2015.09.04, Автор: Игорь Терентьев1188 прочтений

Вивисекция и прочие инновации

Теги: Publish От редактора Эксклюзив

 

Использование образа коровы на наших обложках уходит в глубокую древность. Впервые это священное животное появилось у нас в марте 2006 г. (http://www.publish.ru/archive/publish/2006/02) — так в студии PRO-OBRAZ design решили интерпретировать тему «Стандарты». Чуть позже в том же году Евгений Чарский придумал свежую метафору для цифровой и традиционной печати (http://www.publish.ru/archive/publish/2006/07). Как объяснил Евгений, «цифра» представляется ему многочисленными «кроликами», которые шустро отъедают «траву» полиграфических заказов у более прожорливых, но неповоротливых «коров» традиционной печати.

А что будет, если обе технологии заставить сотрудничать? Мы не стали мучить нашего художника подробным объяснением, что такое гибридное печатное производство. Просто попросили его нарисовать смешной гибрид коровы и кролика. Результат этой «вивисекции» можете увидеть на обложке. Больше деталей ищите в теме номера на стр. 28, где наш американский коллега исследует опыт двух типографий, умело совмещающих возможности трафаретной и цифровой печати. Оказывается, если потратить на это некоторое время и силы, можно успешно решать даже такую сложную проблему, как точное совмещение цветов на комбинированных оттисках с трафаретной и цифровой печатью.

На самом деле гибридные производства сформировались во многих компаниях, оказывающих услуги печати, естественным образом. Помните времена, когда для декорирования сувениров использовались исключительно тампонная и трафаретная технологии? Настоящий переворот в этой сфере произвело появление настольных УФ-принтеров. На кого-то их возможности произвели настолько сильное впечатление, что все старые добрые тампонные и трафаретные станки оказались проданы или заброшены. Но более мудрые люди аналоговые станки сохранили — ведь «цифра» по-прежнему не даёт такого разнообразия красок и лаков. Да и по производительности и себестоимости печати настольные УФ-принтеры на более-менее значительных тиражах остаются далеко позади аналоговых собратьев.

Больше подробностей об инновациях в печати для рекламно-производственных компаний можно узнать из нашего путеводителя по выставке «Реклама-2015» (стр. 15). Из наиболее заметных новинок упомяну три. Впервые широкой публике в России покажут HP Latex 370 — следующее поколение латексных принтеров работает на более доступных чернилах, поступающих из 3-литровых ёмкостей. Эта модель специально создана с прицелом на максимально длительную работу без вмешательства оператора. Ожидается и премьера единственного в своём роде сверширокоформатного 3-метрового УФ-принтера со светодиодным отверждением Mimaki SIJ-320UV. Аппарат создан специально для развивающихся рынков, в нём реализованы новейшие технологии, обеспечивающие высокое качество и надёжность печати. Среди оптимальных областей применения называют печать навесных потолков. А российская Silver Age готовит премьеру собственной разработки — рулонный лентикулярный материал и технологию стереоварио печати на обычном рулонном принтере с водными пигментными чернилами. Обещают отсутствие обычных для стереоварио проблем, связанных с высоким процентом производственного брака.

Ещё одна сфера, где переход производства на гибридные рельсы происходит прямо у нас на глазах, — печать этикетки и упаковки. Загляните в наш путеводитель по LabelExpo Europe 2015 (стр. 32). Обратите внимание на раздел, посвящённый новым решениям от производителей традиционных узкорулонных флексомашин. Он очень маленький. Более того, главные премьеры таких уважаемых компаний, как Gallus и Nilpeter, — гибридные! В этих машинах цифровые секции призваны наносить основную часть сюжета, а в аналоговых секциях будут допечатывать спецкраски, лаки и выполнять отделку. Такова реакция на потребности этикеточного рынка, где главным игроком стал производитель цифровой печатной техники — HP Indigo. Компания продаёт оборудования больше, чем любой другой производитель. Не важно — цифрового или аналогового оборудования. Добро пожаловать в новый, гибридный мир!

 

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • От высокой печати к цифровой *

    9 августа 2017 г. компании König & Bauer в Вюрцбурге исполнилось 200 лет. На международной арене такого солидного возраста могут достичь только те предприятия, которые используют изменения на рынке и в сфере технологий для инноваций и которые на протяжении многих лет не теряют доверия своих клиентов благодаря надёжному и гибкому подходу, а также разработке и внедрению инноваций. König & Bauer относится к таким предприятиям. Завод Schnellpressenfabrik, основанный в 1817 г., стал предшественником ведущего международного концерна по производству печатных машин, предлагающего уникальные печатные решения.

    Празднование юбилея прошло в сентябре. В этой статье KBA Report мы сначала обратимся к истокам, а потом заглянем в будущее KBA.

     

  • Урок 4: Как действуют фотоинициаторы? *

    Десятиминутные курсы УФ-/электронной сушки.  Химические основы УФ- и электронного отверждения.

     

  • Morgana DigiFold Pro 385

    DigiFold PRO 385

    Заключение: компактная машина для биговки, фальцовки и перфорации офсетных и цифровых отпечатков, в том числе за один проход. Простота обслуживания, небольшая занимаемая площадь и высокая производительность позволяют рекомендовать её цифровым и малоформатным офсетным типографиям для изготовления малых и средних тиражей папок, открыток, буклетов и т. п. продукции.

     

  • Точки контакта: коммерческое предложение (часть 10)

    Уже очень многое было сказано о точках контакта1 типографии и заказчиков2. Отдельная статья была посвящена электронной коммуникации (Publish № 9, 2016 г.; http://www.publish.ru/articles/201609_20013612).

    И тут я хочу обратить внимание на постоянную рубрику Publish «Тайный Покупатель». Всё общение в ней происходит только по электронной почте. И, как мы знаем, от такого общения автор рубрики пребывает в глубокой задумчивости. На 30–40 запросов приходит только 1–2 исчерпывающих ответа.

     

  • Готовы ли типографии к календарному сезону 2018?

    Повторяем запрос годичной давности: календарь квартальный с 3 пружинами. Шапка — 297×210 мм, блоки — 297×200 мм, печать — 4+0, бумага — меловка 300 г/м2 или картон. Календарные блоки — стандартные, на мелованной бумаге «Европа МИНИ белый 3-сп», пружина — серебро. Тираж — 200 экз. и 500 экз. Просим указать сроки и способ печати. Запрос полностью аналогичен тому, что мы считали в ноябре 2016 г. (https://www.publish.ru/articles/201611_20013643).

     

  • Детские книги со взрослыми перспективами

    Учитывая перемены на издательском рынке, в том числе книжном, получающие от него заказы типографии всё чаще задумываются о дальнейших направлениях развития. Одна из интересных ниш — сложные детские книги.

     

     


comments powered by Disqus