет из состояние покоя самого взыскательного пользователя. Чтобы понять всю глупость и несостоятельность того, что называют «кистями» конкуренты, достаточно просто попробовать на холсте мелки, масляные краски или акварель. Если вам посчастливилось в детстве (и в художественной школе) ощутить магию смешивания цветов и наложения разных материалов друг на друга, то вы обречены потратить несколько часов просто на то, чтобы пробовать эти кисти. Скептикам рекомендуется сразу перейти к акварели — именно той части, где растекается краска по текстуре бумаги, смешиваются пигменты и (cherry on top!) соль впитывает пигмент, оставляя характерные проталины. Как масляная краска смешивается с нижним цветовым слоем. Как блендер растушёвывает пастель. Да-да. Всё как на самом деле. Это подкупает и завораживает своим не «цифровым» и не «пластмассовым» результатом.

Перечисление названий панелей не имеет смысла. Во-первых, потому, что на иллюстрации открыта только небольшая часть всех панелей, а во-вторых — большинство этих настроек интересны лишь опытным пользователям. Я показываю эти панели только для того, чтобы показать — эта милая рисовальная программа таит в себе невероятную мощь для тех, кто не ищет простых путей. И небольшой спойлер: на протяжении многих лет (более 10) я пользуюсь кистями художника Don Seegmiller. Они до сих пор легко интегрируются в новые версии и гармонично соседствуют с самыми новомодными кистями

Ложка дёгтя: очередной раз окунувшись в «пробование» новых кистей, я с ужасом обнаружил странный диссонанс. В далёкие времена, когда сканеры были большими и дорогими, а иные возможности перенести своё произведение искусства из оффлайновой картинки на стене в цифровую форму были либо не доступны, либо крайне дороги, возникли программы симуляции реальных рисовальных инструментов. Сейчас же похвастаться своим подписчикам о новой каракуле в фейсбуке или послать заказчику скетч, нарисованный на салфетке, стало элементарно. В этой связи необходимость в эмуляторах постепенно отпадает. Ну согласитесь, что единственное достоинство компьютерной кисти остаётся только в том, что в ней присутствует кнопка undo! Ведь при всей похожести результата рисовать реальными красками хоть и более суетно, но несравненно приятнее. Видимо, понимая это, а может быть, просто предвидя следующий шаг рисовальных тенденций, создатели позаботились о таких инструментах (назвать их кистями не поворачивается язык), которым нет и не может быть аналогов в реальном мире.

Одним из самых ярких примеров является кисть, которая меняет свои установки в зависимости от звукового сигнала! Я не оговорился. К примеру, вы можете настроить свой разбрызгиватель частиц (кисть Audio expression) на звук микрофона или музыки, играющей в ваших наушниках. В зависимости от ритма и частот эти брызги будут разлетаться с разной скоростью, под разными углами с разными прозрачностями и так далее. Конечно, процесс настроек конечен, но смею уверить, нескольких альбомов для того, чтобы понять, как и что настраивается, вам не хватит.

Здесь уместно оговориться и предостеречь, что этот футуристический инструмент потребует некоторых машинных ресурсов. Мой скромный домашний компьютер не осилил такой нагрузки. А возможно, новый альбом David Gilmour оказался слишком сложным для семейства этих инструментов, но при том, что в ходе теста я получил массу удовольствия, мне не удалось достичь какого-то предсказуемого эстетического результата. И здесь мне показалось, что этот инструмент — скорее всего и предназначен именно для процесса! Есть такой вид перформанса, когда зрители наблюдают за процессом рисования. Наверняка музыкальная индустрия найдёт этому применение. Других практических целей этой феерии в голову пока не приходит.

Приблизительно такой же эстетический эффект имеет и функция рисования мозаики. Это дзен чистой воды. Инструмент, который никогда в жизни не пригодится, но, если вы начнёте пробовать, остановиться будет невозможно! Я предупредил!

Но мы знаем, что зачастую именно появление чего-то нового запускает креативный механизм сознания в новом, ранее невиданном направлении. Иными словами, именно инструмент зачастую диктует технику. Уже наверняка родились те художники, которые сделают свои цифровые шедевры именно этими инструментами. И, конечно, через несколько лет эти инструменты не будут вызывать изумления и даже, возможно, будут преподноситься другими производителями как нечто оригинальное и новое. Так, как это уже не раз было с другими компьютерно-рисовальными инновациями и просто приятными и нужными мелочами, которые были впервые реализованы именно в Painter. Так что желающие попробовать популярные инструменты будущего прямо сегодня уже могут спокойно это сделать.

