2015.09.04, Автор: Игорь Терентьев1535 прочтений

Вивисекция и прочие инновации

Теги: Publish От редактора Эксклюзив

 

Использование образа коровы на наших обложках уходит в глубокую древность. Впервые это священное животное появилось у нас в марте 2006 г. (http://www.publish.ru/archive/publish/2006/02) — так в студии PRO-OBRAZ design решили интерпретировать тему «Стандарты». Чуть позже в том же году Евгений Чарский придумал свежую метафору для цифровой и традиционной печати (http://www.publish.ru/archive/publish/2006/07). Как объяснил Евгений, «цифра» представляется ему многочисленными «кроликами», которые шустро отъедают «траву» полиграфических заказов у более прожорливых, но неповоротливых «коров» традиционной печати.

А что будет, если обе технологии заставить сотрудничать? Мы не стали мучить нашего художника подробным объяснением, что такое гибридное печатное производство. Просто попросили его нарисовать смешной гибрид коровы и кролика. Результат этой «вивисекции» можете увидеть на обложке. Больше деталей ищите в теме номера на стр. 28, где наш американский коллега исследует опыт двух типографий, умело совмещающих возможности трафаретной и цифровой печати. Оказывается, если потратить на это некоторое время и силы, можно успешно решать даже такую сложную проблему, как точное совмещение цветов на комбинированных оттисках с трафаретной и цифровой печатью.

На самом деле гибридные производства сформировались во многих компаниях, оказывающих услуги печати, естественным образом. Помните времена, когда для декорирования сувениров использовались исключительно тампонная и трафаретная технологии? Настоящий переворот в этой сфере произвело появление настольных УФ-принтеров. На кого-то их возможности произвели настолько сильное впечатление, что все старые добрые тампонные и трафаретные станки оказались проданы или заброшены. Но более мудрые люди аналоговые станки сохранили — ведь «цифра» по-прежнему не даёт такого разнообразия красок и лаков. Да и по производительности и себестоимости печати настольные УФ-принтеры на более-менее значительных тиражах остаются далеко позади аналоговых собратьев.

Больше подробностей об инновациях в печати для рекламно-производственных компаний можно узнать из нашего путеводителя по выставке «Реклама-2015» (стр. 15). Из наиболее заметных новинок упомяну три. Впервые широкой публике в России покажут HP Latex 370 — следующее поколение латексных принтеров работает на более доступных чернилах, поступающих из 3-литровых ёмкостей. Эта модель специально создана с прицелом на максимально длительную работу без вмешательства оператора. Ожидается и премьера единственного в своём роде сверширокоформатного 3-метрового УФ-принтера со светодиодным отверждением Mimaki SIJ-320UV. Аппарат создан специально для развивающихся рынков, в нём реализованы новейшие технологии, обеспечивающие высокое качество и надёжность печати. Среди оптимальных областей применения называют печать навесных потолков. А российская Silver Age готовит премьеру собственной разработки — рулонный лентикулярный материал и технологию стереоварио печати на обычном рулонном принтере с водными пигментными чернилами. Обещают отсутствие обычных для стереоварио проблем, связанных с высоким процентом производственного брака.

Ещё одна сфера, где переход производства на гибридные рельсы происходит прямо у нас на глазах, — печать этикетки и упаковки. Загляните в наш путеводитель по LabelExpo Europe 2015 (стр. 32). Обратите внимание на раздел, посвящённый новым решениям от производителей традиционных узкорулонных флексомашин. Он очень маленький. Более того, главные премьеры таких уважаемых компаний, как Gallus и Nilpeter, — гибридные! В этих машинах цифровые секции призваны наносить основную часть сюжета, а в аналоговых секциях будут допечатывать спецкраски, лаки и выполнять отделку. Такова реакция на потребности этикеточного рынка, где главным игроком стал производитель цифровой печатной техники — HP Indigo. Компания продаёт оборудования больше, чем любой другой производитель. Не важно — цифрового или аналогового оборудования. Добро пожаловать в новый, гибридный мир!

 

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Кратчайший путь к шикарному оттиску

    Выбираем производительные цифровые устройства для струйного УФ-лакирования и фольгирования.

     

  • Трёхсторонняя синергия: оборудование, бумага, сервисы

    27 июня, во время выставки Printech 2018, было объявлено, что «Konica Minolta Россия», Mondi и компания Europapier подписали договор о трёхстороннем сотрудничестве в сфере развития бизнеса на российском рынке. В рамках соглашения компании будут развивать рынок цифровой производительной печати, проводить совместные маркетинговые активности и мероприятия для российских заказчиков. После церемонии подписания мы задали несколько вопросов её участникам — главе Konica Minolta Business Solutions Russia Николаю Дмитриеву, генеральному директору Europapier Дмитрию Цветкову и генеральному директору «Монди Сейлз СНГ» Алексею Шамину.

     

  • Быстрые листовые перемены

    Выбираем цветную листовую цифровую печатную машину.

     

  • Цифровые горизонты для офсетных типографий

    Совместная конференция Publish и «ITE Москва» продемонстрировала для представителей офсетных типографий разнообразные варианты развития с опорой на цифровые технологии — от внедрения цифровой печати и отделки до автоматизации и перехода к новым бизнес-моделям.

     

  • Screen всё ближе...

    Японская Screen завоевала отличную репутацию у отечественных полиграфистов ещё со времён, когда компания выпускала профессиональные сканеры и фотонаборные автоматы. Позже наступила эпоха прямого вывода форм, и в наших типографиях стали появляться CTP этого производителя, причём не только под собственной маркой, но и под другими известными брендами. Мы также стали свидетелями поставки в Россию рулонной промышленной ЦПМ Screen и широкоформатного УФ-принтера. Послушав выступление регионального директора Screen Europe Франца Копса на нашей конференции во время RosUpack 2018, мы решили узнать о перспективах развития бизнеса компании в мире и нашей стране и, в частности, сроках начала появления у нас первой этикеточной ЦПМ этого производителя. На этот раз Франц приехал в сопровождении своего руководителя — президента Screen Europe Таканоре Какита.

     

  • Когда один заказ превращается в три

    В прошлом номере (Publish № 7/8, стр. 64) мы помогали благотворительному проекту «Тёплые стихи» найти типографию. Речь шла о книге для детей, попавших в больницу. Оказалось, что организатор сама пишет и издаёт детские книги. И, помимо «Тёплых стихов», у неё есть ещё несколько книг, которые надо напечатать.

     


comments powered by Disqus