101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Вивисекция и прочие инновации

  • Игорь Терентьев
  • September 1, 2015
  • 3962
 

Использование образа коровы на наших обложках уходит в глубокую древность. Впервые это священное животное появилось у нас в марте 2006 г. (http://www.publish.ru/archive/publish/2006/02) — так в студии PRO-OBRAZ design решили интерпретировать тему «Стандарты». Чуть позже в том же году Евгений Чарский придумал свежую метафору для цифровой и традиционной печати (http://www.publish.ru/archive/publish/2006/07). Как объяснил Евгений, «цифра» представляется ему многочисленными «кроликами», которые шустро отъедают «траву» полиграфических заказов у более прожорливых, но неповоротливых «коров» традиционной печати.

А что будет, если обе технологии заставить сотрудничать? Мы не стали мучить нашего художника подробным объяснением, что такое гибридное печатное производство. Просто попросили его нарисовать смешной гибрид коровы и кролика. Результат этой «вивисекции» можете увидеть на обложке. Больше деталей ищите в теме номера на стр. 28, где наш американский коллега исследует опыт двух типографий, умело совмещающих возможности трафаретной и цифровой печати. Оказывается, если потратить на это некоторое время и силы, можно успешно решать даже такую сложную проблему, как точное совмещение цветов на комбинированных оттисках с трафаретной и цифровой печатью.

На самом деле гибридные производства сформировались во многих компаниях, оказывающих услуги печати, естественным образом. Помните времена, когда для декорирования сувениров использовались исключительно тампонная и трафаретная технологии? Настоящий переворот в этой сфере произвело появление настольных УФ-принтеров. На кого-то их возможности произвели настолько сильное впечатление, что все старые добрые тампонные и трафаретные станки оказались проданы или заброшены. Но более мудрые люди аналоговые станки сохранили — ведь «цифра» по-прежнему не даёт такого разнообразия красок и лаков. Да и по производительности и себестоимости печати настольные УФ-принтеры на более-менее значительных тиражах остаются далеко позади аналоговых собратьев.

Больше подробностей об инновациях в печати для рекламно-производственных компаний можно узнать из нашего путеводителя по выставке «Реклама-2015» (стр. 15). Из наиболее заметных новинок упомяну три. Впервые широкой публике в России покажут HP Latex 370 — следующее поколение латексных принтеров работает на более доступных чернилах, поступающих из 3-литровых ёмкостей. Эта модель специально создана с прицелом на максимально длительную работу без вмешательства оператора. Ожидается и премьера единственного в своём роде сверширокоформатного 3-метрового УФ-принтера со светодиодным отверждением Mimaki SIJ-320UV. Аппарат создан специально для развивающихся рынков, в нём реализованы новейшие технологии, обеспечивающие высокое качество и надёжность печати. Среди оптимальных областей применения называют печать навесных потолков. А российская Silver Age готовит премьеру собственной разработки — рулонный лентикулярный материал и технологию стереоварио печати на обычном рулонном принтере с водными пигментными чернилами. Обещают отсутствие обычных для стереоварио проблем, связанных с высоким процентом производственного брака.

Ещё одна сфера, где переход производства на гибридные рельсы происходит прямо у нас на глазах, — печать этикетки и упаковки. Загляните в наш путеводитель по LabelExpo Europe 2015 (стр. 32). Обратите внимание на раздел, посвящённый новым решениям от производителей традиционных узкорулонных флексомашин. Он очень маленький. Более того, главные премьеры таких уважаемых компаний, как Gallus и Nilpeter, — гибридные! В этих машинах цифровые секции призваны наносить основную часть сюжета, а в аналоговых секциях будут допечатывать спецкраски, лаки и выполнять отделку. Такова реакция на потребности этикеточного рынка, где главным игроком стал производитель цифровой печатной техники — HP Indigo. Компания продаёт оборудования больше, чем любой другой производитель. Не важно — цифрового или аналогового оборудования. Добро пожаловать в новый, гибридный мир!

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Print Park 2024: полиграфический форум среди монтажников-высотников

14 мая 2024 года в Петербурге прошёл IX полиграфический форум Print Park. Для нашего города это крупнейшее отраслевое мероприятие, на котором собираются не только местные полиграфисты, но и приезжают специалисты из других регионов. В этом году Print Park проходил, как обычно, на площадке музейно-исторического комплекса «Россия — моя история», но вот антураж был, мягко говоря, необычным. Весь день в главном холле на первом этаже, где в прошлом году размещались стенды полиграфических компаний, с грохотом шла установка каких-то огромных металлических конструкций для следующего мероприятия, поэтому нас не покидало ощущение стройки.

Алексей Пономарёв: «Мы не боимся проявлять инициативу!»

Об отрасли самоклеящихся материалов, её проблемах и ближайшем будущем рассказывает генеральный директор компании «Босла»

Цифровой бизнес в узком рулоне

Цифровая печать в узком рулоне — что это: долговременный тренд или недолгая история без особых последствий? Можно ли уже «залетать в тему» или нужно ещё осмотреться и подумать? Читайте об этом прямо сейчас.

Ввоз — дело тонкое

Сложно ли импортировать оборудование из-за границы? Насколько легко (нет) организовать международную перевозку? Сколько дней идёт груз из Китая и почему столько? Разбираемся в вопросах вместе с директором по логистике и ВЭД компании «Вест ол» Ириной Шведчиковой.

Тише едешь — дальше будешь

Давным-давно в далёкой-далёкой галактике была одна маленькая неавтоматизированная типография…



Новый номер

Тема номера: Кто есть на ROSUPACK/PRINTECH 2024. GO!DIGITAL UF-600X PLUS. «Берег» в китайском стиле. Типография «Санрайз». Режущие плоттеры. PRINT PARK 2024: LUSTER для полиграфистов. 9 вопросов об офсетной резине. Из скрапбукинга – в «сувенирку».



Каковы для вас итоги объединённой выставки Printech и RosUpack в этом году? (Можно выбрать несколько вариантов)
    Проголосовало: 37