Часть вторая: обработка

С горечью надо признать, что рисовать умеют или любят далеко не все. И, говоря про Painter, необходимо упомянуть такую интересную и востребованную функцию, как обработка фотографий. Имеется в виду не художественное подрисовывание недостающих красот, а стилизация и обработка специальными эффектами. Очень многие пользователи с удовольствием превращают фотографии пейзажей или дорогих питомцев в акварельные рисунки или живописные картины в технике Ван Гога. Не берусь судить о художественной ценности таких фотографий, но это действительно востребованная и, чего греха таить, приятная в реализации функция. Мы не будем вдаваться в детали, а просто ограничимся небольшой иллюстрацией. Нельзя не упомянуть об уже не новых, но актуальных полезных функциях, которые уже были реализованы в предыдущих версиях.

Результат обработки фотографии в стиле Ван Гога, а также сетки — перспективная и золотого сечения

В заключение хочется порадоваться тому, что Painter не утратил своего лидерства в области компьютерного рисования в эту странную эпоху, когда каждые полгода на рынке производится либо новый продукт, либо новый девайс, призывающий нас отречься от привычных инструментов и стремящийся перевернуть мир. К счастью, с этой частью мира полный порядок вот уже 25 лет. Painter не превратился в окаменелого динозавра. В нём хватает и оригинальных новшеств, и уникальных, до сих пор не достигнутых программами-конкурентами по естественности инструментов рисования. Но самое главное — не утратило ценности это бережное и уважительное отношение к художникам и к рисованию, которое, во многом благодаря Painter, постепенно размыло разницу между традиционным и компьютерным.

Об авторах: Олег Тищенков (olegti.com).

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Рейтинг офсетных пластин 2024

В исследовании* термальных пластин приведена оценка некоторых формных материалов, которые широко используются в российских типографиях. Зачем это нужно и какую пользу это может принести, читайте прямо сейчас.

Сувениры — музеям

В 2019 году сёстры Анна Кистенева-Озтурк и Ксения Кистенева с подругой детства Екатериной Васильевой организовали мастерскую «Амма», где проводили мастер-классы. С 2020 года стали разрабатывать и производить сувенирную продукцию для самых разных компаний. Сегодня, как и пять лет назад, в команде — те же три человека.

Путеводитель по миру UV DTF-принтеров 2024

За последние три года технология UV DTF-печати прошла путь от чуть ли не экспериментальной до получившей широкое распространение на рынке рекламной и сувенирной продукции. Она предполагает ручные операции, поэтому не рассчитана на массовое производство.

Работать легко

Дима Барбанель — междисциплинарный дизайнер, креативный директор, издатель, методист, партнёр и сооснователь «Мастерской» и DesignWorkout. Учился в Академии им. Штиглица в России и Fabrica в Италии. Увлечён макетированием и проектированием медиа. В 2019 и 2024 годах вошёл в число выдающихся профессионалов, формирующих креативный сектор экономики: «Moscow. 100 Most Creative Russians»*. Дима рассказал Publish о творческом пути, издательской деятельности и планах на будущее.

Уроки будущего

На что вы в первую очередь смотрите, беря в руки книгу, каталог или альбом? Я оцениваю полиграфическое исполнение, сложность технологий, используемые материалы. И только потом заглядываю в содержание. Наверное, это и есть профдеформация.



Новый номер

Тема номера: Производительность труда в типографиях. Очередная модель в этикеточной линейке DARUI. LABEL SOURCE YTP-F6-370-10C. УФ-гибриды DOCAN. Прошлое и будущее G!DIGITAL. Путеводитель по миру UV DTF-принтеров 2024. «Новое всё» на PRINTECH 2024.



Что вы делаете для пожарной безопасности у себя на предприятии?
регулярные пожарные учения с сотрудниками
33%
33 %
проверка огнетушителей
67%
67 %
отделение склада бумаги и продукции от производства
17%
17 %
обучение персонала
33%
33 %
регулярное техническое обслуживание оборудования
50%
50 %
регулярный инструктаж персонала
50%
50 %
борьба с захламлением в цехах
75%
75 %
проведение внешнего аудита
25%
25 %
установка пожарной сигнализации
75%
75 %
использование огнестойких материалов
25%
25 %
Проголосовало: 12