101 СПОСОБ ЗАРАБОТАТЬ НА ПЕЧАТИ

Технологический прорыв на базе ламинирования

  • Юрий Захаржевский
  • 1 сентября 2015 г.
  • 3127
А. Разуев: «Как говорится, дорога ложка к обеду: предложение новой разработки пришлось как раз вовремя — именно тогда, когда у нас возникло узкое место на участке послепечати»

Уникальный ламинатор способствовал технологическому перевороту в бизнесе фотокниг казанской «Сэйко».

Компания «Сэйко» начала свою работу на фоторынке Казани в марте 1998 г. Сначала это был обычный фотоотдел на одном из предприятий бытовых услуг со стандартным ассортиментом услуг, сопровождающим экспресс-печать фотографий. С первых дней работы, как рассказал директор компании Андрей Разуев, главная ставка была сделана на очень быстрое обслуживание клиентов и при этом качественную печать фотопродукции. На этом рынке опции «быстро» и «качественно» сочетаются редко, так что подобный подход, очевидно, давал начинающей компании определённое конкурентное преимущество. В последние 8 лет спрос на обычную фотопечать неуклонно снижается, поэтому основным продуктом постепенно стали фотокниги.

От «мокрого» фотопроцесса к цифровой печати

До 2014 г. печать всей фотопродукции осуществлялась на традиционных фотоматериалах, обрабатываемых по «мокрому» процессу. Но в мае прошлого года была куплена ЦПМ HP Indigo 5500, что привело к обновлению всей технологической линейки производства фотокниг. При этом прорывным этапом в модернизации послепечатного этапа производства стало внедрение уникального ламинатора GMP Protopic-540 Quatro-Slit. Правда, случилось это не сразу.

С самого начала работы с фотокнигами в «Сэйко» понимали важность послепечатной отделки. На первых порах для этого применяли сплошное УФ-лакирование. Но механические свойства полученных листов оставляли желать лучшего. Лакирование заменили на ламинирование, для чего приобрели ламинатор GMP Excelam 1670 RS. Прочность и другие качества продукции улучшились, но со временем стало не хватать производительности имеющегося оборудования.

Поэтому в конце прошлого года и был приобретён новый ламинатор — GMP Protopic-540 Quatro-Slit. Эта была первая инсталляция новой модели в России. Мы уже рассказывали подробно об этой разработке южнокорейской GMP (см. Захаржевский Ю. GMP Protopic-540 Quatro-Slit // Publish № 1/2 2015; http://www.publish.ru/articles/201501–02_20013379). Двусторонний ламинатор с пневматическим прижимом позволяет не только добиться высокой производительности при стабильном качестве продукции, но существенно разнообразить ассортимент продукции за счёт не имеющего аналогов на рынке сочетания функций.

Во-первых, следует отметить особенность, делающую это устройство уникальным (конкуренты пока не успели подтянуться): узел продольной резки материала (т. е. бумаги или картона) перед ламинированием — Slit-модуль, который и дал название ламинатору. Благодаря этой операции при двустороннем ламинировании получается лист (см. рис.), который можно согнуть по разрезу, — он будет держаться на двойном слое ламината.

Результат работы Slit-модуля
Фотоальбомы, изготовленных по технологии Lay Flat (вверху)  и «Шлиц-Бинд»

В сущности, перед нами — готовый к переплёту лист альбома или фотокниги. Если проделать эту операцию с каждым листом изделия, то книга или альбом будет легко открываться практически на 180 градусов. Этот абсолютно новый способ переплёта получил в «Сэйко» название «Шлиц-Бинд». Похожие фотокниги в компании делали и раньше, но для этого требовалось закупать готовую бумагу Flexbind со шлицем или её аналоги (см. фото) — эта технология называется Lay Flat (плоское раскрытие). Разумеется, в результате готовое изделие получалось гораздо дороже. Таким образом, хорошо отработанная за предыдущие годы технология изготовления фотокниг с переплётом Lay Flat легко встала на новые рельсы благодаря ламинатору GMP Protopic-540 Quatro-Slit.

Но на этом преимущества нового ламинатора не исчерпываются. После обычных валов для ламинирования в нём имеется ещё одна пара валов — для эмбоссирования, т. е. нанесения текстуры на поверхность плёнки. Теперь у «Сэйко» есть возможность наносить на листы текстуру, имитирующую поверхность фотобумаги. Это позволяет ещё более приблизить цифровые отпечатки к традиционным фотографиям, используя недорогую глянцевую плёнку. Разуев считает, что это действительно прорыв в технологии фотопечати.

Ламинатор против кризиса

Благодаря новому ламинатору фотокниги, отпечатанные на мелованной бумаге, почти не отличаются от сделанных на традиционной фотобумаге. К тому же они имеют удобный переплёт. Качество фотокниг, полученных по новой технологии, подтверждают такие придирчивые клиенты, как профессиональные фотографы. Для них, кроме качества, очень важным фактором является и цена, а новая технология сделала продукцию компании заметно дешевле. Всё это привело к закономерному результату: в течение полугода число фотокниг на обычной фотобумаге в общем объёме продукции уменьшилось до 10%, при этом общий объём производимой продукции вырос вдвое!

Поверхность плёнки после эмбоссирования приобретает текстуру, характерную для традиционной фотобумаги

Так оборудование с принципиально новой технологией позволило «Сэйко» значительно расширить производство несмотря на нелёгкое для отрасли время.

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Ricoh Ri 1000
Ricoh Ri 1000

Струйный принтер с белилами формата А3 для печати по футболкам и другим готовым изделиям из ткани будет хорош для печатных салонов среднего размера и цифровых типографий, которые хотят расширить своё присутствие в этом секторе рынка.

Итоги 2019 года в полиграфии
Итоги 2019 года в полиграфии

Год прошёл, самое время подвести его итоги. Давайте вспомним обо всех его важных событиях в мире и России в полиграфической отрасли — от слияний и поглощений до новых продуктов, выставок и кадровых перемен.

European Carton Excellence Award 2019
European Carton Excellence Award 2019

Лучшая европейская картонная упаковка 2019 года по версии ассоциации Pro Carton.

Рабочие лошадки для рекламных производств
Рабочие лошадки для рекламных производств

Выбираем универсальный рулонный принтер (принтер/каттер) для интерьерного оформления и наружной рекламы самых популярных в рекламной индустрии форматов — с шириной печати до 183 см.


Новый номер

Тема номера — «Мобильные приложения для полиграфистов». В номере — итоги 2019 года в полиграфии, интервью с Horizon International, встреча с RMGT. «Например» о типографии PMG и Design Studio 3D. Справочник покупателя по широкоформатным (до 1,8 м) принтерам для рекламных производств. Лучшая европейская картонная упаковка. Обзор Ricoh Ri 1000. Тайный Покупатель — о ценах и сроках изготовления журнала.


Голосование
Что сдерживает переход на цифровую печать упаковки и этикетки?
Высокая стоимость печати и цифровой отделки
32%
32 %
Слишком дорогое оборудование
14%
14 %
Недостаточный формат ЦПМ
6%
6 %
Недостаточное качество цифровой печати на стандартных упаковочных и этикеточных материалах
4%
4 %
Не все упаковочные и этикеточные материалы хорошо обрабатываются на цифровом отделочном оборудовании
8%
8 %
Не хватает послепечатного оборудования, способного работать с короткими и сверхкороткими тиражами
6%
6 %
Не отработана система продаж цифровой печати упаковки и этикетки, трудно набрать достаточно заказов
15%
15 %
Заказов на цифровую печать упаковки и этикетки просто слишком мало
15%
15 %
Проголосовало: 79