101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Кулибины от печати

  • 23 июля 2015 г.
  • 3444
Тема самостоятельного изготовления или модернизации производственных решений становится особенно актуальной в условиях падающего рынка. Денег типографиям катастрофически не хватает — было бы из чего выплачивать зарплату и задолженности по кредитам, покупать расходники да покрывать прочие обязательные платежи. Какие уж тут могут быть новые машины…
 

Тема самостоятельного изготовления или модернизации производственных решений становится особенно актуальной в условиях падающего рынка. Денег типографиям катастрофически не хватает — было бы из чего выплачивать зарплату и задолженности по кредитам, покупать расходники да покрывать прочие обязательные платежи. Какие уж тут могут быть новые машины…

Но плох тот руководитель или владелец, кто в самые сложные моменты забывает о развитии и перспективах. Если в типографии есть технически грамотные специалисты, хорошо разбирающиеся в том, как работает современное оборудование, то можно неплохо сэкономить, изготовив или модернизировав что-то самостоятельно. Да, это непростой путь, но зато всё зависит только от вас, а денег может потребоваться самая малость…

Конечно, никто не планирует (если только вы не R. R. Donnelley с собственным бюджетом на НИОКР) соорудить с нуля в своём печатном цехе достойного конкурента новенькому Speedmaster XL — цели обычно ставят более реалистичные. Например, такие, как коллеги из типографии «Базил», модернизировавшие свою Ryobi (подробности этого и описанных ниже случаев читайте в теме номера на стр. 22). Причём идея, как это бывает почти в 100% подобных случаев, родилась из-за необходимости более эффективного решения насущных производственных задач. В результате получился очень необычный «гибрид» — листовая офсетная машина, позволяющая печать стандартными УФ-красками или более современными высокореактивными. В подобных «фирменных» решениях обычно требуется как минимум заменить лампу. А в случае «Базил» при смене типа УФ-красок достаточно будет переключить используемую сушку.

На самом деле у типографий есть одно очень важное преимущество перед разработчиками оборудования. Сотрудники типографии очень хорошо разбираются во всех особенностях своего производства и хорошо видят ограничения используемого оборудования. Иногда подобные нюансы проявляются не сразу. Когда в эти проблемы «утыкаются» в типографиях, поставщик или производитель далеко не всегда готовы что-то дорабатывать за разумные деньги. Подобную историю рассказали коллеги из «Стампа Вива». Оказалось, что их новенькая ЦПМ Konica Minolta bizhub PRESS C1060L на длинных (по цифровым мерках) тиражах начинает активно нагревать воздух в небольшом выделенном для неё помещении. Как следствие, страдала цветопередача. Формально производитель здесь не причём — в характеристиках были описаны требования к климату в цеху. При их соблюдении всё работает хорошо. Можно было бы установить промышленную систему кондиционирования, но при наличии всего одной лёгкой ЦПМ это было бы слишком дорого. В «Стампа Вива» решили проблему сами — быстро, недорого и изящно.

Ещё одну поучительную историю модернизации рассказали в «Богородском полиграфкомбинате». Там сумели реанимировать стоявшую практически без дела систему роспуска бумаги из рулонов в листы. Для этого пришлось, ни много ни мало, заменить старую аналоговую «начинку» машины современной цифровой системой управления. В результате удалось существенно повысить точность резки — теперь в БПК могут сэкономить на печати листовых тиражей за счёт более точного выбора формата бумаги, которая нарезается из рулонов. А ещё типография готова оказывать такую услугу коллегам — берутся даже за небольшие объёмы, а также сложные в резке материалы.

И это ещё не все истории, в которых наши типографии проявили завидную изобретательность и прекрасные инженерные навыки. Готовя эту статью к публикации, мы испытывали настоящую гордость за своих коллег! Жаль только, что мы смогли рассказать только о пяти историях, ведь на самом деле практически в любой типографии занимаются либо модернизацией, либо самостоятельным изготовлением уникальных машин. Конечно, такие проекты не отменяют необходимости регулярной закупки современного промышленного оборудования. Но они могут служить отличным дополнением, устраняя узкие места и позволяя не стоять на месте и развиваться даже в те времена, когда возможности инвестиций крайне ограничены.

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
«Пятёрка» под защитой

12 ноября 2024 года в Московском политехе состоялась открытая лекция начальника отдела полиграфических защитных технологий научно-исследовательского института Гознака Егора Казарцева «Элементы защиты от подделки для высокозащищённой полиграфической продукции».

Рост не нужен

Тема роста производительности является сложной и не имеет простого решения. Нет одного какого-то действия, которое даст позитивный результат, да и не всегда такая цель должна стоять перед руководством компании.

Реальная роботизация полиграфии

Автоматизация и роботизация стоят дорого — это то, что нужно типографиям в условиях кадрового голода? Вопрос очень хороший и очень непростой и состоит из двух разных.

Бюджетный DTF-комплекс Yinstar

На прошедшей в октябре выставке «Реклама 2024» ГК «Сиб СП» представила рулонный DTF-комплекс увеличенной производительности на базе DTF-принтера Yinstar S-2070 с шейкер-сушкой Yinstar DF-700.

Классика в развитии

С 12 по 14 ноября 2024 года в Санкт-Петербурге проходила крупнейшая отраслевая выставка целлюлозно-бумажной промышленности PulpFor. В город съехались все ключевые игроки отрасли, поэтому торжественный ужин «Классика нового времени», организованный Сыктывкарским ЛПК, посетило много партнёров компании. О том, как прошёл этот вечер, читайте прямо сейчас.



Новый номер

Тема номера: Мир ламинаторов. Послепечать на конвейере. УФ-принтер на «троих». DTF-комплекс Yinstar. Художественное конструирование в СССР. Реальная роботизация полиграфии. Книги как военная добыча. Обзор этикеток с испанских полок. Свежий взгляд на QAZPAK.



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
Широкий УФ
25%
25 %
Сувенирный УФ
27%
27 %
ДТФ (текстиль)
20%
20 %
УФ ДТФ
20%
20 %
Латекс
7%
7 %
Экосольвент
12%
12 %
На водных чернилах
7%
7 %
Сублимацию
8%
8 %
Для прямой печати по ткани
10%
10 %
ДТГ («футболочный»)
3%
3 %
Проголосовало: 59