2015.06.08, Автор: Игорь Терентьев1572 прочтений

Нам нужно больше жёлтого!

Теги: Publish От редактора Эксклюзив

 

Это совпадение, но оно символично. Ведь первый эскиз окончательной версии обложки этого номера с преобладающим жёлтым мы получили от дизайнера Святослава Вишнякова ещё до той самой новости. А потом пришли миньоны… То есть не сами весёлые существа — их придётся подождать до июля — а новость от Pantone о создании специального цвета Pantone Minion Yellow (см. стр. 4). Вот как разработчики в лице исполнительного директора Института цвета Pantone Литрис Айсман обосновали свой шаг: «Наблюдения исследовательского подразделения Института цвета Pantone, которое следит за глобальными тенденциями цвета и изучает, как цвет влияет на мыслительные процессы человека, его эмоции и физические реакции, показали, что многие потребители хотели бы добавить в свою жизнь более энергичный цвет. Как солнечный свет, вселяющий в нас жизненные силы, цвет Pantone Minion Yellow привлекает внимание и создаёт ясность, освещая путь к рассудительности, оригинальности и находчивости открытого ума. Это цвет надежды, радости и оптимизма». У нас к создателям «миньонного жёлтого» только один вопрос: почему они не сделали этого раньше?

И мы хотим и требуем больше жёлтого, особенно сейчас! Ведь это действительно очень оптимистичный и тёплый цвет, к тому же без него никак не обойтись, если вы хотите изобразить золото — символ победы. Вероятно, без золота не обошлось в ассоциативной цепочке размышлений автора обложки на тему «Лучшая цифровая печать». В этом номере (стр. 20) мы рассказали обо всех победителях EDP Awards 2015 — лучших решениях в области цифровой печати. Мы, члены Европейской ассоциации изданий, пишущих о цифровой печати, верим в инновационность и перспективность выбранных нами продуктов-победителей. Тем более, что значительную долю этих решений мы не просто видели на выставке, но тестировали. Мы также общались с их владельцами, изучая практический опыт внедрения. Объединив коллективные знания и опыт двух десятков европейских журналов, мы даём вам ориентиры к достижению успехов в бизнесе за счёт самых инновационных решений.

Летом точно будет больше солнца. Это всегда способствует позитивному настрою, а в последние майские дни пришли и внушающие оптимизм новости. Одно из крупнейших российских журнальных издательств — ИД «Бурда» — сообщило о возвращении заказов на печать десятка своих журналов из-за границы. Это прекрасная новость для типографий! Хотя, как справедливо замечает Андрей Езерский в своём интервью (стр. 28), не для всех, а пока лишь для очень небольшой, элитной группы типографий, способных удовлетворить требованиям издателей, «разбалованных» сервисом наших конкурентов из-за границы. Помимо стандартизации и способности добиваться качественной цветопередачи для всего издания и во всём тираже, типография для крупного издательства должна ещё выглядеть надёжной — например, иметь резервирование всех важных однотипных мощностей. А это — серьёзные инвестиции, на которые способны лишь очень немногие. Впрочем, лиха беда начало — если возвращение заказов из-за границы примет системный характер, это станет сигналом для следующей волны модернизации отечественной полиграфии. Пусть сейчас подобные надежды могут показаться излишне оптимистичными…

Есть и другие сигналы. Наконец российские антимонопольные органы заинтересовались ситуацией на бумажном рынке. Пока она развивалась так, что бумажники всего за несколько месяцев за счёт повышения цены на свою продукцию сумели «съесть» почти все конкурентные преимущества наших типографий относительно зарубежных, образовавшиеся было в результате резкого падения курса рубля осенью. Слыхано ли это, чтобы российская офсетная (немелованная) бумага, которой всегда было в избытке и по разумной цене, вдруг оказалась дороже импортных аналогов! Полиграфисты никогда особенно не рассчитывали на помощь государства (скорее, лишь бы не мешало), но ему бы неплохо исполнять свои регулирующие функции в условиях, когда производители бумаги подозрительно синхронно взвинчивают цены. Есть новости, что три крупнейших производителя газетной бумаги уже обязались остановить дальнейшее повышение цен. Неплохое начало, но надо и с остальным поработать…

Мы также ожидаем увидеть больше жёлтого в июне на выставке Printech (стр. 12). Там даже обещают раздавать золото. Пусть пока не в слитках, а в отпечатках с золотым тонером. Но это будет отличное начало лета! 

 

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • От высокой печати к цифровой *

    9 августа 2017 г. компании König & Bauer в Вюрцбурге исполнилось 200 лет. На международной арене такого солидного возраста могут достичь только те предприятия, которые используют изменения на рынке и в сфере технологий для инноваций и которые на протяжении многих лет не теряют доверия своих клиентов благодаря надёжному и гибкому подходу, а также разработке и внедрению инноваций. König & Bauer относится к таким предприятиям. Завод Schnellpressenfabrik, основанный в 1817 г., стал предшественником ведущего международного концерна по производству печатных машин, предлагающего уникальные печатные решения.

    Празднование юбилея прошло в сентябре. В этой статье KBA Report мы сначала обратимся к истокам, а потом заглянем в будущее KBA.

     

  • Урок 4: Как действуют фотоинициаторы? *

    Десятиминутные курсы УФ-/электронной сушки.  Химические основы УФ- и электронного отверждения.

     

  • Morgana DigiFold Pro 385

    DigiFold PRO 385

    Заключение: компактная машина для биговки, фальцовки и перфорации офсетных и цифровых отпечатков, в том числе за один проход. Простота обслуживания, небольшая занимаемая площадь и высокая производительность позволяют рекомендовать её цифровым и малоформатным офсетным типографиям для изготовления малых и средних тиражей папок, открыток, буклетов и т. п. продукции.

     

  • Точки контакта: коммерческое предложение (часть 10)

    Уже очень многое было сказано о точках контакта1 типографии и заказчиков2. Отдельная статья была посвящена электронной коммуникации (Publish № 9, 2016 г.; http://www.publish.ru/articles/201609_20013612).

    И тут я хочу обратить внимание на постоянную рубрику Publish «Тайный Покупатель». Всё общение в ней происходит только по электронной почте. И, как мы знаем, от такого общения автор рубрики пребывает в глубокой задумчивости. На 30–40 запросов приходит только 1–2 исчерпывающих ответа.

     

  • Готовы ли типографии к календарному сезону 2018?

    Повторяем запрос годичной давности: календарь квартальный с 3 пружинами. Шапка — 297×210 мм, блоки — 297×200 мм, печать — 4+0, бумага — меловка 300 г/м2 или картон. Календарные блоки — стандартные, на мелованной бумаге «Европа МИНИ белый 3-сп», пружина — серебро. Тираж — 200 экз. и 500 экз. Просим указать сроки и способ печати. Запрос полностью аналогичен тому, что мы считали в ноябре 2016 г. (https://www.publish.ru/articles/201611_20013643).

     

  • Детские книги со взрослыми перспективами

    Учитывая перемены на издательском рынке, в том числе книжном, получающие от него заказы типографии всё чаще задумываются о дальнейших направлениях развития. Одна из интересных ниш — сложные детские книги.

     

     


comments powered by Disqus