101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Наукоёмкий продукт массового потребления

  • Игорь Терентьев
  • 1 апреля 2015 г.
  • 3559
 

Если обычную фотокнигу дать полистать опытному профессионалу в области полиграфии, то она не покажется ему чем-то сверхъестественным. Готовить макеты и обрабатывать фотографии — это мы умеем. Печатать качественно да ещё на хорошей мелованной бумаге научились давно. Нужен переплёт? И это пожалуйста — в обложке на скобу или с клеевым скреплением, а надо — так самый «забубённый» твёрдый переплёт соорудим. Во всех этих технологиях давно нет секретов для большинства типографий, предлагающих качественную книжную печать. Решения для подобных задач — стандартные, они доступны всем. Но я полностью согласен с героем нашей статьи в теме номера Константином Гореловым из компании netPrint, называющим промышленный выпуск фотокниг не обычным, а наукоёмким бизнесом.

Казалось бы, нужно просто построить бизнес, ориентированный на сверхмалые тиражи и единичные экземпляры. Вроде бы это именно то, что с удовольствием предложат поставщики современного цифрового печатного оборудования. Где тут наука? Но не всё так просто. Если задача — выйти на действительно массовый рынок, дело придётся иметь с обычными людьми, которые не хотят ничего знать об обработке изображений, дизайне и вёрстке. Нужно ещё уговорить их потратить своё время и силы на подготовку фотокниги. Это первый и очень серьёзный подводный камень.

Большие компании тратят огромные деньги на разработку продуктов, которые бы сделали процесс подготовки фотокниг лёгким и приятным. А полиграфистам такая деятельность совершенно незнакома. Для них в этом месте никогда не было бутылочного горлышка — общение с заказчиком обычно происходит лично, нередко он по уровню подготовки ничем не уступает или даже превосходит менеджера типографии. И говорят они на одном языке, а уж агитировать заказчика на тему необходимости подготовки макета и вовсе не приходится. Вопрос качества этого макета и окончательной доводки файла — это уже другая история. В любом случае с заказом в типографии готовы повозиться, потому что из него получается тираж, а не один-единственный экземпляр.

Заказчик на фотокнигу с улицы или из интернета вам такого шанса не даст. Он просто сбежит при малейшей трудности. Не понял, что нужно делать дальше, не нашёл сразу нужной опции — плюнул и бросил. Его нужно буквально вести за руку, отслеживая каждое движение и не давая ни малейшего шанса свернуть не туда. Проверить, достаточного ли качества фотографии помещены в макет и, если понадобится, их автоматически подправить, не отягощая сознание клиента таким мелочами. Вот она, та самая наука и серьёзная исследовательская работа, о которой говорил Горелов.

И это только один, пусть и очень важный (опытные люди считают его критическим) аспект реализации успешного бизнеса на рынке массовых фотокниг. Ведь если вы такой молодец, что научились доводить множество клиентов до этапа оформления заказа, ваше производство должно быть к этому готово. И если современные цифровые печатные машины, оснащённые мощными контроллерами, с множеством индивидуальных и довольно тяжеловесных (это сплошь фотографии) заданий более-менее справляются, то стандартных комплексных решений для всей окружающей инфраструктуры не существует. Нужно организовать высокоавтоматизированные цепочки послепечатной обработки, чтобы на приладку не уходили дорогие цифровые оттиски. А после — обеспечить безошибочную и быструю доставку готовых заказов клиентам.

Поэтому не удивительно, что в России действительно массовое производство фотокниг пока освоили очень немногие. Пример netPrint здесь явно стоит особняком. Подробности — на стр. 16 этого номера.

Однако в самой сложности подготовки фотокниг обычными людьми скрывается большой потенциал роста. Ведь если снизить порог сложности, можно сразу привлечь много ранее недостижимых клиентов. Можно пофантазировать о роботах-«самовёрстах», которые могли бы взять на себя значительную часть рутины. Что вы скажете об интеллектуальном алгоритме, автоматически отбирающем на компьютере пользователя «100 моих лучших фото в этом году» или «Я и моя девушка»? А как насчёт специального приложения для социальной сети, отбирающего по определённым критериям снимки со стены пользователя? Кстати, подобные вещи в соцсетях уже реализованы «там», но пока никак не продвигаются у нас. Тем интереснее будет наблюдать за прогрессом…

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Мебель 2024

C 18 по 22 ноября 2024 г. прошла юбилейная, 35-я Международная выставка «Мебель, фурнитура и обивочные материалы». Но мы уже привыкли к более короткому варианту названия: «Мебель 2024». Выставка занимала несколько павильонов московского «Экспоцентра».

Кооперация в упаковке

В полиграфии успешное сотрудничество сразу нескольких производственных компаний не слишком частая история. Привычная для всех схема работы обычно основана на парных взаимоотношениях: «поставщик материалов — типография» или «заказчик — типография». Сотрудничество сразу трёх производителей упаковочных решений «Паквижен», «Авалон» и «ОЛСЕНПАК» можно назвать тройственным союзом, который является отличным примером межотраслевой кооперации. Мы поговорили с директорами этих трёх компаний и узнали, как это работает.

Дела расходные

С момента наступления кардинальных изменений в отрасли минуло больше двух лет. Лихорадка первых месяцев осталась в прошлом, и сегодня со стороны всё выглядит вполне благополучно и стабильно. Что за этим стоит на самом деле, с какими сложностями приходится сталкиваться отечественным производителям и поставщикам, а также на какие перспективы можно рассчитывать потребителям, мы поговорили с представителями некоторых российских производственных компаний*.

Непохожие «близняшки» Labelexpo

В ноябре-декабре 2024 года в Азии с коротким интервалом в пару недель прошли две профильные международные выставки для сегмента этикетки и упаковки, организованные выставочной компанией Tarsus Group, принадлежащей британской Informa. Сначала с 14 по 17 ноября в столице Индии Дели состоялась Labelexpo India, а потом — с 4 по 6 декабря — в китайском Шэньчжене прошла Labelexpo South China.



Новый номер

Тема номера: К маркировке есть вопросы. Путеводитель по рынку узкорулонных ЦПМ. Обзоры: Ricoh Pro C9500. «Сумах-принт». Непохожие «близняшки» LABELEXPO. Смотрящие вперед. Пицца-пак. Кооперация в упаковке. «Азбукварь». Сердце струйной ЦПМ.



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
Широкий УФ
25%
25 %
Сувенирный УФ
27%
27 %
ДТФ (текстиль)
20%
20 %
УФ ДТФ
20%
20 %
Латекс
7%
7 %
Экосольвент
12%
12 %
На водных чернилах
7%
7 %
Сублимацию
8%
8 %
Для прямой печати по ткани
10%
10 %
ДТГ («футболочный»)
3%
3 %
Проголосовало: 59