2014.11.10, Автор: Игорь Терентьев3940 прочтений

Знакомство с «цифрой»

Теги: Konica Minolta Например Цифровая печать Эксклюзив

Появление цифровой печатной техники в офсетной типографии — особый случай. Ведь офсетчики привыкли оценивать результат по своим, высоким, стандартам. В московской «Стампа Вива» пока довольны.

Николай Бовин с цифровым «первенцем». На заднем плане — труба вытяжки, помогающая стабилизировать температуру в помещении при длительной непрерывной работе

Полиграфическая компания «Стампа Вива» (Stampa Viva) образовалась в 2008 г. Я уточняю у её директора Николая Бовина: «В каком месяце?» «В марте, — понимающе ответил Николай. — Это был самый сложный период потому, потому что две компании образовались из одной, разделившись. Рекламное агентство с фотосъёмкой и веб-студией пошло своей дорогой, а печатное производство превратилось в самостоятельную типографию со своим коммерческим отделом под брендом Stampa Viva». В момент своего формального создания типография представляла собой состоявшееся производство, существующее до момента разделения уже более 10 лет и оснащённое двумя малоформатными офсетными машинами и широким набором послепечатного оборудования. «В послепечати у нас есть практически всё необходимое — от резки, подборки и скрепления до тиснения, вырубки и ламинирования», — констатировал Николай.

Большинство клиентов — корпоративные. Основная продукция типографии — календари (это заметно уже на входе — ими украшен весь ресепшен), которые имеют ярко выраженную сезонность. Одно время печатали календарные блоки не только для своих клиентов, но и для коллег, но с изменением конъюнктуры это направление стало невыгодным. В больших объёмах печатают бумажные пакеты, папки с кольцевыми механизмами, в меньших объёмах POS-материалы, разную рекламную продукцию, а также акциденцию — листовки, визитки и т. п.

«Цифропроба»

Основная причина появления цифровой печатной техники в «Стампа Вива» — желание повысить гибкость и оперативность производства. «Мы расположены не в проходном месте у метро, — объясняет Николай Бовин. — Поэтому печатать заказы по несколько десятков визиток за полчаса точно не собираемся. Однако наши клиенты в последнее время стали всё чаще обращаться за короткими тиражами визиток, буклетов и листовок — по 50–100 экземпляров». Вот и подумали, что для печати подобной «мелочёвки» будет удобнее обзавестись «цифрой», которой до этого в арсенале типографии не было.

Подготовленные для определённых заданий комплекты бумаги. Как правило, это порезанные пополам листы 47×65 см и 75×50 см, либо 4-я доля от полноформатной 70×100 см

В «Стампа Вива» решили, что цифровая «проба пера» будет бюджетной, самого начального (с точки зрения офсетчиков, разумеется) уровня, поэтому рассматривали варианты лёгких ЦПМ от Konica Minolta, Ricoh и Xerox. Оптимальной оказалась самая доступная модель в новейшей линейке лёгких ЦПМ Konica Minolta — bizhub PRO C1060L. Её скорость печати в цвете — 60 стр./мин (А4) и 33 стр./мин (А3), что было вполне достаточно для имеющихся задач. Диапазон плотностей бумаги — 64–300 г/м 2. Важно то, что производитель машины позиционирует её для работы с привычными офсетчикам сортами бумаги — прежде всего с меловкой. И абсолютно не настаивает на использовании специальной (а значит, дорогой) цифровой бумаги. Это огромный плюс для типографии, в которой для новой ЦПМ стандартно нарезают пополам обычные полуформатные листы 65×47 см или берут 4-ю долю от 70×100 см.

Машину привезли 9 июля, а на следующий день уже запустили. Инженер провёл краткий инструктаж с оператором. Возможно заказать и более длительное обучение, но для ЦПМ этого класса в Konica Minolta такие курсы являются платными — пока решили сэкономить. ЦПМ поступила в ведение допечатного отдела, где работают очень опытные и грамотные специалисты, для которых освоение машины не составило особого труда. Благо большой нагрузки в летние месяцы не ожидали — можно было потратить какое-то время на собственные эксперименты. По этой же причине первый клик-контракт выбрали без обязательств по минимальным объёмам ежемесячной печати — просто с фиксированной ценой отпечатка.

Сюрпризы и открытия

Для Николая Бовина стало сюрпризом, насколько далеко ушла вперёд по качеству цифровая печать даже в аппаратах класса лёгких ЦПМ, таких как C1060L. Он вспоминает, как коллеги в начале 2000-х приносили на послепечатную обработку стопы цифровых оттисков, в которых приводка изображения относительно верного угла «гуляла» от листа к листу. «Система равнения на подаче в нашей машине очень хороша, оттиски не “бросает”, — замечает Николай. — Мы спокойно нарезаем готовую продукцию целыми стопами, как после офсетной печати». Правда, тут же отмечает, что в случае двусторонней печати всё не так гладко — на тонкой или плотной бумаге приводка лица к обороту может расходиться больше. Для офсетчиков, привыкших вглядываться в кресты с помощью лупы, это неприемлемо. Поэтому двусторонние работы стараются печатать только на определённых плотностях бумаги или при сюжетах, где небольшие отклонения будут незаметны. Для качества приводки и нормального прохождения через тракт важно также следить, чтобы при печати тонкая бумага подавалась в машину по направлению волокон, а толстая — наоборот. Все эти нюансы обнаружились в процессе эксплуатации.

