2015.04.03, Автор: Юрий Захаржевский1496 прочтений

CTP 2.0: от добра добра не ищут

Теги: CTP Kodak Publish Допечатные процессы Например Эксклюзив

Со времени установки первых в России СТР прошло уже немало лет. Пришло время обновления оборудования и расширения комплексов вывода форм. Производители и поставщики, заслужившие доверие клиентов, теперь пожинают плоды.

«Дзержинская типография» — ровесник города Дзержинска (Нижегородская область), ей уже 85 лет. Сегодня — это полиграфическое предприятие широкого профиля, выпускающее широкий спектр продукции: рекламную, газеты и журналы, книги, бланки, этикетки, упаковку. Определяя направление развития типографии, руководство решило ориентировать её на выпуск цветной журнальной и газетной продукции, соответствующей европейским стандартам качества. Для офсетной печати на предприятии используются как рулонные, так и листовые офсетные машины.

Исходя из высоких требований к качеству и наличия листовой печатной техники, было решено приобрести термальную систему CTP, хотя для газетных типографий в те годы часто приобретали «фиолетовые». Кроме стабильности и качества, термальная технология привлекла также тем, что не требует специального освещения на участке вывода.

В итоге допечатный отдел в 2007 г. был оснащён СTP Kodak Trendsetter 800 первого формата. Проект был интересен тем, что это оборудование уже было в работе, но при этом речь не идёт об обычной покупке б/у оборудования. СТР был восстановлен на заводе Kodak, поэтому по надёжности приближался к новому, зато стоил на 30% меньше. В качестве альтернативы рассматривали термальный комплекс Agfa, но выбрали Kodak, так как его поставщик (тогда — «НИССА Центрум») сделал более выгодное предложение.

Старое (слева) и новое устройства СТР в «Дзержинской типографии»

Номинальная скорость Kodak TS 800 — до 20 пластин в час. Аппарат стабильно выдаёт качественные формы с линиатурой растра от 100 lpi (для газетной бумаги на рулонной печатной машине) до 175 lpi (мелованная бумага на листовой машине). На сегодняшний день он проработал в типографии более 5000 часов. При этом поломок практически не было, за исключением некоторых проблем с программным обеспечением. Проблема был решена вызванным сервис-инженером. Также в 2008 г. пришлось поменять экспонирующую головку, но это сделали по гарантии, причём головку на замену привезли оперативно — через 3 дня.

Н.?Шерстнева: «Хотим отметить стабильную и надёжную работу оборудования, в том числе проявочного процессора, в течение всего времени работы первого комплекса»

Расширение

Через несколько лет встал вопрос о приобретении второго аппарата для увеличения производительности и надёжности работы отдела допечатной подготовки. Так как сотрудники допечатного отдела уже убедились в надёжности термальной технологии, а качество и скорость изготовления форм устраивали как участок листовой, так и ротационной печати, было решено приобрести устройство, работающее по той же технологии.

На этот раз приобрели Kodak Trendsetter 400 второго формата со скоростью работы до 24 пластин в час. В конце октября 2014 г. специалисты поставщика («НЦ Лоджистик») установили и запустили комплекс в работу в трёхдневный срок, а также провели обучение персонала. Хотя формально поставщик поменялся, качество его работы осталось на высоком уровне.

Начальник участка допечатной подготовки Нина Шерстнева довольна как работой, так и сервисным обслуживанием оборудования — теперь уже двух систем вывода офсетных форм. Она рассказала, что с 2007 по 2010 г. вывод форм осуществлялся на пластинах Kodak. С 2010 г. в типографии стали использовать пластины Huaguang китайского производства, поскольку цена на них значительно ниже. Используются пластины Huaguang Т (тиражестойкость до 70 тыс. оттисков) и Т 2 (до 150 тыс. оттисков).

При этом даже не пришлось производить калибровку СТР и проявки под новый материал. Несмотря на использование более дешёвых пластин, качество форм, выведенных на СТР Kodak Trendsetter, остаётся высоким и вполне устраивает типографию и её заказчиков.

 

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Кратчайший путь к шикарному оттиску

    Выбираем производительные цифровые устройства для струйного УФ-лакирования и фольгирования.

     

  • Трёхсторонняя синергия: оборудование, бумага, сервисы

    27 июня, во время выставки Printech 2018, было объявлено, что «Konica Minolta Россия», Mondi и компания Europapier подписали договор о трёхстороннем сотрудничестве в сфере развития бизнеса на российском рынке. В рамках соглашения компании будут развивать рынок цифровой производительной печати, проводить совместные маркетинговые активности и мероприятия для российских заказчиков. После церемонии подписания мы задали несколько вопросов её участникам — главе Konica Minolta Business Solutions Russia Николаю Дмитриеву, генеральному директору Europapier Дмитрию Цветкову и генеральному директору «Монди Сейлз СНГ» Алексею Шамину.

     

  • Быстрые листовые перемены

    Выбираем цветную листовую цифровую печатную машину.

     

  • Цифровые горизонты для офсетных типографий

    Совместная конференция Publish и «ITE Москва» продемонстрировала для представителей офсетных типографий разнообразные варианты развития с опорой на цифровые технологии — от внедрения цифровой печати и отделки до автоматизации и перехода к новым бизнес-моделям.

     

  • Screen всё ближе...

    Японская Screen завоевала отличную репутацию у отечественных полиграфистов ещё со времён, когда компания выпускала профессиональные сканеры и фотонаборные автоматы. Позже наступила эпоха прямого вывода форм, и в наших типографиях стали появляться CTP этого производителя, причём не только под собственной маркой, но и под другими известными брендами. Мы также стали свидетелями поставки в Россию рулонной промышленной ЦПМ Screen и широкоформатного УФ-принтера. Послушав выступление регионального директора Screen Europe Франца Копса на нашей конференции во время RosUpack 2018, мы решили узнать о перспективах развития бизнеса компании в мире и нашей стране и, в частности, сроках начала появления у нас первой этикеточной ЦПМ этого производителя. На этот раз Франц приехал в сопровождении своего руководителя — президента Screen Europe Таканоре Какита.

     

  • Когда один заказ превращается в три

    В прошлом номере (Publish № 7/8, стр. 64) мы помогали благотворительному проекту «Тёплые стихи» найти типографию. Речь шла о книге для детей, попавших в больницу. Оказалось, что организатор сама пишет и издаёт детские книги. И, помимо «Тёплых стихов», у неё есть ещё несколько книг, которые надо напечатать.

     


comments powered by Disqus