2015.09.04, Автор: Юрий Захаржевский2789 прочтений

Технологический прорыв на базе ламинирования

Теги: GMP HP Publish Ламинаторы Например Послепечать Цифровая печать Эксклюзив

А. Разуев: «Как говорится, дорога ложка к обеду: предложение новой разработки пришлось как раз вовремя — именно тогда, когда у нас возникло узкое место на участке послепечати»

Уникальный ламинатор способствовал технологическому перевороту в бизнесе фотокниг казанской «Сэйко».

Компания «Сэйко» начала свою работу на фоторынке Казани в марте 1998 г. Сначала это был обычный фотоотдел на одном из предприятий бытовых услуг со стандартным ассортиментом услуг, сопровождающим экспресс-печать фотографий. С первых дней работы, как рассказал директор компании Андрей Разуев, главная ставка была сделана на очень быстрое обслуживание клиентов и при этом качественную печать фотопродукции. На этом рынке опции «быстро» и «качественно» сочетаются редко, так что подобный подход, очевидно, давал начинающей компании определённое конкурентное преимущество. В последние 8 лет спрос на обычную фотопечать неуклонно снижается, поэтому основным продуктом постепенно стали фотокниги.

От «мокрого» фотопроцесса к цифровой печати

До 2014 г. печать всей фотопродукции осуществлялась на традиционных фотоматериалах, обрабатываемых по «мокрому» процессу. Но в мае прошлого года была куплена ЦПМ HP Indigo 5500, что привело к обновлению всей технологической линейки производства фотокниг. При этом прорывным этапом в модернизации послепечатного этапа производства стало внедрение уникального ламинатора GMP Protopic-540 Quatro-Slit. Правда, случилось это не сразу.

С самого начала работы с фотокнигами в «Сэйко» понимали важность послепечатной отделки. На первых порах для этого применяли сплошное УФ-лакирование. Но механические свойства полученных листов оставляли желать лучшего. Лакирование заменили на ламинирование, для чего приобрели ламинатор GMP Excelam 1670 RS. Прочность и другие качества продукции улучшились, но со временем стало не хватать производительности имеющегося оборудования.

Поэтому в конце прошлого года и был приобретён новый ламинатор — GMP Protopic-540 Quatro-Slit. Эта была первая инсталляция новой модели в России. Мы уже рассказывали подробно об этой разработке южнокорейской GMP (см. Захаржевский Ю. GMP Protopic-540 Quatro-Slit // Publish № 1/2 2015; http://www.publish.ru/articles/201501–02_20013379). Двусторонний ламинатор с пневматическим прижимом позволяет не только добиться высокой производительности при стабильном качестве продукции, но существенно разнообразить ассортимент продукции за счёт не имеющего аналогов на рынке сочетания функций.

Во-первых, следует отметить особенность, делающую это устройство уникальным (конкуренты пока не успели подтянуться): узел продольной резки материала (т. е. бумаги или картона) перед ламинированием — Slit-модуль, который и дал название ламинатору. Благодаря этой операции при двустороннем ламинировании получается лист (см. рис.), который можно согнуть по разрезу, — он будет держаться на двойном слое ламината.

Результат работы Slit-модуля
Фотоальбомы, изготовленных по технологии Lay Flat (вверху)  и «Шлиц-Бинд»

В сущности, перед нами — готовый к переплёту лист альбома или фотокниги. Если проделать эту операцию с каждым листом изделия, то книга или альбом будет легко открываться практически на 180 градусов. Этот абсолютно новый способ переплёта получил в «Сэйко» название «Шлиц-Бинд». Похожие фотокниги в компании делали и раньше, но для этого требовалось закупать готовую бумагу Flexbind со шлицем или её аналоги (см. фото) — эта технология называется Lay Flat (плоское раскрытие). Разумеется, в результате готовое изделие получалось гораздо дороже. Таким образом, хорошо отработанная за предыдущие годы технология изготовления фотокниг с переплётом Lay Flat легко встала на новые рельсы благодаря ламинатору GMP Protopic-540 Quatro-Slit.

Но на этом преимущества нового ламинатора не исчерпываются. После обычных валов для ламинирования в нём имеется ещё одна пара валов — для эмбоссирования, т. е. нанесения текстуры на поверхность плёнки. Теперь у «Сэйко» есть возможность наносить на листы текстуру, имитирующую поверхность фотобумаги. Это позволяет ещё более приблизить цифровые отпечатки к традиционным фотографиям, используя недорогую глянцевую плёнку. Разуев считает, что это действительно прорыв в технологии фотопечати.

Ламинатор против кризиса

Благодаря новому ламинатору фотокниги, отпечатанные на мелованной бумаге, почти не отличаются от сделанных на традиционной фотобумаге. К тому же они имеют удобный переплёт. Качество фотокниг, полученных по новой технологии, подтверждают такие придирчивые клиенты, как профессиональные фотографы. Для них, кроме качества, очень важным фактором является и цена, а новая технология сделала продукцию компании заметно дешевле. Всё это привело к закономерному результату: в течение полугода число фотокниг на обычной фотобумаге в общем объёме продукции уменьшилось до 10%, при этом общий объём производимой продукции вырос вдвое!

Поверхность плёнки после эмбоссирования приобретает текстуру, характерную для традиционной фотобумаги

Так оборудование с принципиально новой технологией позволило «Сэйко» значительно расширить производство несмотря на нелёгкое для отрасли время.

 

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Чего хотят полиграфисты?

    Каждый раз, затевая очередной опрос, мы пытаемся хотя бы чуть-чуть влезть в головы наших читателей, чтобы понять, чего они хотят, — подобно тому, как это удалось Мелу Гибсону в фильме «Чего хотят женщины», но без ужасных последствий… Наш очередной опрос в номере с темой «FESPA для всех» был, конечно, посвящён широкоформатной печати. И на этот раз вопрос был сформулирован предельно прямо: «Какого прогресса в широкоформатной печати вы больше всего ждёте?»

     

  • Допечатные эксцессы или 6 «детских» ошибок

    Рейтинг самых частых ошибок в макетах печатной продукции по опыту типографии FastPrint, принимающей заказы через автоматизированную систему онлайн-проверки.

     

  • FESPA 2019: полезные расходники

    Классифицированный путеводитель по расходным материалам на главной ежегодной выставке в области широкоформатной и специальных видов печати.

     

  • Какого прогресса в широкоформатной печати вы больше всего ждёте?

    Наталья Фомина, директор компании «ГлавПринт» (Москва):

    К сожалению, десять лет назад практически все «топовые» производители широкоформатных принтеров обеспечивали пользователю большую стабильность работы оборудования, чем сегодня. С одной стороны, это связано с тем, что техника стремительно развивается, модели меняются очень быстро. И в каждой новой появляются принципиальные отличия по сравнению с предыдущими. В результате получается, что техническая база модели не оттачивается следующими поколениями и версиями машин. Изготовители при этом не уделяют внимания деталям — казалось бы, мелким, но в итоге это приводит к поломкам, сбоям и прочим «радостям».

     

  • FESPA 2019: инновации в широком формате

    Классифицированный путеводитель по главной ежегодной выставке в области широкоформатной и специальных видов печати.

     

  • Бесплатный сыр в мышеловке!?

    Примерно год назад мы помогали благотворительному проекту «Тёплые стихи» найти типографию. У заказчицы оказалось несколько заказов на печать книг. Самую низкую цену дали в «Буки Веди». В результате типография получила в печать 3 тиража книг.

     


comments powered by Disqus