101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Смартфон-захватчик

  • Игорь Терентьев
  • 4 февраля 2015 г.
  • 5429
Разработчики TECHKON уверяют, что придумали способ точного определения цвета объекта с помощью... смартфона. Решение назвали буквально — захватчик цвета.
 

Как это работает

Использовать решение очень просто:

1. Загрузить на смартфон приложение ColorCatcher, которое можно найти на AppStore и Google Play.

2. Поместить эталонную карту ColorChart на объект, цвет которого вы хотите захватить.

3. Запустить приложение ColorCatcher и убедиться в том, что на экране смартфона полностью отображается вся эталонная карта, прижатая к цветному объекту. Его часть должна быть хорошо видна в отверстии карты. Если всё сделано правильно, камера смартфона автоматически распознает ColorChart.

На экране будут отображены точные цветовые значения в координатах Lab и sRGB, а также наиболее близкий цвет из палитры RAL Classic.

Это немного похоже на магию, ведь камера смартфона далека по точности от колориметров и спектрофотометров, поэтому специалисты TECHKON постарались объяснить принцип работы решения.

Цифровые камеры, особенно интегрированные в смартфоны, обычно не могут точно распознавать цвета. Это значит, что захваченные цвета будут отличаться в зависимости от условий освещённости, расстояния съёмки и настроек камеры.

С появлением технологии ColorCatcher, разработанной TECHKON, стало возможным генерировать точные данные о захваченных цветах на мобильных устройствах. Используемый в приложении ColorCatcher механизм преобразования цветов в сочетании с эталонной картой ColorChart, содержащей образцы с известными цветовыми данными, позволяет получать точную информацию о цвете.

 

Для чего?

По замыслу создателей, ColorCatcher будет востребован везде, где нужно оперативно получать точные цветовые значения, а использование спектрофотометра — избыточно или слишком дорого и сложно. Конечно, инструмент должен помочь дизайнерам в процессе подбора и согласования цветов для проекта вместе с клиентом, он может стать незаменимым в рекламных агентствах, где приходится постоянно быть начеку при контроле точности цветопередачи корпоративных цветов, например, при выезде на утверждение пробных отпечатков. Но он будет востребован и в других областях: специалистами по подбору цветов и лаков, производителями краски, в индустрии косметики и др.

 

 

Мощная альтернатива

Одно время Pantone предлагала недорогой прибор Color Cue, но сейчас он уже снят с производства, хотя его ещё можно купить на интернет-аукционах. Ближайший и самый доступный существующий аналог — CAPSURE (около 60 000 руб.). Устройство использует трёхстороннюю технологию захвата изображения, которая устраняет тени и помехи, неизбежные для материалов и поверхностей с узором и текстурой. Освещая замеряемую поверхности с трёх направлений, CAPSURE одновременно за 1,6 с сохраняет 27 изображений с точной цветопередачей, что позволяет ему извлечь до четырёх доминирующих цветов из сложного узора, так, что пользователь может явно определить желаемый цвет. Результаты отображаются на 1,75-дюймовом цветном экране. Может запомнить до 100 замеренных цветов. Предоставляет гармоничные оттенки и родственные цвета — более тёмные, светлые, чем замеренный цвет, или имеющие сходный цветовой тон. В CAPSURE загружены все цветовые библиотеки PANTONE, что позволяет делать подбор из более чем 8000 цветов с помощью одного устройства.

 

 

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Пути листового офсета

Отечественная полиграфия воодушевляюще успешно переносит санкционное давление. Казавшимся незаменимыми расходникам всё же нашлись замены на азиатском рынке. По реально незаменимым запчастям проложены каналы поставок. Целиком построенные ещё недавно на западных решениях цифровая печать и флексография с неожиданной лёгкостью перешли на китайские и, местами, индийские аналоги. Но есть листовой офсет — пожалуй, единственный крупный сегмент полиграфии, где решение пока не найдено. О возможных вариантах и поговорим.

Очень тонкая грань

Что такое печатное искусство, тиражная графика, printmaking?

Сто дней до drupa

Во время написания этой статьи до drupa 2024 оставалось чуть больше ста дней. Сразу после пандемии COVID-19 было много разговоров том, что традиционный формат выставок себя изживает и от него будут постепенно отказываться. Многие задавались вопросом, не ознаменует ли пандемия конец торговых ярмарок, на которых компаниям всё труднее оправдывать расходы, а посетителям — находить время для их посещения. Однако прошлогодний успех европейской Labelexpo, Printing United в США и специализированных выставок в Китае показал, что «пациент» скорее жив, чем мёртв.

О людях-барометрах и кадровых проблемах

Случаи, когда таинственные люди-«барометры» демонстрировали чудеса интуиции, действительно, имели место в полиграфии.

Тренды брендинга 2024: что нового и почему?

Тренды — социально-психологическое явление в чистом виде. Они отражают происходящее и очень сильно зависят от контекста, который провоцирует то или иное поведение и потребности большинства людей. Грамотный менеджмент и маркетинг заключаются в правильном считывании этой ситуации и реагировании на неё — так мы получаем возможности.



Новый номер

Выставка UPAKEXPO. Флексо-счет. CYAN-огонёк 2023. Медиа о дизайне. Тренды брендинга 2024. «РоСК» и «ППФ». Год нарастания конкуренции. Текстильные профессионалы. Очень тонкая грань. Инновации в ламинации. PUBLISH EURASIA: «Квинта Принт», QAZPACK 2023.



Имеет ли смысл сегодня заходить в сектор упаковки "с нуля"?
    Проголосовало: 42