2015.06.08, Автор: Юрий Захаржевский1400 прочтений

Универсал для стремящихся к вершинам

Теги: Agfa Publish Например УФ-печать Широкоформатная печать Эксклюзив

Долгое время являясь успешным игроком рынка наружной рекламы и имея потребности в печати по жёстким материалам, компания «Евронеон» не решалась на приобретение собственного УФ-принтера, предпочитая проторённую дорожку расширения рулонными аппаратами. Приобретение гибридного принтера Agfa :Anapurna M2050i позволило существенно повысить эффективность производства, расширить ассортимент продукции, выпускаемой своими силами, и привлечь новых клиентов.

Компания «Евронеон» работает уже 10 лет и с самого начала основной сферой её интересов была внешняя реклама (в т. ч. световая), вывески, рекламные изделия для интерьеров (POS-материалы) и торговое оборудование. Производство развивалось, как в большинстве рекламно-производственных компаний, постепенно. Сначала приобрели китайский рулонный сольвентный принтер, потом ещё один. Постепенно парк оборудования менялся и разрастался, появились рулонные сольвентные принтеры известных брендов: Mimaki и Roland. Два с половиной года назад в «Евронеон» приобрели сольвентный рулонный Agfa :Jeti 3324.

 

Сольвентный Agfa :Jeti 3324 — та самая рабочая лошадка, положительный опыт работы с которой послужил одним из главных доводов при выборе следующего принтера

До прошлого года на жёстких носителях в компании самостоятельно не печатали, хотя потребность в нанесении изображений на такие материалы, разумеется, была. Для решения этой задачи сначала печатали на плёнках, а затем производили их ламинацию на жёсткий носитель. Часть заказов делали на стороне — в компаниях, у которых уже было подходящее оборудование для прямой печати на жёстких материалах. Это негативно сказывалось как на сроках выполнения работ, так и на стоимости заказов. В конце концов в «Евронеон» пришли к выводу, что такое оборудование пора иметь самим.

Первый гибридный…

В результате в прошлом году была проведена инсталляция гибридного УФ-принтера Agfa :Anapurna M2050i. Теперь в «Евронеон» могут печатать на разнообразных материалах толщиной до 45 мм и шириной 2050 мм. Также этот принтер может работать и с рулонными носителями.

Генеральный директор Денис Сафонов рассказал, что с новым принтером прямая печать по себестоимости обычно получается дешевле, чем ламинация на жёсткие поверхности плёнок, запечатанных сольвентом. Экономия происходит как на материалах (не требуется плёнка), так и на персонале. Естественно, существенно сократилось и время выполнения заказов — операций стало меньше, не нужно и ждать, пока подсохнут сольвентные отпечатки перед ламинацией.

Д. Сафонов: «Благодаря технологии УФ-печати, изображения теперь наносятся на самые разнообразные материалы: стекло, пластик, пенокартон, металл»

Правда, иногда продукт получается для клиента дороже, чем при сольвентной печати. Но даже в этих случаях часто выбирают УФ-печать: например, некоторым нравится характерная текстура поверхности.

Разумеется, на рынке имеется немало подходящих планшетных и гибридных УФ-принтеров для печати на жёстких носителях. Почему выбрали именно эту модель? Приобретая новое оборудование, часто ориентируются на качество аппаратов, с которыми уже пришлось иметь дело: оценивают качество печати, работу службы сервиса. В случае с «Евронеон» предлога познакомиться с сервисной службой не представилось: предыдущий принтер Agfa :Jeti 3324, по выражению Сафонова, оказался «неубиваемым автоматом, который работает сутками». При этом за всё время работы не произошло ни одной серьёзной поломки! :Anapurna устроила и по качеству печати по сравнению с конкурирующими моделями.

Важный момент при выборе оборудования — отсутствие остаточного запаха УФ-чернил на готовых изделиях, поскольку рекламная продукция (особенно POS) часто используется внутри помещений — например, в торговых залах. В случае с данной моделью запаха на изделиях практически нет благодаря УФ-чернилам Agfa второго поколения.

Пример печати на стекле с использованием белых чернил в качестве фона. Используются белила и для печати двусторонних наклеек на прозрачной самоклеющейся плёнке с последовательностью наложения цветов CMYK+W+CMYK в один прогон

Немаловажная особенность данного принтера — наличие белых чернил, благодаря которым компания может принимать многочисленные заказы по цветным и, главное, прозрачным материалам.

Начальник производства Алексей Семёнов отмечает, что «родные» чернила очень хорошо работают на просвет, что важно при изготовлении световых коробов.

