2015.06.08, Автор: Игорь Терентьев1846 прочтений

Нам нужно больше жёлтого!

Теги: Publish От редактора Эксклюзив

 

Это совпадение, но оно символично. Ведь первый эскиз окончательной версии обложки этого номера с преобладающим жёлтым мы получили от дизайнера Святослава Вишнякова ещё до той самой новости. А потом пришли миньоны… То есть не сами весёлые существа — их придётся подождать до июля — а новость от Pantone о создании специального цвета Pantone Minion Yellow (см. стр. 4). Вот как разработчики в лице исполнительного директора Института цвета Pantone Литрис Айсман обосновали свой шаг: «Наблюдения исследовательского подразделения Института цвета Pantone, которое следит за глобальными тенденциями цвета и изучает, как цвет влияет на мыслительные процессы человека, его эмоции и физические реакции, показали, что многие потребители хотели бы добавить в свою жизнь более энергичный цвет. Как солнечный свет, вселяющий в нас жизненные силы, цвет Pantone Minion Yellow привлекает внимание и создаёт ясность, освещая путь к рассудительности, оригинальности и находчивости открытого ума. Это цвет надежды, радости и оптимизма». У нас к создателям «миньонного жёлтого» только один вопрос: почему они не сделали этого раньше?

И мы хотим и требуем больше жёлтого, особенно сейчас! Ведь это действительно очень оптимистичный и тёплый цвет, к тому же без него никак не обойтись, если вы хотите изобразить золото — символ победы. Вероятно, без золота не обошлось в ассоциативной цепочке размышлений автора обложки на тему «Лучшая цифровая печать». В этом номере (стр. 20) мы рассказали обо всех победителях EDP Awards 2015 — лучших решениях в области цифровой печати. Мы, члены Европейской ассоциации изданий, пишущих о цифровой печати, верим в инновационность и перспективность выбранных нами продуктов-победителей. Тем более, что значительную долю этих решений мы не просто видели на выставке, но тестировали. Мы также общались с их владельцами, изучая практический опыт внедрения. Объединив коллективные знания и опыт двух десятков европейских журналов, мы даём вам ориентиры к достижению успехов в бизнесе за счёт самых инновационных решений.

Летом точно будет больше солнца. Это всегда способствует позитивному настрою, а в последние майские дни пришли и внушающие оптимизм новости. Одно из крупнейших российских журнальных издательств — ИД «Бурда» — сообщило о возвращении заказов на печать десятка своих журналов из-за границы. Это прекрасная новость для типографий! Хотя, как справедливо замечает Андрей Езерский в своём интервью (стр. 28), не для всех, а пока лишь для очень небольшой, элитной группы типографий, способных удовлетворить требованиям издателей, «разбалованных» сервисом наших конкурентов из-за границы. Помимо стандартизации и способности добиваться качественной цветопередачи для всего издания и во всём тираже, типография для крупного издательства должна ещё выглядеть надёжной — например, иметь резервирование всех важных однотипных мощностей. А это — серьёзные инвестиции, на которые способны лишь очень немногие. Впрочем, лиха беда начало — если возвращение заказов из-за границы примет системный характер, это станет сигналом для следующей волны модернизации отечественной полиграфии. Пусть сейчас подобные надежды могут показаться излишне оптимистичными…

Есть и другие сигналы. Наконец российские антимонопольные органы заинтересовались ситуацией на бумажном рынке. Пока она развивалась так, что бумажники всего за несколько месяцев за счёт повышения цены на свою продукцию сумели «съесть» почти все конкурентные преимущества наших типографий относительно зарубежных, образовавшиеся было в результате резкого падения курса рубля осенью. Слыхано ли это, чтобы российская офсетная (немелованная) бумага, которой всегда было в избытке и по разумной цене, вдруг оказалась дороже импортных аналогов! Полиграфисты никогда особенно не рассчитывали на помощь государства (скорее, лишь бы не мешало), но ему бы неплохо исполнять свои регулирующие функции в условиях, когда производители бумаги подозрительно синхронно взвинчивают цены. Есть новости, что три крупнейших производителя газетной бумаги уже обязались остановить дальнейшее повышение цен. Неплохое начало, но надо и с остальным поработать…

Мы также ожидаем увидеть больше жёлтого в июне на выставке Printech (стр. 12). Там даже обещают раздавать золото. Пусть пока не в слитках, а в отпечатках с золотым тонером. Но это будет отличное начало лета! 

 

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Кратчайший путь к шикарному оттиску

    Выбираем производительные цифровые устройства для струйного УФ-лакирования и фольгирования.

     

  • Трёхсторонняя синергия: оборудование, бумага, сервисы

    27 июня, во время выставки Printech 2018, было объявлено, что «Konica Minolta Россия», Mondi и компания Europapier подписали договор о трёхстороннем сотрудничестве в сфере развития бизнеса на российском рынке. В рамках соглашения компании будут развивать рынок цифровой производительной печати, проводить совместные маркетинговые активности и мероприятия для российских заказчиков. После церемонии подписания мы задали несколько вопросов её участникам — главе Konica Minolta Business Solutions Russia Николаю Дмитриеву, генеральному директору Europapier Дмитрию Цветкову и генеральному директору «Монди Сейлз СНГ» Алексею Шамину.

     

  • Быстрые листовые перемены

    Выбираем цветную листовую цифровую печатную машину.

     

  • Цифровые горизонты для офсетных типографий

    Совместная конференция Publish и «ITE Москва» продемонстрировала для представителей офсетных типографий разнообразные варианты развития с опорой на цифровые технологии — от внедрения цифровой печати и отделки до автоматизации и перехода к новым бизнес-моделям.

     

  • Screen всё ближе...

    Японская Screen завоевала отличную репутацию у отечественных полиграфистов ещё со времён, когда компания выпускала профессиональные сканеры и фотонаборные автоматы. Позже наступила эпоха прямого вывода форм, и в наших типографиях стали появляться CTP этого производителя, причём не только под собственной маркой, но и под другими известными брендами. Мы также стали свидетелями поставки в Россию рулонной промышленной ЦПМ Screen и широкоформатного УФ-принтера. Послушав выступление регионального директора Screen Europe Франца Копса на нашей конференции во время RosUpack 2018, мы решили узнать о перспективах развития бизнеса компании в мире и нашей стране и, в частности, сроках начала появления у нас первой этикеточной ЦПМ этого производителя. На этот раз Франц приехал в сопровождении своего руководителя — президента Screen Europe Таканоре Какита.

     

  • Когда один заказ превращается в три

    В прошлом номере (Publish № 7/8, стр. 64) мы помогали благотворительному проекту «Тёплые стихи» найти типографию. Речь шла о книге для детей, попавших в больницу. Оказалось, что организатор сама пишет и издаёт детские книги. И, помимо «Тёплых стихов», у неё есть ещё несколько книг, которые надо напечатать.

     


comments powered by Disqus