101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Технологический прорыв на базе ламинирования

  • Юрий Захаржевский
  • 1 сентября 2015 г.
  • 5094
Уникальный ламинатор способствовал технологическому перевороту в бизнесе фотокниг казанской «Сэйко».
А. Разуев: «Как говорится, дорога ложка к обеду: предложение новой разработки пришлось как раз вовремя — именно тогда, когда у нас возникло узкое место на участке послепечати»

Уникальный ламинатор способствовал технологическому перевороту в бизнесе фотокниг казанской «Сэйко».

Компания «Сэйко» начала свою работу на фоторынке Казани в марте 1998 г. Сначала это был обычный фотоотдел на одном из предприятий бытовых услуг со стандартным ассортиментом услуг, сопровождающим экспресс-печать фотографий. С первых дней работы, как рассказал директор компании Андрей Разуев, главная ставка была сделана на очень быстрое обслуживание клиентов и при этом качественную печать фотопродукции. На этом рынке опции «быстро» и «качественно» сочетаются редко, так что подобный подход, очевидно, давал начинающей компании определённое конкурентное преимущество. В последние 8 лет спрос на обычную фотопечать неуклонно снижается, поэтому основным продуктом постепенно стали фотокниги.

От «мокрого» фотопроцесса к цифровой печати

До 2014 г. печать всей фотопродукции осуществлялась на традиционных фотоматериалах, обрабатываемых по «мокрому» процессу. Но в мае прошлого года была куплена ЦПМ HP Indigo 5500, что привело к обновлению всей технологической линейки производства фотокниг. При этом прорывным этапом в модернизации послепечатного этапа производства стало внедрение уникального ламинатора GMP Protopic-540 Quatro-Slit. Правда, случилось это не сразу.

С самого начала работы с фотокнигами в «Сэйко» понимали важность послепечатной отделки. На первых порах для этого применяли сплошное УФ-лакирование. Но механические свойства полученных листов оставляли желать лучшего. Лакирование заменили на ламинирование, для чего приобрели ламинатор GMP Excelam 1670 RS. Прочность и другие качества продукции улучшились, но со временем стало не хватать производительности имеющегося оборудования.

Поэтому в конце прошлого года и был приобретён новый ламинатор — GMP Protopic-540 Quatro-Slit. Эта была первая инсталляция новой модели в России. Мы уже рассказывали подробно об этой разработке южнокорейской GMP (см. Захаржевский Ю. GMP Protopic-540 Quatro-Slit // Publish № 1/2 2015; http://www.publish.ru/articles/201501–02_20013379). Двусторонний ламинатор с пневматическим прижимом позволяет не только добиться высокой производительности при стабильном качестве продукции, но существенно разнообразить ассортимент продукции за счёт не имеющего аналогов на рынке сочетания функций.

Во-первых, следует отметить особенность, делающую это устройство уникальным (конкуренты пока не успели подтянуться): узел продольной резки материала (т. е. бумаги или картона) перед ламинированием — Slit-модуль, который и дал название ламинатору. Благодаря этой операции при двустороннем ламинировании получается лист (см. рис.), который можно согнуть по разрезу, — он будет держаться на двойном слое ламината.

Результат работы Slit-модуля
Фотоальбомы, изготовленных по технологии Lay Flat (вверху)  и «Шлиц-Бинд»

В сущности, перед нами — готовый к переплёту лист альбома или фотокниги. Если проделать эту операцию с каждым листом изделия, то книга или альбом будет легко открываться практически на 180 градусов. Этот абсолютно новый способ переплёта получил в «Сэйко» название «Шлиц-Бинд». Похожие фотокниги в компании делали и раньше, но для этого требовалось закупать готовую бумагу Flexbind со шлицем или её аналоги (см. фото) — эта технология называется Lay Flat (плоское раскрытие). Разумеется, в результате готовое изделие получалось гораздо дороже. Таким образом, хорошо отработанная за предыдущие годы технология изготовления фотокниг с переплётом Lay Flat легко встала на новые рельсы благодаря ламинатору GMP Protopic-540 Quatro-Slit.

