101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

CTP 2.0: от добра добра не ищут

  • Юрий Захаржевский
  • 1 апреля 2015 г.
  • 3343
Со времени установки первых в России СТР прошло уже немало лет. Пришло время обновления оборудования и расширения комплексов вывода форм. Производители и поставщики, заслужившие доверие клиентов, теперь пожинают плоды.

Со времени установки первых в России СТР прошло уже немало лет. Пришло время обновления оборудования и расширения комплексов вывода форм. Производители и поставщики, заслужившие доверие клиентов, теперь пожинают плоды.

«Дзержинская типография» — ровесник города Дзержинска (Нижегородская область), ей уже 85 лет. Сегодня — это полиграфическое предприятие широкого профиля, выпускающее широкий спектр продукции: рекламную, газеты и журналы, книги, бланки, этикетки, упаковку. Определяя направление развития типографии, руководство решило ориентировать её на выпуск цветной журнальной и газетной продукции, соответствующей европейским стандартам качества. Для офсетной печати на предприятии используются как рулонные, так и листовые офсетные машины.

Исходя из высоких требований к качеству и наличия листовой печатной техники, было решено приобрести термальную систему CTP, хотя для газетных типографий в те годы часто приобретали «фиолетовые». Кроме стабильности и качества, термальная технология привлекла также тем, что не требует специального освещения на участке вывода.

В итоге допечатный отдел в 2007 г. был оснащён СTP Kodak Trendsetter 800 первого формата. Проект был интересен тем, что это оборудование уже было в работе, но при этом речь не идёт об обычной покупке б/у оборудования. СТР был восстановлен на заводе Kodak, поэтому по надёжности приближался к новому, зато стоил на 30% меньше. В качестве альтернативы рассматривали термальный комплекс Agfa, но выбрали Kodak, так как его поставщик (тогда — «НИССА Центрум») сделал более выгодное предложение.

Старое (слева) и новое устройства СТР в «Дзержинской типографии»

Номинальная скорость Kodak TS 800 — до 20 пластин в час. Аппарат стабильно выдаёт качественные формы с линиатурой растра от 100 lpi (для газетной бумаги на рулонной печатной машине) до 175 lpi (мелованная бумага на листовой машине). На сегодняшний день он проработал в типографии более 5000 часов. При этом поломок практически не было, за исключением некоторых проблем с программным обеспечением. Проблема был решена вызванным сервис-инженером. Также в 2008 г. пришлось поменять экспонирующую головку, но это сделали по гарантии, причём головку на замену привезли оперативно — через 3 дня.

Н.?Шерстнева: «Хотим отметить стабильную и надёжную работу оборудования, в том числе проявочного процессора, в течение всего времени работы первого комплекса»

Расширение

Через несколько лет встал вопрос о приобретении второго аппарата для увеличения производительности и надёжности работы отдела допечатной подготовки. Так как сотрудники допечатного отдела уже убедились в надёжности термальной технологии, а качество и скорость изготовления форм устраивали как участок листовой, так и ротационной печати, было решено приобрести устройство, работающее по той же технологии.

На этот раз приобрели Kodak Trendsetter 400 второго формата со скоростью работы до 24 пластин в час. В конце октября 2014 г. специалисты поставщика («НЦ Лоджистик») установили и запустили комплекс в работу в трёхдневный срок, а также провели обучение персонала. Хотя формально поставщик поменялся, качество его работы осталось на высоком уровне.

Начальник участка допечатной подготовки Нина Шерстнева довольна как работой, так и сервисным обслуживанием оборудования — теперь уже двух систем вывода офсетных форм. Она рассказала, что с 2007 по 2010 г. вывод форм осуществлялся на пластинах Kodak. С 2010 г. в типографии стали использовать пластины Huaguang китайского производства, поскольку цена на них значительно ниже. Используются пластины Huaguang Т (тиражестойкость до 70 тыс. оттисков) и Т 2 (до 150 тыс. оттисков).

При этом даже не пришлось производить калибровку СТР и проявки под новый материал. Несмотря на использование более дешёвых пластин, качество форм, выведенных на СТР Kodak Trendsetter, остаётся высоким и вполне устраивает типографию и её заказчиков.

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
УФ-линия UVSTAR OM-HD 800 PRO. Большие тиражи мелких сувениров

УФ-принтер с конвейерной подачей UVSTAR OM-HD 800 PRO, представленный в России в самом конце 2024 года «Технопринтом», снабжён системой автоматического распознавания запечатываемых предметов и предназначен для изготовления различной многотиражной продукции, в первую очередь небольших по габаритам сувенирных изделий.

Смотрящие вперёд

О том, как в современных реалиях живёт и развивается настоящее предприятие полного цикла, мы поговорили с директором московской типографии «Зетапринт» Александром Глушковым.

Путеводитель по рынку узкорулонных ЦПМ

Цифровая печать прочно обосновалась в сегменте печати коротких и средних тиражей этикетки и гибкой упаковки. Судя по последним профильным выставкам в Европе, Китае, Индии, Японии и России, дальнейшее развитие этикеточных узкорулонных цифровых ЦПМ пошло в сторону совершенствования различных гибридных решений, в первую очередь предназначенных для нанесения цифровой фольги и лака, и это тема для отдельной статьи. В данном обзоре рассмотрим доступные на российском рынке рулонные цифровые решения c шириной печати до 500 мм, которые по большей части поступают на наш рынок из Китая и Индии.

К маркировке есть вопросы

У полиграфистов, которые работают и в офсете, и во флексе и печатали этикетку и упаковку, всё чаще возникает чувство, что в «цифре» что-то есть. Особенно с учётом того, что сейчас требуется всё чаще печать переменных данных. И как самый яркий пример этого — маркировка. Здесь решений может быть несколько, но вопросов немало: нужно ли типографии переходить на «цифру», если в портфеле заказов появляется много печати с переменными данными (маркировкой)? И если переходить, то какие есть варианты и как выбирать? Или можно обойтись «малой кровью» — наносить маркировку, не меняя свою привычную технологию (офсет или флексу), и насколько это решение будет оправданным и в каких условиях? Ответы на эти и другие вопросы читайте прямо сейчас.

Лизинг помогает

Большая часть серьёзных приобретений в типографии делается за счёт заёмных средств. Это логично, ведь стоимость оборудования может быть впечатляюще большой — от сотен тысяч до десятков миллионов рублей. Одним из способов финансирования программ перевооружения полиграфических производств является финансовый лизинг — долгосрочная аренда оборудования с последующим выкупом. О том, кому нужен лизинг, как быстро можно заключить лизинговый контракт и подойдёт ли лизинг для стартапа, рассказывает руководитель направления по работе с ключевыми партнёрами компании «ДельтаЛизинг» Валерия Новикова.



Новый номер

Тема номера: К маркировке есть вопросы. Путеводитель по рынку узкорулонных ЦПМ. Обзоры: Ricoh Pro C9500. «Сумах-принт». Непохожие «близняшки» LABELEXPO. Смотрящие вперед. Пицца-пак. Кооперация в упаковке. «Азбукварь». Сердце струйной ЦПМ.



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
Широкий УФ
25%
25 %
Сувенирный УФ
27%
27 %
ДТФ (текстиль)
20%
20 %
УФ ДТФ
20%
20 %
Латекс
7%
7 %
Экосольвент
12%
12 %
На водных чернилах
7%
7 %
Сублимацию
8%
8 %
Для прямой печати по ткани
10%
10 %
ДТГ («футболочный»)
3%
3 %
Проголосовало: 59