2015.04.03, Автор: Игорь Терентьев2926 прочтений

К «чёрному ящику» послепечати

Теги: Duplo Heidelberg HP Indigo Hunkeler Hunkeler Innovationdays Muller Martini Polar Publish Выставки Послепечать Эксклюзив

Новинки и тенденции в финишных решениях на Hunkeler Innovationdays 2015 для компаний, занимающихся промышленной цифровой печатью.

В идеале послепечатный цех будущего должен быть своеобразным «чёрным ящиком», в который на вход подаются запечатанные рулоны. А на выходе с конвейера можно будет получать готовую продукцию. Посещение «ящика» персоналом будет связано исключительно с редкими операциями замены расходных материалов и профилактическими или ремонтными работами. Вся переналадка оборудования должна выполняться автоматически в тот момент, когда на печатной машине выполнено очередное задание — ведь в нём уже содержится вся информация, необходимая для настройки финишных операций.

Пока же до такого будущего ещё далеко, хотя его ожидания витают в воздухе. Не случайно в выставочном журнале PaperReport (стр. 1, выпуск от 25 февраля 2015 г.) старший менеджер по проектам HP Ян Ван Дейле заявил, что именно «цифровой финишинг должен быть следующей большой вещью для индустрии». А что по этому поводу думают сами производители финишинга?

Клей, проволока и нитки

Клеевое и швейное (на проволоку или нитки) скрепления остаются основными способами превращения печатных листов в книги, журналы и брошюры. К сожалению, мы не располагаем статистикой популярности того или иного вида скрепления, но скорее всего самое распространённое — клеевое, хотя в отдельных регионах соотношение может быть разным. Например, в России традиционно высок спрос на книги в переплёте, составляющие довольно большой процент заказов даже в цифровых типографиях.

Как рассказал генеральный директор Müller Martini по региону Восточная Европа Роланд Хенн, которого я встретил на стенде EDP Association, поставки начнутся в середине года, а в Восточной Европе — в конце года. Цена пока не определена

Вероятно, среди всех послепечатных решений на выставке наибольшее внимание привлекла премьера Müller Martini, про которую заранее заявляли лаконично: «Покажем совершенно новую КБС». И сюрприз удался! Компания представила Vareo — первую в мире полностью автоматическую КБС с тремя каретками с индивидуальным приводом и макс. скоростью до 1350 циклов в час. По замыслу создателей, такой подход обеспечивает гораздо большую гибкость в продолжительности скрепления для каждой каретки без снижения общей производительности. Макс. и минимальный форматы изданий пока не объявлены, но машина справится с книгами толщиной до 60 мм. Варианты поставки — для термоклея или PUR с форсуночной системой нанесения. Настройка параметров — централизованная с сенсорного пульта, с помощью пошагового мастера. Тонкие настройки отдельных заданий, сделанные оператором, можно сохранять и загружать повторно. Среди опций — система измерения толщины книг, удобная для выпуска отдельных экземпляров. В «поэкземлярном» режиме обеспечивается перестроение толщины для каждой каретки. Ещё одна опция — автоподача блоков при сохранении ручной подачи.

Müller Martini также представила линию на базе ВШРА Presto II Digital, работавщую с фальцовщиком Heidelberg Stahlfolder TH 56. Линия предназначена для обработки листовой и рулонной цифровой продукции, но подходит и для традиционных методов печати, что особенно актуально в условиях гибридных производств. Установленная через проход машина Polar BC 330 считывала штрихкоды продукции, получаемой на линии Müller Martini, и автоматически обрезала блок с трёх сторон. Трёхножевой обрезчик BC 330 для обработки продукции с КБС оснащён удобным сенсорным дисплеем с диагональю 18,5 дюймов. При работе с форматами от DIN A6 до DIN A4 перенастройки машины не требуется. На подготовку программы реза уходит менее 1 мин. Рядом демонстрировался резальный агрегат Polar 56 NET, который прекрасно интегрируется в цифровое печатное производство. Система P-Net Compucut принимает макеты листов и преобразует их в программу реза, которую можно запустить напрямую через встроенное устройство считывания штрихкодов. У машины такой же сенсорный дисплей с диагональю 18,5 дюймов.

