101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Технологический прорыв на базе ламинирования

  • Юрий Захаржевский
  • September 1, 2015
  • 5034
Уникальный ламинатор способствовал технологическому перевороту в бизнесе фотокниг казанской «Сэйко».
А. Разуев: «Как говорится, дорога ложка к обеду: предложение новой разработки пришлось как раз вовремя — именно тогда, когда у нас возникло узкое место на участке послепечати»

Уникальный ламинатор способствовал технологическому перевороту в бизнесе фотокниг казанской «Сэйко».

Компания «Сэйко» начала свою работу на фоторынке Казани в марте 1998 г. Сначала это был обычный фотоотдел на одном из предприятий бытовых услуг со стандартным ассортиментом услуг, сопровождающим экспресс-печать фотографий. С первых дней работы, как рассказал директор компании Андрей Разуев, главная ставка была сделана на очень быстрое обслуживание клиентов и при этом качественную печать фотопродукции. На этом рынке опции «быстро» и «качественно» сочетаются редко, так что подобный подход, очевидно, давал начинающей компании определённое конкурентное преимущество. В последние 8 лет спрос на обычную фотопечать неуклонно снижается, поэтому основным продуктом постепенно стали фотокниги.

От «мокрого» фотопроцесса к цифровой печати

До 2014 г. печать всей фотопродукции осуществлялась на традиционных фотоматериалах, обрабатываемых по «мокрому» процессу. Но в мае прошлого года была куплена ЦПМ HP Indigo 5500, что привело к обновлению всей технологической линейки производства фотокниг. При этом прорывным этапом в модернизации послепечатного этапа производства стало внедрение уникального ламинатора GMP Protopic-540 Quatro-Slit. Правда, случилось это не сразу.

С самого начала работы с фотокнигами в «Сэйко» понимали важность послепечатной отделки. На первых порах для этого применяли сплошное УФ-лакирование. Но механические свойства полученных листов оставляли желать лучшего. Лакирование заменили на ламинирование, для чего приобрели ламинатор GMP Excelam 1670 RS. Прочность и другие качества продукции улучшились, но со временем стало не хватать производительности имеющегося оборудования.

Поэтому в конце прошлого года и был приобретён новый ламинатор — GMP Protopic-540 Quatro-Slit. Эта была первая инсталляция новой модели в России. Мы уже рассказывали подробно об этой разработке южнокорейской GMP (см. Захаржевский Ю. GMP Protopic-540 Quatro-Slit // Publish № 1/2 2015; http://www.publish.ru/articles/201501–02_20013379). Двусторонний ламинатор с пневматическим прижимом позволяет не только добиться высокой производительности при стабильном качестве продукции, но существенно разнообразить ассортимент продукции за счёт не имеющего аналогов на рынке сочетания функций.

Во-первых, следует отметить особенность, делающую это устройство уникальным (конкуренты пока не успели подтянуться): узел продольной резки материала (т. е. бумаги или картона) перед ламинированием — Slit-модуль, который и дал название ламинатору. Благодаря этой операции при двустороннем ламинировании получается лист (см. рис.), который можно согнуть по разрезу, — он будет держаться на двойном слое ламината.

Результат работы Slit-модуля
Фотоальбомы, изготовленных по технологии Lay Flat (вверху)  и «Шлиц-Бинд»

В сущности, перед нами — готовый к переплёту лист альбома или фотокниги. Если проделать эту операцию с каждым листом изделия, то книга или альбом будет легко открываться практически на 180 градусов. Этот абсолютно новый способ переплёта получил в «Сэйко» название «Шлиц-Бинд». Похожие фотокниги в компании делали и раньше, но для этого требовалось закупать готовую бумагу Flexbind со шлицем или её аналоги (см. фото) — эта технология называется Lay Flat (плоское раскрытие). Разумеется, в результате готовое изделие получалось гораздо дороже. Таким образом, хорошо отработанная за предыдущие годы технология изготовления фотокниг с переплётом Lay Flat легко встала на новые рельсы благодаря ламинатору GMP Protopic-540 Quatro-Slit.

Но на этом преимущества нового ламинатора не исчерпываются. После обычных валов для ламинирования в нём имеется ещё одна пара валов — для эмбоссирования, т. е. нанесения текстуры на поверхность плёнки. Теперь у «Сэйко» есть возможность наносить на листы текстуру, имитирующую поверхность фотобумаги. Это позволяет ещё более приблизить цифровые отпечатки к традиционным фотографиям, используя недорогую глянцевую плёнку. Разуев считает, что это действительно прорыв в технологии фотопечати.

Ламинатор против кризиса

Благодаря новому ламинатору фотокниги, отпечатанные на мелованной бумаге, почти не отличаются от сделанных на традиционной фотобумаге. К тому же они имеют удобный переплёт. Качество фотокниг, полученных по новой технологии, подтверждают такие придирчивые клиенты, как профессиональные фотографы. Для них, кроме качества, очень важным фактором является и цена, а новая технология сделала продукцию компании заметно дешевле. Всё это привело к закономерному результату: в течение полугода число фотокниг на обычной фотобумаге в общем объёме продукции уменьшилось до 10%, при этом общий объём производимой продукции вырос вдвое!

Поверхность плёнки после эмбоссирования приобретает текстуру, характерную для традиционной фотобумаги

Так оборудование с принципиально новой технологией позволило «Сэйко» значительно расширить производство несмотря на нелёгкое для отрасли время.

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Print Park 2024: полиграфический форум среди монтажников-высотников

14 мая 2024 года в Петербурге прошёл IX полиграфический форум Print Park. Для нашего города это крупнейшее отраслевое мероприятие, на котором собираются не только местные полиграфисты, но и приезжают специалисты из других регионов. В этом году Print Park проходил, как обычно, на площадке музейно-исторического комплекса «Россия — моя история», но вот антураж был, мягко говоря, необычным. Весь день в главном холле на первом этаже, где в прошлом году размещались стенды полиграфических компаний, с грохотом шла установка каких-то огромных металлических конструкций для следующего мероприятия, поэтому нас не покидало ощущение стройки.

Алексей Пономарёв: «Мы не боимся проявлять инициативу!»

Об отрасли самоклеящихся материалов, её проблемах и ближайшем будущем рассказывает генеральный директор компании «Босла»

Цифровой бизнес в узком рулоне

Цифровая печать в узком рулоне — что это: долговременный тренд или недолгая история без особых последствий? Можно ли уже «залетать в тему» или нужно ещё осмотреться и подумать? Читайте об этом прямо сейчас.

Ввоз — дело тонкое

Сложно ли импортировать оборудование из-за границы? Насколько легко (нет) организовать международную перевозку? Сколько дней идёт груз из Китая и почему столько? Разбираемся в вопросах вместе с директором по логистике и ВЭД компании «Вест ол» Ириной Шведчиковой.

Тише едешь — дальше будешь

Давным-давно в далёкой-далёкой галактике была одна маленькая неавтоматизированная типография…



Новый номер

Тема номера: Кто есть на ROSUPACK/PRINTECH 2024. GO!DIGITAL UF-600X PLUS. «Берег» в китайском стиле. Типография «Санрайз». Режущие плоттеры. PRINT PARK 2024: LUSTER для полиграфистов. 9 вопросов об офсетной резине. Из скрапбукинга – в «сувенирку».



Каковы для вас итоги объединённой выставки Printech и RosUpack в этом году? (Можно выбрать несколько вариантов)
    Проголосовало: 37