101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Нам нужно больше жёлтого!

  • Игорь Терентьев
  • 3 июня 2015 г.
  • 3580
 

Это совпадение, но оно символично. Ведь первый эскиз окончательной версии обложки этого номера с преобладающим жёлтым мы получили от дизайнера Святослава Вишнякова ещё до той самой новости. А потом пришли миньоны… То есть не сами весёлые существа — их придётся подождать до июля — а новость от Pantone о создании специального цвета Pantone Minion Yellow (см. стр. 4). Вот как разработчики в лице исполнительного директора Института цвета Pantone Литрис Айсман обосновали свой шаг: «Наблюдения исследовательского подразделения Института цвета Pantone, которое следит за глобальными тенденциями цвета и изучает, как цвет влияет на мыслительные процессы человека, его эмоции и физические реакции, показали, что многие потребители хотели бы добавить в свою жизнь более энергичный цвет. Как солнечный свет, вселяющий в нас жизненные силы, цвет Pantone Minion Yellow привлекает внимание и создаёт ясность, освещая путь к рассудительности, оригинальности и находчивости открытого ума. Это цвет надежды, радости и оптимизма». У нас к создателям «миньонного жёлтого» только один вопрос: почему они не сделали этого раньше?

И мы хотим и требуем больше жёлтого, особенно сейчас! Ведь это действительно очень оптимистичный и тёплый цвет, к тому же без него никак не обойтись, если вы хотите изобразить золото — символ победы. Вероятно, без золота не обошлось в ассоциативной цепочке размышлений автора обложки на тему «Лучшая цифровая печать». В этом номере (стр. 20) мы рассказали обо всех победителях EDP Awards 2015 — лучших решениях в области цифровой печати. Мы, члены Европейской ассоциации изданий, пишущих о цифровой печати, верим в инновационность и перспективность выбранных нами продуктов-победителей. Тем более, что значительную долю этих решений мы не просто видели на выставке, но тестировали. Мы также общались с их владельцами, изучая практический опыт внедрения. Объединив коллективные знания и опыт двух десятков европейских журналов, мы даём вам ориентиры к достижению успехов в бизнесе за счёт самых инновационных решений.

Летом точно будет больше солнца. Это всегда способствует позитивному настрою, а в последние майские дни пришли и внушающие оптимизм новости. Одно из крупнейших российских журнальных издательств — ИД «Бурда» — сообщило о возвращении заказов на печать десятка своих журналов из-за границы. Это прекрасная новость для типографий! Хотя, как справедливо замечает Андрей Езерский в своём интервью (стр. 28), не для всех, а пока лишь для очень небольшой, элитной группы типографий, способных удовлетворить требованиям издателей, «разбалованных» сервисом наших конкурентов из-за границы. Помимо стандартизации и способности добиваться качественной цветопередачи для всего издания и во всём тираже, типография для крупного издательства должна ещё выглядеть надёжной — например, иметь резервирование всех важных однотипных мощностей. А это — серьёзные инвестиции, на которые способны лишь очень немногие. Впрочем, лиха беда начало — если возвращение заказов из-за границы примет системный характер, это станет сигналом для следующей волны модернизации отечественной полиграфии. Пусть сейчас подобные надежды могут показаться излишне оптимистичными…

Есть и другие сигналы. Наконец российские антимонопольные органы заинтересовались ситуацией на бумажном рынке. Пока она развивалась так, что бумажники всего за несколько месяцев за счёт повышения цены на свою продукцию сумели «съесть» почти все конкурентные преимущества наших типографий относительно зарубежных, образовавшиеся было в результате резкого падения курса рубля осенью. Слыхано ли это, чтобы российская офсетная (немелованная) бумага, которой всегда было в избытке и по разумной цене, вдруг оказалась дороже импортных аналогов! Полиграфисты никогда особенно не рассчитывали на помощь государства (скорее, лишь бы не мешало), но ему бы неплохо исполнять свои регулирующие функции в условиях, когда производители бумаги подозрительно синхронно взвинчивают цены. Есть новости, что три крупнейших производителя газетной бумаги уже обязались остановить дальнейшее повышение цен. Неплохое начало, но надо и с остальным поработать…

Мы также ожидаем увидеть больше жёлтого в июне на выставке Printech (стр. 12). Там даже обещают раздавать золото. Пусть пока не в слитках, а в отпечатках с золотым тонером. Но это будет отличное начало лета! 

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Забудьте о клише с цифровым фольгиратором AMD 360D

Фольгиратор AMD 360D — флагман Henan Vodafeng Digital Technology, которая в течение последних 10 лет фокусировалась в области персонализированной термопечати.

Семейные чернила

Философия германской Marabu — одного из ведущих мировых производителей печатных красок и чернил для цифровой печати — следует двум принципам: максимально возможному качеству продуктов и максимальной безопасности для человека и окружающей среды при использовании на всех этапах — от производства до конечного потребления. Как эти принципы помогают компании оставаться в тренде, о новых точках роста и о том, как создаются новые чернила, рассказывает директор по региональным продажам направления цифровой печати концерна Marabu Франк Мишо.

Цифровой декор этикетки с Haotian HTS 330-VF

Haotian HTS 330-VF способна выполнять цифровое сплошное и выборочное 3D-декорирование объёмным лаком и фольгой.

Холодное тиснение для цифровой рулонной этикетки

Отделочная линия Zonten ZMQ-370 предназначена для отделочных работ по этикетке, отпечатанной в первую очередь цифровым, а также офсетным или флексографским способом.

Место правильных вопросов

Надо сказать, что второй по счёту #неФОРУМ в Сочи стал более масштабным, массовым, и такая динамика и тенденция говорят о том, что существующие на сегодня проблемы, вопросы, которые стоят перед производителем наружной рекламы, становятся всё острее, актуальнее, потому что государство увеличивает надзор за деятельностью бизнесменов и предпринимателей. И это может стать поводом для объединения в профессиональные сообщества.



Новый номер

Тема номера: Много выставок. Демонстрация перспектив RosUpack/Printech 2024. AMD 360D. HanLabel Labstar 330S Hybrid. Что случилось на Printech. Что в активе Chembyo. Тенденции в материалах для стильной упаковки. Publish Eurasia: Типография-ориентир.



Как можно повысить производительность труда в полиграфии?
Автоматизировать учет работы
40%
40 %
Покупать более производительное оборудование
66%
66 %
Стимулировать сотрудников деньгами
24%
24 %
Улучшать условия труда
50%
50 %
Отдать неэффективные операции на аутсорс
21%
21 %
Отказаться от «неудобной» для производства продукции
43%
43 %
Поставить турникеты с регистрацией времени прохода
6%
6 %
Установить систему видеофиксации в рабочих помещениях
14%
14 %
Изучать и внедрять опыт других производств
47%
47 %
Обучать и развивать персонал
63%
63 %
Проголосовало: 70