101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

CTP 2.0: от добра добра не ищут

  • Юрий Захаржевский
  • 1 апреля 2015 г.
  • 2887
Со времени установки первых в России СТР прошло уже немало лет. Пришло время обновления оборудования и расширения комплексов вывода форм. Производители и поставщики, заслужившие доверие клиентов, теперь пожинают плоды.

Со времени установки первых в России СТР прошло уже немало лет. Пришло время обновления оборудования и расширения комплексов вывода форм. Производители и поставщики, заслужившие доверие клиентов, теперь пожинают плоды.

«Дзержинская типография» — ровесник города Дзержинска (Нижегородская область), ей уже 85 лет. Сегодня — это полиграфическое предприятие широкого профиля, выпускающее широкий спектр продукции: рекламную, газеты и журналы, книги, бланки, этикетки, упаковку. Определяя направление развития типографии, руководство решило ориентировать её на выпуск цветной журнальной и газетной продукции, соответствующей европейским стандартам качества. Для офсетной печати на предприятии используются как рулонные, так и листовые офсетные машины.

Исходя из высоких требований к качеству и наличия листовой печатной техники, было решено приобрести термальную систему CTP, хотя для газетных типографий в те годы часто приобретали «фиолетовые». Кроме стабильности и качества, термальная технология привлекла также тем, что не требует специального освещения на участке вывода.

В итоге допечатный отдел в 2007 г. был оснащён СTP Kodak Trendsetter 800 первого формата. Проект был интересен тем, что это оборудование уже было в работе, но при этом речь не идёт об обычной покупке б/у оборудования. СТР был восстановлен на заводе Kodak, поэтому по надёжности приближался к новому, зато стоил на 30% меньше. В качестве альтернативы рассматривали термальный комплекс Agfa, но выбрали Kodak, так как его поставщик (тогда — «НИССА Центрум») сделал более выгодное предложение.

Старое (слева) и новое устройства СТР в «Дзержинской типографии»

Номинальная скорость Kodak TS 800 — до 20 пластин в час. Аппарат стабильно выдаёт качественные формы с линиатурой растра от 100 lpi (для газетной бумаги на рулонной печатной машине) до 175 lpi (мелованная бумага на листовой машине). На сегодняшний день он проработал в типографии более 5000 часов. При этом поломок практически не было, за исключением некоторых проблем с программным обеспечением. Проблема был решена вызванным сервис-инженером. Также в 2008 г. пришлось поменять экспонирующую головку, но это сделали по гарантии, причём головку на замену привезли оперативно — через 3 дня.

Н.?Шерстнева: «Хотим отметить стабильную и надёжную работу оборудования, в том числе проявочного процессора, в течение всего времени работы первого комплекса»

Расширение

Через несколько лет встал вопрос о приобретении второго аппарата для увеличения производительности и надёжности работы отдела допечатной подготовки. Так как сотрудники допечатного отдела уже убедились в надёжности термальной технологии, а качество и скорость изготовления форм устраивали как участок листовой, так и ротационной печати, было решено приобрести устройство, работающее по той же технологии.

На этот раз приобрели Kodak Trendsetter 400 второго формата со скоростью работы до 24 пластин в час. В конце октября 2014 г. специалисты поставщика («НЦ Лоджистик») установили и запустили комплекс в работу в трёхдневный срок, а также провели обучение персонала. Хотя формально поставщик поменялся, качество его работы осталось на высоком уровне.

Начальник участка допечатной подготовки Нина Шерстнева довольна как работой, так и сервисным обслуживанием оборудования — теперь уже двух систем вывода офсетных форм. Она рассказала, что с 2007 по 2010 г. вывод форм осуществлялся на пластинах Kodak. С 2010 г. в типографии стали использовать пластины Huaguang китайского производства, поскольку цена на них значительно ниже. Используются пластины Huaguang Т (тиражестойкость до 70 тыс. оттисков) и Т 2 (до 150 тыс. оттисков).

При этом даже не пришлось производить калибровку СТР и проявки под новый материал. Несмотря на использование более дешёвых пластин, качество форм, выведенных на СТР Kodak Trendsetter, остаётся высоким и вполне устраивает типографию и её заказчиков.

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Китайская «цифра»

Появление в последнее время на российском рынке сразу нескольких производителей промышленных струйных печатных машин из Китая не может не вызывать интереса.

13 часов под прессом. Трудовые будни ранних типографий

Рабочий день с пяти утра до семи-восьми вечера, один выходной в неделю, телесные наказания, вычеты из жалованья, постоянно чёрные руки, бунтующие наборщики и запившие корректоры — желанное место работы для множества соискателей! Туда возьмут далеко не каждого, ведь работодатель предъявляет высокие требования к квалификации. Правда, и платит хорошо — лучше, чем в большинстве ремесленных мастерских или даже в «чистых» профессиях, не связанных с физическим трудом. Хотите заглянуть в одну из типографий первых веков книгопечатания?

Экология, прозрачность в процессах и уход в фантазийные миры

В Париже с 7 по 9 февраля 2023 года прошла международная текстильная выставка Premiere Vision — ключевое событие в мире моды, определяющее вектор развития индустрии на сезон весна-лето 2024.

Лён — силён!

Текстурные плёнки для ламинирования — отдельный мир в области послепечатной обработки полиграфической продукции. Их необычная фактура позволяет имитировать на оттиске различные материалы — кожу, бархат, шёлк, лён… В результате поверхность отпечатка приобретает текстуру полотна и складывается ощущение, что изделие буквально обёрнуто тканью.

Oric и Keundo для сублимационной печати

Китайский производитель оборудования для цифровой струйной печати Oric производит текстильные сублимационные рулонные принтеры на базе печатающих головок Epson


Новый номер

Тема номера — текстильная печать. Полиграфия к «гендерным» праздникам. Медиа о дизайне. ТОП-5 ошибок в макетах. Уход в фантазийные миры. Ни демпинга, ни убытка. Трогательные книги. Типография «Цифра». 5 трендов в дизайне упаковки на 2023 год. Картон. PUBLISH EURASIA. Выставка FASHION STYLE RUSSIA.


Какие технологии вы используете, чтобы затруднить воспроизведение вашей продукции конкурентами и привлекать, таким образом, клиентов?
    Проголосовало: 25