Образцы печати — всё то же, что делают и на офсете. Не рискуют только печатать подложки для календарей — там используется пухлый картон толщиной 0,6 мм

Николай также доволен качеством цветопередачи и отличными плашками, хотя именно при печати плотных плашек было замечено замедление скорости. Как объяснили специалисты Konica Minolta, это обусловлено выбором режима приоритета качества над скоростью в сервисном меню — в случае сложных заданий машина чаще выполняет процедуру внутренней калибровки, приостанавливая печать. В типографии предпочитают такой режим — печатать чуть дольше, да лучше.

Ещё одна особенность, влияющая на качество печати, — температурный режим в помещении. Температура должна быть не выше +23 оС. Но даже постоянно работающий в небольшой комнате кондиционер (он мощный, но обычный бытовой) не способен быстро отреагировать на повышение температуры при печати длинных (по цифровым меркам) и сложных тиражей. Эту проблему в «Стампа Вива» решили радикально — подвели вытяжку прямо к машине. Нагретый воздух из неё сразу выбрасывается наружу.

В простейшей конфигурации модель C1060L не работает с конвертами. Оказалось, что для этого необходима установка недешёвой опции — решение о её покупке пока не принято.

В контроллер машины ввели данные о 23 видах используемой бумаги. Отличия — в типах покрытия, плотностях и форматах

Зато после проверки всех используемых в типографии сортов бумаги их параметры были заведены во внутреннюю библиотеку материалов контроллера ЦПМ. Это очень удобно — при отправке задания на печать оператору достаточно выбрать нужную бумагу из библиотеки. Машина сама выберет её из нужного лотка — при загрузке оператор указывает, что куда положил. Если нужная бумага в машине не нашлась, печать останавливается, а на панели управления появится сообщение о том, что и куда нужно загрузить.

Достижения и перспективы

Учитывая, что машины серии C1060/1070 начали продаваться в России только в апреле, активных пользователей у них пока немного. А случай «Стампа Вива» — особый. Первичное внедрение «цифры» на офсетном производстве почти никогда не проходит гладко — уж больно высоки там стандарты качества во всех аспектах. Но Николай Бовин доволен первыми результатами. И пусть на счётчике пока около 35 тыс. цветных оттисков А3 (более 25 тыс. пришлись на сентябрь и первую половину октября), польза от «цифры» для типографии уже заметна.

Повысилась гибкость и оперативность. Теперь менеджеры могут сами решать, каким способом печатать те или иные заказы — во многих случаях клиентов даже не спрашивают, если перебрасывают работу на цифровую печать. Малотиражные цифровые работы, чтобы не повышать накладные административные расходы, обычно включают в пакет с более объёмными заказами. Были случаи, когда «цифра» выручала за счёт своей оперативности — например, на ней выполнили часть срочного тиража к открытию выставки. А остальное доделали на офсете, когда уже не так «горело». Пока не делалось никаких персонализированных заказов — но не всё сразу. В перспективе загрузка ЦПМ обязательно будет расти, а там, возможно, в «Стампа Вива» подумают о более тяжёлом оборудовании — была бы отдача.

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • ТЕСТ: инженерная, полезная, загадочная

    Что такое инженерная бумага и зачем она нужна? А усадка <1% — это много или мало? Об этом и другом вы можете узнать из теста, подготовленного Publish совместно с Xerox. Или проверить свои знания, если эта тема вам знакома.

     

  • Ricoh IM C6000

    Заключение: цветное производительное МФУ формата А3+ с высоким качеством печати. Подходит как для корпоративных клиентов, так и для полиграфических компаний, особенно небольших и начинающих.

     

  • Цифровая этикеточная экспансия

    Цифровые технологии стали поистине вездесущи. Они переместились в центр внимания на выставках. Их всё активнее используют в типографиях для печати и облагораживания этикеток, а цифровое оборудование осваивает всё новые сферы применения — теперь с его помощью можно изготавливать ещё более сложные виды этикетки и гибкой упаковки, а также надёжно защищать продукцию от подделки.

     

  • Какие ЦПМ для цифровой печати этикеток будут наиболее востребованы в ближайшей перспективе?

    Из ответов, которые дали наши читатели на сайте, видно, что многие из них выбрали вариант «Другие». Очевидно, некоторые из ответивших имеют в виду широкоформатные принтеры (в том числе со встроенной функцией резки). Например, так можно печатать короткие тиражи на самоклеящейся плёнке. А, возможно, мы упустили что-то ещё, выбирая варианты ответов.

     

  • Уроки японского

    Девизом конференции Konica Minolta European Leadership Campus в этом году стал Rethink your scope, что можно перевести как «Переосмысли свои пределы».

     

  • «Но мы не такая типография»*, или Когда срок печати открыток — 3 недели

    Повторяем запрос на печать открыток четвёртый год подряд (Publish № 12, 2016, № 11, 2017 и № 01-02, 2019). Считаем: евроформат со сгибом: 20x20 см в развороте, 20x10 см в готовом виде, 1 биг, 4+4, мелованная матовая 300 г/м2, тиражи 300 и 500 экз.

     


comments powered by Disqus