101 СПОСОБ ЗАРАБОТАТЬ НА ПЕЧАТИ

Цыплят по осени

  • Игорь Терентьев
  • 30 сентября 2014 г.
  • 2445
 

В прошлый раз у нас на обложке были полные корзины яиц. Теперь, когда осень в самом разгаре, по старинному русскому обычаю самое время подсчитать цыплят. Вообще, у полиграфистов осень всегда была связана с ожиданиями подъёма в бизнесе. Кое-кто даже устраивает в сентябре праздничную встречу полиграфического Нового года – чтобы поторопить «жатву». Всё ради него – благословенного золотого дождя из привычного осеннего роста заказов на печать.

В этом году ожидания, когда всё наконец сдвинется в лучшую сторону, особенно нетерпеливы. Поставщики и полиграфисты, жалуясь друг другу на трудную жизнь, выражают робкую надежду на осень, когда всё начнёт меняться к лучшему. Все пытаются найти хоть какие-то признаки этого. К поискам присоединились и мы...

Удивительно, но участники нашего традиционного опроса по теме номера, на этот раз посвящённого повышению эффективности, все как один выражают оптимизм. Мы, кстати, их специально не отбирали. Похоже, не так уж всё печально с заказами на печать. Есть работа, есть и доходы. Вот и коллега из «ВМГ-Принт» вполне оптимистичен – в августе этой газетной типографии удалось выйти на максимум по переработке бумаги.

Более того – типографии продолжают покупать офсетные машины. А за прошедший год после длительных пауз состоялось возвращение в Россию двух брендов – Ryobi и manroland sheetfeed. И если во втором случае речь пока идёт о первой машине, то по информации коллег из «Терра Систем» за год запущено уже десяток машин, из которых половина – новые (в следующем номере мы надеемся поделиться с читателям подробностями этой истории). Тронулся и лёд с внедрением таких передовых технологий, как УФ-печать с низкоэнергетическими сушками. Во всех этих случаях полиграфисты явно рассчитывают на скорую загрузку новых мощностей...

В поисках причин для оптимизма мы посетили сентябрьские выставки. По какой-то причуде все они пришлись на предпоследнюю неделю сентября. Особо активные компании приняли участие сразу в четырёх выставках (будем надеяться, что занимавшимся организацией участия в них маркетологам удалось не сойти с ума). Главной для индустрии широкоформатной печати, безусловно, остаётся «Реклама-2014». Хотя на входе всех встречали привычные букеты запахов от разных типов чернил, настораживал изобразительный ряд – обилие крупноформатных цифровых экранов. Впрочем, большинство традиционных игроков (за единичными исключениями) оказались на месте. Перемены – минимальны, а с подробностями можно ознакомиться в обзоре выставки на стр. 15. Радует, что поставщики снова постарались привезти новое, современное оборудование. При этом продолжается тенденция к переходу от жёсткого сольвента к более экологичным технологиям. Это пока касается в первую очередь чернил – особого спроса на экологичные запечатываемые материалы без содержания ПВХ в России пока не наблюдается. Но, если подумать, то здесь заключается и потенциал роста. Как показывает опыт офсетных типографий, сделавших ставку на экологичность, ценящих подобную продукцию заказчиков становится всё больше.

На «Рекламе» вообще редко можно встретить стенды офсетных типографий. На это раз их было пять: «Издательство "Башкортастан"», Wellton, Capital Press, «Мастерская Печати» и ExtraCopy. Среди них последняя выделяется своей специализацией – она предлагает услуги по печати на невпитывающих материалах. Возможно, участие в выставке, традиционно считающейся вотчиной рекламно-производственных фирм с широкоформатным оборудованием, кому-то может показаться не лучшей идеей. Однако на практике подобные нестандартные шаги часто приводят к успеху и появлению новых клиентов. Во всяком случае участвующие типографии не просто надеются на лучшее, а двигаются вперёд и ищут.

Точно так же, как ищут поставщики, представляющие свои решения на непрофильных выставках IPSA, «Мир детства» или «Текстильлегпром». «Сумасшедшие!», – покрутит у виска большинство, следующее проторенными дорожкам. «Цыплят по осени считают!» – ответят «сумасшедшие».

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Простой запрос в непростое время, или Кому флаер по рупь сорок?

Печать флаеров 10x21 см (1/3 листа А4), 4+4, 130 г/м2, мелованная глянцевая, 5000 и 10 000 экз. Есть готовый макет. Просьба указать сроки.

Адаптация к новой реальности

Тяжёлая в этом году выдалась весна. Хотя ожидания в год drupa были совсем другие, оптимистичные. Но не задалось…

Canon imagePRESS C165

Заключение: «лёгкая» цветная ЦПМ с высоким качеством печати для средних и небольших цифровых типографий.

Прощание с «сольвентом»

Для очень многих компаний, занимающихся широкоформатной печатью, до сих пор основным рабочим инструментом остаются сольвентные принтеры шириной 1,6 метра — настоящие рабочие лошадки на этом рынке.


Новый номер

Тема номера – «Спецэффекты». Опрос про загрузку типографий. Например об опыте типографий «Бронепоезд» (Железнодорожный) и Printovo (Краснодар) с новыми ЦПМ. «Детали» про Mimaki UJV100-160, обзор Canon imagePRESS C165. Тайный Покупатель флайеров.


Голосование
Используете ли вы небольшие послепечатные устройства с несколькими функциями (биговка, перфорация, высечка и т.п.)?
Да, это хорошее решение для малой типографии и по качеству продукции, и по производительности
66%
66 %
Да, такое устройство особенно выгодно в период кризиса
10%
10 %
Нет, у нас производство гораздо большего масштаба
10%
10 %
Нет, универсальное устройство никогда не сравнится со специализированным по качеству продукции и производительности
15%
15 %
Проголосовало: 41