101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Вивисекция и прочие инновации

  • Игорь Терентьев
  • 1 сентября 2015 г.
  • 2835
 

Использование образа коровы на наших обложках уходит в глубокую древность. Впервые это священное животное появилось у нас в марте 2006 г. (http://www.publish.ru/archive/publish/2006/02) — так в студии PRO-OBRAZ design решили интерпретировать тему «Стандарты». Чуть позже в том же году Евгений Чарский придумал свежую метафору для цифровой и традиционной печати (http://www.publish.ru/archive/publish/2006/07). Как объяснил Евгений, «цифра» представляется ему многочисленными «кроликами», которые шустро отъедают «траву» полиграфических заказов у более прожорливых, но неповоротливых «коров» традиционной печати.

А что будет, если обе технологии заставить сотрудничать? Мы не стали мучить нашего художника подробным объяснением, что такое гибридное печатное производство. Просто попросили его нарисовать смешной гибрид коровы и кролика. Результат этой «вивисекции» можете увидеть на обложке. Больше деталей ищите в теме номера на стр. 28, где наш американский коллега исследует опыт двух типографий, умело совмещающих возможности трафаретной и цифровой печати. Оказывается, если потратить на это некоторое время и силы, можно успешно решать даже такую сложную проблему, как точное совмещение цветов на комбинированных оттисках с трафаретной и цифровой печатью.

На самом деле гибридные производства сформировались во многих компаниях, оказывающих услуги печати, естественным образом. Помните времена, когда для декорирования сувениров использовались исключительно тампонная и трафаретная технологии? Настоящий переворот в этой сфере произвело появление настольных УФ-принтеров. На кого-то их возможности произвели настолько сильное впечатление, что все старые добрые тампонные и трафаретные станки оказались проданы или заброшены. Но более мудрые люди аналоговые станки сохранили — ведь «цифра» по-прежнему не даёт такого разнообразия красок и лаков. Да и по производительности и себестоимости печати настольные УФ-принтеры на более-менее значительных тиражах остаются далеко позади аналоговых собратьев.

Больше подробностей об инновациях в печати для рекламно-производственных компаний можно узнать из нашего путеводителя по выставке «Реклама-2015» (стр. 15). Из наиболее заметных новинок упомяну три. Впервые широкой публике в России покажут HP Latex 370 — следующее поколение латексных принтеров работает на более доступных чернилах, поступающих из 3-литровых ёмкостей. Эта модель специально создана с прицелом на максимально длительную работу без вмешательства оператора. Ожидается и премьера единственного в своём роде сверширокоформатного 3-метрового УФ-принтера со светодиодным отверждением Mimaki SIJ-320UV. Аппарат создан специально для развивающихся рынков, в нём реализованы новейшие технологии, обеспечивающие высокое качество и надёжность печати. Среди оптимальных областей применения называют печать навесных потолков. А российская Silver Age готовит премьеру собственной разработки — рулонный лентикулярный материал и технологию стереоварио печати на обычном рулонном принтере с водными пигментными чернилами. Обещают отсутствие обычных для стереоварио проблем, связанных с высоким процентом производственного брака.

Ещё одна сфера, где переход производства на гибридные рельсы происходит прямо у нас на глазах, — печать этикетки и упаковки. Загляните в наш путеводитель по LabelExpo Europe 2015 (стр. 32). Обратите внимание на раздел, посвящённый новым решениям от производителей традиционных узкорулонных флексомашин. Он очень маленький. Более того, главные премьеры таких уважаемых компаний, как Gallus и Nilpeter, — гибридные! В этих машинах цифровые секции призваны наносить основную часть сюжета, а в аналоговых секциях будут допечатывать спецкраски, лаки и выполнять отделку. Такова реакция на потребности этикеточного рынка, где главным игроком стал производитель цифровой печатной техники — HP Indigo. Компания продаёт оборудования больше, чем любой другой производитель. Не важно — цифрового или аналогового оборудования. Добро пожаловать в новый, гибридный мир!

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Девять наивных, но важных вопросов про инженерную широкоформатную бумагу

Для широкоформатной печати технической документации, архитектурных проектов и географических карт нужна какая-то специальная бумага или подойдёт любая?

9 необычных, но ценных применений широкоформатной и сувенирной УФ-печати

Одна из самых заметных тенденций широкоформатной печати последних лет – всё большее распространение УФ-печати, которая в рекламно-производственных компаниях, салонах оперативной полиграфии и типографиях постепенно приходит на смену сольвентной и экосольвентной технологии.

Клей на «автомате» в большом формате

Выбираем широкоформатный планшетный клеевой плоттер для автоматизированного нанесения клея.

Перемены в Agfa: реструктуризация, цены на пластины и азиатский прорыв

Последние два года для Agfa и её московского представительства стали временем больших перемен. И дело не только в пандемии и её влиянии на рынки. С 2020 г. представительство Agfa в России перешло в ведение территориального подразделения Agfa Graphics Asia (Гонконг), ранее отвечавшего только за работу в странах Юго-Восточной Азии. К чему это привело в 2021 г., мы обсудили с главой представительства Agfa в России Ильей Князевым.

Нет бумажной пыли!

Что делать, если вам приходится печатать на пыльных сортах бумаги (картона)? И что такое «пыльная бумага»?


Новый номер

Тема номера – «Широкоформатная печать». Обзор «Рекламы 2021». «Например»: РПК «Апостроф» (Томск), типографии «Власта» (Тула) и «Красная Звезда» (Москва). Широкоформатные клеевые плоттеры. Epson SureColor SC-R5010. Тайный Покупатель визиток.


Голосование
Какая опция автоматизации для листового офсета оказалась для вас самой полезной?
    Проголосовало: 32