2015.04.03, Автор: Юрий Захаржевский1171 прочтений

CTP 2.0: от добра добра не ищут

Теги: CTP Kodak Publish Допечатные процессы Например Эксклюзив

Со времени установки первых в России СТР прошло уже немало лет. Пришло время обновления оборудования и расширения комплексов вывода форм. Производители и поставщики, заслужившие доверие клиентов, теперь пожинают плоды.

«Дзержинская типография» — ровесник города Дзержинска (Нижегородская область), ей уже 85 лет. Сегодня — это полиграфическое предприятие широкого профиля, выпускающее широкий спектр продукции: рекламную, газеты и журналы, книги, бланки, этикетки, упаковку. Определяя направление развития типографии, руководство решило ориентировать её на выпуск цветной журнальной и газетной продукции, соответствующей европейским стандартам качества. Для офсетной печати на предприятии используются как рулонные, так и листовые офсетные машины.

Исходя из высоких требований к качеству и наличия листовой печатной техники, было решено приобрести термальную систему CTP, хотя для газетных типографий в те годы часто приобретали «фиолетовые». Кроме стабильности и качества, термальная технология привлекла также тем, что не требует специального освещения на участке вывода.

В итоге допечатный отдел в 2007 г. был оснащён СTP Kodak Trendsetter 800 первого формата. Проект был интересен тем, что это оборудование уже было в работе, но при этом речь не идёт об обычной покупке б/у оборудования. СТР был восстановлен на заводе Kodak, поэтому по надёжности приближался к новому, зато стоил на 30% меньше. В качестве альтернативы рассматривали термальный комплекс Agfa, но выбрали Kodak, так как его поставщик (тогда — «НИССА Центрум») сделал более выгодное предложение.

Старое (слева) и новое устройства СТР в «Дзержинской типографии»

Номинальная скорость Kodak TS 800 — до 20 пластин в час. Аппарат стабильно выдаёт качественные формы с линиатурой растра от 100 lpi (для газетной бумаги на рулонной печатной машине) до 175 lpi (мелованная бумага на листовой машине). На сегодняшний день он проработал в типографии более 5000 часов. При этом поломок практически не было, за исключением некоторых проблем с программным обеспечением. Проблема был решена вызванным сервис-инженером. Также в 2008 г. пришлось поменять экспонирующую головку, но это сделали по гарантии, причём головку на замену привезли оперативно — через 3 дня.

Н.?Шерстнева: «Хотим отметить стабильную и надёжную работу оборудования, в том числе проявочного процессора, в течение всего времени работы первого комплекса»

Расширение

Через несколько лет встал вопрос о приобретении второго аппарата для увеличения производительности и надёжности работы отдела допечатной подготовки. Так как сотрудники допечатного отдела уже убедились в надёжности термальной технологии, а качество и скорость изготовления форм устраивали как участок листовой, так и ротационной печати, было решено приобрести устройство, работающее по той же технологии.

На этот раз приобрели Kodak Trendsetter 400 второго формата со скоростью работы до 24 пластин в час. В конце октября 2014 г. специалисты поставщика («НЦ Лоджистик») установили и запустили комплекс в работу в трёхдневный срок, а также провели обучение персонала. Хотя формально поставщик поменялся, качество его работы осталось на высоком уровне.

Начальник участка допечатной подготовки Нина Шерстнева довольна как работой, так и сервисным обслуживанием оборудования — теперь уже двух систем вывода офсетных форм. Она рассказала, что с 2007 по 2010 г. вывод форм осуществлялся на пластинах Kodak. С 2010 г. в типографии стали использовать пластины Huaguang китайского производства, поскольку цена на них значительно ниже. Используются пластины Huaguang Т (тиражестойкость до 70 тыс. оттисков) и Т 2 (до 150 тыс. оттисков).

При этом даже не пришлось производить калибровку СТР и проявки под новый материал. Несмотря на использование более дешёвых пластин, качество форм, выведенных на СТР Kodak Trendsetter, остаётся высоким и вполне устраивает типографию и её заказчиков.

 

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Mimaki UJF-3042 MkII

    UJF-3042 MkII

    Разработчик: Mimaki

    Оценка: 5/5

     

  • Японско-немецкое предприятие

    Европейская штаб-квартира Horizon как демонстрация сочетания лучших черт, которые мы традиционно приписываем немецким и японским машиностроителям: от умения работать с металлом до разработки передовой электроники.

    В конце марта 2017 г. крупная немецкая типография Onlineprinters пригласила European Digital Press Association (EDP), в которой Россию представляет Publish, провести на своей базе ежегодную генеральную ассамблею.

     

  • Точки контакта: «Дайте жалобную книгу!» Получаем обратную связь и собираем отзывы (часть 9)
     

    Отзывы клиентов о работе с типографией — это логическое продолжение работы с обратной связью от заказчиков. Эти два практически бесплатных инструмента можно рассматривать как в паре, так и независимо друг от друга.

    Менеджеры типографий, как правило, не задают клиентам вопросы о качестве после отгрузки тиража. Если последних что-то не устраивает, они звонят сами. В этом есть определённый смысл. Очень высока вероятность услышать недовольство клиента. Особенно при условии, что сам менеджер это и спровоцировал (уж он-то знает). Плюс — менеджеров мало, клиентов много, заказов ещё больше, а время ограничено. Кажется, лучше потратить его на что-то другое. С другой стороны, есть люди неконфликтные, не любящие разборок и претензий. «Накосячила» типография — они её молча меняют. А менеджеры зачастую даже не знают причин ухода клиента.

     

  • Несекретные козыри листового офсета

    Автоматизированное оборудование, разумеется, обходится дороже, чем «простое». Но в итоге оно повышает конкурентоспособность типографии. По нашей просьбе руководители типографий рассказали об оказавшихся наиболее полезными для них опциях автоматизации для листового офсета.

    Тенденция к повышению автоматизации офсетных печатных машин — далеко не новость и наблюдается не первый год и даже не первое десятилетие. Автоматизация служит увеличению производительности и рентабельности, которые необходимо повышать из-за давления на офсетную печать со всех сторон.

     

  • PROKOM для идей и вдохновения
     

    С 10 по 12 мая в столице Австрии прошла первая конференция «Мощь PROKOM» для членов сообщества пользователей промышленных решений Konica Minolta. Для крупного производителя ЦПМ поддержка сообщества — это естественный шаг на пути перехода от продавца «коробок» к поставщику решений.

     

  • Маленький прямоугольный кусочек плотной бумаги
     

    Неожиданно перед майскими праздниками мне понадобились визитки. Выручила знакомая. 50 односторонних цветных визиток на обычной белой бумаге обошлись в 350 руб. Решили посмотреть, дорого это или нет, и заодно сравнить, а как это было в сентябре 2015 г. (Publish № 9, 2015, https://www.publish.ru/articles/201509_20013463).

    Запрашиваем «Цифровая типография визитки» в поисковых системах Google и Яндекс. Считаем: Визитные карточки 4+0, бумага матовая 300 г/м2, тиражи 100 и 300 шт. Есть макет. Просим указать сроки.

     


comments powered by Disqus