Но на этом преимущества нового ламинатора не исчерпываются. После обычных валов для ламинирования в нём имеется ещё одна пара валов — для эмбоссирования, т. е. нанесения текстуры на поверхность плёнки. Теперь у «Сэйко» есть возможность наносить на листы текстуру, имитирующую поверхность фотобумаги. Это позволяет ещё более приблизить цифровые отпечатки к традиционным фотографиям, используя недорогую глянцевую плёнку. Разуев считает, что это действительно прорыв в технологии фотопечати.

Ламинатор против кризиса

Благодаря новому ламинатору фотокниги, отпечатанные на мелованной бумаге, почти не отличаются от сделанных на традиционной фотобумаге. К тому же они имеют удобный переплёт. Качество фотокниг, полученных по новой технологии, подтверждают такие придирчивые клиенты, как профессиональные фотографы. Для них, кроме качества, очень важным фактором является и цена, а новая технология сделала продукцию компании заметно дешевле. Всё это привело к закономерному результату: в течение полугода число фотокниг на обычной фотобумаге в общем объёме продукции уменьшилось до 10%, при этом общий объём производимой продукции вырос вдвое!

Поверхность плёнки после эмбоссирования приобретает текстуру, характерную для традиционной фотобумаги

Так оборудование с принципиально новой технологией позволило «Сэйко» значительно расширить производство несмотря на нелёгкое для отрасли время.

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Рейтинг офсетных пластин 2024

В исследовании* термальных пластин приведена оценка некоторых формных материалов, которые широко используются в российских типографиях. Зачем это нужно и какую пользу это может принести, читайте прямо сейчас.

Сувениры — музеям

В 2019 году сёстры Анна Кистенева-Озтурк и Ксения Кистенева с подругой детства Екатериной Васильевой организовали мастерскую «Амма», где проводили мастер-классы. С 2020 года стали разрабатывать и производить сувенирную продукцию для самых разных компаний. Сегодня, как и пять лет назад, в команде — те же три человека.

Путеводитель по миру UV DTF-принтеров 2024

За последние три года технология UV DTF-печати прошла путь от чуть ли не экспериментальной до получившей широкое распространение на рынке рекламной и сувенирной продукции. Она предполагает ручные операции, поэтому не рассчитана на массовое производство.

Работать легко

Дима Барбанель — междисциплинарный дизайнер, креативный директор, издатель, методист, партнёр и сооснователь «Мастерской» и DesignWorkout. Учился в Академии им. Штиглица в России и Fabrica в Италии. Увлечён макетированием и проектированием медиа. В 2019 и 2024 годах вошёл в число выдающихся профессионалов, формирующих креативный сектор экономики: «Moscow. 100 Most Creative Russians»*. Дима рассказал Publish о творческом пути, издательской деятельности и планах на будущее.

Возможности и самоотдача

Несмотря на то, что впереди ещё целый квартал 2024 года, предварительные итоги профессионального года подводит руководитель направления индустриальной печати Konica Minolta Kazakhstan Михаил Тарновский.



Новый номер

Тема номера: Производительность труда в типографиях. Очередная модель в этикеточной линейке DARUI. LABEL SOURCE YTP-F6-370-10C. УФ-гибриды DOCAN. Прошлое и будущее G!DIGITAL. Путеводитель по миру UV DTF-принтеров 2024. «Новое всё» на PRINTECH 2024.



Что вы делаете для пожарной безопасности у себя на предприятии?
регулярные пожарные учения с сотрудниками
33%
33 %
проверка огнетушителей
67%
67 %
отделение склада бумаги и продукции от производства
17%
17 %
обучение персонала
33%
33 %
регулярное техническое обслуживание оборудования
50%
50 %
регулярный инструктаж персонала
50%
50 %
борьба с захламлением в цехах
75%
75 %
проведение внешнего аудита
25%
25 %
установка пожарной сигнализации
75%
75 %
использование огнестойких материалов
25%
25 %
Проголосовало: 12