Horizon развернула самую большую (после самой Hunkeler) экспозицию послепечатного оборудования на выставке. Центральное место заняла линия Smartbinder для автоматизированного выпуска книг в мягкой обложке. Размотчик UW6 подавал полотно на модуль резки CS6-I. Затем листы фальцевались в тетради, подбирались и склеивались в книжные блоки, которые поступали на КБС с PUR. Трёхсторонняя подрезка выполнялась на Horizon HT-1000V с полностью автоматической переналадкой на формат и толщину.

Письмеца — в конверты…

К «чёрному ящику» послепечати Возможно, нацеленные на рекламный рынок типографии заинтересуются небольшой системой Pitney Bowes Mailstream Engage, которая очень ловко пристраивает на лист А4 на каплю клея карточку, а затем превращает всё это в оригинальное бесконвертное отправление — см. образец в центре снимка

Традиционно на выставке показывают много конвертовальных линий. Высокопроизводительные и гибкие решения, способные формировать до 25 000 отправлений в час, продемонстрировали Böwe Systec, CMC, Kern-Data и Pitney Bowes. Но такие системы не особенно интересны коммерческим типографиям, не специализирующимся на почтовых рассылках. Зато популярных в России систем для создания бесконвертных отправлений почти не было.

Duplo International сделала следующий шаг в автоматизации проволочного скрепления, показав полностью автоматический, «интеллектуальный» и гибкий ВШРА iSaddle. О выпуске продукта было объявлено в сентябре 2014 г. Duplo iSaddle с инновационной технологией шитья и компьютерным управлением может обрабатывать листы формата от 105×210 до 356×508 мм (до 174×254 мм — в ландшафтной ориентации) и изготавливать буклеты толщиной до 120 страниц. Новый ВШРА выпускается в трёх конфигурациях: iSaddle System, включающая в себя от одной до четырёх листоподборочных башен DSC10/60i по 10 секций в каждой; iSaddle Digital System с возможностью объединения с самонакладом DSF2200 и iSaddle Duetto System, объединившая в себе башни DSC10/60i и самонаклад DSF2200. Duplo iSaddle может работать как с офсетными, так и с цифровыми оттисками, причём — благодаря микропроцессору — оператор может практически мгновенно (от 30 до 60 с в зависимости от формата листа) переключить машину с офсетных оттисков на цифровые. Производительность ВШРА при подключении опционального устройства боковой обрезки кромок и деления двойников DKT-200 — 9000 буклетов в час. Время настройки машины при повторном заказе — меньше минуты. Стоимость iSaddle Digital System в Великобритании — около 130 000 фунтов (11,85 млн руб.).

Meccanotechnica Universe Inline собирается из отдельных «кубиков»-модулей и способна готовить книжные блоки для твёрдого переплёта или выпускать книги в обложке

Meccanotechnica приготовила мировую премьеру решения «Всё-в-одном» для книжного переплёта. В него входит ниткошвейная линия Universe Sewing (её показали ещё в 2013 г., а в прошлом году она была обновлена) и модульная многофункциональная автоматическая переплётная линия Universe Inline (может работать и автономно) со скоростью до 1200 книг/ч. Универсальная модульная линия способна готовить хорошо раскрывающиеся блоки для книг в обложках (и готовые книги) или твёрдом переплёте, на ходу перестраиваясь на блоки разной толщины. Формат блоков — от 100×150 до 440×320 мм. В макс. конфигурации на входном конвейере реализовано постоянное измерение толщины подобранных блоков для автоматической настройки тракта подачи, далее выполняется их прессовка. В следующем модуле подаются и приклеиваются к блоку форзацы, на выходе выполняется повторное измерение толщины — на этот раз у корешка. После это в дело вступает модуль оклейки корешка тканью и КБС, который может работать с термоклеем или PUR. Затем выполняется обжим и выгрузка готового блока либо подача вклеенного в обложку (если установлен модуль подачи обложек) блока в устройство трёхсторонней подрезки.

