2015.02.05, Автор: Игорь Терентьев2439 прочтений

Сквозь туман

Теги: Publish От редактора Эксклюзив

 

То, что сейчас происходит с нашей экономикой, не может радовать. И хотя наша отрасль пережила уже немало кризисов, нынешний явно отличается от предыдущих. Пожалуй, это очень похоже на езду на автомобиле в тумане. Большинство полезных советов водителям начинаются с того, что вообще рекомендуют отказаться от поездок в туман, особенно начинающим. Но нам деваться некуда — мы давно в дороге, и всё это происходит прямо сейчас. Надо как-то продолжать двигаться вперёд…

Хуже всего — неопределённость. Если вы едете в тумане, то ограниченная видимость — это ещё полбеды, а вот невозможность положиться на глазомер — огромная проблема. Человек уже не может точно определить дистанцию. Поэтому главная рекомендация — резко снизить скорость. Для полиграфистов это можно интерпретировать как совет существенно сократить горизонт планирования. Полиграфия почти во всём, что касается оборудования и расходных материалов, зависит от импорта. Поэтому, просчитывая далеко идущие бизнес-планы, обычно приходится учитывать влияние на стоимость закупок курсов иностранной валюты. А в последние полгода курсы из величин постоянных превратились в переменные, да ещё с непредсказуемыми и резкими изменениями. Понятно, что затевать в таких условиях какие-то крупные проекты крайне рискованно. Будет стабилизация курса — пусть даже на текущем уровне — станет немного легче. Километров 5 в час в этом тумане можно будет и прибавить…

Через пару месяцев с начала года станет понятнее, как изменится себестоимость продукции. Надеяться на лучшее, конечно, можно, но обманывать себя не стоит — дороже будет обходиться всё. Уже есть сигналы о том, что цену на бумагу поднимают и отечественные производители. Более того — не исключён дефицит производимой у нас бумаги. Оказывается, резкое изменение курса сделало более выгодной продажу целлюлозы за границу, а не изготовление из неё бумаги.

Плохих новостей много, но не хотелось бы только о них. Есть и хорошие. Даже в самый жестокий туман кое-какие обнадёживающие ориентиры на рынке просматриваются. Первый из них — типографиям можно ожидать прихода заказчиков, привыкших печататься за границей, особенно в Европе. Там внезапно всё подорожало вдвое, и маловероятно, что наши заграничные коллеги располагают запасом прочности, чтобы сделать россиянам такие суперскидки. Да, переговоры с вернувшимися издателями будут непростыми, но хотя бы появится предмет. Я бы не исключал даже перспективы некоторого дефицита печатных мощностей в определённых нишах. Например, хороших рулонных журнальных типографий, способных удовлетворить запросы издателей глянца по качеству и срокам, а ещё — и по надёжности производства, — не так много.

По-прежнему хорошие перспективы упаковочной отрасли и задействованных в ней типографий. Да, сейчас налицо некоторая «турбулентность», связанная как раз с резким изменением себестоимости продукции и, как следствие, недовольством этими переменами заказчиков. Но и пойти им особенно некуда — печатать упаковку за границей теперь тоже будет намного дороже.

Другая хорошая новость — у вас остаются неплохие «противотуманки». Мы с вами! Publish будет продолжать издаваться, печататься и распространяться несмотря ни на что. Мы будем терпеливо и настойчиво держать вас в курсе последних новостей, искать и тестировать новые решения, делиться с вами полезными находками и советами от коллег по безопасному движению в тумане кризиса.

В этом номере для вас — наше традиционное детальное исследование российского рынка CTP для офсета; мнения полиграфистов по вопросу, что лучше — собственный формный участок или репроцентр; подробный обзор очень необычного ламинатора от GMP; детальный взгляд на перспективную систему цифрового лакирования от Konica Minolta; справочник покупателя по гибридным УФ-принтерам; статья о производственных тайнах UPM; традиционные колонки от Марселя Шарифуллина (его взгляды на кризис и пути его преодоления во многом совпадают с нашими) и Сергея Исаева (с продолжением истории о карьере Маши Ивановой); и новая рубрика «Гаджет номера» на последней странице. Главное — не падать духом и не унывать!

 

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Считаете ли вы перспективной нишу печати защищённой продукции?

    Евгений Тимощенко, директор по развитию типографии «Вишнёвый пирог» (Москва):

    Нашим клиентам доступны множество различных технологий. Мы используем цифровую печать (в том числе с переменными данными) и цифровые способы отделки. Повторить некоторые из наших технологий очень сложно и дорого. Поэтому, с теоретической точки зрения, наши клиенты могут не только выделить свой товар на фоне конкурирующих, но и защитить его от подделки. Однако в такой плоскости наши клиенты вопрос не ставят.

     

  • Вид с вершины айсберга профобразования

    Развитие международной системы WorldSkills и активное участие в ней России даёт надежду на прогресс в деле профессионального образования.

     

  • Цифровое развитие для флексотипографий — какой путь выбрать?

    Цифровая трансформация во флексографской типографии как осознанная необходимость.

     

  • Календарный сезон 2020, или Готовь сани осенью

    Мы решили начать подготовку к новому году чуть раньше, хотя это не свойственно большинству заказчиков типографий. Считаем квартальные календари с 3 пружинами. Шапка — 297х210 мм, блоки — 297х200 мм, печать — 4+0, бумага — меловка, 300 г/м2 или картон.

     

  • Размышления о производительности резки

    Меня всегда интриговали зазывающие описания производителей и поставщиков о производительности их раскройного оборудования. Печально, что слишком часто вопросы к написанному элементарно возникают даже с точки зрения русского языка. Я, например, не понимаю, что может означать «производительность резки» или «скорость работы плоттера». Но и с технической стороны вопросов и подмены понятий также больше, чем хотелось бы. Вот некоторые популярные уловки.

     

  • Точки контакта: реальные истории (часть 12)

    Я пишу о точках контакта типографий с клиентами уже третий год*. Теории достаточно. Хочу сегодня рассказать реальные истории — о реальные заказах и типографиях. Увы, критики будет больше, чем позитива. Но ведь лучше учиться на чужих ошибках, не правда ли?

     


comments powered by Disqus