2015.04.03, Автор: Игорь Терентьев1296 прочтений

Наукоёмкий продукт массового потребления

Теги: Publish От редактора Фотокниги Эксклюзив

 

Если обычную фотокнигу дать полистать опытному профессионалу в области полиграфии, то она не покажется ему чем-то сверхъестественным. Готовить макеты и обрабатывать фотографии — это мы умеем. Печатать качественно да ещё на хорошей мелованной бумаге научились давно. Нужен переплёт? И это пожалуйста — в обложке на скобу или с клеевым скреплением, а надо — так самый «забубённый» твёрдый переплёт соорудим. Во всех этих технологиях давно нет секретов для большинства типографий, предлагающих качественную книжную печать. Решения для подобных задач — стандартные, они доступны всем. Но я полностью согласен с героем нашей статьи в теме номера Константином Гореловым из компании netPrint, называющим промышленный выпуск фотокниг не обычным, а наукоёмким бизнесом.

Казалось бы, нужно просто построить бизнес, ориентированный на сверхмалые тиражи и единичные экземпляры. Вроде бы это именно то, что с удовольствием предложат поставщики современного цифрового печатного оборудования. Где тут наука? Но не всё так просто. Если задача — выйти на действительно массовый рынок, дело придётся иметь с обычными людьми, которые не хотят ничего знать об обработке изображений, дизайне и вёрстке. Нужно ещё уговорить их потратить своё время и силы на подготовку фотокниги. Это первый и очень серьёзный подводный камень.

Большие компании тратят огромные деньги на разработку продуктов, которые бы сделали процесс подготовки фотокниг лёгким и приятным. А полиграфистам такая деятельность совершенно незнакома. Для них в этом месте никогда не было бутылочного горлышка — общение с заказчиком обычно происходит лично, нередко он по уровню подготовки ничем не уступает или даже превосходит менеджера типографии. И говорят они на одном языке, а уж агитировать заказчика на тему необходимости подготовки макета и вовсе не приходится. Вопрос качества этого макета и окончательной доводки файла — это уже другая история. В любом случае с заказом в типографии готовы повозиться, потому что из него получается тираж, а не один-единственный экземпляр.

Заказчик на фотокнигу с улицы или из интернета вам такого шанса не даст. Он просто сбежит при малейшей трудности. Не понял, что нужно делать дальше, не нашёл сразу нужной опции — плюнул и бросил. Его нужно буквально вести за руку, отслеживая каждое движение и не давая ни малейшего шанса свернуть не туда. Проверить, достаточного ли качества фотографии помещены в макет и, если понадобится, их автоматически подправить, не отягощая сознание клиента таким мелочами. Вот она, та самая наука и серьёзная исследовательская работа, о которой говорил Горелов.

И это только один, пусть и очень важный (опытные люди считают его критическим) аспект реализации успешного бизнеса на рынке массовых фотокниг. Ведь если вы такой молодец, что научились доводить множество клиентов до этапа оформления заказа, ваше производство должно быть к этому готово. И если современные цифровые печатные машины, оснащённые мощными контроллерами, с множеством индивидуальных и довольно тяжеловесных (это сплошь фотографии) заданий более-менее справляются, то стандартных комплексных решений для всей окружающей инфраструктуры не существует. Нужно организовать высокоавтоматизированные цепочки послепечатной обработки, чтобы на приладку не уходили дорогие цифровые оттиски. А после — обеспечить безошибочную и быструю доставку готовых заказов клиентам.

Поэтому не удивительно, что в России действительно массовое производство фотокниг пока освоили очень немногие. Пример netPrint здесь явно стоит особняком. Подробности — на стр. 16 этого номера.

Однако в самой сложности подготовки фотокниг обычными людьми скрывается большой потенциал роста. Ведь если снизить порог сложности, можно сразу привлечь много ранее недостижимых клиентов. Можно пофантазировать о роботах-«самовёрстах», которые могли бы взять на себя значительную часть рутины. Что вы скажете об интеллектуальном алгоритме, автоматически отбирающем на компьютере пользователя «100 моих лучших фото в этом году» или «Я и моя девушка»? А как насчёт специального приложения для социальной сети, отбирающего по определённым критериям снимки со стены пользователя? Кстати, подобные вещи в соцсетях уже реализованы «там», но пока никак не продвигаются у нас. Тем интереснее будет наблюдать за прогрессом…

 

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Mimaki UJF-3042 MkII

    UJF-3042 MkII

    Разработчик: Mimaki

    Оценка: 5/5

     

  • Японско-немецкое предприятие

    Европейская штаб-квартира Horizon как демонстрация сочетания лучших черт, которые мы традиционно приписываем немецким и японским машиностроителям: от умения работать с металлом до разработки передовой электроники.

    В конце марта 2017 г. крупная немецкая типография Onlineprinters пригласила European Digital Press Association (EDP), в которой Россию представляет Publish, провести на своей базе ежегодную генеральную ассамблею.

     

  • Точки контакта: «Дайте жалобную книгу!» Получаем обратную связь и собираем отзывы (часть 9)
     

    Отзывы клиентов о работе с типографией — это логическое продолжение работы с обратной связью от заказчиков. Эти два практически бесплатных инструмента можно рассматривать как в паре, так и независимо друг от друга.

    Менеджеры типографий, как правило, не задают клиентам вопросы о качестве после отгрузки тиража. Если последних что-то не устраивает, они звонят сами. В этом есть определённый смысл. Очень высока вероятность услышать недовольство клиента. Особенно при условии, что сам менеджер это и спровоцировал (уж он-то знает). Плюс — менеджеров мало, клиентов много, заказов ещё больше, а время ограничено. Кажется, лучше потратить его на что-то другое. С другой стороны, есть люди неконфликтные, не любящие разборок и претензий. «Накосячила» типография — они её молча меняют. А менеджеры зачастую даже не знают причин ухода клиента.

     

  • Несекретные козыри листового офсета

    Автоматизированное оборудование, разумеется, обходится дороже, чем «простое». Но в итоге оно повышает конкурентоспособность типографии. По нашей просьбе руководители типографий рассказали об оказавшихся наиболее полезными для них опциях автоматизации для листового офсета.

    Тенденция к повышению автоматизации офсетных печатных машин — далеко не новость и наблюдается не первый год и даже не первое десятилетие. Автоматизация служит увеличению производительности и рентабельности, которые необходимо повышать из-за давления на офсетную печать со всех сторон.

     

  • PROKOM для идей и вдохновения
     

    С 10 по 12 мая в столице Австрии прошла первая конференция «Мощь PROKOM» для членов сообщества пользователей промышленных решений Konica Minolta. Для крупного производителя ЦПМ поддержка сообщества — это естественный шаг на пути перехода от продавца «коробок» к поставщику решений.

     

  • Маленький прямоугольный кусочек плотной бумаги
     

    Неожиданно перед майскими праздниками мне понадобились визитки. Выручила знакомая. 50 односторонних цветных визиток на обычной белой бумаге обошлись в 350 руб. Решили посмотреть, дорого это или нет, и заодно сравнить, а как это было в сентябре 2015 г. (Publish № 9, 2015, https://www.publish.ru/articles/201509_20013463).

    Запрашиваем «Цифровая типография визитки» в поисковых системах Google и Яндекс. Считаем: Визитные карточки 4+0, бумага матовая 300 г/м2, тиражи 100 и 300 шт. Есть макет. Просим указать сроки.

     


comments powered by Disqus