Ещё один вариант системы проволочного скрепления для цифровых производств — Smart-binder. Мин. допустимая толщина буклета — всего 4–8 страниц

Управление и настройка выполняются с сенсорного экрана оператора либо по командам нового ПО DigiLynx System. Оно обеспечивает подключение отдельных единиц оборудования или производственной линии Universe Inline к системам управления техпроцессами. DigiLynx System, как и всё ПО Meccanotechnica, соответствует стандартам CIP4. Разработчики заявляют, что DigiLynx System позволяет принимать информацию о заказе и другие параметры с помощью билетов заданий, поддерживающих стандарт JDF, обеспечивая при этом максимальный уровень автоматизации отделочных процессов и снижение времени приладки машины.

Ibis продемонстрировала две новые функции, реализованные в переплётных агрегатах серии Smart-binder. Автоматизированная система регулировки проволочного стежка Ibis ASA-100 и буферный модуль для листов Ibis SBS-100 упрощают подготовку продукции с переменными данными в условиях, когда количество страниц и толщина буклета постоянно меняются. Новая модель Smart-binder SB-3 Plus HS на стенде Canon была установлена в линию с рулонной ЦПМ, резчиком и стеккером. Посетителя показали и оригинальную технологию скрепления холодным клеем, запатентованную Ibis и реализованную в Smart-binder SB-3.

Приближая «бесчеловечное» будущее

Производители действительно приближаются к настоящему «чёрному ящику» шаг за шагом, постепенно претворяя в своих промышленных решениях всё новые и новые возможности автоматизации. Отличительные особенности показанных современных линий — быстрая и автоматическая перенастройка (вплоть до изменения параметров для каждого экземпляра на лету), обслуживание одним оператором. Он пока нужен, но в перспективе его функции вполне способен будет взять на себя оператор печатной машины. Впрочем, появления полностью автоматизированных типографий, для обслуживания которых потребуются только сторож и собака, ещё придётся подождать...

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Кратчайший путь к шикарному оттиску

    Выбираем производительные цифровые устройства для струйного УФ-лакирования и фольгирования.

     

  • Трёхсторонняя синергия: оборудование, бумага, сервисы

    27 июня, во время выставки Printech 2018, было объявлено, что «Konica Minolta Россия», Mondi и компания Europapier подписали договор о трёхстороннем сотрудничестве в сфере развития бизнеса на российском рынке. В рамках соглашения компании будут развивать рынок цифровой производительной печати, проводить совместные маркетинговые активности и мероприятия для российских заказчиков. После церемонии подписания мы задали несколько вопросов её участникам — главе Konica Minolta Business Solutions Russia Николаю Дмитриеву, генеральному директору Europapier Дмитрию Цветкову и генеральному директору «Монди Сейлз СНГ» Алексею Шамину.

     

  • Быстрые листовые перемены

    Выбираем цветную листовую цифровую печатную машину.

     

  • Цифровые горизонты для офсетных типографий

    Совместная конференция Publish и «ITE Москва» продемонстрировала для представителей офсетных типографий разнообразные варианты развития с опорой на цифровые технологии — от внедрения цифровой печати и отделки до автоматизации и перехода к новым бизнес-моделям.

     

  • Screen всё ближе...

    Японская Screen завоевала отличную репутацию у отечественных полиграфистов ещё со времён, когда компания выпускала профессиональные сканеры и фотонаборные автоматы. Позже наступила эпоха прямого вывода форм, и в наших типографиях стали появляться CTP этого производителя, причём не только под собственной маркой, но и под другими известными брендами. Мы также стали свидетелями поставки в Россию рулонной промышленной ЦПМ Screen и широкоформатного УФ-принтера. Послушав выступление регионального директора Screen Europe Франца Копса на нашей конференции во время RosUpack 2018, мы решили узнать о перспективах развития бизнеса компании в мире и нашей стране и, в частности, сроках начала появления у нас первой этикеточной ЦПМ этого производителя. На этот раз Франц приехал в сопровождении своего руководителя — президента Screen Europe Таканоре Какита.

     

  • Когда один заказ превращается в три

    В прошлом номере (Publish № 7/8, стр. 64) мы помогали благотворительному проекту «Тёплые стихи» найти типографию. Речь шла о книге для детей, попавших в больницу. Оказалось, что организатор сама пишет и издаёт детские книги. И, помимо «Тёплых стихов», у неё есть ещё несколько книг, которые надо напечатать.

     


comments powered by Disqus