101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Кулибины от печати

  • July 23, 2015
  • 3364
Тема самостоятельного изготовления или модернизации производственных решений становится особенно актуальной в условиях падающего рынка. Денег типографиям катастрофически не хватает — было бы из чего выплачивать зарплату и задолженности по кредитам, покупать расходники да покрывать прочие обязательные платежи. Какие уж тут могут быть новые машины…
 

Тема самостоятельного изготовления или модернизации производственных решений становится особенно актуальной в условиях падающего рынка. Денег типографиям катастрофически не хватает — было бы из чего выплачивать зарплату и задолженности по кредитам, покупать расходники да покрывать прочие обязательные платежи. Какие уж тут могут быть новые машины…

Но плох тот руководитель или владелец, кто в самые сложные моменты забывает о развитии и перспективах. Если в типографии есть технически грамотные специалисты, хорошо разбирающиеся в том, как работает современное оборудование, то можно неплохо сэкономить, изготовив или модернизировав что-то самостоятельно. Да, это непростой путь, но зато всё зависит только от вас, а денег может потребоваться самая малость…

Конечно, никто не планирует (если только вы не R. R. Donnelley с собственным бюджетом на НИОКР) соорудить с нуля в своём печатном цехе достойного конкурента новенькому Speedmaster XL — цели обычно ставят более реалистичные. Например, такие, как коллеги из типографии «Базил», модернизировавшие свою Ryobi (подробности этого и описанных ниже случаев читайте в теме номера на стр. 22). Причём идея, как это бывает почти в 100% подобных случаев, родилась из-за необходимости более эффективного решения насущных производственных задач. В результате получился очень необычный «гибрид» — листовая офсетная машина, позволяющая печать стандартными УФ-красками или более современными высокореактивными. В подобных «фирменных» решениях обычно требуется как минимум заменить лампу. А в случае «Базил» при смене типа УФ-красок достаточно будет переключить используемую сушку.

На самом деле у типографий есть одно очень важное преимущество перед разработчиками оборудования. Сотрудники типографии очень хорошо разбираются во всех особенностях своего производства и хорошо видят ограничения используемого оборудования. Иногда подобные нюансы проявляются не сразу. Когда в эти проблемы «утыкаются» в типографиях, поставщик или производитель далеко не всегда готовы что-то дорабатывать за разумные деньги. Подобную историю рассказали коллеги из «Стампа Вива». Оказалось, что их новенькая ЦПМ Konica Minolta bizhub PRESS C1060L на длинных (по цифровым мерках) тиражах начинает активно нагревать воздух в небольшом выделенном для неё помещении. Как следствие, страдала цветопередача. Формально производитель здесь не причём — в характеристиках были описаны требования к климату в цеху. При их соблюдении всё работает хорошо. Можно было бы установить промышленную систему кондиционирования, но при наличии всего одной лёгкой ЦПМ это было бы слишком дорого. В «Стампа Вива» решили проблему сами — быстро, недорого и изящно.

Ещё одну поучительную историю модернизации рассказали в «Богородском полиграфкомбинате». Там сумели реанимировать стоявшую практически без дела систему роспуска бумаги из рулонов в листы. Для этого пришлось, ни много ни мало, заменить старую аналоговую «начинку» машины современной цифровой системой управления. В результате удалось существенно повысить точность резки — теперь в БПК могут сэкономить на печати листовых тиражей за счёт более точного выбора формата бумаги, которая нарезается из рулонов. А ещё типография готова оказывать такую услугу коллегам — берутся даже за небольшие объёмы, а также сложные в резке материалы.

И это ещё не все истории, в которых наши типографии проявили завидную изобретательность и прекрасные инженерные навыки. Готовя эту статью к публикации, мы испытывали настоящую гордость за своих коллег! Жаль только, что мы смогли рассказать только о пяти историях, ведь на самом деле практически в любой типографии занимаются либо модернизацией, либо самостоятельным изготовлением уникальных машин. Конечно, такие проекты не отменяют необходимости регулярной закупки современного промышленного оборудования. Но они могут служить отличным дополнением, устраняя узкие места и позволяя не стоять на месте и развиваться даже в те времена, когда возможности инвестиций крайне ограничены.

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Print Park 2024: полиграфический форум среди монтажников-высотников

14 мая 2024 года в Петербурге прошёл IX полиграфический форум Print Park. Для нашего города это крупнейшее отраслевое мероприятие, на котором собираются не только местные полиграфисты, но и приезжают специалисты из других регионов. В этом году Print Park проходил, как обычно, на площадке музейно-исторического комплекса «Россия — моя история», но вот антураж был, мягко говоря, необычным. Весь день в главном холле на первом этаже, где в прошлом году размещались стенды полиграфических компаний, с грохотом шла установка каких-то огромных металлических конструкций для следующего мероприятия, поэтому нас не покидало ощущение стройки.

Алексей Пономарёв: «Мы не боимся проявлять инициативу!»

Об отрасли самоклеящихся материалов, её проблемах и ближайшем будущем рассказывает генеральный директор компании «Босла»

Цифровой бизнес в узком рулоне

Цифровая печать в узком рулоне — что это: долговременный тренд или недолгая история без особых последствий? Можно ли уже «залетать в тему» или нужно ещё осмотреться и подумать? Читайте об этом прямо сейчас.

Ввоз — дело тонкое

Сложно ли импортировать оборудование из-за границы? Насколько легко (нет) организовать международную перевозку? Сколько дней идёт груз из Китая и почему столько? Разбираемся в вопросах вместе с директором по логистике и ВЭД компании «Вест ол» Ириной Шведчиковой.

Тише едешь — дальше будешь

Давным-давно в далёкой-далёкой галактике была одна маленькая неавтоматизированная типография…



Новый номер

Тема номера: Кто есть на ROSUPACK/PRINTECH 2024. GO!DIGITAL UF-600X PLUS. «Берег» в китайском стиле. Типография «Санрайз». Режущие плоттеры. PRINT PARK 2024: LUSTER для полиграфистов. 9 вопросов об офсетной резине. Из скрапбукинга – в «сувенирку».



Каковы для вас итоги объединённой выставки Printech и RosUpack в этом году? (Можно выбрать несколько вариантов)
    Проголосовало: 37