2015.06.08, Автор: Игорь Терентьев2114 прочтений

Нам нужно больше жёлтого!

Теги: Publish От редактора Эксклюзив

 

Это совпадение, но оно символично. Ведь первый эскиз окончательной версии обложки этого номера с преобладающим жёлтым мы получили от дизайнера Святослава Вишнякова ещё до той самой новости. А потом пришли миньоны… То есть не сами весёлые существа — их придётся подождать до июля — а новость от Pantone о создании специального цвета Pantone Minion Yellow (см. стр. 4). Вот как разработчики в лице исполнительного директора Института цвета Pantone Литрис Айсман обосновали свой шаг: «Наблюдения исследовательского подразделения Института цвета Pantone, которое следит за глобальными тенденциями цвета и изучает, как цвет влияет на мыслительные процессы человека, его эмоции и физические реакции, показали, что многие потребители хотели бы добавить в свою жизнь более энергичный цвет. Как солнечный свет, вселяющий в нас жизненные силы, цвет Pantone Minion Yellow привлекает внимание и создаёт ясность, освещая путь к рассудительности, оригинальности и находчивости открытого ума. Это цвет надежды, радости и оптимизма». У нас к создателям «миньонного жёлтого» только один вопрос: почему они не сделали этого раньше?

И мы хотим и требуем больше жёлтого, особенно сейчас! Ведь это действительно очень оптимистичный и тёплый цвет, к тому же без него никак не обойтись, если вы хотите изобразить золото — символ победы. Вероятно, без золота не обошлось в ассоциативной цепочке размышлений автора обложки на тему «Лучшая цифровая печать». В этом номере (стр. 20) мы рассказали обо всех победителях EDP Awards 2015 — лучших решениях в области цифровой печати. Мы, члены Европейской ассоциации изданий, пишущих о цифровой печати, верим в инновационность и перспективность выбранных нами продуктов-победителей. Тем более, что значительную долю этих решений мы не просто видели на выставке, но тестировали. Мы также общались с их владельцами, изучая практический опыт внедрения. Объединив коллективные знания и опыт двух десятков европейских журналов, мы даём вам ориентиры к достижению успехов в бизнесе за счёт самых инновационных решений.

Летом точно будет больше солнца. Это всегда способствует позитивному настрою, а в последние майские дни пришли и внушающие оптимизм новости. Одно из крупнейших российских журнальных издательств — ИД «Бурда» — сообщило о возвращении заказов на печать десятка своих журналов из-за границы. Это прекрасная новость для типографий! Хотя, как справедливо замечает Андрей Езерский в своём интервью (стр. 28), не для всех, а пока лишь для очень небольшой, элитной группы типографий, способных удовлетворить требованиям издателей, «разбалованных» сервисом наших конкурентов из-за границы. Помимо стандартизации и способности добиваться качественной цветопередачи для всего издания и во всём тираже, типография для крупного издательства должна ещё выглядеть надёжной — например, иметь резервирование всех важных однотипных мощностей. А это — серьёзные инвестиции, на которые способны лишь очень немногие. Впрочем, лиха беда начало — если возвращение заказов из-за границы примет системный характер, это станет сигналом для следующей волны модернизации отечественной полиграфии. Пусть сейчас подобные надежды могут показаться излишне оптимистичными…

Есть и другие сигналы. Наконец российские антимонопольные органы заинтересовались ситуацией на бумажном рынке. Пока она развивалась так, что бумажники всего за несколько месяцев за счёт повышения цены на свою продукцию сумели «съесть» почти все конкурентные преимущества наших типографий относительно зарубежных, образовавшиеся было в результате резкого падения курса рубля осенью. Слыхано ли это, чтобы российская офсетная (немелованная) бумага, которой всегда было в избытке и по разумной цене, вдруг оказалась дороже импортных аналогов! Полиграфисты никогда особенно не рассчитывали на помощь государства (скорее, лишь бы не мешало), но ему бы неплохо исполнять свои регулирующие функции в условиях, когда производители бумаги подозрительно синхронно взвинчивают цены. Есть новости, что три крупнейших производителя газетной бумаги уже обязались остановить дальнейшее повышение цен. Неплохое начало, но надо и с остальным поработать…

Мы также ожидаем увидеть больше жёлтого в июне на выставке Printech (стр. 12). Там даже обещают раздавать золото. Пусть пока не в слитках, а в отпечатках с золотым тонером. Но это будет отличное начало лета! 

 

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Konica Minolta AccurioPress C83hc

    Заключение: четвёртое поколение единственной на рынке электрографической листовой четырёхкрасочной ЦПМ с расширенным цветовым охватом. Позволяет, при необходимости, печатать продукцию, визуально выделяющуюся на фоне отпечатков с большинства тонерных ЦПМ. Будет полезна, в первую очередь, на рынке фотокниг, но может использоваться и в других секторах — например, для малотиражной и пробной печати рекламной и коммерческой продукции с трудно воспроизводимыми на обычных ЦПМ фирменными цветами.

     

  • 9 причин для допечатной проверки PDF

    Всё ещё полагаетесь на зоркий глаз и авось? Есть способ проще.

     

  • Уточните, пожалуйста, что значит «…со своей обложкой»?

    В этот раз у нас очень реальный запрос — официальная газета выставки Printech 2019, которую готовит редакция Publish. Интересовала стоимость печати следующего заказа: брошюра формата А4, 4+4 со своей обложкой, скрепление — на скобу, тираж — 3000 экз., бумага — мелованная, матовая, 120 г/м2. Вариантов для просчёта два — 24 и 32 полосы.

     

  • Собираетесь ли вы посетить выставку Printech 2019?

    На этот раз львиная доля голосовавших на нашем сайте довольно неожиданно выбрала вариант «Нет, обо всём интересном почитаю в прессе». При этом, судя по результатам, мало кто думает, что на выставке не будет ничего, заслуживающего внимания. Но узнать о новинках не торопятся и предпочитают читать отраслевые СМИ, а не посещать выставку лично. Очевидно, процесс обновления в типографиях идёт, но он стал менее быстрым и, так сказать, более обдуманным.

     

  • Лучшее с FESPA 2019

    Обзор новинок, определяющих тенденции, с главной международной выставки широкоформатной и специальных видов печати.

     

  • Цифровой «конь», приходит на смену аналоговым «лошадкам»

    В московской MDMprint снова рискнули стать первопроходцами. На этот раз типография заменила лакирование на трафаретной машине и традиционное тиснение фольгой с помощью клише современной системой цифровой отделки MGI.

     


comments powered by Disqus