А. Семёнов: «Производительность принтера зависит от разрешения печати. При хорошем качестве и полной загрузке за 12-часовую смену получается более 300 м2

 

 

Большие приставные столы с обеих сторон принтера облегчают работу с крупноформатными изделиями. Внизу виден рулон — :Anapurna M2050i может работать также и с гибкими материалами. Переход с жёсткого материала на рулонный занимает около 3 минут

К вершинам производства

При изготовлении современной рекламной продукции используется множество разнообразнейших материалов. Например, для световых коробов, в зависимости от размеров и назначения, материалом может быть акрил, поликарбонат, светорассеивающий виниловый баннер. Ещё больше материалов используется для торгового оборудования: витрин, прилавков, стеллажей — в ход идут и пластики, и металл, и дерево или ДВП. И универсальность нового принтера в сочетании с возможностью прямой УФ-печати и отсутствием запаха готовых отпечатков немало помогают при решении возникающих перед компанией задач.

Универсал для стремящихся к вершинам

УФ-чернила на :Anapurna эластичны и подходят для изделий, которые подвергаются термоформовке, что ещё более увеличивает спектр выполняемых работ

Универсал для стремящихся к вершинам

Благодаря высокому разрешению печати 720×1440 dpi и минимальной капле 12 пл на Agfa :Anapurna M2050i можно запечатывать не только крупные предметы, предназначенные для рассматривания на расстоянии, но и гораздо меньшего размера, в т. ч. сувенирную продукцию

Кстати, на качества принтера Agfa :Anapurna M2050i в восхождении к новым высотам бизнеса намекает и название: Аннапурна — горный массив в Гималаях, главная вершина которого Аннапурна I (8091 м) входит в десятку самых высоких гор мира.

 

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • От высокой печати к цифровой *

    9 августа 2017 г. компании König & Bauer в Вюрцбурге исполнилось 200 лет. На международной арене такого солидного возраста могут достичь только те предприятия, которые используют изменения на рынке и в сфере технологий для инноваций и которые на протяжении многих лет не теряют доверия своих клиентов благодаря надёжному и гибкому подходу, а также разработке и внедрению инноваций. König & Bauer относится к таким предприятиям. Завод Schnellpressenfabrik, основанный в 1817 г., стал предшественником ведущего международного концерна по производству печатных машин, предлагающего уникальные печатные решения.

    Празднование юбилея прошло в сентябре. В этой статье KBA Report мы сначала обратимся к истокам, а потом заглянем в будущее KBA.

     

  • Урок 4: Как действуют фотоинициаторы? *

    Десятиминутные курсы УФ-/электронной сушки.  Химические основы УФ- и электронного отверждения.

     

  • Morgana DigiFold Pro 385

    DigiFold PRO 385

    Заключение: компактная машина для биговки, фальцовки и перфорации офсетных и цифровых отпечатков, в том числе за один проход. Простота обслуживания, небольшая занимаемая площадь и высокая производительность позволяют рекомендовать её цифровым и малоформатным офсетным типографиям для изготовления малых и средних тиражей папок, открыток, буклетов и т. п. продукции.

     

  • Точки контакта: коммерческое предложение (часть 10)

    Уже очень многое было сказано о точках контакта1 типографии и заказчиков2. Отдельная статья была посвящена электронной коммуникации (Publish № 9, 2016 г.; http://www.publish.ru/articles/201609_20013612).

    И тут я хочу обратить внимание на постоянную рубрику Publish «Тайный Покупатель». Всё общение в ней происходит только по электронной почте. И, как мы знаем, от такого общения автор рубрики пребывает в глубокой задумчивости. На 30–40 запросов приходит только 1–2 исчерпывающих ответа.

     

  • Готовы ли типографии к календарному сезону 2018?

    Повторяем запрос годичной давности: календарь квартальный с 3 пружинами. Шапка — 297×210 мм, блоки — 297×200 мм, печать — 4+0, бумага — меловка 300 г/м2 или картон. Календарные блоки — стандартные, на мелованной бумаге «Европа МИНИ белый 3-сп», пружина — серебро. Тираж — 200 экз. и 500 экз. Просим указать сроки и способ печати. Запрос полностью аналогичен тому, что мы считали в ноябре 2016 г. (https://www.publish.ru/articles/201611_20013643).

     

  • Детские книги со взрослыми перспективами

    Учитывая перемены на издательском рынке, в том числе книжном, получающие от него заказы типографии всё чаще задумываются о дальнейших направлениях развития. Одна из интересных ниш — сложные детские книги.

     

     


comments powered by Disqus