2015.04.03, Автор: Игорь Терентьев1984 прочтений

Наукоёмкий продукт массового потребления

Теги: Publish От редактора Фотокниги Эксклюзив

 

Если обычную фотокнигу дать полистать опытному профессионалу в области полиграфии, то она не покажется ему чем-то сверхъестественным. Готовить макеты и обрабатывать фотографии — это мы умеем. Печатать качественно да ещё на хорошей мелованной бумаге научились давно. Нужен переплёт? И это пожалуйста — в обложке на скобу или с клеевым скреплением, а надо — так самый «забубённый» твёрдый переплёт соорудим. Во всех этих технологиях давно нет секретов для большинства типографий, предлагающих качественную книжную печать. Решения для подобных задач — стандартные, они доступны всем. Но я полностью согласен с героем нашей статьи в теме номера Константином Гореловым из компании netPrint, называющим промышленный выпуск фотокниг не обычным, а наукоёмким бизнесом.

Казалось бы, нужно просто построить бизнес, ориентированный на сверхмалые тиражи и единичные экземпляры. Вроде бы это именно то, что с удовольствием предложат поставщики современного цифрового печатного оборудования. Где тут наука? Но не всё так просто. Если задача — выйти на действительно массовый рынок, дело придётся иметь с обычными людьми, которые не хотят ничего знать об обработке изображений, дизайне и вёрстке. Нужно ещё уговорить их потратить своё время и силы на подготовку фотокниги. Это первый и очень серьёзный подводный камень.

Большие компании тратят огромные деньги на разработку продуктов, которые бы сделали процесс подготовки фотокниг лёгким и приятным. А полиграфистам такая деятельность совершенно незнакома. Для них в этом месте никогда не было бутылочного горлышка — общение с заказчиком обычно происходит лично, нередко он по уровню подготовки ничем не уступает или даже превосходит менеджера типографии. И говорят они на одном языке, а уж агитировать заказчика на тему необходимости подготовки макета и вовсе не приходится. Вопрос качества этого макета и окончательной доводки файла — это уже другая история. В любом случае с заказом в типографии готовы повозиться, потому что из него получается тираж, а не один-единственный экземпляр.

Заказчик на фотокнигу с улицы или из интернета вам такого шанса не даст. Он просто сбежит при малейшей трудности. Не понял, что нужно делать дальше, не нашёл сразу нужной опции — плюнул и бросил. Его нужно буквально вести за руку, отслеживая каждое движение и не давая ни малейшего шанса свернуть не туда. Проверить, достаточного ли качества фотографии помещены в макет и, если понадобится, их автоматически подправить, не отягощая сознание клиента таким мелочами. Вот она, та самая наука и серьёзная исследовательская работа, о которой говорил Горелов.

И это только один, пусть и очень важный (опытные люди считают его критическим) аспект реализации успешного бизнеса на рынке массовых фотокниг. Ведь если вы такой молодец, что научились доводить множество клиентов до этапа оформления заказа, ваше производство должно быть к этому готово. И если современные цифровые печатные машины, оснащённые мощными контроллерами, с множеством индивидуальных и довольно тяжеловесных (это сплошь фотографии) заданий более-менее справляются, то стандартных комплексных решений для всей окружающей инфраструктуры не существует. Нужно организовать высокоавтоматизированные цепочки послепечатной обработки, чтобы на приладку не уходили дорогие цифровые оттиски. А после — обеспечить безошибочную и быструю доставку готовых заказов клиентам.

Поэтому не удивительно, что в России действительно массовое производство фотокниг пока освоили очень немногие. Пример netPrint здесь явно стоит особняком. Подробности — на стр. 16 этого номера.

Однако в самой сложности подготовки фотокниг обычными людьми скрывается большой потенциал роста. Ведь если снизить порог сложности, можно сразу привлечь много ранее недостижимых клиентов. Можно пофантазировать о роботах-«самовёрстах», которые могли бы взять на себя значительную часть рутины. Что вы скажете об интеллектуальном алгоритме, автоматически отбирающем на компьютере пользователя «100 моих лучших фото в этом году» или «Я и моя девушка»? А как насчёт специального приложения для социальной сети, отбирающего по определённым критериям снимки со стены пользователя? Кстати, подобные вещи в соцсетях уже реализованы «там», но пока никак не продвигаются у нас. Тем интереснее будет наблюдать за прогрессом…

 

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • HP Stitch S обещает текстильную революцию

    По оценкам HP, розничные продажи текстиля в мире в 2023 г. составят 1,7 трлн долл., из них доля запечатанного текстиля составит 308 млрд долл. Самый активный двузначный годовой прирост демонстрирует сегмент цифровой печати, предлагающий производителям недоступные ранее преимущества в виде простоты и скорости вывода на прилавки новых дизайнов. К 2023 г. рынок текстильной продукции, запечатанной «цифрой», вырастет до 5,5 млрд долл.

     

  • Бизнес «в голубой рубашке»

    Компания «Артотойз» отметит в 2020 г. своё 10-летие. Её руководитель Артём Бартош имеет опыт руководства офсетной типографией и знает о сложностях этого бизнеса не понаслышке. Поэтому, создавая компанию, он твёрдо решил, что она будет цифровой, чтобы можно было выполнять заказы в обычной одежде.

     

  • Планшетный вызов «Дамми»

    В курганской типографии «Дамми» в октябре 2019 г. был запущен первый в СНГ планшетный УФ-принтер Ricoh T7210. Быть первопроходцем — всегда рискованно, но когда тебя страхуют проверенные и надёжные партнёры, успех почти гарантирован.

     

  • Лайнер «малой авиации»

    Волгоградская типография «Печатные решения» недавно приобрела уже третью ЦПМ Konica Minolta — новую модель AccurioPrint C3070L. В 2008 г. она стала первым покупателем ЦМП Konica Minolta серии PRO в регионе, а сейчас первая установила машину этого же производителя с клик-контрактом.

     

  • Широкоформатный дебют «Буки Веди»

    Крупная московская книжная типография «Буки Веди» выбрала для открытия широкоформатного направления УФ-принтер Océ Colorado 1640. Его также планируется использовать для печати на уникальных материалах для переплётов, футляров и т. п.

     

  • Какая боль, или Разговор слепого с глухим...

    Представьте себе, что вы приходите в магазин за чёрными ботинками 42-го размера. А вам говорят: есть белые кроссовки 37-го. Брать будете? Такая вот ассоциация возникла у нас в связи с текущим запросом…

     


comments powered by Disqus